Внешнеэкономическая деятельность на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность должна строиться на активной интеграции Беларуси в глобальное пространство с использованием информационных, интеллектуальных ресурсов и имеющегося научно-технического потенциала для получения максимальной прибыли. Следует признать, что Беларусь на современном этапе развития не готова к глобальной конкуренции и интеграции. Одновременное включение Беларуси в глобальные и региональные процессы связано с существенными рисками и угрозами.

Содержание

Введение
1. Место ОАО "Белметалл" в экономической среде
2. Управление предприятием
3. Планирование
4. Организация производства
5. Организация труда
6. Индивидуальная часть
6.1 Организация и эффективность управления внешнеэкономической деятельностью ОАО "Белметалл"
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ВЭД на предприятии.docx

— 112.95 Кб (Скачать)

организовать  систематическое поступление от дилеров маркетинговой информации о состоянии спроса и предложений  в регионах, об отзывах потребителей о техническом уровне и качестве товаров, о конкурирующих предприятиях и их товарах и уровнях цен  на них;

обеспечить  большую доступность товара и  усилить стимулирование;

регулирование и обновление цен;

создание  образа престижности, низких цен на продукцию ОАО "Белметалл", так  как спрос на продукцию ОАО "Белметалл" является неэластичным, то цену устанавливать  по аналогии с конкурентами на рынке  или ниже.

Цену  на продукцию ОАО "Белметалл" на рынках СНГ устанавливать методом  наценки на издержки, где минимальная  цена определяется валовыми издержками, а максимальная - потенциальными возможностями  покупателя. Цена на рынках стран дальнего зарубежья должна сочетать в себе анализ себестоимости и принятую на данном рынке маркетинговую тактику. В любом случае цена должна покрывать  все издержки, устанавливаться на договорной основе и может содержать  определенную льготу для покупателей (особенно для покупателей, имеющих  долгосрочное сотрудничество), цену формировать  с учетом цен конкурентов и  в соответствии с ситуацией, отражающей спрос и состояние конкурентной среды.

создать условия для узнавания новых  товаров и услуг;

географию сбыта расширить за счет повышения  качества;

сохранить популярность существующих товаров  и услуг;

изменение образов или использования теряющих свои позиции товаров;

возбудить энтузиазм среди участников канала сбыта;

формировать благоприятную информацию о предприятии, его товарах и услугах;

создать собственную транспортно-экспедиторскую службу, что позволит еще больше поднять имидж ОАО "Белметалл" и сократить издержки.

Применять стратегию активного выживания  и развития (прогрессивное изменение  не только качественных, но и количественных параметров).

искать  новые рыночные ниши, обновлять продукцию, увеличить расходы на маркетинг;

снизить первичные издержки (потребление  энергии, воды и т.д.) путем совершенствования  технологии, отказа от неприбыльных производств;

ограничить  неплатежи и усилить зависимость  предпринимательской деятельности от обеспеченности собственными средствами и условий рыночного кредитования;

искать  новые организационные структуры - например, внутренний холдинг в  сочетании с сохранением технологического и организационного ядра, переход  к новой структуре партнерства;

обеспечить  устойчивый рост производства, активов  предприятия на основе повышения  уровня загрузки мощностей и инвестирования в основной капитал.

 

Заключение

 

ОАО "Белметалл" входит в состав концерна "Белресурсы" Министерства торговли Республики Беларусь и, являясь специализированным предприятием по торговле металлопродукцией, имеет  многолетний опыт в снабжении  предприятий республики. В настоящее  время металлооборот ОАО "Белметалл" составляет 4000-4500 тонн металлопродукции ежемесячно. Среди покупателей как  крупные предприятия машиностроительного  и нефтехимического комплекса, так  и мелкие и средние предприятия, строительные тресты и домостроительные комбинаты. На предприятии имеется  производственный цех, организована доставка металлопродукции собственным транспортом.

ОАО "Белметалл" осуществляет производство следующих  товаров: гвозди Ф2-4мм, L=40-120мм; теплицы; ворота, двери, беседки; ограждения любых  конструкций и модификаций, элементы к ним; цветочницы, подставки и  прочие художественные изделия; решетки  оконные, балконные любой конфигурации; контейнеры для мусора и пищевых  отходов; мачты, флагштоки и другие нестандартные металлоконструкции. ОАО "Белметалл" оказывает следующие  услуги: размотка и порезка проволоки, арматуры и фасонного проката  в бухтах Ф4-12мм, длиной 2500-7500 мм; газовая  резка листа, труб, сортового проката  на складах для удобства транспортировки; раскрой листового и сортового  проката на заготовки газовой  резкой или на кузнечнопрессовом  оборудовании; гибочные работы на прессах  с длиной гибки до 2500 мм; сварочные  работы.

Дочерние  предприятия ОАО "Белметалл": УП "Управление оптово-розничной торговли металлопродукцией" и торгово-производственное унитарное предприятие "Белметаллплюс".

Финансовое  состояние ОАО "Белметалл" на 01.01.2006 г., 01.01.2007 г. и 01.01.2008 г. можно охарактеризовать как устойчивое. Предприятие обеспечено собственными оборотными средствами для  ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, у ОАО "Белметалл" достаточно собственных оборотных средств для обеспечения финансовой устойчивости, предприятие способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов и у предприятия есть гарантия погашения долгов.

