Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:53, курсовая работа
Предметом исследования представленной курсовой работы является влияние макросреды на деятельность организации. Объектом исследования является ОАО «Совхоз-комбинат «Южный». Целью написания курсовой работы является формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы факторов макросреды и их значение для успешной деятельности организации;
2) провести анализ ситуационного положения ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» на рынке, дать оценку сильным и слабым позициям на рынке;
Введение 3
1. Макросреда, ее сущность и значение для успешной деятельности организации 6
2. Ситуационное положение организации на рынке, оценка сильных и слабых позиций ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 14
3. Анализ и оценка влияния факторов макросреды ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 22
4. Формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Рассчитаем
прибыль от увеличения объема экспорта:
Пр=(2358,4-565,2)*20%=358,
Экономический
эффект от реализации предложенного
мероприятия составит:
Э=932,4-14,8=1276
млн руб.
После установления стабильных отношений с российскими покупателями продукции организации необходимо особое внимание уделить рынкам сбыта Украины.
Заключение
Рассмотрение
теоретических аспектов макросреды
организаций позволило
Далее в рамках представленной курсовой работы был проведен анализ позиций ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» на рынке. Результаты анализа таковы:
- ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» является крупнейшим в Гомельской области сельскохозяйственным предприятием, специализирующимся на производстве продукции животноводства;
-основной отраслью деятельности совхоза является свиноводство;
-в 2011 году произошло существенное ухудшение основных показателей деятельности совхоза на рынке. В первую очередь это ухудшение коснулось прибыли от реализации продукции;
-
структура затрат на
-в 2011 году произошло снижение всех показателей рентабельности деятельности ОАО «Совхоз-комбинат «Южный»,
-
организации присущи как
Далее был проведен анализ макросреды организации, в результате чего было выявлено восемь факторов, влияющих на деятельность организации. Проведение PEST – анализа позволило определить направления влияния данных факторов. Количественный анализ факторов макросреды совхоза-комбината подтвердил выводы, сделанные на основе PEST – анализа.
Наиболее значимыми для ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» факторами макросреды являются рост доходов населения, государственная поддержка сельхозпроизводителей, экспортно-ориентированная политика. С учетом этих факторов была разработана маркетинговая стратегия для организации. Эта стратегия направлена на наиболее полное удовлетворение спроса со стороны конечных потребителей продукции комбината и увеличение эффективности деятельности организации. Предложенная стратегия развития включает следующие направления:
1.
Расширение ассортимента путем
добавления полуфабрикатов
2.
Для обеспечения реализации
3.
Для обеспечения
4.
После освоения рынка совхозу
необходимо особое внимание
5.
Для совершенствования
6.
После стабилизации поставок
продукции в РФ необходимо
особое внимание уделить
Список
использованной литературы
Приложения