Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 22:35, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что модель жизненного цикла организации может служить важным и эффективным инструментом ее диагностики, как, способствуя устранению трудностей, так и позволяя компаниям осуществлять стратегические преобразования для обеспечения безграничности их развития.
В наше время, преобладающее место заняла идея взгляда на цикл как на единый процесс, последовательно проходящий через фазы подъёмов и кризисов. Поэтому предметом исследования является весь цикл и отдельные его стадии.
1.Введение_________________________________________3
2.Глава №1
Жизненные циклы и стадии развития организаций
1.1Понятие и сущность жизненных циклов______________4-6 стр.
1.2Стадии развития организаций______________________7-9 стр.
1.3Корпоративная культура как фактор развития предприятия
__________________________________________________10-13стр.
3.Глава№2
2.1 Общая и организационно-экономическая характеристика предприятия_______________________________________14-15 стр.
2.2 Виды деятельности предприятия__________________16-19 стр.
2.3 Выводы по аналитической части__________________20-21 стр.
2.4 Организационная структура управления персоналом
__________________________________________________22-24 стр.
2.5 Особенности и области применения________________25 стр
4.Заключение______________________________________26 стр.
5. Список использованной литературы_________________27 стр.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РФ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
И ЭКОНОМИКИ Псковский
филиал Контрольная
работа Дисциплина:___________________ Тема:_________________________ Выполнил студент _ курса заочного отделения специальности ________ группа ______ ________________________ Псков 2011 г. |
2.
Содержание
1.Введение____________________
2.Глава №1
Жизненные циклы и стадии развития организаций
1.1Понятие и сущность жизненных циклов______________4-6 стр.
1.2Стадии
развития организаций___________________
1.3Корпоративная культура как фактор развития предприятия
______________________________
3.Глава№2
2.1 Общая
и организационно-экономическая характеристика
предприятия___________________
2.2 Виды
деятельности предприятия__________________
2.3 Выводы по аналитической части__________________20-21 стр.
2.4 Организационная структура управления персоналом
______________________________
2.5 Особенности и области применения________________25 стр
4.Заключение__________________
5. Список
использованной литературы_________________27
стр.
3.
Введение
Жизненный цикл организации подобен жизненному циклу человека, времени существования любого предмета труда или услуги. Она имеет свои фазы и особенности развития. Согласно концепции жизненного цикла организации вся ее деятельность проходит ряд стадий начиная с рождения, расцвета вплоть до прекращения существования или коренной модернизации.
В настоящее время в науке уделяется большое внимание организационному развитию. Еще в 60-х годах прошлого века было предложено рассматривать организацию в терминах «личности», а развитие организации стали сопоставлять с развитием человека. При этом под развитием организации понимают естественный, закономерный процесс, или то, что в литературе называют «жизненным циклом организации». Такой подход обусловлен тем, что понятие о жизненном цикле организации помогает выделить этапы, через которые проходит организация, и прогнозировать проблемы, характерные при переходе от одного этапа к другому.
Актуальность данной темы заключается в том, что модель жизненного цикла организации может служить важным и эффективным инструментом ее диагностики, как, способствуя устранению трудностей, так и позволяя компаниям осуществлять стратегические преобразования для обеспечения безграничности их развития.
В наше время, преобладающее место заняла идея взгляда на цикл как на единый процесс, последовательно проходящий через фазы подъёмов и кризисов. Поэтому предметом исследования является весь цикл и отдельные его стадии.
Объектом исследования является туристское агентство «Планета»
Таким
образом, изучение жизненных циклов
организаций и стадий их развития
имеет важное значение в современном
мире. Управленцы, рассматривающие жизнь
организации, задумываются о закономерностях,
которые не только смогли бы объяснить
прошлое, но и позволили бы прогнозировать
развитие организации в будущем.
4.
Глава
1.
Жизненные
циклы и стадии развития
организаций.
1.1.Понятие
и сущность жизненных
циклов.
Теория жизненных циклов организации в настоящее время считается самостоятельной областью научных исследований.Тем не менее, за последние 20 лет изучение жизненных циклов организаций стало одной из наиболее популярных тем научных исследований в теории организации.
