Коммуникации в организации, их модели и типы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Одним из немаловажных аспектов успешной деятельности организации является правильное понимание и использование коммуникаций.
Руководитель тратит большую часть своего времени на коммуникацию для того, чтобы реализовать собственные роли и цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений, а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных и контроле за их работой. Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основанием можно считать главным связующим процессом.

Содержание

Введение________________________________________________________ 3
1. Понятие, значение и функции коммуникации______________________ 4
2. Типы, виды и направления коммуникации________________________ 5
2.1. Типы коммуникаций_______________________________________ 5
2.2. Виды и направления коммуникаций_________________________ 7
2.2.1. Вертикальные коммуникации__________________________ 8
а) Нисходящие коммуникации_________________________________ 9
б) Восходящие коммуникации_________________________________ 10
в) Нарушение иерархии и некоторые положительные результаты_ 12
2.2.2. Горизонтальные коммуникации________________________ 13
3. Способы коммуникации_________________________________________ 13
4. Элементы и этапы процесса коммуникаций_______________________ 15
4.1. Элементы коммуникации__________________________________ 16
4.2. Этапы коммуникации______________________________________ 16
4.2.1. Зарождение идеи______________________________________ 17
4.2.2. Кодирование и выбор канала передачи информации_____ 17
4.2.3. Передача информации________________________________ 18
4.2.4. Декодирование_______________________________________ 18
5. Модели коммуникации_________________________________________ 19
6. Проблемы коммуникации_______________________________________ 22
Заключение_________________________________________________________ 26
Список литературы__________________________________________________ 29

Работа содержит 1 файл

коммуникации в организации, их модели и типы.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

бюро  и т.д.), чтобы лично удостовериться, как претворяются в жизнь его указания. В качестве варианта обратной связи может быть использован опрос работников, который проводится лично или по опросным листкам (анкетам). С помощью вопросов можно выявить, насколько четко и полно доведены до работников цели и задачи деятельности подразделения, с какими реальными проблемами сталкиваются работники, получают ли они своевременную и необходимую для работы информацию, открыт ли их руководитель для предложений и для конструктивных критических замечаний (например, по стилю руководства, общению с подчиненными, организации контроля и стимулированию труда и т.п.), информированы ли сотрудники о грядущих переменах, которые могут отразиться на их работе; есть ли необходимость в повышении квалификации (стажировке) работника, а возможно, и в предоставлении ему краткосрочного отпуска для профилактики здоровья.

    4. Системы сбора предложений, облегчающие  поступление информации на верхние  уровни управления. Предусматривается,  что подавать идеи и рацпредложения  по совершенствованию любого  управленческого или производственного процесса может каждый работник.

  • на многих предприятиях устанавливаются ящики для подачи предложений

в анонимном  порядке. Недостатком такого способа  является то, что предложения не всегда рассматриваются или не стимулируются

  • более эффективный способ - это адресные предложения с гарантией

стимулирования (вознаграждения). Иногда предприятия  устанавливают телефонную связь  для подачи предложений или вопросов, а ответы печатаются в специальных  бюллетенях.

  • вопросы, имеющие взаимный интерес, могут обсуждаться на встречах

менеджеров  и группы работников (кружков качества, групп контроля, производственных инноваций  и т.п.).

  • крупные организации практикуют выпуск ежемесячных бюллетеней с

информацией по совершенствованию управленческих решений и перспектив развития организаций.

  • важным современным средством информационного обеспечения является

видеозапись. Видеоленты демонстрируют раз в  квартал. Они содержат как производственную, управленческую, так и финансовую информацию, что позволяет работникам формировать собственное мнение об отдельных руководителях, о соблюдении принципов справедливости в организации их предприятия (учреждения).

  • Современная информационная технология. Получивший широкое распространение персональный компьютер является удобным средством аккумуляции и последующего распространения информации. В современном деловом мире активизируется применение электронной почты, факса.

    Последние нововведения телефонной связи позволяют  одному человеку направлять несколько  сообщений разным людям, а затем позвонить и получить ответы на исходные сообщения.

    Совершенно  потрясающие перспективы открываются  с подключением организации в  систему «Интернет».

    Наконец, видеоконференции позволяют обсуждать  проблемы людям, находящимся в разных местах, на разных континентах и производить информационные включения с людьми, работающими на околоземных орбитальных станциях.

    «Совершенная» коммуникационная система пока не создана, и, возможно, ее никогда не будет. Естественно, что каждая организация сама решает, какие коммуникационные пути ей использовать для эффективного достижения своих целей. 

    Список  литературы

  • Батаршев  А.В. «Организаторские и коммуникативные  качества личности»  (Для   деловых  людей).   -  Таллин:   Центр  информационных и социальных технологий «Регалис», 1998.
  • Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004
  • Каймакова М. В. Коммуникации в организации: текст лекций- УлГТУ, 2008.- 73 с.
  • Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 1999
  • Лукичева Л.И. Управление организацией.- М. -  2004.
  • Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,1999.
  • Свадьбина Т.В. Коммуникации в организациях. Учебно-методическое пособие=Н.Новгород-1998.
  • Тейлор С. Социальная психология.- СПб.: Питер, 2004.
  • Шапиро С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании: Учебно-практическое пособие ―М.: ГроссМедиа: РОСБУХ,2007
  • Портер В. Коммуникация в организации

Информация о работе Коммуникации в организации, их модели и типы