Управление маркетинговой стратегией организации с учетом оценки факторов макросреды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования представленной курсовой работы является влияние макросреды на деятельность организации. Объектом исследования является ОАО «Совхоз-комбинат «Южный». Целью написания курсовой работы является формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы факторов макросреды и их значение для успешной деятельности организации;
2) провести анализ ситуационного положения ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» на рынке, дать оценку сильным и слабым позициям на рынке;

Содержание

Введение 3
1. Макросреда, ее сущность и значение для успешной деятельности организации 6
2. Ситуационное положение организации на рынке, оценка сильных и слабых позиций ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 14
3. Анализ и оценка влияния факторов макросреды ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 22
4. Формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

курс макросреда.docx

— 204.69 Кб (Скачать)

    Рассчитаем  прибыль от увеличения объема экспорта: 

    Пр=(2358,4-565,2)*20%=358,6 *3600=1291 млн руб. 

    Экономический эффект от реализации предложенного  мероприятия составит: 

    Э=932,4-14,8=1276 млн руб. 

    После установления стабильных отношений  с российскими покупателями продукции  организации необходимо особое внимание уделить рынкам сбыта Украины.

 

    

Заключение  

    Рассмотрение  теоретических аспектов макросреды организаций позволило определить, что воздействия макросреды на деятельность организации носит как прямой, так и косвенный характер, т.е. влияет как на деятельность самого предприятия, так и на его микросреду. Макросреда организаций представлена такими факторами, как демографические, экономические, политические, культурные факторы. Для различных организаций наиболее влияющие факторы макросреды разнятся, как и степень их влияния. Все факторы макросреды имеют свои тенденции развития, поддающие прогнозированию и учету в маркетинговой стратегии организации. Для оценки влияния макросреды на деятельность организации разработано множество методик, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Использование комплекса различных методик анализа макросреды позволяет добиться наиболее полного представления о влиянии факторов макросреды на деятельность организации.

      Далее в рамках представленной курсовой работы был проведен анализ позиций ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» на рынке. Результаты анализа таковы:

      - ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» является крупнейшим в Гомельской области сельскохозяйственным предприятием, специализирующимся на производстве продукции животноводства;

      -основной  отраслью деятельности совхоза  является свиноводство;

      -в  2011 году произошло существенное ухудшение основных показателей деятельности совхоза на рынке. В первую очередь это ухудшение коснулось прибыли от реализации продукции;

      - структура затрат на производство  продукции удовлетворительна и  соответствует отрасли деятельности  организации;

      -в  2011 году произошло снижение всех показателей рентабельности деятельности ОАО «Совхоз-комбинат «Южный»,

      - организации присущи как сильные,  так и слабые стороны. Наиболее  перспективными сильными сторонами  деятельности совхоза является  известность организации на рынке  и состояние основных производственных  фондов. Наиболее слабыми – отсутствие отдела маркетинга в оргструктуре и убыточность деятельности  организации.

    Далее был проведен   анализ макросреды организации,  в результате чего было выявлено восемь факторов, влияющих на деятельность организации. Проведение PEST – анализа позволило определить направления влияния данных факторов. Количественный анализ факторов макросреды совхоза-комбината подтвердил выводы, сделанные на основе PEST – анализа.

    Наиболее значимыми для ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» факторами макросреды являются рост доходов населения, государственная поддержка сельхозпроизводителей, экспортно-ориентированная политика. С учетом этих факторов была разработана маркетинговая стратегия для организации. Эта стратегия направлена на наиболее полное удовлетворение спроса со стороны конечных потребителей продукции комбината и увеличение эффективности деятельности организации. Предложенная стратегия развития включает следующие направления:

    1. Расширение ассортимента путем  добавления полуфабрикатов направлено  на более полное удовлетворение  спроса населения в связи с  ростом его доходов. 

    2. Для обеспечения реализации новой  продукции организации необходимо  разработать комплекс ее продвижения  на рынке. Предлагаемые мероприятия  для реализации новой продукции  включают в себя создание товарной  марки, проведение массированной  рекламной кампании и организация  дегустаций на местах продаж;

    3. Для обеспечения заинтересованности  торговых организаций в новой  продукции необходимо на первоначальном  этапе организовать поставку  продукции на льготных условиях  и регулярное проведение дегустаций  продукции на местах продаж;

    4. После освоения рынка совхозу  необходимо особое внимание уделить  вопросам повышения эффективности  взаимоотношений с торговыми  организациями. Для этого можно  предусмотреть разработку и внедрение  системы скидок за объем и полноту закупаемого ассортимента, поставку на безвозмездной основе фирменного оборудования и др.

    5. Для совершенствования экспортной  деятельности организации необходимо  расшить штат как минимум на  двух маркетологов. Целью их деятельности на первоначальном этапе должно стать проведения маркетингового исследования российского рынка с целью корректировки характеристик поставляемой продукции и налаживание долгосрочных взаимовыгодных связей с зарубежными партнерами. Экономический эффект от реализации данного мероприятия составил 1276 млн руб.

    6. После стабилизации поставок  продукции в РФ необходимо  особое внимание уделить вопросам  выхода организации на Украинский  рынок.

 

    

Список  использованной литературы 

     
  1. Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Мн., 2007- 345с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 2003. – 416 с.
  3. Блейхман О.И., Пантюхин В.А. Особенности маркетинга на рынке b-2-b // Маркетинг и маркетинговые исследования - №1 - 2006 - с. 53-55.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: «ИНФРА-М». - 2003. – 283 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: «Гардарики», 2001. – 528 с.
  6. Виханский О.С. (2 Из). Стратегическое Управление.- М.: Гордерике, 2002.-291 с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления (Часть 1). // Маркетинг в России и за рубежом. - №2. – 2000. – с.34-36
  8. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления (Часть 2). // Маркетинг в России и за рубежом. - №2. – 2000. – с. 31-37
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство "Финпресс", 1998. - 416 с.
  10. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга. Формирование сбытовой политики. // Маркетинг в России и за рубежом. - №1. - 2002. – с.42-41.
  11. Гринюк Ж. Мясо по-белорусски // НЭГ -  2005 -  №5 -  с.16-17.
  12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 2001. – 476 с.
  13. Дудорович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы. Учёт. Аудит.», 2007 – 364с.
  14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический маркетинг. – М.: «Юристъ», 2002. – 415 с.
  15. Комлев Е.Б. К вопросу определения степени удовлетворения спроса в сегменте потребительского рынка. // Маркетинг в России и за рубежом – 2001. - № 6 (26) – с.48-52.
  16. Косьянова Т.Г. SWOT – анализ как инструмент разработки маркетиногового плана предприятия // Маркетинг, реклама, сбыт - №4 - 2003 - с.31-40.
  17. Котлер Ф., Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга – 2-е европ. издание – М.: Изд. дом «Вильямс» - 2003.  – 642с.
  18. Лютенс Ф. Организационное поведение (Издание 7).- М.: Инфра – М, 2004.- 203 с.
  19. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: уч. Пос. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2008 – 345с.
  20. Официальный сайт Министерства статистики Республики Беларусь http://www.belstat.gov.by
 
 
 
 

 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление маркетинговой стратегией организации с учетом оценки факторов макросреды