Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:49, отчет по практике
Цель преддипломной практики: выработка практических навыков организационно-управленческой и экономической работы и углубленное исследование тех проблем и аспектов деятельности ОАО «Жлобинский ремонтно-механический завод», которые являются предметом написания дипломной работы.
Взамен
исчезнувших хозяйственных
На момент составления настоящего отчета (март 2002 года) завод имеет портфель заказов примерно на два месячных плана. С учетом благоприятного сезонного фактора (приближающегося окончания зимнего периода) дирекция завода уверена в благоприятных перспективах его работы на ближайшие 6-7 месяцев.
Гораздо сложнее сделать прогноз работы завода на более длительный срок из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.
Преобразование завода в открытое акционерное общество открыло перспективу привлечения инвестиций для целей технического перевооружения, освоения новых видов продукции, повышения конкурентоспособности.
С
большей долей вероятности
Преобразование завода в ОАО открыло перед ним теоретическую перспективу привлечения инвесторов, однако это будет возможно лишь при изменении к лучшему общего инвестиционного климата в Республике Беларусь.
Стратегической целью ОАО «Жлобинский РМЗ» является финансовое оздоровление и перспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции, снижение себестоимости и обеспечение прибыли.
Общими задачами для перспективного развития предприятия являются:
• увеличение оборачиваемости финансовых средств;
• наращивание объемов экспорта продукции;
• сокращение непроизводственных расходов;
• увязка планов производства, снабжения и сбыта с целью сокращения производственных запасов на складах;
• разработка планов доходов и расходов и установление ежедневного, контроля за их исполнением;
• пересмотр графиков и маршрутов доставки молока от хозяйств сырьевой зоны и населения с целью исключения неэффективных транспортных затрат;
• реализация программ по энергосбережению и техническому перевооружению.
Для реализации своих стратегических целей на предприятии разработаны мероприятия по финансовому оздоровлению и техническому перевооружению и реконструкции.
В рамках мероприятий по
• обеспечение сырьевыми ресурсами;
• увеличение эффективности переработки молочного сырья;
• обновление ассортимента выпускаемой продукции;
• совершенствование форм и методов управления качеством;
• мероприятия по снижению затрат;
• мероприятия по реализации продукции;
• улучшение финансовых показателей.
Программой технического перевооружения ОАО «Жлобинский РМЗ» намечено приобретение и ввод в эксплуатацию нового оборудования взамен морально и физически устаревшего, проведение модернизации и реконструкции существующего производства. Ввод в эксплуатацию нового оборудования и проведение модернизации производства позволит:
• внедрить прогрессивные технологии;
• реализовать программы по энергосбережению и техническому перевооружению;
• повысить качество выпускаемой продукции;
• снизить себестоимость продукции;
• снизить удельные расходы топливно-энергетических ресурсов, основного сырья и вспомогательных материалов за счет внедрения прогрессивных технических и технологических решений.
В связи с тем, что за последние годы высокий процент действующего оборудования морально и физически износился, и, учитывая финансовое положение предприятия, реализация программы технического перевооружения без инвестиций невозможна.
Для формирования у потребителя положительного образа предприятия (имиджа) прежде всего необходимо постоянно проводить всевозможные рекламные мероприятия, которые являются эффективной формой коммуникации, поскольку дают возможность производителю реализовать следующие цели:
-
укрепить позиции своих
- улучшить имидж фирмы;
- найти новых клиентов, стимулировать спрос со стороны постоянных покупателей;
- установить полезные контакты в деловом мире, в том числе и с конкурентами;
-
подобрать объективную
- заключить выгодные сделки и т.д.
Для этих целей ежегодно разрабатывается и утверждается директором предприятия план мероприятий по маркетингу.
Стратегия
маркетинга на предприятии состоит
в детальном изучении потребности
внутреннего и внешнего рынков в
продукции предприятия и
Целенаправленное осуществление стратегии маркетинга позволит решить комплекс текущих и перспективных проблем предприятия:
- расширение присутствия на внутреннем рынке;
- увеличение объема экспортных поставок;
- внедрение прогрессивных технологий, обеспечивающих производство высококачественных изделий, удовлетворяющих запросы потребителей;
- расширение рынков закупа сырья и вспомогательных материалов;
- техническое переоснащение и модернизацию действующего оборудования;
-
повышение уровня квалификации производственного
персонала.
11
Индивидуальное задание
«Выявление резервов
снижения
себестоимости продукции
на предприятии»
В условиях рыночной экономики снижение себестоимости выпускаемой продукции имеет особое значение, так как она является реальным источником роста прибыли, экономического и социального развития коллектива.
Существует
множество возможных
Резервы снижения себестоимости продукции – это количественно измеримые возможности экономии затрат живого и овеществлённого труда. Резервы снижения себестоимости могут выявляться на ранних стадиях жизненного цикла изделий и в процессе производства. Общая классификация резервов снижения себестоимости продукции приведена на рисунке 11.1.
Рисунок
11.1-Классификация резервов снижения
себестоимости продукции
Резервы снижения себестоимости образуются на государственном уровне, на уровне отрасли и внутри предприятия.
Государственные резервы создаются на базе развития науки и техники, разработки новых видов материалов, энергии, технологического и транспортного оборудования. Отраслевые резервы образуются в результате установления рациональных кооперированных связей между предприятиями. Внутрипроизводственные резервы определяются техническими и организационными условиями работы конкретных предприятий.
Государственные
и отраслевые резервы не связаны
непосредственно с
Повышение
технического уровня производства обуславливается
внедрением прогрессивного оборудования
и новых технологических
Э = (S1 - S2) * N2 (11.1);
где S1 и S2 – себестоимость изделия до и после внедрения мероприятия соответственно, руб.;
N2
– количество изделий, изготовленных
после внедрения мероприятия.
Экономия,
полученная за счёт снижения расхода
материальных ресурсов (Эм), определяется по формуле
11.2:
Эм =
(Н1м-Н2м)
* Ц * N2
где Н1м, Н2м –норма расхода материальных ресурсов соответственно до и после внедрения мероприятия, руб;
Ц – цена единицы материальных ресурсов, руб.
Экономия
за счёт снижения трудоёмкости изготовления
продукции (Эт) составит (формула 11.3):
Эт =
(Т1-Т2)
* С * N2
где Т1, Т2 – трудоёмкость изготовления изделия соответственно до и после внедрения мероприятия, н-час;
С – стоимость одного н-час работы, руб.
Улучшение организации производства и труда предполагает внедрение автоматизированных систем управления производством, автоматизацию рабочих мест специалистов, использование компьютерной техники при проектировании изделий, разработке передовых технологических процессов, совершенствование организации производства за счёт рациональной специализации цехов, участков и рабочих мест; своевременное обеспечение рабочих мест технической документацией, приборами контроля качества продукции, материалами, инструментами; рациональную организацию материально-технического обеспечения предприятия и системы товародвижения ресурсов и др.