Рассматривая жизнь организации, следует
задуматься о закономерностях, которые
не только смогли бы объяснить прошлое,
но и позволили бы прогнозировать развитие
организации в будущем. Организации зарождаются,
развиваются, добиваются успехов, ослабевают
и, в конце концов, прекращают свое существование.
Новые организации формируются ежедневно.
В то же время каждый день сотни организаций
ликвидируются. Умеющие адаптироваться-процветают,
Жизненный цикл организации – это совокупность стадий, через которые проходит организация за период своего функционирования.Также, по мнению Мильнера, жизненный цикл организации представляет собой совокупность предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени.
Периоды, проживаемые фирмой в рамках однотипных ценностных установок и фиксирующие, в первую очередь, специфику управленческих задач в определенный период функционирования организации, мы будем называть — стадиями; периоды, в которых организация принципиально изменяет внутренние ценности и ориентации, — циклами развития
Жизненным циклом организации можно назвать
этапы развития и кризисы роста компании.
Необходимо также отметить, что изменения
в организации происходят не по схемам
формальной логики, они зависят от множества
внешних факторов. Так, организация может
быть уподоблена живому организму. Моделирование
ее развития может быть осуществлено с
помощью теории жизненных циклов.
Стадия 1 жизненного цикла организации - рождение организации. Для нее характерны:
=определение главной цели, заключающейся в выживании;
=кризис стиля руководства (руководство одним лицом);
5.
=основная задача - выход на рынок;
=организация
труда - стремление к максимальному увеличению
прибыли.
Стадия 2 жизненного цикла организации - детство и юность организации. Отличительные особенности 2-й фазы жизненного цикла организации:
=главная цель - кратковременная прибыль и ускоренный рост;
=выживание за счет жесткого руководства;
=основная задача - укрепление и захват своей части рынка;
=организация
труда - планирование прибыли, увеличение
жалования и заслуг.
Стадия 3 жизненного цикла организации - зрелость организации. Главная цель 3-го жизненного цикла организации:
=систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа;
=эффект руководства за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство);
=основная задача - рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов;
=организация
труда - разделение и кооперация, премия
за индивидуальный результат.
Стадия 4 жизненного цикла организации - старение организации. По сути это высшая ступень зрелости организации. Главная цель в развитии 4-го жизненного цикла организации:
=сохранить достигнутые результаты (остаться на лидирующих позициях);
=в области руководства эффект достигается за счет координации действий;
=основная
задача - обеспечить стабильность, свободный
режим организации труда, участие в прибылях.
Стадия 5 жизненного цикла организации — возрождение организации. Главная цель на этой фазе развития организации состоит:
= в обеспечении оживления по всем функциям;
=рост организации - за счет коллективизма;
=главная задача организации — омолаживание;
=в области
организации труда на предприятии - внедрение
НОТ, коллективное премирование.
Несмотря на уникальность каждой компании, весь период ее существования можно разбить на основные этапы, через которые она проходит. Переход от одного этапа к другому связан с осуществлением изменений. Для того, чтобы облегчить проведение изменений и переход от одного этапа к другому, необходимо знать особенности каждого этапа в этой цепочке.
6.
1.Этап предпринимательства.
Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
2.Этап коллективности.
Развиваются
инновационные процессы предыдущего
этапа, формируется миссия организации.
Коммуникации и структура в рамках организации
остаются, в сущности нормальными. Члены
организации затрачивают много времени
на развитие механических контактов и
демонстрируют высокие обязательства.
3. Этап формализации и управления.
Структура
организации стабилизируется, вводятся
правила, определяются процедуры. Упор
делается на эффективность инноваций
и стабильность. Органы по выработке
и принятию решений становятся ведущими
компонентами организации. Возрастает
роль высшего руководящего звена организации,
процесс принятия решений становится
более взвешенным, консервативным. Роли
уточнены таким образом, что выбытие тех
или иных членов организации не вызывает
серьезной опасности.
4. Этап выработки структуры.
Организация
увеличивает выпуск продукции и
расширяет рынок оказания услуг.
Руководители выявляют новые возможности
развития. Организационная структура
становится более комплексной и
отработанной. Механизм принятия решений
децентрализован.
5. Этап упадка.
В результате
конкуренции, сокращающегося рынка
организация сталкивается с уменьшением
спроса на свою продукцию или услуги.
Руководители ищут пути удержания рынков
и использования новых