Внутренние и внешние факторы, определяющие уровень и динамику цен на примере ООО «Подевюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены цена, как экономическая категория, ее виды и основные функции, состав цены по элементам, а также процесс обоснования цены компанией. На примере туристической компании ООО «Подевюс» отражены внешние и внутренние факторы, влияющие на определение и динамику цен.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Определение цены, ее виды, функции и экономическое обоснование……………..4
1.1 Сущность и функции цены 4
1.2 Виды цен. Состав цены по элементам 6
1.3 Обоснование цены на предприятии 10
Глава 2 Анализ внутренних факторов, влияющих на уровень и динамику цен туристической компании ООО «Подевюс» 12
2.1 Рыночная стратегия и тактика фирмы 12
2.2 Специфика производимых продуктов 12
2.3 Специфика жизненного цикла продукта 13
2.4 Особенности продвижения товаров на рынок……………………………………….14
2.5 Емкость рынка и его динамика………………………………………….……............15
2.6 Имидж товаропроизводителя………………………………………………………….16
Глава 3 Анализ внешних факторов, влияющих на уровень и динамику цен туристической компании ООО «Подевюс» 17
3.1 Состояние экономической жизни Республики Беларусь, уровень доходов потребителей 17
3.2 Государственное регулирование цен в Республике Беларусь 19
3.3 Влияние внешних факторов ценообразования на ценовую политику ООО "Подевюс"……………………………..………………………………………………………….22
Заключение 24
Список использованных источников 25

Работа содержит 1 файл

Проект.docx

— 648.59 Кб (Скачать)

После этого выбирается метод ценообразования, т.е. способ установления исходной цены товара. Выбор того или иного метода обусловливается характером товара, степенью его новизны, типом рынка, на котором он реализуется, и другими факторами. Обратим внимание на то, что цена при этом определяется еще до того, как товар будет выпущен на рынок. На следующих этапах в процессе реализации товара могут использоваться различные варианты стратегии и тактики ценообразования, когда первоначально установленная цена будет корректироваться с учетом реально складывающейся ситуации на рынке путем использования системы различных скидок, способов продажи.

При установлении окончательной цены предприятию следует учитывать  некоторые психологические факторы, реакцию потребителей. К примеру, существуют определенные ценовые пороги, т.е. такие уровни цен, при пересечении которых объемы продаж резко возрастают или падают. Это могут быть цены в 100, 500 тыс.р., 1 млн. р. и т.д. Покупателями гораздо лучше воспринимается цена в 99 тыс. р., чем в 101 тыс. р. При этом объем продаж в первом случае может оказаться значительно больше, чем во втором, что компенсирует установление более низкой цены.

Отдельные товары могут иметь несколько  предназначений и цены должны быть установлены таким образом, чтобы они им соответствовали. Например, вещь, приобретаемая для подарка, будет лучше продаваться по более высокой цене, поскольку покупатели не любят, чтобы их воспринимали, как неспособных купить дорогой подарок. Считается также предпочтительнее выражать цены нечетным числом. Это создает у покупателей впечатление тщательной обоснованности и продуманности цены.

 

 

Глава 2 Анализ внутренних факторов, влияющих на уровень и динамику цен туристической компании ООО «Подевюс»

 

Факторы, влияющие на принятие решений фирмой в области ценообразования, можно  разделить на две большие категории: внутренние и внешние ограничения  и возможности.

Внутренние  факторы отражают ограничения при  принятии ценовой политики. [2, с.2]

 

К внутренним факторам ценовой политики относятся:

    • рыночная стратегия и тактика фирмы
    • специфика производимых продуктов
    • специфика жизненного цикла товаров
    • особенности системы продвижения товаров на рынок
    • емкость рынка и его динамика
    • имидж товаропроизводителя

 

2.1 Рыночная стратегия и тактика фирмы

 

Стратегия экономического управления или рыночная стратегия: вырабатывает правила и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей; вырабатывает правила и приемы достижения стратегических целей, базирующиеся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей. Иначе говоря, рыночная стратегия предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами. Экономическая стратегия предприятия включает в себя следующие элементы: система целей, приоритеты в распределении ресурсов, правила осуществления тех или иных управленческих действий.

