Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:41, дипломная работа
Внешнеэкономическая деятельность должна строиться на активной интеграции Беларуси в глобальное пространство с использованием информационных, интеллектуальных ресурсов и имеющегося научно-технического потенциала для получения максимальной прибыли. Следует признать, что Беларусь на современном этапе развития не готова к глобальной конкуренции и интеграции. Одновременное включение Беларуси в глобальные и региональные процессы связано с существенными рисками и угрозами.
Введение
1. Место ОАО "Белметалл" в экономической среде
2. Управление предприятием
3. Планирование
4. Организация производства
5. Организация труда
6. Индивидуальная часть
6.1 Организация и эффективность управления внешнеэкономической деятельностью ОАО "Белметалл"
Заключение
Список использованных источников
Сочетание и согласованность интересов трудового коллектива и собственника имущества завода реализуется через Совет предприятия. Совет предприятия решает отнесенные к его компетенции вопросы коллегиально на своих заседаниях. Заседание собирается по мере необходимости.
Бухгалтерия
занимается начислением и выдачей
заработной платы работникам, начислением
и отчислением налоговых
В ОАО "Белметалл" на главного бухгалтера также возлагаются следующие задачи:
1) содействие
наиболее эффективному
2) осуществление
мер по ускорению
3) контроль за правильностью организации финансовых отношений.
Функциями главного бухгалтера являются:
1) планирование;
2) организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями;
3) организация материального стимулирования, разработка систем премирования;
4) выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения;
5) страхование.
Главный
бухгалтер заботится о
Бухгалтерский учет осуществляется с помощью компьютерной программы "1С: Бухгалтерия". Также в отделе производиться расчет технико-экономических показателей (рентабельность, износ основных средств, выручка, прибыль, затраты и т.д.).
Информационное обеспечение управления осуществляется посредствам приказов и указаний директора, также информация, необходимая для деятельности Общества, берется из периодической литературы и Интернета.
Документооборот ведется в соответствии с законодательством.
В ОАО "Белметалл"
используют следующие виды организационно-
Устав;
штатное расписание;
правила
внутреннего трудового
приказы по основной деятельности, личному составу;
решения по деятельности Общества.
Также используется справочно-информационная документация: заявления; справки; объяснительные записки; докладные записки; акты; письма.
Процесс подбора и приема кадров осуществляет отдел кадров с применением следующей кадровой документации:
заявления (о приеме, переводе, увольнении);
приказы по личному составу;
личная карточка форма № Т-2;
личный листок по учету кадров;
трудовые книжки;
автобиографии работников.
Трудовые отношения нанимателя и работника регулируются законодательством на основании заключения трудового договора.
Развитие системы управления персоналом предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям представляет одну из актуальных задач современного развития экономики Республики Беларусь.
В ОАО "Белметалл" используются следующие источники найма персонала: рекомендации друзей и родственников; рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала; объявления, реклама; различные источники внутри предприятия; инициативные письма-обращения о приеме; отдел занятости.
Прием и отбор персонала на работу в ОАО "Белметалл" идет на основании рекомендаций сотрудников предприятия, а также по результатам запросов в центры занятости и кадровые агентства. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, они должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовые рисковать и нести ответственность.
Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливаются на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора.
Работники ОАО "Белметалл" получают доплаты и надбавки:
за профессиональное мастерство;
за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания;
за классность, ненормированный рабочий день;
за работу в вечернее и ночное время;
за работу с вредны условия труда;
за стаж работы;
за высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы.
Заработная
плата поставлена в строгую зависимость
от количества и качества труда. В
этих целях регулярно проводится
контроль действующих норм выработки.
Действующие положения о
Премирование рабочих производится по показателям:
выполнение плана реализации продукции;
обеспечение требуемого уровня качества обслуживания клиентов.
Премирование руководителей производится по основным показателям:
рост объемов реализации продукции в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года (от 10 до 50%);
рост
объёмов реализованной
Размер
премии работникам уменьшается за невыполнение
показателей хозяйственной
В условиях
конкуренции на рынке возрастает
роль маркетинговых служб
Вопросами маркетинга в ОАО "Белметалл" занимаются специально созданные отделы: коммерческий отдел, отдел сбыта и таможенного оформления и отдел импорта.
Руководители вышеназванных отделов должны быть способны прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать маркетинговую деятельность вышеуказанных отделов. От них требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять группы коммерческих отделов по сбыту продукции ОАО "Белметалл", обладать навыками решения человеческих проблем.
Руководители,
занимающиеся маркетинговой деятельностью
в ОАО "Белметалл" обязаны при
планировании обеспечивать кратко-, средне-,
и (возможно) долгосрочные прогнозы, на
которых основываются цели ОАО "Белметалл";
планировать получение прибыли
в процентном отношении; оценивать
затраты; анализировать рынки в
поисках новых возможностей использования
существующих товаров и перспектив
новой продукции (в сотрудничестве
со всеми отделами); планировать
деятельность территориальных менеджеров,
контролеров и продавцов; планировать
и организовывать выставки своей
техники, организовывать посещение
производственных помещений ОАО "Белметалл"
зарубежными гостями и гостями
из стран СНГ; планировать и определять
территории для эффективного охвата
потребителей; устанавливать стандарты
исполнения для сбытового персонала;
планировать собственное время;
планировать регулярные встречи
с продавцами; планировать общее
развитие и стимулирование персонала;
планировать использование
При планировании
работы службы маркетинга и сбыта
принимается во внимание производственные
мощности ОАО "Белметалл" и спрос
на рынке на его продукцию, определяется
соответствие получаемого заказа профилю
предприятия и его
Концепция
планирования в ОАО "Белметалл",
заключается в том, что планирование
начинается с маркетинга и заканчивается
реализацией конкретной продукции.
Так, планирование маркетинга на предприятии
включает как составление перечня
задач маркетинговой
Для выбора стратегии ОАО "Белметалл" необходимо провести глубокий анализ существующих направлений деятельности, его позиции на рынке, перспектив на будущее, а также тенденций развития. На основе анализа разработать приоритеты в распределении ресурсов. Объектом анализа является база стратегических данных, которая представляет собой наиболее существенную характеристику внутренних и внешних условий деятельности организации и ее основных партнеров. На основе анализа формируются выводы относительно 10-15 наиболее существенных факторов, влияющих на деятельность организации, выявляющие сильные и слабые стороны, а также воздействие на нее и каковы тенденции этого воздействия, тем самым рисуется достоверный портрет будущего организации.
Анализ базы стратегических данных осуществляется по трем направлениям:
1) объективная оценка положения предприятия в целом;
2) исследование
эффективности его работы в
прошлом и настоящем;
3) модель функционирования технического и технологического потенциала, предпочтение к руководству; специфика деловой моральной атмосферы и другие вопросы жизни предприятия.
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность на предприятии