Жлобинский ремонтно-механический завод

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:49, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики: выработка практических навыков организационно-управленческой и экономической работы и углубленное исследование тех проблем и аспектов деятельности ОАО «Жлобинский ремонтно-механический завод», которые являются предметом написания дипломной работы.

Работа содержит 1 файл

отчет богомазовой.doc

— 655.50 Кб (Скачать)

      Взамен  исчезнувших хозяйственных связей, имевшихся в условиях плановой союзной экономики возникли новые связи как в сфере материально-технического обеспечения, так и в сфере сбыта собственной продукции. В значительной мере под воздействием рыночной конъюнктуры изменилась структура выпускаемой продукции, освоено изготовление целого ряда новых изделий.

      На  момент составления настоящего отчета (март 2002 года) завод имеет портфель заказов примерно на два месячных плана. С учетом благоприятного сезонного фактора (приближающегося окончания зимнего периода) дирекция завода уверена в благоприятных перспективах его работы на ближайшие 6-7 месяцев.

      Гораздо сложнее сделать прогноз работы завода на более длительный срок из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

      Преобразование  завода в открытое акционерное общество открыло перспективу привлечения инвестиций для целей технического перевооружения, освоения новых видов продукции, повышения конкурентоспособности.

      С большей долей вероятности можно  предположить, что влиянием общих для всей белорусской экономики негативных факторов в ближайшие годы завод может столкнуться не только с замедлением темпов роста объема выпуска, но даже с его сокращением, а учитывая тенденцию к падению рентабельности возможен и выход на убыточный уровень производства.

      Преобразование  завода в ОАО открыло перед ним теоретическую перспективу привлечения инвесторов, однако это будет возможно лишь при изменении к лучшему общего инвестиционного климата в Республике Беларусь.

      Стратегической  целью  ОАО  «Жлобинский РМЗ»   является  финансовое    оздоровление и перспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий для привлечения    инвестиций,    направленных    на    техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции, снижение себестоимости и обеспечение прибыли. 

      Общими  задачами для перспективного развития предприятия являются:

             • увеличение оборачиваемости финансовых средств;   

             • наращивание объемов экспорта продукции;

             • сокращение непроизводственных расходов; 

             • увязка планов производства, снабжения и сбыта с целью сокращения производственных запасов на складах;

             • разработка планов доходов и расходов и установление ежедневного, контроля за их исполнением;

             • пересмотр графиков и маршрутов доставки молока от хозяйств сырьевой зоны и населения с целью исключения неэффективных транспортных затрат; 

             •  реализация  программ  по  энергосбережению    и  техническому перевооружению.

      Для реализации своих стратегических целей на предприятии разработаны мероприятия по финансовому оздоровлению и техническому перевооружению и реконструкции.

        В рамках мероприятий по финансовому  оздоровлению ОАО «Жлобинский РМЗ» наиболее значимыми мероприятиями являются: 

             • обеспечение сырьевыми ресурсами; 

             • увеличение эффективности переработки молочного сырья;          

             • обновление ассортимента выпускаемой продукции;

             • совершенствование форм и методов управления качеством;

             • мероприятия по снижению затрат;

             • мероприятия по реализации продукции;

             • улучшение финансовых показателей. 

      Программой  технического перевооружения ОАО «Жлобинский РМЗ» намечено приобретение и ввод в эксплуатацию нового оборудования взамен морально и физически устаревшего, проведение   модернизации    и    реконструкции   существующего производства. Ввод  в   эксплуатацию   нового   оборудования   и   проведение модернизации производства позволит:

             • внедрить прогрессивные технологии;

             • реализовать   программы   по   энергосбережению   и   техническому перевооружению;

            • повысить качество выпускаемой продукции;

             • снизить себестоимость продукции;

             • снизить удельные расходы топливно-энергетических ресурсов, основного сырья и вспомогательных материалов за счет внедрения прогрессивных технических и технологических решений.

      В связи с тем, что за последние  годы высокий процент действующего оборудования морально и физически износился, и, учитывая финансовое положение предприятия, реализация программы технического перевооружения без инвестиций невозможна.

      Для формирования у потребителя положительного образа предприятия (имиджа) прежде всего  необходимо постоянно проводить  всевозможные рекламные мероприятия, которые являются эффективной формой коммуникации, поскольку дают возможность производителю реализовать следующие цели:

      - укрепить позиции своих товаров  в глазах потенциальных клиентов  с помощью разъяснения их качественных  особенностей;

      - улучшить имидж фирмы;

      - найти новых клиентов, стимулировать  спрос со стороны постоянных  покупателей;

      - установить полезные контакты в деловом мире, в том числе и с конкурентами;

      - подобрать  объективную информацию  о рынке (о потребителях, конкурентах, конъюнктуре);

      - заключить выгодные сделки и  т.д.

