Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
выявить основные факторы внешней и внутренней среды, определяющие развитие сетевого бизнеса, а также методы управления им;
исследовать факторы внешней и внутренней среды на конкретном примере сетевой организации г. Краснодара.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СЕТЕВЫЕ предприятия КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА деятельности организаций
6
1.1. Общее понятие и сущность сетевых организаций 6
1.2. Современное состояние и развитие сетевых организаций 10
ГЛАВА 2. факторы внешней и внутренней среды в деятельности сетевых организаций
14
2.1. Внешняя среда сетевых организаций 14
2.2. Внутренняя среда сетевых организаций 18
Глава 3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РЫНОЧНоГО ОКРУЖЕНИЯ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «МАГНИТ»
23
3.1. Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер» 23
3.2. Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Магнит» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованной литературы 44
Широта глубина и насыщенность остальных ассортиментных групп представлены в таблице 14.
Таблица 14
Основные элементы ассортиментных групп и их показатели
Ассортиментная группа | Широта | Насыщенность | Глубина |
Мясо и мясные товары | 6 | 48 | 37 |
Грибы | 1 | 18 | 10 |
Свежие плоды | 1 | 23 | 12 |
Свежие овощи | 1 | 15 | 9 |
Переработанные плоды и овощи | 2 | 30 | 24 |
Детское питание | 3 | 38 | 49 |
Наиболее широк ассортимент мяса и мясных товаров, включающий в себя мясо разных видов, колбасные изделия, мясные консервы, различные полуфабрикаты.
Таким образом, можно констатировать, что проанализированные факторы внутренней среды сети супермаркетов «Магнит» действительно имеют высокую степень значимости для организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы и резюме.
В самом общем значении сетевые организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Согласно общей классификации сетевых структур выделяется 3 основные их формы: внутренняя, стабильная и динамическая.
Зарубежные и отечественные исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире. При этом основным сектором бизнеса, в котором наблюдается рост сетевой организации хозяйственной деятельности, является торговля. Национальные торговые сети охватывают целые страны, однако на мировом рынке широко представлены и транснациональные ритейлинговые сети. И хотя сетевая организация бизнеса свойственна многим отраслям деятельности – банкам, гостиничным комплексам, операторам сотовой связи и т.д. – все же наиболее типичными представителями сетевого бизнеса являются сети розничной торговли. В России в 2008 г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж.
Деятельность сетевых предприятий охватывает множество структурных элементов внутри одной системы и часто сильно территориально диверсифицирована. Отсюда следует и является очевидным, что на деятельность таких организаций оказывают значительное влияние футоры внешней и внутренней среды.
Для
сетевых организаций являются наиболее
значимыми такие факторы
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на сетевую организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Под
средой косвенного воздействия понимаются
факторы, которые могут не оказывать
непосредственного и
При рассмотрении внутренней среды сетевой организации необходимо учитывать, что сами организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений. Основные факторы внутренней среды сетевой организации, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация.
Внутренняя
среда сетевой организации
Теоретическая часть курсовой работы в заключительном разделе была продолжена анализом внешних и внутренних факторов бизнес-среды сетевой организации г. Краснодара - ЗАО "Тандер". ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».
Общая оценка влияния глобальных факторов внешней среды была произведена с помощью PEST-анализа. Полученная в результате анализа взвешенная интегральная оценка 3,05 показывает, что реакция сети "Магнит" на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.
В курсовой работе были исследованы такие факторы внешней среды сети "Магнит", как конкуренты, потребители и поставщики.
На рынке г. Краснодара в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» также составляют магазины таких сетей как «Ашан», «Лента» и «Карфур», однако на общероссийском рынке сеть «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».
В рамках курсовой работы был
произведен укрупненный обзор
поставщиков сети "Магнит" по
признаку товарно-
В результате анализа было установлено, что в структуре покупателей супермаркетов «Магнит» по полу, по доходам и по расходам на продукты питания можно выделить основной сегмент - это женщины со средним уровнем доходов, основные расходы которых приходятся на продовольственные товары. Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель.
Анализ факторов внутренней среды сети "Магнит" был произведен по двум направлениям - анализ персонала и анализ продукции.
Наиболее полной характеристикой персонала сети "Магнит" как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по 12 признакам: пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что за исследуемый период ощутимо повысилась доля сотрудников сети в возрастных границах 30-40 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. В качественном отношении среди сотрудников сети «Магнит» преобладают (более половины от всей численности) работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети – это сотрудники с высшим образованием.
Ассортимент супермаркета «
Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения равно 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета «Магнит» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.
В
заключительной части курсовой работы
подчеркивается особенная значимость
проанализированных факторов бизнес среды
для сети магазинов "Магнит" как сетевой
организации.
Список использованной литературы
Восточно-Сибирский
банк сегодня
Восточно-Сибирский банк Сбербанка России является филиалом ОАО Сбербанка России и работает на огромной территории, куда входят Красноярский край, республики Тыва и Хакасия. Они располагаются в Восточно-Сибирском регионе России, что, кстати, и дало название территориальному банку. Восточно-Сибирский банк занимает лидирующие позиции в регионе:
филиальная сеть представлена 16 отделениями и 436 внутренними структурными подразделениями.
численность работников составляет около 6,26 тысяч человек.
банк имеет лидирующее положение на корпоративном рынке региона, имея более 30% на рынке привлечения средств и более 40% на рынке кредитования.
банк
прочно удерживает преобладающее положение
на рынке частных клиентов, имея
более 60% на рынке привлеченных средств
населения и более 50% на рынке
кредитования частных клиентов.
Восточно-Сибирский
банк ОАО Сбербанка России в целях наибольшего
соответствия потребностям своих клиентов
постоянно совершенствует структуру и
саму деятельность своих подразделений.
Банк проводит политику укрупнения филиальной
сети, направленную на превращение отделений
и внутренних структурных подразделений
в крупные кредитно-финансовые институты.
Оптимизация филиальной сети проводится
с учётом экономических и социальных факторов
конкретного района, включая оценку показателей
плотности и численности населения, потребности
клиентов в получении банковских продуктов
и услуг и перспектив развития территории.
В
настоящее время Восточно-
Информация о работе Анализ факторов рыночного окружения сети супермаркетов "Магнит"