Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 21:42, курсовая работа
В данной работе рассмотрены цена, как экономическая категория, ее виды и основные функции, состав цены по элементам, а также процесс обоснования цены компанией. На примере туристической компании ООО «Подевюс» отражены внешние и внутренние факторы, влияющие на определение и динамику цен.
Введение 3
Глава 1 Определение цены, ее виды, функции и экономическое обоснование……………..4
1.1 Сущность и функции цены 4
1.2 Виды цен. Состав цены по элементам 6
1.3 Обоснование цены на предприятии 10
Глава 2 Анализ внутренних факторов, влияющих на уровень и динамику цен туристической компании ООО «Подевюс» 12
2.1 Рыночная стратегия и тактика фирмы 12
2.2 Специфика производимых продуктов 12
2.3 Специфика жизненного цикла продукта 13
2.4 Особенности продвижения товаров на рынок……………………………………….14
2.5 Емкость рынка и его динамика………………………………………….……............15
2.6 Имидж товаропроизводителя………………………………………………………….16
Глава 3 Анализ внешних факторов, влияющих на уровень и динамику цен туристической компании ООО «Подевюс» 17
3.1 Состояние экономической жизни Республики Беларусь, уровень доходов потребителей 17
3.2 Государственное регулирование цен в Республике Беларусь 19
3.3 Влияние внешних факторов ценообразования на ценовую политику ООО "Подевюс"……………………………..………………………………………………………….22
Заключение 24
Список использованных источников 25
6. Отпускные цены (тарифы), устанавливаемые
производителями, должны быть
подтверждены экономическими
Отпускные цены, устанавливаемые импортерами, должны быть подтверждены экономическими расчетами. Суммы расходов, перечисленных в части первой пункта 5 настоящей Инструкции, включаемые в отпускные цены, должны быть подтверждены документально либо обосновываться расчетами, если уплата по ним отсрочена.
7. Отпускные цены (тарифы) устанавливаются за принятую единицу измерения в белорусских рублях.
Налоги и иные обязательные платежи,
установленные
Отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) устанавливаются без налога на добавленную стоимость. Тарифы на оказываемые населению услуги устанавливаются с учетом налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством.
8. Экономические расчеты и иные
документы, обосновывающие
Наличие экономических расчетов у
юридических лиц и
9. Отпускные цены (тарифы), обоснованные
экономическими расчетами,
10. Решение о реализации товаров (работ, услуг) со скидкой с отпускных цен (тарифов), подтвержденных документом, производители (импортеры) принимают самостоятельно. В таком случае экономические расчеты, обосновывающие уровень применяемых цен (тарифов), не составляются.
Решение о предоставлении покупателям скидок с тарифов на услуги, оказываемые населению, производители принимают самостоятельно в соответствии с разработанным ими порядком, если иное не установлено законодательством.
Изменение фиксированных цен (тарифов), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), а также реализация товаров (работ, услуг) ниже предельных минимальных отпускных цен (тарифов), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), не допускается.
11. Розничные цены определяются
юридическими лицами и
При приобретении товаров у производителей
(импортеров) по отпускным ценам, сформированным
без учета расходов по доставке товара,
юридические лица или индивидуальные
предприниматели могут
При приобретении товаров на территории
республики у юридического лица или
индивидуального
12. Розничные цены
Экономические расчеты по обоснованию уровня применяемых оптовых и торговых надбавок не составляются.
13. Решение о предоставлении
покупателям скидок с
Изменение фиксированных розничных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), не допускается.
14. При необходимости изменения фиксированных, предельных цен (тарифов), предельного норматива рентабельности, предельных торговых надбавок (скидок) на товары (работы, услуги), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), юридические лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы (организации) представляют в государственные органы, осуществляющие регулирование цен (тарифов), следующие документы:
проект документа, содержащий цены (тарифы) (в случае установления фиксированных, предельных цен (тарифов);
пояснительную записку по обоснованию вносимых предложений;
плановую и фактическую
показатели финансово-
Ответственность за достоверность содержащихся в представляемых документах сведений несут руководители государственного органа (организации), юридического лица, индивидуальный предприниматель.
В течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части первой настоящего пункта, государственным органом, осуществляющим регулирование цен (тарифов), при необходимости могут быть запрошены дополнительные документы по обоснованию проектируемого уровня цен (тарифов).
Государственный орган, осуществляющий регулирование цен (тарифов), в течение 14 рабочих дней после получения всех необходимых документов принимает решение об установлении (изменении) фиксированных, предельных цен (тарифов), предельных торговых надбавок (скидок), предельных нормативов рентабельности.
В случаях представления
15. Установление цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 121 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 211, 8/16991).