В настоящее время рыночной стратегией туристической компании «Подевюс» является сфокусированная стратегия низких издержек. Компания продает туры по многим направлениям, таким как Беларусь, Украина, Польша, Тунис, Турция, ОАЭ, Египет, Греция, Прибалтика, Скандинавия. Но ведущим направлениям деятельности компании с 1999 года был и остается отдых в Болгарии. Благодаря продолжительному времени работы по данному направлению, «Подевюс» имеет свой постоянный сегмент рынка – людей со средним уровнем дохода, выбирающих услуги именно этой компании из года в год, что снижает затраты на маркетинг, распространение и рекламу. И принимая во внимание тот факт, что постоянным клиентам предоставляются скидки в размере 20-30 евро, можно сделать вывод, что продукт обладает более низкой стоимостью, чем у конкурентов. При этом потребители хорошо знакомы с качеством услуг, предоставляемых компанией, и доверяют ей.

 

2.2 Специфика производимых продуктов

 

Туристские потребности в общеэкономическом  аспекте формируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отношений эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт.

Туристический продукт имеет ряд  особенностей:

    • неосязаемость, т.е. их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения
    • неразрывность производства и потребления, т.е. оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент
    • изменчивость, т.е. качество туруслуги зависит от того, когда и где её предоставляют
    • неспособность к хранению, т.е. их нельзя складировать, накопить

Конечная цель туристской отрасли  – удовлетворение потребностей человека. Совокупность полезных свойств туристского продукта представляет собой ее полезность (потребительскую стоимость). В реальной жизни турист сравнивает туруслуги между собой и ставит их в известный ряд сообразно иерархии своих потребностей, т.е. соизмеряет их

Сами по себе потребительские стоимости туруслуги несоизмеримы, но когда речь идет о качестве, т.е. степени признания свойств потребительной стоимости туруслуги, то эта проблема разрешима. Например, можно использовать для сравнения такие качественные характеристики как скорость доставки туриста, быстрота обслуживания, степень экологической чистоты туристского маршрута, комфортабельность зон отдыха, дизайн туристского снаряжения.

Но качественные характеристики потребительской  стоимости туруслуги не ограничиваются полезными свойствами, внутренне присущими им. Другой стороной качественной характеристики потребительской стоимости туруслуги является ее общественная природа. Потребительские стоимости туруслуг являются носителями общественно необходимых затрат труда по их производству. Чем больше общественно необходимого труда затрачивается на производство туруслуг, тем меньше их производится за единицу времени. Чем выше качество туруслуги, тем больше затрачивается живого и овеществленного труда на ее формирование.

Таким образом, на потребительную стоимость  туруслуги воздействуют 2 фактора:

    • качество туруслуги (с возрастанием качественных показателей потребительской стоимости туруслуги потребность возрастает)
    • затраты труда на формирование туруслуги (с возрастанием величины общественно необходимых затрат труда при создании туруслуги социально-экономическая потребность в ней имеет тенденцию к уменьшению

 

 

2.3 Специфика жизненного  цикла продукта

 

Жизненный цикл продукта - период времени  от начала создания товара до окончания  его востребованности на рынке и прекращения производства. Товар подобно одушевленному существу рождается, развивается, устаревает и «умирает», т. е. уступает место другому товару, обладающему более высокими потребительскими свойствами и другими преимуществами. Выделяют несколько этапов жизненного цикла товара. Первый из них - внедрение товара на рынок. Он является еще новинкой и вынужден конкурировать со множеством изделий-аналогов. Здесь покупатель инертен и его необходимо убедить «испытать» товар. На этом тапе главной проблемой является «обучение» потребителя с помощью целенаправленной рекламы и максимального использования возможностей поощрительной ценовой политики, Если внедрение прошло успешно, товар вступает во вторую стадию жизненного цикла - стадию роста. Спрос на него увеличивается, емкость рынка быстро растет, популярность товара повышается. На этом этапе возникает иной комплекс проблем и приоритетов. Все работы по проектированию и дизайну, как правило, свертываются и основное внимание сосредотачивается на организации сбыта. Оперативно корректируются графики производства и поставок, программы рекламных мероприятий и другие составляющие тактики маркетинга. Третий этап характеризуется насыщением рынка, стабилизацией объема продаж товара. Здесь важнейшей задачей является сохранение «завоеванных» покупателей путем ценовой политики и усиления рекламы. Четвертый этап характеризуется спадом объемов производства и продаж товара, несмотря на энергичные усилия производителя или продавца. Товар завершает свой жизненный цикл. Начинается его постепенное вытеснение с рынка очередным поколением новых и перспективных товаров. Товар снимается с производства и продажи. Продолжительность жизненного - цикла у разных товаров различна - от нескольких месяцев до нескольких лет. [1, с.434]

Для того чтобы определить на какой стадии жизненного цикла на рынке выездного туризма Беларуси находятся летние туры в Болгарию, необходимо проанализировать динамику продаж и динамику средней стоимости тура.

