Внешнеэкономическая деятельность на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность должна строиться на активной интеграции Беларуси в глобальное пространство с использованием информационных, интеллектуальных ресурсов и имеющегося научно-технического потенциала для получения максимальной прибыли. Следует признать, что Беларусь на современном этапе развития не готова к глобальной конкуренции и интеграции. Одновременное включение Беларуси в глобальные и региональные процессы связано с существенными рисками и угрозами.

Содержание

Введение
1. Место ОАО "Белметалл" в экономической среде
2. Управление предприятием
3. Планирование
4. Организация производства
5. Организация труда
6. Индивидуальная часть
6.1 Организация и эффективность управления внешнеэкономической деятельностью ОАО "Белметалл"
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ВЭД на предприятии.docx

— 112.95 Кб (Скачать)

Сочетание и согласованность интересов  трудового коллектива и собственника имущества завода реализуется через  Совет предприятия. Совет предприятия  решает отнесенные к его компетенции  вопросы коллегиально на своих заседаниях. Заседание собирается по мере необходимости.

Бухгалтерия занимается начислением и выдачей  заработной платы работникам, начислением  и отчислением налоговых выплат, начислением амортизационных отчислений, заполнением и предоставлением  в соответствующие органы бухгалтерских отчетов и документации строгой отчетности, составление бухгалтерского баланса, проведение инвентаризации и т.д.

В ОАО "Белметалл" на главного бухгалтера также возлагаются  следующие задачи:

1) содействие  наиболее эффективному использованию  основных производственных фондов, товарно-материальных ценностей;

2) осуществление  мер по ускорению оборачиваемости  оборотных средств, обеспечение  их сохранности, доведению размеров  собственных оборотных средств  до экономически обоснованных  нормативов;

3) контроль  за правильностью организации  финансовых отношений.

Функциями главного бухгалтера являются:

1) планирование;

2) организация  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, заказчиками и покупателями;

3) организация  материального стимулирования, разработка  систем премирования;

4) выполнение  обязательств перед бюджетом, оптимизация  налогообложения;

5) страхование.

Главный бухгалтер заботится о постоянном наличии средств, необходимых для  текущей деятельности предприятия, следит за их поступлением и расходованием. В своей работе он опирается на метод наличных средств (кассовый) при  определении фондов денежных средств.

Бухгалтерский учет осуществляется с помощью компьютерной программы "1С: Бухгалтерия". Также  в отделе производиться расчет технико-экономических  показателей (рентабельность, износ  основных средств, выручка, прибыль, затраты  и т.д.).

Информационное  обеспечение управления осуществляется посредствам приказов и указаний директора, также информация, необходимая  для деятельности Общества, берется  из периодической литературы и Интернета.

Документооборот ведется в соответствии с законодательством.

В ОАО "Белметалл" используют следующие виды организационно-распорядительной документации:

Устав;

штатное расписание;

правила внутреннего трудового распорядка;

приказы по основной деятельности, личному  составу;

решения по деятельности Общества.

Также используется справочно-информационная документация: заявления; справки; объяснительные записки; докладные записки; акты; письма.

Процесс подбора и приема кадров осуществляет отдел кадров с применением следующей  кадровой документации:

заявления (о приеме, переводе, увольнении);

приказы по личному составу;

личная  карточка форма № Т-2;

личный  листок по учету кадров;

трудовые  книжки;

автобиографии работников.

Трудовые  отношения нанимателя и работника  регулируются законодательством на основании заключения трудового  договора.

Развитие  системы управления персоналом предприятий  в условиях перехода к рыночным отношениям представляет одну из актуальных задач  современного развития экономики Республики Беларусь.

В ОАО "Белметалл" используются следующие источники  найма персонала: рекомендации друзей и родственников; рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала; объявления, реклама; различные источники внутри предприятия; инициативные письма-обращения о приеме; отдел занятости.

Прием и  отбор персонала на работу в ОАО "Белметалл" идет на основании  рекомендаций сотрудников предприятия, а также по результатам запросов в центры занятости и кадровые агентства. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, они должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовые рисковать  и нести ответственность.

Формы, системы  и размеры оплаты труда работников, в том числе дополнительные выплаты  стимулирующего и компенсирующего  характера, устанавливаются на основании  коллективного договора, соглашения и трудового договора.

Работники ОАО "Белметалл" получают доплаты  и надбавки:

за профессиональное мастерство;

за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания;

за классность, ненормированный рабочий день;

за работу в вечернее и ночное время;

за работу с вредны условия труда;

за стаж работы;

за высокие  достижения в труде, выполнение особо  важной работы.

