Внутренние и внешние факторы, определяющие уровень и динамику цен на примере ООО «Подевюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены цена, как экономическая категория, ее виды и основные функции, состав цены по элементам, а также процесс обоснования цены компанией. На примере туристической компании ООО «Подевюс» отражены внешние и внутренние факторы, влияющие на определение и динамику цен.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Определение цены, ее виды, функции и экономическое обоснование……………..4
1.1 Сущность и функции цены 4
1.2 Виды цен. Состав цены по элементам 6
1.3 Обоснование цены на предприятии 10
Глава 2 Анализ внутренних факторов, влияющих на уровень и динамику цен туристической компании ООО «Подевюс» 12
2.1 Рыночная стратегия и тактика фирмы 12
2.2 Специфика производимых продуктов 12
2.3 Специфика жизненного цикла продукта 13
2.4 Особенности продвижения товаров на рынок……………………………………….14
2.5 Емкость рынка и его динамика………………………………………….……............15
2.6 Имидж товаропроизводителя………………………………………………………….16
Глава 3 Анализ внешних факторов, влияющих на уровень и динамику цен туристической компании ООО «Подевюс» 17
3.1 Состояние экономической жизни Республики Беларусь, уровень доходов потребителей 17
3.2 Государственное регулирование цен в Республике Беларусь 19
3.3 Влияние внешних факторов ценообразования на ценовую политику ООО "Подевюс"……………………………..………………………………………………………….22
Заключение 24
Список использованных источников 25

Работа содержит 1 файл

Проект.docx

— 648.59 Кб (Скачать)

 

2.5 Емкость рынка и его динамика

 

Емкость рынка - совокупный платежеспособный спрос покупателей на определенный товар при сложившемся уровне цен. Емкость рынка зависит от потребности рынка в данном товаре или услуге, а также других факторов. К этим факторам можно отнести:

    • степень освоения данного рынка
    • появления на рынке аналогичных или других товаров со схожими свойствами (характеристиками)
    • эластичность спроса
    • уровень цен
    • изменения макроэкономических показателей
    • качества товара
    • эффективность продвижения на рынок и затрат на рекламу

 

Математически, ёмкость рынка можно  выразить следующим образом:

Е = М х С; где:

Е - емкость  рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.)

М - количество реализуемого товара в год (ед.)

С - стоимость товара (руб.)

 

Данные о емкости рынка необходимы как для расширения позиций компании, которая уже занимает устойчивые позиции на рынке, так и для проникновения на рынок новой компании или торговой марки. [1, с.446]

 

Таблица 3. Емкость  рынка летних туров в Болгарию на рынке выездного туризма 

Беларуси, млн. руб.

 

2008

2009

2010

2011

25 639,3

32 916, 2

45 712,7

62 089, 2


 

Таблица 4. Доля рынка выездного туризма Беларуси по Болгарии, занимаемая ООО «Подевюс», %

 

2008

2009

2010

2011

16,6

17,1

20,8

22,8


 

Анализ доли рынка показывает, что компания «Подевюс» занимает значительное место на рынке выездного туризма Беларуси по направлению Болгария. Это означает, что процент продаж компании «Подевюс» в общем объеме продаж данного туристского продукта динамично растет, хотя уровень продаж компании остается нестабильным.

В такой ситуации компания может  выбрать стратегию расширения, чтобы  удержать имеющиеся позиции и  бороться с конкуренцией.

 

2.6 Имидж товаропроизводителя

 

Естественное  стремление продавцов товаров и  услуг увеличивать, наращивать цены во имя роста выгодности продаж упирается  во столь же понятное сопротивление  покупателей и порождает опасность  их потери вследствие побега к конкурентам, продающим тот же товар по более  низкой цене. Кроме того, покупатель способен отказаться от покупки дорогого для него товара, приобретая не столь  дорогостоящие товары — субституты (заменители).

Отсюда со всей неизбежностью вытекает целевая  установка товаропроизводителей на рост качества товаров и услуг  как объективной предпосылки  адекватного увеличения цены. Если рост затрат на повышение качества с лихвой компенсируется повышением цены и объема продаж, то качественное совершенствование товара становится выгодным с точки зрения прибыльности. Повышая качество своих товаров  и услуг, товаропроизводители руководствуются  не только стремлением увеличить  текущую прибыль. Постоянно заботясь о качестве производимого, предлагаемого  к продаже товара, фирма способствует росту своей известности, повышению  имиджа в глазах покупателей. Завоевав популярность как производитель добротных, высококачественных товаров, товаропроизводитель вправе рассчитывать, что на привлекательность его продукта, на спрос начнут работать слава, известность. А они, в свою очередь, дают основание предлагать товар по цене, повышенной в сравнении с товарами менее известных фирм, уступающих по параметрам качества, признанности товарного знака.

ООО «Подевюс»  позиционирует себя как компанию с многолетним опытом работы и высоким качеством услуг. Являясь ведущим оператором Беларуси в болгарском направлении, компания не имеет оснований для повышения цен в сравнении с конкурентами, так как не продают продукцию, обладающую уникальными свойствами.

 

 

Глава 3 Анализ внешних факторов, влияющих на уровень и динамику цен туристической компании ООО «Подевюс»

Как уже было отмечено, ценовая политика компании зависит от множества факторов, как внешних, так и внутренних. Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменения общеэкономических процессов, условий в стране и за ее пределами. Внешние факторы определяются рынком, на котором работает фирма. К внешним факторам ценовой политики относятся: [2, с.2]

 

    • уровень политической стабильности в  стране
    • состояние экономической жизни
    • состояние рынка
    • покупательское поведение на рынке
    • состояние ценовой конкуренции
    • государственное регулирование цен
    • уровень доходов потребителей

 

3.1 Состояние экономической жизни Республики Беларусь, уровень доходов потребителей

 

Для того чтобы  оценить состояние экономической  жизни страны, необходимо рассмотреть  следующие ключевые экономические  показатели:

 

    • уровень экономического роста
    • цены и инфляция
    • уровень жизни
    • уровень заработной платы

 

Уровень экономического роста

Этот  основной показатель отражает процент  роста всей экономики, рассчитываемый по ВВП. Сам ВВП определяется как  общий размер экономики.

