Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:07, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.
Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 56
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 61
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 68
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 68
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 75
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 82
Заключение 86
Список используемой литературы 88
Важной частью SWOT-анализ является
оценка сильных и слабых сторон компании,
ее возможностей и угроз ей, а
также выводы о положении компании
и необходимости стратегических
изменений. Поэтому SWOT-анализ является
необходимым компонентом
Таблица 7. Матрица SWOT
OT SW |
O (opportunities) Возможности |
T (threats) Угрозы |
S (strong) Сила |
SO |
ST |
W (weakness) Слабость |
WO |
WT |
SO - каким образом фирмы
ST - каким образом фирмы
WO – каким образом возможности
отрасли могут помочь
WT – стараемся за счет
Таким образом, проводя SWOT- анализ для сети ресторанов Васаби, получаем.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокое качество и надежность |
Отсутствие маркетинговой |
Лучшее соотношение цена и качество |
Отсутствие позиционирования |
Собственная производственная база |
Отсутствие распределения |
Широкий спектр услуг |
|
Возможности |
Угрозы |
Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближайших конкурентов. |
Снижение объема продаж из-за снижения спроса на услуги ресторана |
Кадровые возможности создания профессиональной команды TOP – менеджеров. |
Большая конкуренция |
Из проведённого SWOT-анализа видно, что сеть ресторанов «Васаби» имеет сильные и слабые стороны. К сильным сторонам компании относится их производственная деятельность, а к слабым сторонам относится именно то, что в компании отсутствует как постоянная маркетинговая активность, так и наличие менеджеров высшего звена.
В экономическом анализе
Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия.
Это связано с тем, что данные
показатели являются абсолютными характеристиками
деятельности предприятия, и их правильная
интерпретация по оценке результативности
может быть осуществлена лишь во взаимосвязи
с другими показателями, отражающими
вложенные в предприятие
Поэтому для характеристики эффективности
работы предприятия в целом, доходности
различных направлений
Таблица 2
Данные для анализа прибыли от реализации в динамике 2008-2009 гг.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонен,+,- |
Темп, % |
1.Товарооборот, тыс. руб. |
3590,654 |
3970,774 |
380,120 |
110,59 |
2. Себестоимость тыс. руб. |
3087,962 |
3414,865 |
326,903 |
111 |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
502,692 |
555,909 |
53,217 |
110,59 |
Где, прибыль рассчитывается следующим образом:
П = Np-S
где: П.- прибыль от реализации
Np.-товарооборот
S.-себестоимость.
Далее рассчитаем влияние каждого фактора на прибыль способом разниц:
- товарооборота:
П(Nр) = 3970,774 – 3590,654 = 380, 120 тыс. руб.;
- себестоимости:
П(Уs) = 3414,865,7 – 3087,962,5 = 326,903 тыс. руб.
Следовательно, прибыль увеличилась на 53,217 тыс. руб. за счет увеличения товарооборота на 380, 120 тыс. руб. и снизилась за счет увеличения себестоимости на 326,903 тыс. руб.
Таблица 3
Анализ структуры
Показатель |
2008 |
2009 |
Отклонение, | |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
% | |
Наборы |
401,200 |
423,500 |
22,300 |
105,6 |
Рулеты |
213,514 |
278,432 |
64,918 |
130,4 |
Сашими |
199,100 |
215,008 |
15,908 |
108 |
Суши |
100,500 |
102,000 |
1,500 |
101 |
Закуски |
158,340 |
193,210 |
34,870 |
122 |
Салаты |
296,000 |
317,600 |
21,600 |
107,3 |
Супы |
314,230 |
358,700 |
44,470 |
114,15 |
Горячее |
396,000 |
417,000 |
21,000 |
105,3 |
Гарниры |
274,000 |
289,650 |
15,650 |
105,71 |
Шашлычки |
213,550 |
246,000 |
32,450 |
115,20 |
Десерты |
77,400 |
98,560 |
21,160 |
127,34 |
Крепкие напитки |
380,200 |
389,230 |
9,030 |
102,38 |
Аперитивы |
243,000 |
280,200 |
37,200 |
115,3 |
Коктейли |
44,300 |
56,200 |
11,900 |
126,86 |
Пиво |
235,020 |
240,780 |
5,760 |
102,45 |
Ноу-хау |
44,300 |
64,705 |
20,405 |
146,06 |
Итого |
3 590,654 |
3 970,774 |
380,120 |
110,59 |
Из проведённого анализа видно, что происходит увеличение объема реализации в 2009 году по сравнению с 2008 годом, соответственно с 3 590,654 тыс. руб. до 3 970,774 тыс. руб. Но по одним видам увеличение объёма реализации идёт больше, по другим – не значительно.
Следующий этап анализа – определение рентабельности продаж.
Рентабельность – это
Рентабельность продаж рассчитывается делением валовой прибыли или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
R = ЧП/В*100, где
ЧП – чистая прибыль;
В – выручка.
Таблица 4
Данные анализа рентабельности продаж 2008-2009 гг.
Показатель |
2008г. |
2009г. |
Отклонен.+,- |
Темп, % |
1. Выручка, тыс. руб. |
3590,654 |
3970,774 |
380,120 |
110,59 |
2. Чистая прибыль, тыс. руб. |
326,750 |
361,341 |
34,591 |
111 |
3. Рентабельность % |
9,10 |
9,10 |
0 |
- |
Рентабельность предприятия в 2008 и 2009 годах составила 9,10%, без динамики. Но этот факт говорит о том, что предприятие работает достаточно эффективно.
Анализ хозяйственной
Анализ трудовых показателей является одной из важнейших проблем, которая исследуется не только в экономическом анализе, но и в ряде других дисциплин.
В современных условиях хозяйствования важнейшими задачами анализа трудовых показателей являются:
1. правильное отражение численности работников;
2. контроль над использованием рабочего времени, соблюдением дисциплины труда;
3. обеспечение точного и правильного начисления заработной платы каждому работнику;
4. контроль правильности использования фонда оплаты труда по категориям работников, цехам – по предприятию в целом;
5. своевременное составление бухгалтерской и статистической отчетности по труду и зарплате.17
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли хозяйства страны.
Основные задачи анализа:
Основными источниками анализа являются соответствующие разделы плана экономического и социального развития предприятия, данные бухгалтерского и статистического, управленческого учета, материалы отдела кадров и др.
В соответствии с действующим законодательством предприятия сами определяют общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждают штаты. Для анализа необходимо использовать данные первичного учета и бухгалтерской отчетности.
Обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами
В таблице 10 представлен анализ обеспеченности трудовыми ресурсами «Васабико» в 2009 году.
Таблица 10
Обеспеченность «Васабико» трудовыми ресурсами в 2009 году
Категория работников |
Численность |
Процент обеспеченности | |
план |
факт | ||
Среднесписочная численность персонала, в том числе |
240 |
240 |
100 |
Работающие на кухне: |
|||
Повара |
60 |
60 |
100 |
Персонал контактной зоны и обслуживающий, в том числе официанты, бармены, мойщики, уборщики |
150 |
150 |
100 |
Управленческий персонал, в том числе управляющий, администраторы, экономисты, бухгалтера |
30 |
30 |
100 |