Ценовая дискриминация

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:20, контрольная работа

Описание работы

Модель простой монополии построена исходя из допущения, что все единицы продукции, продаваемые на протяжении определенного периода времени, реализуются по одной и той же цене. Такая ценовая политика является абсолютно неизбежной в любой ситуации, когда возможна перепродажа продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Понятие «ценовая дискриминация»………………………………….4
Предпосылки возникновения ценовой дискриминации…………….5
Условия необходимые для проведения ценовой дискриминации…………………………………………………………5
Типы ценовой дискриминации………………………………………..7
Заключение………………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………12

Работа содержит 1 файл

Спичкей Г.В. 134ФК-31.docx

— 75.95 Кб (Скачать)

       
Рис. 1. Совершенная ценовая дискриминация

     При дискриминации на сегментированном рынке монополия максимизирует  прибыль, выбирая наилучшее сочетание  цен и объемов продаж на каждом из сегментов, отличающихся один от другого  эластичностью спроса.

     Предположим, что монополист может разделить  рынок своей продукции на два  сегмента, причем переток товара с  одного сегмента на другой невозможен. Рис. 2,а отражает спрос на продукцию монополиста на сегменте с более эластичным, а рис. 2,б - на сегменте с менее эластичном спросом.

       
Рис. 2. Предельная выручка монополии на сегментированном рынке. 
а - на сегменте 1; б - на сегменте 2; в - на рынке в целом

     Нам необходимо прежде всего выяснить, как в этом случае монополист распределяет свой общий объем реализации между  двумя сегментами рынка. Понятно, что  максимизирующий прибыль монополист должен распределить некоторый объем  реализации между двумя рынками  таким образом, чтобы общая выручка  от реализации продукции была максимальной. Каково же условие максимизации общей  выручки? Представим себе, что монополист распределил реализацию между рыночными  сегментами так, что предельная выручка  на сегменте рынка MR1 больше предельной выручки на сегменте MR2. Тогда монополист может увеличить общую выручку, перебросив одну единицу продукции с сегмента с низкой предельной выручкой на сегмент с более высокой предельной выручкой. При этом объем реализации монополиста останется неизменным, а общая выручка возрастает. Если и после этого MR1 все же будет больше MR2 процесс максимизации выручки может быть продолжен переброской еще одной единицы продукции на рынок с более высокой предельной выручкой.

     
     MR1 = MR2,(1)      (
      

     Только  если никакое перераспределение  объема реализации между сегментами рынка не позволит монополисту увеличить  общую выручку, а следовательно, и прибыль. Условие (1) верно для  распределения любого выпуска. Поскольку дополнительная единица товара, проданная на любом из сегментов рынка, приносит фирме одинаковую дополнительную выручку, равную предельной выручке на каждом из сегментов, предельная выручка фирмы на сегментированном рынке в целом также будет равна этой величине:

MR1(Q1) = MR2(Q2) =MRЕ(Q) (2)

При этом

Q = Q1 + Q2. (3)

     Следовательно, кривая предельной выручки монополиста  представляет собой горизонтальную сумму кривых предельной выручки  обоих секторов рынка (рис. 2,в). Заметим, ход приведенных выше рассуждений полностью аналогичен ходу рассуждений, с помощью которых мы показали, что монополист, осуществляющий выпуск продукции на нескольких заводах, всегда распределяет свой объем производства между этими заводами так, что предельные затраты по выпуску продукции на всех заводах равны между собой.

     Заключение.

     Нам часто приходится сталкиваться в  жизни с разными ценами на один и тот же товар. Ценовая дискриминация - только одна из множества причин ценовых  различий. В своей работе я рассмотрела, как она проявляется в тарифах  на электрическую энергию. В других отраслях ценовая дискриминация  принимает другие формы и преследует иные цели, исследование которых не менее занимательно и поучительно.

     Ценовую дискриминацию часто считают  несправедливостью. Многие люди испытывают раздражение, узнав, например, что человек, сидящий впереди них в самолете, заплатил за билет меньше, чем они.

     Законы, запрещающие некоторые виды ценовой  дискриминации, были приняты на самых  разных законодательных уровнях - от федерального до местных. Есть много  примеров, которые показывают, что  ценовая дискриминация имеет  и положительные стороны, что  нередко и она способствует достижению большей справедливости. В силу этих причин экономисты относятся к ценовой  дискриминации более терпимо, нежели остальная публика, для которой  упомянутая дискриминация всегда будет  объектом критики. 

     Список  литературы: 

     
  1. Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. – СПб., 1992. – 496с.
  2. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2т: пер. с англ. т.2. – М., 1996.- 400с.
  3. Габиш Г., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. Электронный учебник.

     http://www.uef.ru/rus/parts/microeconomics/chap4/46left.htm

  1. 50 лекций по микроэкономике: Часть III http://50.economicus.ru

Информация о работе Ценовая дискриминация