 

Таблица 1. Общая численность белорусских туристов, выехавших в Болгарию по турам и средняя стоимость тура, оплаченного туристом [3,4,5 с.16]

 

 

2008

2009

2010

2011

Число туристов, чел.

19 632

21 566

30 364

24 894

Средняя стоимость тура, тыс. руб.

1306

1526

1505

2494


 

Проанализировав имеющиеся данные, можно сделать вывод о том, что летние туры в Болгарию на рынке выездного туризма Беларуси находятся на стадии роста. Об этом свидетельствует устойчивый характер прироста продаж. Товар продолжают покупать, как покупатели уже знакомые с данным направлением, так и новые потребители. Средняя стоимость незначительно увеличивается.

 

Таблица 2. Численность  туристов, выехавших в Болгарию по турам от ООО 

«Подевюс», и  средняя стоимость тура, оплаченного  туристом

 

 

2007

2008

2009

2010

2011

Число туристов, чел.

2324

1241

1265

1511

958

Средняя стоимость тура, тыс. руб.

1111

1248

1512

1451

2832


 

Анализируя аналогичную статистику по туристической компании «Подевюс», следует отметить, что для данной компании, продукт находится на стадии зрелости. Динамика продаж нестабильна, и наблюдается явная тенденция к их снижению. Это происходит в связи с обострением конкуренции. По данному направлению основными конкурентами компании являются компании «Ростинг», «Интерсити», «Белфреш», «Экология Тур», «Tez Tour».

В таких рыночных условиях компании следует снизить цену на продукт, увеличить расходы на рекламу  и стимулировать сбыт.

 

2.4 Особенности продвижения  товаров на рынок

 

В ООО «Подевюс»  нет  отдела маркетинга. Всеми вопросами, связанными с маркетингом, занимается заместитель  директора, а непосредственно вопросами  рекламы – ведущий специалист отдела продаж.

Предприятие ведёт рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах таких, как  «Туризм и отдых», «Отдыхай», «Путешественник», «Из рук в руки» а также на сайте фирмы www.podevus.by. Сайт постоянно обновляется, ежедневно там появляются специальные предложения.

Кроме этого, ООО «Подевюс»  ежегодно участвует в весенней туристической  выставке «Отдых», где в полном объеме представлены каталоги предложений  компании на предстоящий сезон, буклеты  с подробным описанием курортов и другая печатная продукция.

ООО «Подевюс» разработало  анкету для туристов, где присутствуют вопросы о качестве обслуживания в офисах предприятия и на базах  отдыха,  о качестве предлагаемых услуг, клиенты могу высказать свои пожелания и замечания, которые  учитываются и оказывают влияние  на формирование тура в следующем  году. Анкета выдаётся каждому туристу  на обратном пути следования, также  она находится на стенде информации для потребителя.

В туристической компании «Подевюс»  используются следующие формы продажи  турпродукта: личная продажа и продажа турпродукта через турагентов.

Личная продажа достаточно сложный  процесс, который включает в себя  прием клиента и установление контакта с ним, выяснение предпочтений туриста, предложение туров, оформление необходимой документации и расчет с клиентом.

Личная  продажа, предполагающая индивидуальное общение работника туристического предприятия с клиентами, широко распространена в туризме. В контакт с клиентами в роли продавцов вступают практически все сотрудники фирмы. Средствами такого общения являются беседы по телефону, послания по почте и личное общение с клиентами.

Личная  продажа на предприятии может  рассматриваться в двух аспектах. С одной стороны, она используется для налаживания планируемых  взаимоотношений с потребителями. С другой – это непосредственное осуществление сбытовых операций. Последний подход позволяет рассматривать личную продажу как одну из форм прямого сбыта туристического продукта ("директ – маркетинга").

Что касается продажи турпродукта через агентов, этот процесс предполагает использование посредников (турагентов), которые реализуют туры ООО «Подевюс». С Турагентом заключается договор, на основании которого он осуществляет продажи и на основании чего имеет комиссионное вознаграждение за продажу каждого турпродукта.

В целом, в компании «Подевюс» отсутствует  четкая система продвижения турпродуктов на рынок, и, с одной стороны, это недостаток, так как не привлекаются новые потребители,  а с другой стороны, это ценовое преимущество, так как в издержки не входят большие затраты на маркетинговый комплекс.

Информация о работе Внутренние и внешние факторы, определяющие уровень и динамику цен на примере ООО «Подевюс»