Данный  показатель состоит из следующих  слагаемых: потребительские расходы, инвестиции, государственные расходы  и чистый экспорт (экспорт минус импорт).

 

Таблица 5. Валовой внутренний продукт Беларуси [6]

 

С 2008 года динамика ВВП Беларуси  показывает постоянный динамичный рост. Для экономической жизни это означает, что потребители готовы расходовать больше средств, а компании, соответственно, готовы предлагать большее количество продукции.

 

 

Рис. 3. Валовой  внутренний продукт по видам экономической  деятельности [6]

 

 

Имеющиеся диаграммы демонстрируют  рост доли торговли и прочих видов  экономической деятельности в структуре  ВВП. Это означает, что общая емкость  рынка услуг Беларуси растет.

 

Таблица 6. Индексы цен и тарифов на отдельные виды платных услуг

(в процентах  к предыдущему году) [6]

 

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Туристические

Услуги

333,2

196,6

130,8

132,8

120,4

113,2

112,5

117,2

126,3

104,2

192,3


 

Начиная с 2001 года, индекс цен на туристические  услуги устойчиво снижался, но в  связи с девальвацией, произошедшей в 2011 году, цены значительно выросли.

 

Таблица 7. Уровень инфляции белорусского рубля, % [6]

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

107,5

46,1

34,8

14,4

8,0

6,6

12,1

13,3

10,1

9,9

108,7

40


 

В 2011 году уровень инфляции достиг уровня в 108, 7 %, что отрицательно сказалось  на покупательской способности потребителей.

 

 

 

Таблица 8. Основные социально-экономические  показатели уровня жизни населения [6]

 

 

Согласно данным, приведенным в  таблице, можно заключить, что реальные денежные доходы населения в 2011 году снизились по сравнению с предыдущим годом. Это в свою очередь, объясняется  девальвацией белорусского рубля по отношения к иностранной валюте.  Снижение дохода существенно повлияло на потребительский спрос.

 

3.2 Государственное регулирование цен в Республике Беларусь

 

Минэкономики Беларуси своим постановлением №111 от 22 июня 2011 года утвердило инструкцию о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), которая распространяется на все субъекты хозяйствования независимо от формы собственности и индивидуальных предпринимателей.  [7]

Следует отметить, что только документ был зарегистрирован в национальном реестре правовых документов только 16 ноября 2011 года (рег. номер 8/24389) и вступает в силу после его официального опубликования.

«Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов)»

1. Настоящая Инструкция определяет  порядок установления и применения  цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулируемых согласно Указу  Президента Республики Беларусь  от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых  вопросах регулирования цен (тарифов)  в Республике Беларусь» (Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь, 2011 г., № 26, 1/12374).

Настоящая Инструкция применяется, если иное не установлено нормативными правовыми  актами государственных органов, осуществляющих регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в соответствии с  Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 (далее – государственные  органы, осуществляющие регулирование  цен (тарифов).

2. Действие настоящей Инструкции  распространяется на юридические  лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и  (или) реализацию товаров, выполнение  работ, оказание услуг на территории  Республики Беларусь.

3. Для целей настоящей Инструкции  используются термины и их  определения, содержащиеся в Законе  Республики Беларусь от 10 мая  1999 года «О ценообразовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 37, 2/30), а также следующие термины и их определения:

производитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство товаров, выполнение работ, оказание услуг или являющиеся собственниками товара, произведенного по договору подряда;

импортер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие ввоз товара на территорию республики для его дальнейшей реализации;

отпускная цена – цена, устанавливаемая  производителем на произведенный (в  том числе произведенный по договору подряда) товар, а также импортером на ввезенный им в республику товар  для дальнейшей его реализации;

оптовая надбавка – надбавка к  отпускной цене, применяемая юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении оптовой торговли товаром, в отношении которого оно  или он не является производителем (импортером);

торговая надбавка – надбавка к  отпускной цене, применяемая юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении розничной  торговли;

розничная цена – цена, устанавливаемая  на товары, предназначенные для продажи  физическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного потребления, не связанного с предпринимательской  деятельностью, а также в случаях, разрешенных законодательством, –  юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

4. Отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) определяются производителем на основе плановых затрат (себестоимости) на производство и реализацию товаров (работ, услуг), налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов).

Плановые затраты (себестоимость) определяются производителем самостоятельно исходя из принятой учетной политики и отраслевых рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости товаров (работ, услуг), на основе раздельного учета затрат по каждому виду товаров (работ, услуг). При отсутствии раздельного учета затрат по видам товаров (работ, услуг) затраты распределяются в соответствии с учетной политикой.

Затраты рассчитываются по нормам (нормативам), утверждаемым производителем самостоятельно, если иное не установлено законодательством.

5. Отпускные цены на ввезенные в республику товары, предназначенные для дальнейшей продажи на территории республики, устанавливаются импортерами исходя из контрактных цен, расходов по импорту (таможенные платежи, страхование груза, проценты по кредитам (займам, гарантиям), транспортные расходы, другие расходы в соответствии с законодательством), с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов).

Контрактные цены, установленные в  иностранной валюте, пересчитываются  по официальному курсу Национального  банка Республики Беларусь на дату установления цены.

Информация о работе Внутренние и внешние факторы, определяющие уровень и динамику цен на примере ООО «Подевюс»