Заработная  плата поставлена в строгую зависимость  от количества и качества труда. В  этих целях регулярно проводится контроль действующих норм выработки. Действующие положения о премировании охватывают все категории работающих. Премирование работников ОАО "Белметалл" производится согласно "Положений  о премировании за результаты финансово-хозяйственной  деятельности", утвержденным директором предприятия.

Премирование  рабочих производится по показателям:

выполнение  плана реализации продукции;

обеспечение требуемого уровня качества обслуживания клиентов.

Премирование  руководителей производится по основным показателям:

рост  объемов реализации продукции в  сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года (от 10 до 50%);

рост  объёмов реализованной продукции, работ, услуг в фактических ценах  по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года (от 10 до 50%).

Размер  премии работникам уменьшается за невыполнение показателей хозяйственной деятельности.

В условиях конкуренции на рынке возрастает роль маркетинговых служб предприятия. Для обеспечения успешной конкурентной борьбы предлагается использовать ряд  мер: повышение качества продукции, снижение цен на продукцию в сравнении  с ценами конкурентов (по крайней  мере на первом этапе - для завоевания рынка), более широкое использование  рекламы на новых рынках, использование  услуг маркетинговых фирм, которые  помогли бы продвижению продукции  предприятия на новые рынки, а  также участие в выставках. Также  эффективными являются следующие меры: повышение известности и престижа марки и производителя, установление большего, нежели у конкурентов, гарантийного срока, дешевый ремонт, повышение  требований к дизайну и оформлению готовой продукции.

Вопросами маркетинга в ОАО "Белметалл" занимаются специально созданные отделы: коммерческий отдел, отдел сбыта и таможенного  оформления и отдел импорта.

Руководители  вышеназванных отделов должны быть способны прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать маркетинговую  деятельность вышеуказанных отделов. От них требуется способность  управлять, мотивировать и вдохновлять  группы коммерческих отделов по сбыту  продукции ОАО "Белметалл", обладать навыками решения человеческих проблем.

Руководители, занимающиеся маркетинговой деятельностью  в ОАО "Белметалл" обязаны при  планировании обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели ОАО "Белметалл"; планировать получение прибыли  в процентном отношении; оценивать  затраты; анализировать рынки в  поисках новых возможностей использования  существующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве со всеми отделами); планировать  деятельность территориальных менеджеров, контролеров и продавцов; планировать  и организовывать выставки своей  техники, организовывать посещение  производственных помещений ОАО "Белметалл" зарубежными гостями и гостями  из стран СНГ; планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей; устанавливать стандарты  исполнения для сбытового персонала; планировать собственное время; планировать регулярные встречи  с продавцами; планировать общее  развитие и стимулирование персонала; планировать использование допустимой поддержки услуг там, где они  применимы.

При планировании работы службы маркетинга и сбыта  принимается во внимание производственные мощности ОАО "Белметалл" и спрос  на рынке на его продукцию, определяется соответствие получаемого заказа профилю  предприятия и его специализации. При принятии заказа учитывается  возможность максимальной загрузки производственных мощностей предприятия  и коэффициент использования  оборудования. Выявляется необходимость  соответствия технологии производства.

 

3. Планирование

 

Концепция планирования в ОАО "Белметалл", заключается в том, что планирование начинается с маркетинга и заканчивается  реализацией конкретной продукции. Так, планирование маркетинга на предприятии  включает как составление перечня  задач маркетинговой деятельности и расчет издержек на их выполнение, так и оценку поступлений выручки  от реализации товаров и величины прибыли. Управление маркетингом на предприятии заключается в ранжировании хозяйственных задач и организации  своевременного их решения по всей технологической цепочке движения продукции.

Для выбора стратегии ОАО "Белметалл" необходимо провести глубокий анализ существующих направлений деятельности, его позиции  на рынке, перспектив на будущее, а также  тенденций развития. На основе анализа  разработать приоритеты в распределении  ресурсов. Объектом анализа является база стратегических данных, которая  представляет собой наиболее существенную характеристику внутренних и внешних  условий деятельности организации  и ее основных партнеров. На основе анализа формируются выводы относительно 10-15 наиболее существенных факторов, влияющих на деятельность организации, выявляющие сильные и слабые стороны, а также  воздействие на нее и каковы тенденции  этого воздействия, тем самым  рисуется достоверный портрет будущего организации.

Анализ  базы стратегических данных осуществляется по трем направлениям:

1) объективная  оценка положения предприятия  в целом;

2) исследование  эффективности его работы в  прошлом и настоящем; жизненность  организационной структуры, система  управления;

3) модель  функционирования технического  и технологического потенциала, предпочтение к руководству; специфика деловой моральной атмосферы и другие вопросы жизни предприятия.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность на предприятии