Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:20, контрольная работа
Модель простой монополии построена исходя из допущения, что все единицы продукции, продаваемые на протяжении определенного периода времени, реализуются по одной и той же цене. Такая ценовая политика является абсолютно неизбежной в любой ситуации, когда возможна перепродажа продукции.
Введение…………………………………………………………………..3
Понятие «ценовая дискриминация»………………………………….4
Предпосылки возникновения ценовой дискриминации…………….5
Условия необходимые для проведения ценовой дискриминации…………………………………………………………5
Типы ценовой дискриминации………………………………………..7
Заключение………………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………12
Рис. 1. Совершенная ценовая дискриминация
При дискриминации на сегментированном рынке монополия максимизирует прибыль, выбирая наилучшее сочетание цен и объемов продаж на каждом из сегментов, отличающихся один от другого эластичностью спроса.
Предположим, что монополист может разделить рынок своей продукции на два сегмента, причем переток товара с одного сегмента на другой невозможен. Рис. 2,а отражает спрос на продукцию монополиста на сегменте с более эластичным, а рис. 2,б - на сегменте с менее эластичном спросом.
Рис. 2. Предельная выручка монополии на
сегментированном рынке.
а - на сегменте 1; б - на сегменте 2; в - на
рынке в целом
Нам
необходимо прежде всего выяснить,
как в этом случае монополист распределяет
свой общий объем реализации между
двумя сегментами рынка. Понятно, что
максимизирующий прибыль
MR1 = MR2,(1) | ( |
Только если никакое перераспределение объема реализации между сегментами рынка не позволит монополисту увеличить общую выручку, а следовательно, и прибыль. Условие (1) верно для распределения любого выпуска. Поскольку дополнительная единица товара, проданная на любом из сегментов рынка, приносит фирме одинаковую дополнительную выручку, равную предельной выручке на каждом из сегментов, предельная выручка фирмы на сегментированном рынке в целом также будет равна этой величине:
MR1(Q1) = MR2(Q2) =MRЕ(Q) | (2) |
При этом
Q = Q1 + Q2. | (3) |
Следовательно, кривая предельной выручки монополиста представляет собой горизонтальную сумму кривых предельной выручки обоих секторов рынка (рис. 2,в). Заметим, ход приведенных выше рассуждений полностью аналогичен ходу рассуждений, с помощью которых мы показали, что монополист, осуществляющий выпуск продукции на нескольких заводах, всегда распределяет свой объем производства между этими заводами так, что предельные затраты по выпуску продукции на всех заводах равны между собой.
Заключение.
Нам часто приходится сталкиваться в жизни с разными ценами на один и тот же товар. Ценовая дискриминация - только одна из множества причин ценовых различий. В своей работе я рассмотрела, как она проявляется в тарифах на электрическую энергию. В других отраслях ценовая дискриминация принимает другие формы и преследует иные цели, исследование которых не менее занимательно и поучительно.
Ценовую
дискриминацию часто считают
несправедливостью. Многие люди испытывают
раздражение, узнав, например, что человек,
сидящий впереди них в
Законы,
запрещающие некоторые виды ценовой
дискриминации, были приняты на самых
разных законодательных уровнях - от
федерального до местных. Есть много
примеров, которые показывают, что
ценовая дискриминация имеет
и положительные стороны, что
нередко и она способствует достижению
большей справедливости. В силу этих
причин экономисты относятся к ценовой
дискриминации более терпимо, нежели
остальная публика, для которой
упомянутая дискриминация всегда будет
объектом критики.
Список
литературы:
http://www.uef.ru/rus/