Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 21:47, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в выявлении путей снижения себестоимости продукции с целью повышения её конкурентоспособности.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
● выявить методы повышения конкурентоспособности продукции;
● изучить суть понятия себестоимость продукции;
● выявить возможные пути снижения себестоимости продукции с целью повышения её конкурентоспособности;
Введение………………………………………………………………………..............3
I.Конкурентоспособность продукции
1.1 Понятие конкурентоспособности…………………………….…………………..5
1.2 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции……..…7
1.3 Методы расчета конкурентоспособности продукции…………………………..11
II.Себестоимость продукции
2.1 Понятие, сущность и значение себестоимости продукции………………….…16
2.2 Классификация затрат на производство и реализацию продукции…………....20
2.3 Резервы снижения себестоимости продукции……………………………….….23
III.Снижение себестоимости продукции как фактор повышения конкурентоспособности продукции……………………………………………..…..28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………………33
Федеральное агентство по образованию
Белгородский
государственный
им В.Г.Шухова
Кафедра
экономики и организации производства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика организации»
Тема:
«Выявление резервов снижения себестоимости
продукции с целью повышения её конкурентоспособности»
Выполнил: ст. гр. АБ- 21
Ярмоленко Любовь Ивановна
Белгород 2010
Оглавление
Введение…………………………………………………………
I.Конкурентоспособность продукции
1.1 Понятие конкурентоспособности………………………
1.2 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции……..…7
1.3 Методы расчета конкурентоспособности продукции…………………………..11
II.Себестоимость продукции
2.1 Понятие, сущность
и значение себестоимости
2.2 Классификация затрат на производство и реализацию продукции…………....20
2.3 Резервы снижения себестоимости продукции……………………………….….23
III.Снижение себестоимости
продукции как фактор повышения конкурентоспособности
продукции……………………………………………..….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. Каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Конкурентоспособность продукции – это многоаспектное понятие, означающее соответствие продукции условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по иным условиям ее реализации. Особое значение в управлении конкурентоспособностью имеют предпочтения потребителей, их мотивы, ценности, стимулы, влияющие на процесс совершения покупки и выбор товара. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.
Важное
направление повышения
Основная цель курсовой работы состоит в выявлении путей снижения себестоимости продукции с целью повышения её конкурентоспособности.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
● выявить методы повышения конкурентоспособности продукции;
● изучить суть понятия себестоимость продукции;
● выявить возможные пути снижения себестоимости продукции с целью повышения её конкурентоспособности;
Следует
отметить довольно высокую степень
разработанности исследуемой
Курсовая
работа состоит из введения, основной
части и заключения. Первая глава посвящена
теоретическим аспектам понятия конкурентоспособности
продукции, методам повышения её роста,
факторам и критериям. Во второй главе
проведен анализ понятия, сущности, значения
себестоимости продукции. Третья глава
посвящена разработке путей снижения
себестоимости продукции как фактору
конкурентоспособности. Также в работе
представлены библиографический список
использованных литературных источников.
I. Конкурентоспособность продукции
1.1 Понятие конкурентоспособности
Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара, отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара. Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания. [9,с.16]
И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять
конкурентоспособностью - значит обеспечивать
оптимальное соотношение
Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления.
По
существу, основа современной "философии
успеха" заключается в подчинении
интересов фирмы целям
Финансовые результаты свидетельствуют, что именно эта философия в современных условиях ведет к обеспечению стабильного положения фирм на рынке, высокой рентабельности их деятельности. Поэтому руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.
Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара". Одновременная работа с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Как показывает опыт, небольшие фирмы особенно активно действуют в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода с него. Дело в том, что крупная фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой продукции. Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образованной фирмы. И если речь идет не о фундаментальных разработках в области технологии, а о доведении оригинальной идеи нового изделия до стадии материального воплощения, то она вполне под силу относительно небольшим фирмам-новаторам. Именно они сегодня определяют инновационный процесс в развитых странах. Таким образом, специализация малых фирм на работе с товарами, находящимися на конкретных стадиях жизненного цикла, порождается стремлением фирмы наиболее эффективно использовать свой потенциал и обеспечить конкурентоспособность товара на рынке. [9,с.19]
1.2
Факторы, критерии
и показатели
Прежде всего, необходимо определиться с понятием «фактор». Поскольку понятие «фактор» происходит от латинского «factor» — делающий, производящий [9 с.17],это даёт основание сформулировать его определение как конкретной движущей силы процесса, способной изменить один или несколько показателей его качества.
В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции. В качестве примера вот некоторые из них:
Внешние факторы:
Внутренние факторы: