Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:53, курсовая работа
Предметом исследования представленной курсовой работы является влияние макросреды на деятельность организации. Объектом исследования является ОАО «Совхоз-комбинат «Южный». Целью написания курсовой работы является формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы факторов макросреды и их значение для успешной деятельности организации;
2) провести анализ ситуационного положения ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» на рынке, дать оценку сильным и слабым позициям на рынке;
Введение 3
1. Макросреда, ее сущность и значение для успешной деятельности организации 6
2. Ситуационное положение организации на рынке, оценка сильных и слабых позиций ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 14
3. Анализ и оценка влияния факторов макросреды ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 22
4. Формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Организационная структура ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» относится к типу функциональных организационных структур. Преимуществами такой структуры являются:
1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций
2) освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов
3) стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов
4) исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций
5) уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
Однако функциональная организационная структура имеет и свои недостатки:
1) чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений
2) трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами
3) появление тенденций чрезмерной централизации
4) длительная процедура принятия решения
5) относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
В
целом такой тип
Таблица 2.1
Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» за 2010-2011 гг
Показатели | 2010г | 2011г | Темп изменения,
%
Отклонение +- |
1 Выручка от реализации, млн руб. | |||
1.1 в действующих ценах | 51618 | 55055 | 106,7 |
1.2 в сопоставимых ценах | 51618 | 49112 | 95,1 |
2 Объем производства продукции, млн руб. | |||
2.1 в действующих ценах | 42473 | 47081 | 110,8 |
2.2 в сопоставимых ценах | 42473 | 41999 | 98,9 |
3 Соотношение объема реализации к объему производства продукции | 1,22 | 1,17 | -0,05 |
4 Себестоимость реализованной продукции | |||
4.1 сумма, млн руб. | 43182 | 49609 | 114,9 |
4.2 Уровень, % | 83,7 | 90,1 | 6,45 |
5 Налоги
и неналоговые платежи, |
|||
5.1 Сумма, млн руб. | 4617 | 6011 | 130,2 |
5.2 Уровень, % | 8,94 | 10,92 | 1,97 |
6 Прибыль за отчетный период, млн руб. | 2753 | 118 | 4,3 |
7Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн руб. | 3819 | -565 | - |
8 Рентабельность (убыточность), % | |||
-итоговая | 5,33 | 0,21 | -5,12 |
-реализации | 7,40 | -1,03 | -8,42 |
-расходов | 8,84 | -1,14 | -9,98 |
Выручка от реализации продукции в 2011г возросла на 106,7% в действующих и снизилась на 4,9% в сопоставимых ценах. Объем производства продукции возрос на 10,8% в действующих и снизился на 1,1% в сопоставимых ценах. В 2011 году произошло снижение соотношения объема реализации к объему производства на 0,05. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 14,9%, ее уровень возрос на 6,45%.
В результате таких изменений прибыль за отчетный период существенно сократилась, организация получила убытки от реализации. Итоговая рентабельность в 2011году снизилась на 5,12% и составила 0,21%. В 2011 году реализация и расходы организации были рентабельны. В результате уменьшения данных показателей на 8,42% и 9,98% соответственно, эти показатели деятельности совхоза стали убыточными. Таким образом, анализ основных показателей хозяйственной деятельности свидетельствует о снижении эффективности деятельности организации.
В
табл.2.2. представим динамику, состав и
структуру себестоимости
Таблица 2.2
Динамика, состав и структура себестоимости продукции ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» за 2010-2011гг
Показатели | 2010г | 2011г | Отклонение по уд. Весу, +- | Темп изменения, % | ||
Млн руб. | Уд.вес, % | Млн руб. | Уд.вес, % | |||
1. Сырье и материалы | 27834 | 67,3 | 31754 | 67,2 | -0,2 | 114,1 |
2. Работы,
выполненные сторонними |
137 | 0,3 | 7 | 0,0 | -0,3 | 5,1 |
3. Топливо | 1911 | 4,6 | 2724 | 5,8 | 1,1 | 142,5 |
4. Электроэнергия | 690 | 1,6 | 947 | 2,0 | 0,4 | 139,3 |
5. Прочие материальные затраты | 187 | 0,5 | 306 | 0,6 | 0,2 | 163,6 |
6. Расходы на оплату труда | 5528 | 13,4 | 6157 | 13,0 | -0,3 | 111,4 |
7. Отчисления на соц.нужды | 1972 | 4,8 | 1919 | 4,1 | -0,7 | 97,3 |
8. Амортизация основных фондов | 1260 | 3,0 | 1423 | 3,0 | 0,0 | 112,9 |
9. Прочие затраты | 1832 | 4,4 | 2039 | 4,3 | -0,1 | 111,3 |
Полная себестоимость товарной продукции | 41341 | 100,0 | 47276 | 100,0 | 0,0 | 114,4 |
Таким образом, в 2011 году произошло существенное снижение стоимости работ, выполненных сторонними организациями, и уменьшение отчислений на социальные нужды на 2,7%. По всем остальным статья затрат наблюдается рост. Наибольшие темпы роста характерны для прочих материальных затрат (163,9%), топлива (142,5%) и электроэнергии (139,3%). По большей части такое увеличение выделенных статей затрат на производство продукции вызвано ростом тарифов на указанные ресурсы. На рис.3 представим структуру себестоимости продукции совхоза за 2010-2011 гг.
Рис.3.
Структура себестоимости
Как видно из рис.3 и табл.2.2, снижение удельного веса в структуре затрат на производство продукции произошло по таким статьям, как отчисления на социальные нужды (-0,7%), расходы на оплату труда (-0,3%), работы выполненные сторонними организациями (-0,3%), сырье и материалы (-0,2%) и прочие затраты (-0,1%). Наибольшее увеличение удельного веса произошло по топливу (+1,1%) и электроэнергии (+0,4%). В целом структура затрат организации на производство продукции соответствуют специфике деятельности организации.
Далее рассмотрим формирование прибыли предприятия (табл.2.3).
Таблица 2.3
Формирование прибыли ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» за 2010-2011гг
Показатели | 2010г | 2011г | Темп изменения,
%
Отклонение +- |
1. Выручка от реализации продукции, млн руб. | 51618 | 55055 | 106,7 |
2. Налоги, уплачиваемые за счет выручки, млн руб. | 4617 | 6011 | 130,2 |
3. Себестоимость реализованной продукции, | |||
-сумма, млн руб. | 43182 | 49609 | 114,9 |
-уровень, % | 83,7 | 90,1 | 6,5 |
4. Другие расходы (на реализацию) | |||
-сумма, млн руб. | 0 | 0 | - |
-уровень, % | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
5. Прибыль от реализации произведенной продукции | |||
-сумма, млн руб. | 3452 | -348 | - |
-удельный вес в прибыли за отчетный период, % | 125,4 | - | - |
6. Прибыль
от реализации в других |
|||
-сумма, млн руб. | 367 | -217 | - |
-удельный вес в прибыли за отчетный период, % | 13,3 | - | - |
7. Прибыль от реализации | |||
-сумма, млн руб. | 3819 | -565 | - |
-уровень, % | 7,4 | - | - |
-удельный вес в прибыли за отчетный период, % | 0,3 | - | - |
8. Убыток от операционных доходов и расходов | |||
-сумма, млн руб. | -68 | -53 | - |
-удельный вес в прибыли за отчетный период, % | - | - | - |
9. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов | |||
-сумма, млн руб. | -998 | 736 | - |
-удельный вес в прибыли за отчетный период, % | - | 623,7 | - |
10. Прибыль за отчетный период | |||
-сумма, млн руб. | 2753 | 118 | 4,3 |
-уровень, % | 5,3 | 0,2 | -5,1 |
Таким образом, в 2010 году организацией была получена прибыль от реализации продукции, по всем остальным источникам формирования прибыли были получены убытки. В 2011 году была получена прибыль от внереализационных доходов и расходов, по всем остальным статьям формирования прибыли – убытки. Таким образом, формирование прибыли в 2010-2011гг. ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» крайне не стабильна и негативно отражается на всех деятельности организации.
В табл.2.4 представим показатели рентабельности ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» за 2010-2011гг.
