Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:41, дипломная работа
Внешнеэкономическая деятельность должна строиться на активной интеграции Беларуси в глобальное пространство с использованием информационных, интеллектуальных ресурсов и имеющегося научно-технического потенциала для получения максимальной прибыли. Следует признать, что Беларусь на современном этапе развития не готова к глобальной конкуренции и интеграции. Одновременное включение Беларуси в глобальные и региональные процессы связано с существенными рисками и угрозами.
Введение
1. Место ОАО "Белметалл" в экономической среде
2. Управление предприятием
3. Планирование
4. Организация производства
5. Организация труда
6. Индивидуальная часть
6.1 Организация и эффективность управления внешнеэкономической деятельностью ОАО "Белметалл"
Заключение
Список использованных источников
вносить предложения по проведению мероприятий, необходимых для создания эффективной системы взаимодействия подразделений предприятия для сотрудничества с инофирмами.
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения, возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела. Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями.
В табл.6.1 показана взаимосвязь ОВЭС ОАО "Белметалл" с другими структурными подразделениями.
Таблица 6.1. Взаимосвязь ОВЭС ОАО "Белметалл" с другими структурными подразделениями
Получение документов службой |
Выдача документов службой | ||||
Наименование документа |
От кого получает |
Срок получения |
Наименование документа |
От кого получает |
Срок получения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. “Обоснование цены” |
ПЭО |
на каждый вид продукции |
“Технико-экономические показатели” |
ПЭО |
ежемесячно |
2. ”Техноло-гическая карта” |
ПО |
за один день отгрузки |
“Комплект документов на получение модели от инофирм” |
ПО экспери-ментальный цех |
в день получения |
3.
”График отгрузки заказов |
ПО |
ежемесячно |
“Товаросопро-водительные |
ПО подготови-тельный цех склад |
в день поступления |
4. ”Положение о ОВЭС, должностные инструкции” |
ООТиЗ |
по мере разработки |
“Предложения инофирм по размещению заказов” |
ПО главному инженеру ООТиЗ |
по мере поступления |
5. Программа ”Качества” |
Служба качества |
январь |
“Копии документов по отгрузке готовых изделий в страны дальнего зарубежья, СНГ” |
бухгалтерия |
после таможенного оформления |
6.
“Политика предприятия в |
Зам. директора по качеству |
“Копии документов по импорту давальческого сырья и по импорту сырья на свой рынок” |
подготови-тельный цех склад ПО бухгалтерия |
после таможенного оформления | |
7. “Документы системы качества” |
Служба качества |
по мере издания |
“Декларация-обязательство на временный ввоз образцов” |
экспери-ментальный цех бухгалтерия |
после таможенного оформления |
8.
“Комплект документов на |
ОМиТ |
в день отгрузки |
“Служебная записка (на таможенные сборы, пошлину, НДС) ” |
бухгалтерия |
по мере необходимости |
9. “Приложение к контракту” |
ОМиТ |
до отгрузки готовых изделий (за день до отгрузки) |
“Распоряжение на отгрузку готовых товаров в страны дальнего зарубежья” “Контракты с инофирмами на изготовление и поставку готовой продукции" (на согласование) |
склад готовой продукции служба качества бухгалтерия |
на каждую отгрузку в период заключения контракта |
4. ”Положение о ОВЭС, должностные инструкции” |
ООТиЗ |
по мере разработки |
“Предложения инофирм по размещению заказов” |
ПО главному инженеру ООТиЗ |
по мере поступления |
5. Программа ”Качества” |
Служба качества |
январь |
“Копии документов по отгрузке готовых изделий в страны дальнего зарубежья, СНГ” |
бухгалтерия |
после таможенного оформления |
6.
“Политика предприятия в |
Зам. директора по качеству |
“Копии документов по импорту давальческого сырья и по импорту сырья на свой рынок” |
подготови-тельный цех склад ПО бухгалтерия |
после таможенного оформления | |
7. “Документы системы качества” |
Служба качества |
по мере издания |
“Декларация-обязательство на временный ввоз образцов” |
экспери-ментальный цех бухгалтерия |
после таможенного оформления |
8.
“Комплект документов на |
ОМиТ |
в день отгрузки |
“Служебная записка (на таможенные сборы, пошлину, НДС) ” |
бухгалтерия |
по мере необходимости |
9. “Приложение к контракту” |
ОМиТ |
до отгрузки готовых изделий (за день до отгрузки) |
“Распоряжение на отгрузку готовых товаров в страны дальнего зарубежья” “Контракты с инофирмами на изготовление и поставку готовой продукции" (на согласование) |
склад готовой продукции служба качества бухгалтерия |
на каждую отгрузку в период заключения контракта |
Цены на продукцию формируются исходя из сложившейся на рынке конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, уровня цен на продукцию конкурентов. В каждом конкретном случае при поступлении заказа производится корректировка цены в зависимости от порядка, формы расчетов, объема сделки.
Стратегия сбыта предприятия нацелена на удержание уже имеющихся рынков сбыта и проникновение на новые рынки.
Маркетинговая
стратегия ОАО "Белметалл" направлена
на развитие деятельности по наращиванию
объемов продаж продукции, повышения
ее качества и оперативности поставок
посредством внедрения
Данная стратегия маркетинга, а также содействие Учредителей в осуществлении целей и функций предприятия, позволит ОАО "Белметалл" закрепиться и занять значительную долю на рынке и в дальнейшем наращивать ее.
