Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 22:35, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что модель жизненного цикла организации может служить важным и эффективным инструментом ее диагностики, как, способствуя устранению трудностей, так и позволяя компаниям осуществлять стратегические преобразования для обеспечения безграничности их развития.
В наше время, преобладающее место заняла идея взгляда на цикл как на единый процесс, последовательно проходящий через фазы подъёмов и кризисов. Поэтому предметом исследования является весь цикл и отдельные его стадии.
1.Введение_________________________________________3
2.Глава №1
Жизненные циклы и стадии развития организаций
1.1Понятие и сущность жизненных циклов______________4-6 стр.
1.2Стадии развития организаций______________________7-9 стр.
1.3Корпоративная культура как фактор развития предприятия
__________________________________________________10-13стр.
3.Глава№2
2.1 Общая и организационно-экономическая характеристика предприятия_______________________________________14-15 стр.
2.2 Виды деятельности предприятия__________________16-19 стр.
2.3 Выводы по аналитической части__________________20-21 стр.
2.4 Организационная структура управления персоналом
__________________________________________________22-24 стр.
2.5 Особенности и области применения________________25 стр
4.Заключение______________________________________26 стр.
5. Список использованной литературы_________________27 стр.
19.
хранение,
провоз или распространение
Агентство
не может нести ответственность
или предложить компенсацию в
случаях изменения тура по причинам
по причинам, находящимся вне сферы нашего
влияния, а именно: телесные повреждения,
утрата вещей и документов, задержка и
перенос рейсов, технические поломки и
механические повреждения самолетов (поездов),
закрытие аэропортов, отмены автобусного
или паромного сообщения, вызванные экстремальными
погодными условиями, забастовками, войнами
и т.д., т.е. форс-мажорные обстоятельства.
Характеристика
туристического продукта
Основные
характеристики туристического продукта:
1.Должен
удовлетворять рекреационные потребности
людей, быть полезным, обладать определенной
ценностью для массового потребителя;
2.Должен
соответствовать потребностям туристов
как в комплексе, так и по отдельным составляющим;
3.Должен
быть надежным, целостным, завершенным
в то же время гибким (готовым к потреблению
различной категории туристов); быть прозрачным
и понятным для клиентов, простым в эксплуатации
и не имеющим сбоев в технологии обслуживания;
4.Должен
обеспечивать наибольший эффект на туристов
при меньших расходах с их стороны, вызывать
у туристов чувство удовлетворения от
путешествия, предоставляя уровень тур.
обслуживания выше ожидаемого.
Реализация
тур. продукта осуществляется на основе
договора розничной купли – продажи.
20.
2.3
Выводы по аналитической
части
На данный момент тур. агентство
«Континент» занимается двумя видами
деятельности: 1)тур. агентская деятельность
2)тур. операторская. И каждая деятельность
находится на своём этапе.
1)тур агентские услуги. Подбор и продажа туристических путёвок, работа с клиентами. Если рассматривать эту часть агентства со стороны жизненного цикла, то организация уже прошла этап формирования, становления; роста, и теперь логически перешла в стадию стабилизации. На этой стадии для организации важно максимально стабилизировать свою деятельность. Для этого она старается снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек и максимального нормирования собственной деятельности, и повышения качества обслуживания. Так же не будем забывать про особенности туристических услуг, прежде всего сезонность, непостоянность влияет на жизненный цикл и, конечно же объем продаж.
Спад спроса и уменьшение продаж привели туристическую фирму «Планета» к убыточности и следовательно к стадии спада.
Организация сохранилась и перешла вновь к следующему циклу развития т.к. нашла новый, привлекательный для потребителя товар, и заняла новое место на рынке. Начав разработку автобусных экскурсий, которые могут быть популярны как летом, так и зимой.
И опять организация пережила первый этап – детство, опасный период, но уже опытное руководство приводит услугу к достижению быстрого успеха, а саму организацию к здоровому существованию и развитию.
