Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 56
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 61
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 68
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 68
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 75
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 82
Заключение 86
Список используемой литературы 88

Работа содержит 1 файл

Анализ и совершенствование фирменного стиля организации.docx

— 1.10 Мб (Скачать)

Важной частью SWOT-анализ является оценка сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей, а  также выводы о положении компании и необходимости стратегических изменений. Поэтому SWOT-анализ является необходимым компонентом стратегической оценки этого положения.

Таблица 7. Матрица SWOT                                                                                      

       OT

       SW

     O    

     (opportunities)                   

     Возможности

          T

               (threats)

               Угрозы

S (strong)

     Сила

     SO

        ST

W (weakness)

   Слабость

   WO

       WT


 

SO - каким образом фирмы используют  свои сильные стороны, чтобы  использовать возможности внешней  среды на 100%

ST - каким образом фирмы используют  свои сильные стороны, чтобы  преодолеть, ликвидировать, смягчить  внешние негативные проявления

WO – каким образом возможности  отрасли могут помочь преодолеть  наши внутренние проблемы

WT – стараемся за счет внутренних  резервов сгладить слабые стороны  и достойно отразить внешний  удар.

Таким образом, проводя SWOT- анализ для сети ресторанов Васаби, получаем.

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество и надежность

Отсутствие маркетинговой активности

Лучшее соотношение цена и качество

Отсутствие позиционирования

Собственная производственная база

Отсутствие распределения генеральной  ответственности между сотрудниками

Широкий спектр услуг

 

Возможности

Угрозы

Увеличение доли рынка посредствам  вытеснения ближайших конкурентов.

Снижение объема продаж из-за снижения спроса на услуги ресторана

Кадровые возможности создания профессиональной команды TOP – менеджеров.

Большая конкуренция


 

 

 

 

Из проведённого SWOT-анализа видно, что сеть ресторанов «Васаби»  имеет сильные и слабые стороны. К сильным сторонам компании относится их производственная деятельность, а к слабым сторонам относится именно то, что в компании отсутствует как постоянная маркетинговая активность, так и наличие менеджеров высшего звена.

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут  быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль.

Однако значений перечисленных  показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности  деятельности того или иного предприятия.

Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи  с другими показателями, отражающими  вложенные в предприятие средства.

Поэтому для характеристики эффективности  работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели прибыли и рентабельности (или доходности).

Таблица 2

Данные для анализа  прибыли от реализации в динамике 2008-2009 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Отклонен,+,-

Темп, %

1.Товарооборот, тыс. руб.

3590,654

3970,774

380,120

110,59

2. Себестоимость тыс. руб.

3087,962

3414,865

326,903

111

3. Прибыль от реализации, тыс. руб.

502,692

555,909

53,217

110,59


 

Где, прибыль рассчитывается следующим  образом:

 

П = Np-S

где: П.- прибыль от реализации

       Np.-товарооборот

       S.-себестоимость.

 Далее рассчитаем влияние  каждого фактора на прибыль  способом разниц:

- товарооборота:

П(Nр) = 3970,774 – 3590,654 = 380, 120 тыс. руб.;

- себестоимости:

П(Уs) = 3414,865,7 – 3087,962,5 = 326,903 тыс. руб.

Следовательно, прибыль увеличилась  на 53,217  тыс. руб. за счет увеличения товарооборота на 380, 120  тыс. руб. и снизилась за счет увеличения себестоимости  на 326,903  тыс. руб.

         Таблица 3

          Анализ структуры реализованных  услуг 2008-2009гг.

Показатель

2008

2009

Отклонение,

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

%

Наборы

401,200

423,500

22,300

105,6

Рулеты

213,514

278,432

64,918

130,4

Сашими

199,100

215,008

15,908

108

Суши

100,500

102,000

1,500

101

Закуски

158,340

193,210

34,870

122

Салаты

296,000

317,600

21,600

107,3

Супы

314,230

358,700

44,470

114,15

Горячее

396,000

417,000

21,000

105,3

Гарниры

274,000

289,650

15,650

105,71

Шашлычки

213,550

246,000

32,450

115,20

Десерты

77,400

98,560

21,160

127,34

Крепкие напитки

380,200

389,230

9,030

102,38

Аперитивы

243,000

280,200

37,200

115,3

Коктейли

44,300

56,200

11,900

126,86

Пиво

235,020

240,780

5,760

102,45

Ноу-хау

44,300

64,705

20,405

146,06

 Итого

3  590,654

3 970,774

380,120

110,59


 

Из проведённого анализа видно, что происходит увеличение объема реализации в 2009 году по сравнению с 2008 годом, соответственно с 3 590,654 тыс. руб. до 3 970,774 тыс. руб. Но по одним видам увеличение объёма реализации идёт больше, по другим – не значительно.

Следующий этап анализа – определение  рентабельности продаж.

Рентабельность – это относительный  показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Рентабельность – отношение  прибыли к любому из активов.

Рентабельность продаж рассчитывается делением валовой прибыли или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

R = ЧП/В*100, где

ЧП – чистая прибыль;

В – выручка.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Данные анализа рентабельности продаж 2008-2009 гг.

Показатель

2008г.

2009г.

Отклонен.+,-

Темп, %

1. Выручка, тыс. руб.

3590,654

3970,774

380,120

110,59

2. Чистая прибыль, тыс. руб.

326,750

361,341

34,591

111

3. Рентабельность %

9,10

9,10

0

-


 

Рентабельность предприятия в 2008 и 2009 годах составила 9,10%, без динамики. Но этот факт говорит о том, что предприятие работает достаточно эффективно.

Анализ хозяйственной деятельности  «Васабико» (рестораны японской кухни) показал, что основные показатели деятельности являются достаточно высокими.

2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала

 

Анализ трудовых показателей является одной из важнейших проблем, которая  исследуется не только в экономическом  анализе, но и в ряде других дисциплин.

В современных  условиях хозяйствования важнейшими задачами анализа трудовых показателей являются:

1. правильное отражение численности работников;

2. контроль над использованием рабочего времени, соблюдением дисциплины труда;

3. обеспечение точного и правильного начисления заработной платы каждому работнику;

4. контроль правильности использования фонда оплаты труда по категориям работников, цехам – по предприятию в целом;

5. своевременное составление бухгалтерской  и статистической отчетности по труду  и зарплате.17

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли хозяйства страны.

Основные задачи анализа:

  • изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а так же по категориям и профессиям;
  • определение и изучение показателей текучести кадров;
  • выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования;
  • изучение и оценка уровня производительности труда на предприятии;
  • изучение организации оплаты труда персонала предприятия;

Основными источниками  анализа являются соответствующие разделы плана экономического и социального развития предприятия, данные бухгалтерского и статистического, управленческого учета, материалы отдела кадров и др.

В соответствии с действующим законодательством предприятия сами определяют общую численность работников,  их профессиональный и квалификационный состав, утверждают штаты. Для анализа необходимо использовать данные первичного учета и бухгалтерской отчетности.

Обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью.

В таблице 10 представлен  анализ обеспеченности трудовыми ресурсами «Васабико» в 2009 году.

 

 

Таблица 10

Обеспеченность «Васабико» трудовыми ресурсами в 2009 году

Категория работников

Численность

Процент обеспеченности

план

факт

Среднесписочная численность персонала, в том числе

240

240

100

Работающие на кухне:

     

Повара 

60

60

100

Персонал контактной зоны и обслуживающий, в том числе официанты, бармены, мойщики, уборщики

150

150

100

Управленческий персонал, в том  числе управляющий, администраторы, экономисты, бухгалтера

30

30

100

Информация о работе Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")