Выбор и обоснование метода организации производства. Его характеристика и расчет необходимых параметров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям важным является вопрос сочетания рыночных и государственных инструментов регулирования экономики. Большой интерес представляет изучение деятельности государства в области управления финансами в разрезе общей экономической политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 1
1.Выбор и обоснование метода организации производства. Его характеристика и расчет необходимых параметров…………………………………………… ………………………..2
1.1Характеристика производства и его технико-экономические параметры………………2
1.2Выбор и обоснование метода организации производства. Расчет необходимых параметров………………………………………………………………………………………….3
1.3Расчет количества оборудования и коэффициента его загрузки. Построения графика загрузки оборудования……………………………………………………………………………6
1.4Расчет мощности участка………………………………………………………………………7
1.5Расчет численности работающих………………………………………………………………8
1.6Расчет площади участка………………………………………………………………………10
1.7Выбор межоперационных транспортных средств. ………………………………………….11
2.Организация инфраструктуры предприятия………………………………………………….12
2.1.Организация обслуживания производства инструментом и технологической оснасткой………………………………………………………………………………………….13
2.2Организация обслуживания производства ремонтом технологического оборудования………………………………………………………………………………………14
2.3Организация энергетического хозяйства……………………………………………………16
2.4Организация транспортного и складского обслуживания………………………………….18
2.5Организация технического контроля качества продукции………………………………..20
2.6Организация материально-технического обеспечения предприятия……………………….22
3.Организация труда на рабочих местах……………………………………………………….23
4. Оценка степени эффективности организации производства……………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………..……………26
5.Графическая часть……………………………………………………………………………..27
6.График загрузки оборудования. ………………………………………………………………..28
Список использованных источников……………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 152.15 Кб (Скачать)

     Капитальный ремонт - это комплекс работ, направленных на восстановление исправности и  полного или близкого к полному  восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением  его частей (включая базовые) и  их регулировкой. При экономической  целесообразности капитальный ремонт сочетается с модернизацией. Капитальный  ремонт проводится при полном обеспечении  ремонта материалами, запасными  частями, рабочей силой, технической  документацией, чертежами, сметой, определяющей стоимость ремонта, графиками по объектам. О выполненном капитальном  ремонте делается отметка в ремонтной  карте. После капитального ремонта  оборудование подвергается испытанию  на холостом ходу, затем под нагрузкой, после чего принимается комиссией  в составе главного механика предприятия  или его заместителей, начальника цеха и лица, ответственного за ремонт. Аппаратура, работающая под давлением, после капитального ремонта сдается  инспекции Госгортехнадзора для  проверки и получения разрешения на эксплуатацию отремонтированных  объектов.

     Все виды ремонтов основных фондов финансируются  из ремонтного фонда предприятия, который  образуется по нормативу за счет себестоимости  продукции (работ и услуг).

     Ремонты могут проводиться разными методами. В химической промышленности для  основного (технологического) оборудования применяют главным образом метод  планово-предупредительных ремонтов, а для особо ответственного - метод  стандартных, или принудительных ремонтов. Для вспомогательного оборудования применяется после осмотровый ремонт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3.Организация  энергетического  хозяйства.

     Для большинства процессов на предприятии, начиная с основного производства и заканчивая ремонтом оборудования, необходимо снабжение различными видами энергии. Эту задачу берет на себя энергетическое хозяйство предприятия.

     Назначение  энергетического хозяйства - бесперебойное  обеспечение всех подразделений  предприятия необходимыми видами энергетических услуг при минимальных затратах на содержание данной службы. Для этого  ее усилия должны быть направлены на решение  следующих основных задач:

     Потребности промышленных предприятий в энергоресурсах обеспечиваются за счет трех источников: централизованного снабжения, собственного производства энергии, использования  вторичных энергоресурсов.