Сейчас организация в конце стадии стабилизации, которая неизбежно будет сменена новым кризисом.
Переход от одного этапа к другому связан с осуществлением изменений. Для того, чтобы облегчить проведение изменений и переход, мы теперь знаем особенности каждого этапа в этой цепочке. Что позволяет нам более точно идентифицировать ее основные ценностные установки и ориентации, конкретизировать задачи, стоящие перед организацией. Переходя к созданию условий для экономического роста, к обеспечению высокого качества товаров и услуг, организация должна выбрать тип управления, отвечающий особенностям и задачам этого этапа.
Важной ответственной задачей для
туристического агентства является создание
репутации предприятия высокого качества
обслуживания. Высокое качество обслуживания
клиентов обеспечивается коллективными
усилиями работников всех сотрудников
предприятия, постоянным и эффективным
контролем со стороны администрации, проведением
работы по совершенствованию форм и методов
обслуживания, изучению и внедрению передового
опыта. Улучшение качества предоставляемых
услуг,
21.
Повышение уровня может обеспечить только квалифицированный персонал турагентства.
Поэтому необходимо провести мероприятия по обучению обслуживающего персонала.
Целесообразно, чтобы предприятие тщательно отбирало кандидатов на ключевые должности. Кроме того, в ООО «Континент» подбор персонала производится в основном за счет внешних источников. Необходимо дать возможность сотрудникам турагентства проявить свои возможности, продвигаться по службе, то есть производить набор сотрудников из внешних источников. Это позволит организации сократить издержки на поиск персонала извне.
Чтобы работать, служащие должны регулярно получать информацию о своей организации: историю предприятия, текущее состояние дел, миссию агентства и ее видение руководством - все это должны знать служащие. Руководство предприятия должно удостовериться в том, что их служащие хорошо знакомы со всеми услугам, которые они продают.
В организации не хватает квалифицированных
специалистов. Поэтому для улучшения
финансового результата предлагается:
повысить уровень общего образования,
расширить экономические знания и повысить
квалификацию в первую очередь сотрудников,
от работы которых зависит уровень удовлетворенности
клиентов.
22.
2.4
Организационная структура
управления персоналом
Общее
собрание является высшим органом ООО
«Туристическое агентство «Планета»,
основной функцией которого является
обеспечение соблюдения компанией целей
её деятельности, уставленных уставом.
Кроме этого, в компетенцию общего собрания
входит принятие решений о реорганизации
или ликвидации предприятия, утверждения
годовых отчетов и бухгалтерских балансов
и распределения прибылей и убытков предприятия.
Совет
ООО является исполнительным органом,
осуществляющим текущее руководство
его деятельностью и
Директор:
ООО «Туристическое
агентство «Планета» осуществляет
управление предпринимательской деятельностью
предприятия, планирует коммерческую
деятельность, осуществляет контроль
за разработкой и реализацией бизнес-планов,
осуществляет подбор и расстановку кадров,
организует связи с деловыми партнерами.
Бухгалтер:
осуществляет
расчет прибыли турфирмы, заработной
платы рабочих, обеспечивает бухгалтерский
учёт и отчетность.
Менеджеры по туризму:
осуществляют
продажу туров, обслуживают клиентов в
офисе, предоставляют достоверную информацию
клиентам, знакомят их с ассортиментом
туров, их свойствами, ценами, скидками,
порядке проведения расчетов. Отвечает
на телефонные звонки в офисе, принимает
заказы на тур, занимается его подготовкой
и оформлением документов (договор, бронирование
мест в отеле, авиабилеты и т.д.). Ему же
приходится разбираться с внештатными
ситуациями (например, задержка с выдачей
визы и т.п.)
Системный администратор:
осуществляет конфигурацию программного обеспечения на серверах и рабочих станциях, регистрирует пользователей локальной сети и почтового сервера, назначает идентификаторы и пароли, принимает меры по восстановлению работоспособности локальной сети при сбоях или выходе из строя сетевого оборудования, сообщает своему непосредственному руководителю о случаях нарушения правил пользования локальной вычислительной сетью и принятых мерах.
