Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 21:47, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в выявлении путей снижения себестоимости продукции с целью повышения её конкурентоспособности.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
● выявить методы повышения конкурентоспособности продукции;
● изучить суть понятия себестоимость продукции;
● выявить возможные пути снижения себестоимости продукции с целью повышения её конкурентоспособности;
Введение………………………………………………………………………..............3
I.Конкурентоспособность продукции
1.1 Понятие конкурентоспособности…………………………….…………………..5
1.2 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции……..…7
1.3 Методы расчета конкурентоспособности продукции…………………………..11
II.Себестоимость продукции
2.1 Понятие, сущность и значение себестоимости продукции………………….…16
2.2 Классификация затрат на производство и реализацию продукции…………....20
2.3 Резервы снижения себестоимости продукции……………………………….….23
III.Снижение себестоимости продукции как фактор повышения конкурентоспособности продукции……………………………………………..…..28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………………33
Средствами конкуренции являются товары и услуги, используя которые компании стремятся завоевать расположение и получить деньги потребителей. Объектами конкуренции становятся покупатели и их предпочтения, субъектами — фирмы-производители и фирмы-услугодатели. Конкуренция обязывает предприятия создавать конкурентоспособный товар или предоставлять услуги высокого качества. [2,с.54]
Поскольку фирма не может иметь превосходство над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынок, важно выбрать приоритеты и разработать стратегию, в наибольшей степени отвечающую тенденциям развития рыночной ситуации и использующую сильные стороны деятельности компании.
Стратегия снижения себестоимости продукции позволяет предприятию экономить на масштабе производства и обслуживать массовый рынок, потребителей которого в первую очередь интересует цена товара. Выпуск стандартной продукции обеспечивает экономию переменных издержек за счет специализации производства. Дополнительный резерв удешевления изделий происходит за счет убывания с ростом объемов производства постоянных издержек. Предприятие ориентируется на выпуск недорогих, но качественных товаров массового спроса. [6,с.39]
Производя продукцию с низкими издержками, компания может устанавливать цены ниже рыночных. Однако в любом случае следует ориентироваться на средние цены, поскольку это обеспечивает большую прибыль и позволяет выдержать конкуренцию. Если фирма в дополнение к низким издержкам способна на инновации, оригинальность продукции или ее оформления, она может рассчитывать на увеличение прибыли. Благодаря низкой себестоимости продукции или более широкому ассортименту, предлагаемому конкретному сегменту, фирма защищает свои позиции от предприятий, использующих другие стратегии конкуренции. Стимулом для использования данной стратегии является значительная экономия на масштабе производства и привлечение большого числа потребителей, для которых цена является определяющим фактором при покупке. [3,с.15]
Преимущества стратегии:
● дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет
● уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные изделия;
● разрушение стратегии конкурентов в области дифференциации продукции и локализация рынка за счет ценовой доступности своих изделий;
● ужесточение ценового барьера по себестоимости для предприятий, стремящихся в эту отрасль;
● наличие больших резервов при повышении цен на сырье, материалы и комплектующие изделия;
● гарантированное получение прибыли даже при снижении цен у ближайших конкурентов;
● вытеснение товаров – заменителей за счет массовости и низких издержек производства. [4,с.21]
Требования к организации производства и управления:
●крупносерийное или массовое производство;
●передовые ресурсы, сберегающие технологии;
●жесткий контроль себестоимости продукции;
●преимущественно оптовая реализация продукции;
●ориентация маркетинга на весь рынок.
Дестабилизирующие факторы:
●технологические нововведения;
●изменение предпочтений потребителей;
●уменьшение чувствительности
потребителей к ценам;[8]
Заключение
В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность продукции — это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка, адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.
Благодаря выявлению снижения себестоимости продукции в целях её конкурентоспособности можно сказать следующее, что использование стратегии позволяет экономить на масштабе производства и обслуживать массовый рынок, потребителей которого в первую очередь интересует цена товара. Главным подходом при этом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом продукции, цены на которую будут ниже, чем у конкурентов, а качественные характеристики – выше.
Выживание субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости продукции. Решение этой задачи зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются стратегия в своей конкурентной среде и эффективность использования ресурсов.
Снижение себестоимости продукции - основа снижения цен, а значит -основа конкурентоспособности продукции, предприятия отрасли. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости. Таким образом, учет и использование резервов снижения себестоимости служит увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности продукции. Для сохранения конкурентоспособности продукции необходимо проводить мероприятия по выявлению возможных резервов уменьшения себестоимости продукции.
Список использованной литературы