     Основным  источником в современных условиях является централизованное снабжение  предприятия энергоресурсами общепромышленного  назначения: электроэнергией, паром, горячей  водой - от районных теплоэлектроцентралей; природным газом - от государственной  сети газоснабжения; твердым и жидким топливом - в порядке поставок от предприятий топливодобывающих  отраслей через систему договоров  заключенных с этими предприятиями. Собственное производство энергии  силами самого предприятия организуется в тех случаях, когда централизованное обеспечение либо технически невозможно, либо нерационально из-за потери полезных свойств при передаче энергоносителей  на большое расстояние, при значительной удаленности предприятия от источника  централизованного обеспечения (сжатый воздух, насыщенный пар и др.).

     Руководство энергетическим хозяйством на крупных  предприятиях осуществляет главный  энергетик, в подчинении которого находится  отдел главного энергетика. В состав отдела входят бюро энергоиспользования  и энергооборудования (электрическое, электроконструкторское, вентиляционное, теплотехническое бюро), планово-экономическое  бюро, бюро ППР. На небольших предприятиях руководство энергохозяйством осуществляет заместитель главного механика по энергетической части.

     В состав энергохозяйства предприятия  входит теплосиловой, энергосиловой, электротехнический цехи (участки), слаботочный участок, энергоучастки производственных цехов.

     Теплосиловой  цех охватывает котельные, компрессорные  установки, тепловую и канализационную  сети, водоснабжение. Его назначение - обеспечение производства паром, водой, сжатым воздухом. Газовый участок  располагает газовыми сетями, кислородными и ацетиленовыми станциями, холодильными установками, промышленной вентиляцией. Электросиловой цех объединяет понижающие подстанции, электрические сети, генераторные и трансформаторные установки. Его  задача - обслуживание всех подразделений  предприятия электроэнергией. Он отвечает за обеспечение производства кислородом, ацетиленом и другими газами. Электротехнический цех располагает соответствующими средствами и кадрами для осуществления  ремонта электрооборудования и  электроаппаратуры. Слаботочный участок  охватывает всю заводскую телефонную и радиотрансляционную связь, а  также другие виды связи и сигнализации, обеспечивая их бесперебойную работу в установленном режиме.

     Промышленное  производство является крупнейшим потребителем энергетических ресурсов. На его долю приходится большая часть потребляемой электроэнергии. Поэтому последовательное проведение мероприятий по экономии энергетических ресурсов на промышленных предприятиях имеет большое значение.

     Основными путями рационализации потребления  энергии являются:

     Ликвидация  прямых потерь топлива и энергии; правильный выбор энергоносителей;

     Использование вторичных энергоресурсов; совершенствование  технологии и организации основного  производства;

     Проведение  общехозяйственных мероприятий  по экономии топлива и энергии;

     Мероприятия по ликвидации прямых потерь топлива  и энергии в сетях, трубопроводах, в технологическом и энергетическом оборудовании.

     Расчет  количества электроэнергии на технологические  цели производится по формуле: 

     Wэл.=∑Nуст*Фg*Кв*Кз/Кс*Кg , где

     ∑Nуст – суммарная мощность электродвигателей участка=95,1кВт.

     Фg – действительный фонд времени работы оборудования = =3874,56ч;

     Квн – коэффициент одновременности  работы оборудования=0,75;

     Кз  – коэффициент нагрузки электродвигателей  с учетом режима работы оборудования, равен среднему коэффициенту загрузки оборудования=0,844;

     Кс  – коэффициент, учитывающий потери в сети = 0,96;

     Кg – коэффициент полезного действия электродвигателей = 0,9.

     Wэл= 95,1*3874,56*0,75*0,844/0,96*0,9=201522 кВт. 
 

     Расчет  количества электроэнергии на освещение  производится по формуле:

     Qэл=F*Робщ*qосв/1000 , где 

     F – количество часов освещения в год(при двухсменной работе принимается 2700 ч);

     Робщ  – общая площадь участка, ;

     qосв – норма освещения на 1 площади участкаВт(принимается 15Вт на 1 , и плюс 5% на дежурное освещение).15+5%=15.75Вт 

     Qэл=2700*148,75*15,75/1000=6325,6 кВт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4.Организация  транспортного и  складского хозяйства.

     Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного  хозяйства предприятий играет важную роль в организации производства.

     Работа  современного предприятия связана  с перемещением значительного числа  разнообразных грузов как за пределами  предприятия, так и внутри него. В  общезаводские или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие  изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно  из цехов вывозятся готовая продукция  и отходы производства. Внутри предприятия  осуществляется транспортировка материалов, комплектующих и других изделий  с общезаводских складов в  цехи; заготовок, деталей, сборочных  единиц - между цехами; готовой продукции  и отходов - из цехов в соответствующие  пункты назначения.

     Внутри  цехов заготовки, детали и сборочные  единицы в процессе изготовления и сборки перевозятся между кладовыми  и участками, с одного участка  на другой, а на участках - между рабочими местами.

     В соответствии с этим различают внешнюю  и внутреннюю транспортировку грузов; последняя подразделяется на межцеховую и внутрицеховую.

     Внутризаводская и частично внешняя транспортировка  грузов осуществляется с помощью  различных транспортных средств, принадлежащих  заводу. Транспортное хозяйство включает в себя все транспортные средства предприятия, осуществляющие внешние  и внутренние перевозки, и все  устройства общепроизводственного  назначения (гаражи, ремонтные мастерские и т. д.).

     Основной  задачей транспортного хозяйства  предприятия является бесперебойная  транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств  и минимальной себестоимости  транспортных операций. Основные функции  транспортного хозяйства - это перевозка  грузов, погрузочно-разгрузочные и  экспедиционные операции.

     Организация внутризаводского транспорта и его  работа оказывают непосредственное влияние и на ход производственного  процесса, и на себестоимость выпускаемой  продукции. От работы транспорта зависят  ритмичная работа рабочих мест, участков и цехов, а также равномерный  выпуск заводом готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутрицеховые  и межцеховые перевозки, влияет на продолжительность  производственного цикла. Затраты  на содержание транспортного хозяйства  на некоторых заводах составляют 10-15% суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции.

     Складское хозяйство является важной частью предприятия, так как оказывает непосредственное влияние на ход производственных процессов. Большинство материальных ценностей предприятий проходит через склады, поэтому они занимают значительную часть заводской территории.

     К основным задачам складского хозяйства  относятся:

     • Организация постоянного и бесперебойного снабжения производства соответствующими материальными ресурсами;

     • Обеспечение их количественной и  качественной сохранности;

     • Максимальное сокращение затрат, связанных  с выполнением складских операций;

     • Комплектование деталей и других материальных ценностей, подбор, дозировка  и прочие операции подготовительного  или заключительного характера.

     На  складах выполняется большой  объем погрузочно-разгрузочных работ  и работ по перемещению материальных ценностей.

     Основными направлениями в развитии складского хозяйства являются:

     Комплексная механизация и автоматизация  работ;

     Улучшение использования складских помещений;

     Организация материально-технического снабжения  на основе оптовой торговли;

     Внедрение систем материально-технического снабжения  типа "точно вовремя" (в США, это называется "джит", в Японии - "канбан"), которые значительно  сокращают объем складских запасов.

     Склады  оснащаются различными стеллажами и  унифицированной тарой, мостовыми  кранами, кран-балками, монорельсами и  тельферами, конвейерами, штабелерами, авто - и электрокарами, роботоэлектрокарами. В гибких производственных системах используются специальные стеллажи, предназначенные для размещения плоских и ящичных поддонов. Такие стеллажи представляют собой систему ячеек по вертикали и горизонтали, которая позволяет применять кодовую шифровку и средства автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Склады с этими стеллажами являются неотъемлемой частью автоматизированно-транспортной системы гибкого автоматизированного производства.

     Склады  также должны быть оснащены измерительным  оборудованием: весами, кружками, мерниками, счетчиками, линейными мерами для  измерения длины, высоты и диаметров (метрами, рулетками, штангенциркулями и т. п.).

Информация о работе Выбор и обоснование метода организации производства. Его характеристика и расчет необходимых параметров