23.
Рекламный агент :
=Осуществляет в качестве посредника работу по представлению и продвижению услуг, предлагаемых туристическим агенством, соблюдая этические нормы рекламирования товаров, услуг.
=Информирует потенциальных покупателей и потребителей о новых товарах, услугах, идеях, раскрывая (не присущие другим) их специфические особенности, о практическом использовании объекта рекламы, убеждая их, что именно этот товар, услуга, идея ему нужны.
=При проведении рекламной работы ссылается на мнения престижного покупателя или потребителя, учитывает платежеспособность различных групп населения.
=Составляет и представляет в установленные сроки отчетность.
=Стимулирует потребителя повторно обращаться за услугами.
=Принимает меры по обеспечению участия потенциальных покупателей и потребителей в презентациях товаров и услуг, а также проводимых ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия, изготавливающие рекламируемую продукцию.
=Проводит разъяснительную работу среди покупателей и потребителей товаров о гарантиях, правах и способах защиты их интересов.
=Принимает участие в реализации перспективных планов подготовки и размещения рекламы с учетом характера спроса (равномерного или сезонного) на товары (услуги), совершенствовании методов ее проведения, а также в работе по повышению эффективности и снижению затрат, связанных с рекламой.
=Устанавливает
связь со средствами массовой информации
по вопросам размещения рекламы.
24.
Название структурного подразделения | Должность
(профессия) |
Код
по
Классификатору профессий |
Кол-во
Штатных единиц |
Должностной
оклад |
Надбавки | Месячный фонд |
Администрация | =директор | 1210.1 | 50000 т.р. | 30000 т.р. | 80000 т.р. | |
Всего: | 1 | 80000 т.р. | ||||
Бухгалтерия | =бухгалтер
=кассир |
2411.2
4211 |
27000 т.р.
24000 т.р. |
|||
Всего: | 2 | 51000 т.р. | ||||
Хозяйственный отдел: | =уборщица
=водитель |
192624
114428 |
6000 т.р.
22000 т.р. |
|||
Всего: | 2 | 28000 т.р. | ||||
Организационный отдел: | =экскурсовод
=рекламный агент |
115565
145300 |
18000 т.р. 17000 т.р. |
|||
Всего: | 2 | 35000 т.р. | ||||
Отдел продаж: | =менеджер | 14856.2 | 23000 т.р. | 25000 т.р. | ||
Всего: | 3 | 48000 т.р. | ||||
Обеспечение: | =администратор | 544.2 | 1 | 20000 т.р. | 20000 т.р. |
Всего:262000
т.р.
25.
2.5.Особенности
и области применения
В ТА «Планета » для управления персоналом выбрана линейная структура управления.
Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее время такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами одно родной и несложной технологии.
В управленческой структуре просматривается действие принципа единоначалия, сотрудники разных служб выполняют только распоряжения директора. Несмотря на высокий профессионализм руководителя, при такой структуре управления, когда все звенья по планированию и подготовке решений, вся ответственность за принятые решения и контроль за исполнение лежит на директоре турфирмы. Хотя линейная структура логически является более определенной, вместе с тем она менее гибкая и имеет ряд недостатков: руководитель слишком перегружен информацией и множеством контактов с подчиненными, которые в свою очередь полностью лишены условий проявления творческого потенциала.
По результатам анализа действующей организационной структуры было выявлено ряд недостатков.
Недостатки | Возможные позитивные моменты | Возможные негативные моменты |
Директор разрабатывает стратегию фирмы | руководитель перегружен. Несвоевременность решения вопросов. | |
Не нуждаемся в сотрудниках | возможные структурные сдвиги, потеря управляемости на фирме. | |
Отсутствует на предприятии служба безопасности. | За жизнь
и здоровье туристов отвечает экскурсовод
и руководитель группы В офисе имеется сейф. |
За жизнь и здоровье туристов отвечает экскурсовод. |