В соответствии
с мировой практикой
1. Работа под заказ.
2. Работа на свободный рынок.
При работе
на заказ, выпуск продукции предприятием
осуществляется в соответствии с
имеющимся портфелем заказов, заключенными
контрактами и предварительными
соглашениями о поставках произведенной
продукции и оказания услуг. Заранее
оговариваются сроки, технические
характеристики товаров, объемы поставок
продукции. Проблемы реализации в данном
случае сводятся к соблюдению договорной
дисциплины и взаимных соглашений:
предприятие обязано
При работе
на свободный рынок предприятие
выпускает продукцию на свободный
рынок без заранее
Очевидно преимущество первого метода, потому что при этом снижаются складские запасы, и как следствие, "замораживание" средств, увеличивается их оборачиваемость. Это позволяет избежать дополнительных потерь, вызванных обесцениванием произведенной продукции.
В случае
работы на свободный рынок сроки
реализации произведенной продукции
удлиняются, что приводит к вымыванию
оборотных средств и к
По установленным в нашей республике нормативам коэффициент складских запасов, который равен объему произведенной продукции, находящейся на складе к объему продукции, произведенной за месяц, не должен превышать единицу. Этот показатель для ОАО "Белметалл" не является постоянным и колеблется от 0,8 до 1,2.
Рассмотрим более подробно формы реализации выше указанных методов.
1. Участие в выставках и ярмарках.
В 2006-2007
гг. ОАО "Белметалл" принимало
участие в следующих выставках-
Выставки
играют важную роль для любого предприятия.
Во-первых, они позволяют реализовывать
продукцию, особенно в новых регионах,
по схеме розничной торговли. Во-вторых,
еще более важная роль выставок -
поиск долговременных партнеров, работа
с которыми строится на договорной
или контрактной основе. Кроме
того, выставки играют важную роль в
маркетинговых исследованиях
Часто посетители выставки высказывают свои пожелания о необходимости изменения каких-то характеристик продукции, что позволяет, производя ее доработку, повысить ее конкурентоспособность и объем продаж. Контакты с покупателями часто дают подсказки о необходимости разработки новых изделий.
Очень важно отметить, что после окончания выставки работа над ее результатами не заканчивается. И часто успех выставки определяется эффективной работой с клиентами, контракты с которыми установлены на ней, после выставки.
Так как положительные результаты выставки трудно оценить мгновенно, они могут проявиться спустя несколько месяцев или даже лет, то лишь примерная оценка указывает на их вклад в общий объем реализации примерно 20 - 25%.
2. Дилерская сеть.
Это основная
форма реализации продукции на предприятии.
Она дает основной вклад в общий
объем реализации - более 50%. От ее эффективности
и разветвленности зависит
Работа
с дилерами осуществляется на основе
дилерского соглашения. Ценовая политика
и формы материального
Для белорусских
дилеров условия менее
3. Торговые
агенты. Торговые агенты являются
аналогами хорошо
Торговые агенты могут заниматься как сбытом однотипной продукции, так и всей номенклатуры продукции. Последнее наиболее типично для поездки в дальние регионы, что связано с большими командировочными расходами предприятия. Как правило, выезжая в командировку, они берут с собой не только рекламные материалы, но и образцы готовой продукции, а в случае их небольших размеров и их "коммерческое количество".
Важную роль для торговых агентов имеет коммуникабельность, то есть способность установления разнообразных отношений - от формальных отношений "продавец-покупатель" до крепкой дружбы.
В целях материальной заинтересованности торговых агентов форма оплаты их труда строится по следующему принципу: им установлен невысокий оклад, а премии устанавливаются как в зависимости от объема реализованной ими продукции, так и от формы оплаты за реализованную продукцию.
Выше
перечисленные формы реализации
предпочтительно должны заканчиваться
заключением договоров на поставку
продукции. Чем больше объем договоров,
тем более стабильно финансовое
положение предприятия, так как
наличие гарантированного сбыта
облегчает условия для
Анализ конкурентных позиций предприятия по некоторым видам деятельности показывает следующее:
1) предприятие
в сложившихся экономических
условиях не имеет возможности
затрачивать большие суммы
2) в плане
транспортных расходов
ОАО "Белметалл"
входит в состав концерна "Белресурсы"
Министерства торговли Республики Беларусь
и, являясь специализированным предприятием
по торговле металлопродукцией, имеет
многолетний опыт в снабжении
предприятий республики. В рамках
постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 12.12.2003 № 1615 “О
некоторых вопросах поставок отдельных
товаров в Республику Беларусь и
их координации" и постановления
Совета Министров Республики Беларусь
от 04.08.2005 № 864 “Об утверждении программы
централизованных закупок металлопродукции
и ее реализации для нужд народного
хозяйства Республики Беларусь и
о внесении дополнений и изменений
в некоторые постановления
Основные
цели по формированию эффективной
организовать рекламную кампанию предприятия в средствах массовой информации стран СНГ, зарубежных стран (информирование потребителей о параметрах товаров и услуг, разъяснение, где могут приобретаться товары и услуги; реклама, особенно по новым товарам, рассчитанная на широкую аудиторию, размещение информации по новым моделям на поисковых сайтах Интернета, снятие видеофильмов, участие в специализированных международных выставках);
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность на предприятии