Таблица 2.4
Показатели рентабельности ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» за 2010-2011гг
Показатели | 2010г | 2011г | Темп изменения, %+отклонение +- |
1. Итоговая рентабельность, % | 5,33 | 0,21 | -5,12 |
2. Рентабельность/убыточность продаж, % | 6,69 | -0,63 | -7,32 |
3. Рентабельность трудовых ресурсов, % | |||
-по прибыли | 39,67 | 1,61 | -38,05 |
-по чистой прибыли | 38,11 | 0,51 | -37,60 |
4. Рентабельность капитала, % | |||
-по прибыли | 2,23 | 0,08 | -2,15 |
-по чистой прибыли | 2,14 | 0,02 | -2,12 |
5. Рентабельность основного капитала, % | |||
-по прибыли | 2,42 | 0,09 | -2,34 |
-по чистой прибыли | 2,33 | 0,03 | -2,30 |
6. Рентабельность оборотного капитала, % | |||
-по прибыли | 28,45 | 1,04 | -27,42 |
-по чистой прибыли | 27,34 | 0,32 | -27,01 |
7. Рентабельность / убыточность себестоимости реализованной продукции, % | 7,99 | -0,70 | -8,70 |
8. Рентабельность экономических ресурсов, % | |||
-по прибыли | 2,11 | 0,08 | -2,04 |
-по чистой прибыли | 2,03 | 0,02 | -2,01 |
9. Прибыль за отчетный период, млн руб. | 2753 | 118 | 4,3 |
10. Прибыль основного вида деятельности, млн руб. | 3452 | -348 | -10,1 |
11. Чистая прибыль, млн руб. | 2645 | 37 | 1,4 |
12. Фонд заработной платы, млн руб. | 6940,3 | 7312,3 | 105,4 |
13. Среднегодовая стоимость капитала, млн руб. | 123330 | 148582 | 120,5 |
13.1 Основного | 113654 | 137189 | 120,7 |
13.2 Оборотного | 9676 | 11393 | 117,7 |
14. Себестоимость, млн руб. | 43182 | 49609 | 114,9 |
15. Среднегодовая
стоимость экономических |
130270,3 | 155894 | 119,7 |
16. Выручка от реализации продукции, млн руб. | 51618 | 55055 | 106,7 |
17. Совокупный объем деятельности, млн руб. | 51618 | 55055 | 106,7 |
Таким образом, в 2011 году произошло снижение всех рассчитанных показателей рентабельности деятельности организации. Наибольшее снижение произошло по рентабельности трудовых ресурсов по прибыли (-38,05%) и по чистой прибыли (-37,6%), рентабельности оборотного капитала по прибыли (-27,42%) и по чистой прибыли (-27,01%). В 2010 году все рассчитанные показатели были рентабельны, в 2007 году наблюдается убыточность продаж и себестоимости реализованной продукции.
На основании проведенного анализа выявим сильные и слабые стороны совхоза (табл.2.5)
Таблица 2.5
Сильные и слабые стороны ОАО «Совхоз-комбинат «Южный»
Потенциал организации | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | 2 | 3 |
Менеджмент организации | ||
Предпринимательская культура | ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» известно на рынке как надежный партнер по бизнесу | В организации
слабо развита система Сопротивление
руководства внедрению |
Система мотивации сотрудников | В организации развита система премирования за хорошие результаты работы | Мало применяется моральное поощрение |
Хозяйственная деятельность | ||
Обеспеченность основными средствами | Организация в достаточной степени обеспечена современными производственными фондами животноводства | Другие отрасли деятельности требуют переоснащения и замены устаревшего оборудования |
Качество планирования и управления | При планирование используется корреляционно-регресионный анализ | Маркетинг в организации не применяется, не проводятся исследования |
Научные исследования и развитие | ||
Интенсивность и результаты | Силами сотрудников
организации проводятся исследования
и обобщение накопленного опыта
с последующей разработкой |
Организацией не проводятся фундаментальные научные исследования |
Использование информационных технологий | - | Информационные технологии используются только аппаратом управления на достаточно низком уровне |
Кадры | ||
Квалификация руководства | Руководство организации имеет высокую квалификацию | - |
Квалификация персонала | Персонал имеет
достаточный уровень |
Не осуществляется подготовка кадров в области маркетинга |
Рациональность в распределении прав и ответственности | Права и ответственность распределены рационально | - |