3.3 Влияние внешних факторов ценообразования на ценовую политику ООО «Подевюс»
Как уже было сказано выше, экономическая
ситуация в стране самым непосредственным
образом влияет на ценовую политику
компаний и предприятий. Анализ основных
экономических показателей
Таблица 9. Численность туристов, выехавших в Болгарию по турам от ООО
«Подевюс», и средняя стоимость тура, оплаченного туристом
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Число туристов, чел. |
2324 |
1241 |
1265 |
1511 |
958 |
Средняя стоимость тура, тыс. руб. |
1111 |
1248 |
1512 |
1451 |
2832 |
Отдельно следует отметить 2011 год. Этот год стал кризисным для экономики Беларуси. В результате кризиса установленный Нацбанком курс доллара за 2011 год вырос с 3000 до 8500 белорусских рублей, а курс евро с 4000 до 11000 белорусских рублей. Совокупная девальвация только за десять месяцев составила 189 %. Из-за отсутствия валюты в обменных пунктах в марте-апреле сформировался чёрный рынок, где курс доллара достиг 8000-9000 рублей к сентябрю, а курс евро – 14000 белорусских рублей.
Компания «Подевюс» в два раза увеличила среднюю стоимость летнего тура в Болгарию. Однако, при этом такая цена содержала только базовые затраты туроператора, не включая себя в прибыль. Для того, чтобы обеспечить получение прибыли в 2011 году, цену следовало увеличить в 4 раза, соответственно росту обменных валютных курсов. Но в таком случае компания была бы неконкурентоспособной и понесла бы колоссальные убытки за счет несоблюдения условий жесткой брони средств размещения у партнеров и за счет наложения штрафных санкций от перевозчиков.
Что касается государственного регулирования ценообразования на туристические услуги , согласно постановлению Минэкономики Беларуси №111 от 22 июня 2011 о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), компании вправе самостоятельно устанавливать цены на туристические услуги, а также определять размер предоставляемых скидок. В такой ситуации цены компании «Подевюс» устанавливаются согласно рыночной конъюнктуре.
Для сравнения возьмем базовый десятидневный авиатур в Албену (Болгария) с размещением в отеле Лагуна Бийч по системе «все включено в период с 04.06 по 14.06.
Таблица 10. Сравнения стоимости базового тура в Болгарию, предлагаемого различными туроператорами. [9,10,11]
Компания |
«Подевюс» |
«Интерсити» |
«Белфреш» |
«Ростинг» |
Стоимость тура, € |
1172 |
1143 |
1364 |
1290 |
Сравнение показывает, что компания
«Подевюс» устанавливает
Следует отметить, что, в отличие от внешних факторов, внутренние факторы не оказывают такого значительного влияния на формирование стоимости турпродукта. Исходя из этого, компании «Подевюс» следует уделить больше внимания выбору собственной ценовой политики и распределению внутренних ресурсов. Для ООО «Подевюс» было бы целесообразно активнее развивать политику продвижению, маркетинговые стратегии и рекламу турпродуктов.
Заключение
Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на определение стоимости продукта - это очень важный и очень сложный процесс, необходимый для определения маркетинговой и товарной стратегий организации.
Анализ внутренних факторов, таких как рыночная стратегия и тактика фирмы, специфика производимых продуктов, специфика жизненного цикла товаров, особенности системы продвижения товаров на рынок, емкость рынка и его динамика и имидж товаропроизводителя, показывает, что именно эти факторы оказывают наибольшее влияние на определение стоимости продукта.
Внешние факторы, такие как уровень политической стабильности стране, состояние экономической жизни, состояние рынка, покупательское поведение на рынке, состояние ценовой конкуренции, государственное регулирование цен и уровень доходов потребителей так же влияют на определение стоимости продукта, и в отличие от внутренних факторов, не подвластны влиянию со стороны компании.
Анализ внешних и внутренних факторов ценообразования на примере ООО «Подевюс» показывает, что наибольшее влияние на определение цены для данной компании оказывают специфика жизненного цикла продукта, емкость рынка, собственный имидж, состояние экономической жизни и уровень доходов потребителей.
На сегодняшний день, ООО «Подевюс» – динамично развивающаяся конкурентоспособная организация. На компанию оказывается давление со стороны конкурентов, покупателей, внешней среды экономики. Но, не смотря на это, компания стремится занять лидирующие позиции на рынке выездного туризма Беларуси по направлению Болгария. Для этого, компании необходимо разрабатывать и внедрять стратегии продвижения турпродуктов. Большее внимание следует уделить созданию имиджа компании и рекламе ее в различных средствах массовой информации.
Список использованных источников