      Для этих целей ежегодно разрабатывается  и утверждается директором предприятия план мероприятий по маркетингу.

      Стратегия маркетинга на предприятии состоит  в детальном изучении потребности  внутреннего и внешнего рынков в  продукции предприятия и формировании на этой основе конкурентоспособной ассортиментной программы производства, обеспечивающей достижение необходимого уровня рентабельности.

      Целенаправленное  осуществление стратегии маркетинга позволит решить комплекс текущих и перспективных проблем предприятия:

      - расширение присутствия на внутреннем рынке;

      - увеличение объема экспортных поставок;

      - внедрение прогрессивных технологий, обеспечивающих производство высококачественных изделий, удовлетворяющих запросы потребителей;

      - расширение рынков закупа сырья и вспомогательных материалов;

      - техническое переоснащение и модернизацию действующего оборудования;

      - повышение уровня квалификации производственного персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      11 Индивидуальное задание «Выявление резервов снижения    себестоимости продукции на предприятии» 

   В условиях рыночной экономики снижение себестоимости выпускаемой продукции имеет особое значение, так как она является реальным источником роста прибыли, экономического и социального развития коллектива.

   Существует  множество возможных направлений  снижения себестоимости продукции. Их называют резервами.

   Резервы снижения себестоимости продукции – это количественно измеримые возможности экономии затрат живого и овеществлённого труда. Резервы снижения себестоимости могут выявляться на ранних стадиях жизненного цикла изделий и в процессе производства. Общая классификация резервов снижения себестоимости продукции приведена на рисунке 11.1.

   

          Рисунок 11.1-Классификация резервов снижения себестоимости продукции 

   Резервы снижения себестоимости образуются на государственном уровне, на уровне отрасли и внутри предприятия.

   Государственные резервы создаются на базе развития науки и техники, разработки новых  видов материалов, энергии, технологического и транспортного оборудования. Отраслевые резервы образуются в результате установления рациональных кооперированных  связей между предприятиями. Внутрипроизводственные резервы определяются техническими и организационными условиями работы конкретных предприятий.

   Государственные и отраслевые резервы не связаны  непосредственно с производственной деятельностью конкретных предприятий. Чтобы резервы стали реальной возможностью снижения себестоимости продукции, предприятия разрабатывают мероприятия, позволяющие их использовать. Эти резервы классифицируются по трём направлениям:

  1. Повышение технического уровня производства;
  2. Улучшение организации производства труда;
  3. Увеличение объёма производства продукции и изменение её структуры.

   Повышение технического уровня производства обуславливается  внедрением прогрессивного оборудования и новых технологических процессов, механизацией и автоматизацией, применением новых материалов, более дешёвых видов энергии, топлива, изменение конструкции изделия, стандартизацией и унификацией его деталей и узлов. Мероприятия этой группы снижают себестоимость продукции за счёт уменьшения расхода сырья, материалов, топлива, энергии, снижение трудоёмкости изготовления продукции,  сокращение брака и простоев оборудования. Экономия от снижения себестоимости изделия (Э) по этому направлению определяется, как

    

   Э = (S1 - S2) * N2                          (11.1);

   где S1 и S2 – себестоимость изделия до и после внедрения мероприятия соответственно, руб.;

   N2 – количество изделий, изготовленных после внедрения мероприятия. 

   Экономия, полученная за счёт снижения расхода  материальных ресурсов (Эм), определяется по формуле 11.2: 

   Эм = (Н) * Ц * N2                                              (11.2);

   где Н, Н –норма расхода материальных ресурсов соответственно до и после внедрения мероприятия, руб;

   Ц – цена единицы материальных ресурсов, руб.

   Экономия  за счёт снижения трудоёмкости изготовления продукции (Эт) составит (формула 11.3): 

   Эт  = (Т12) * С * N2                                                            (11.3);

   где Т1, Т2 – трудоёмкость изготовления изделия соответственно до и после внедрения мероприятия, н-час;

   С – стоимость одного н-час работы, руб.

      Улучшение организации производства и труда  предполагает внедрение автоматизированных систем управления производством, автоматизацию  рабочих мест специалистов, использование  компьютерной техники при проектировании изделий, разработке передовых технологических процессов, совершенствование организации производства за счёт рациональной специализации цехов, участков и рабочих мест; своевременное обеспечение рабочих мест технической документацией, приборами контроля качества продукции, материалами, инструментами; рациональную организацию материально-технического обеспечения предприятия и системы товародвижения ресурсов и др.

Информация о работе Жлобинский ремонтно-механический завод