Управление  ОАО "Белметалл" осуществляется в  соответствии с действующим законодательством  и Уставом завода на основе сочетания  прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества завода.

В ОАО "Белметалл" разрабатывается тактический план на 1 год. Он включает разделы: план производства и реализации продукции, план материально-технического обеспечения производства, план по персоналу и оплате труда, план по издержкам производства, прибыли  и рентабельности, план социального  развития коллектива.

Процесс производства в ОАО "Белметалл" представляет собой органичное соединение орудий, предметов труда и самого труда. Он включает в себя: конструкторско-технологическую  подготовку производства, материальную подготовку производства, организационно-технологическую  подготовку производства, организацию  труда, организацию управления производством. Организация и разработка научно-исследовательских  работ проводится на предприятии  для повышения качества оказываемых  услуг и сокращения затрачиваемого времени работников ОАО "Белметалл" на оказание услуг.

На ОАО "Белметалл" отдел внешнеэкономических  связей является самостоятельным структурным  подразделением. Он возглавляется начальником  отдела, который подчиняется зам. директору по экономике, назначается  и освобождается от занимаемой должности  директором по представлению зам. директора  по экономике. Основными задачами отдела являются разработка и заключение контрактов с инофирмами, таможенное оформление и осуществление иных таможенных процедур по получению и отправке грузов. Структура и штаты отдела внешнеэкономических связей утверждаются директором предприятия в зависимости от объема выполняемых работ. Распределение обязанностей между работниками отдела производит начальник отдела.

Отдел внешнеэкономических  связей ОАО "Белметалл" связан со следующими подразделениями предприятия: с руководством предприятия; с ОТК; с производственным отделом; с ООТиЗ; с планово-экономическим отделом; с бухгалтерией; с отделом главного технолога.

В соответствии с мировой практикой ОАО "Белметалл" осуществляет реализацию продукции  двумя методами: работа под заказ  и работа на свободный рынок. В 2006-2007 гг. ОАО "Белметалл" принимало  участие в следующих выставках-ярмарках: универсальная выставка-ярмарка (г. Санкт-Петербург); Каирская Международная  Техническая Выставка (Каир); универсальная  ярмарка (г. Белгород, г. Липецк, г. Воронеж); "IEF-2002" (Измир (Турция)) и др.

Дилерская сеть - это основная форма реализации продукции на предприятии. Она дает основной вклад в общий объем  реализации - более 50%. От ее эффективности  и разветвленности зависит объем  сбыта готовой продукции предприятия. Особенно успешно налажена дилерская  сеть в России. Работа с дилерами осуществляется на основе дилерского соглашения.

Основные  цели по формированию эффективной внешнеэкономической  деятельности ОАО "Белметалл" в 2008 г.:

организовать  рекламную кампанию предприятия  в средствах массовой информации стран СНГ, зарубежных стран;

организовать  систематическое поступление от дилеров маркетинговой информации о состоянии спроса и предложений  в регионах, об отзывах потребителей о техническом уровне и качестве товаров, о конкурирующих предприятиях и их товарах и уровнях цен  на них;

обеспечить  большую доступность товара и  усилить стимулирование;

регулирование и обновление цен;

создание  образа престижности, низких цен на продукцию ОАО "Белметалл";

создать условия для узнавания новых  товаров и услуг;

географию сбыта расширить за счет повышения  качества;

сохранить популярность существующих товаров  и услуг;

изменение образов или использования теряющих свои позиции товаров;

возбудить энтузиазм среди участников канала сбыта;

формировать благоприятную информацию о предприятии, его товарах и услугах;

создать собственную транспортно-экспедиторскую службу, что позволит еще больше поднять имидж ОАО "Белметалл" и сократить издержки;

обеспечить  устойчивый рост производства, активов  предприятия на основе повышения  уровня загрузки мощностей и инвестирования в основной капитал и др.

 

Список использованных источников

 

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник \ Е.Ф. Авдокушин. - М.: Экономисть, 2004. - 366 с.

2. Актуальные проблемы внешнеэкономической стратегии \ Под ред. С.А. Ситарена. - М.: Наука, 2003. - 326 с.

3. Алехнович А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь: \ Практическое пособие \ А.В. Алехнович. - Мн.: Амалфея, 2005. - 416 с.

4. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: МТ-Пресс, 200г. - 186 с.

5. Внешняя торговля Беларуси: состояние, проблемы, перспективы \ О.С. Булко, И.Н. Абрамов и др. Под науч. ред. П.Г. Никитенко. - Мн.: НО ООО "БИП-С", 2002. - 168 с.

6. Грачев Ю.Н., Плотников Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. - М.: АО "Бизнес - школа", 1998. - 232 с.

7. Гурбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. - Мн.: Выш. шк., 1999. - 207 с.

8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М.: Русская деловая литература, 1998. - 321 с.

9. Конкурентоспособность национальной экономики. Внешняя торговля: состояние и перспективы: материалы постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных органов \ Под ред. Л.П. Козика, В.А. Руденка. - Мн.: Администрация Президента РБ, 2002. - 144 с.

10. Мельникова Г.В., Родионов В.А. Основы внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МАИ, 1995. - 32 с.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность на предприятии