Управление маркетинговой стратегией организации с учетом оценки факторов макросреды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования представленной курсовой работы является влияние макросреды на деятельность организации. Объектом исследования является ОАО «Совхоз-комбинат «Южный». Целью написания курсовой работы является формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы факторов макросреды и их значение для успешной деятельности организации;
2) провести анализ ситуационного положения ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» на рынке, дать оценку сильным и слабым позициям на рынке;

Содержание

Введение 3
1. Макросреда, ее сущность и значение для успешной деятельности организации 6
2. Ситуационное положение организации на рынке, оценка сильных и слабых позиций ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 14
3. Анализ и оценка влияния факторов макросреды ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 22
4. Формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

курс макросреда.docx

— 204.69 Кб (Скачать)

    Организационная структура ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» относится к типу функциональных организационных структур. Преимуществами такой структуры являются:

    1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций

    2) освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов

    3) стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов

    4) исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций

    5) уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

    Однако  функциональная организационная структура  имеет и свои недостатки:

    1) чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений

    2) трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами

    3) появление тенденций чрезмерной централизации

    4) длительная процедура принятия решения

    5) относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

    В целом такой тип организационной  структуры соответствует отрасли  деятельности организации. В табл.2.1 представим основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» за 2010-2011 гг

    Таблица 2.1

    Основные  показатели хозяйственной деятельности ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» за 2010-2011 гг

    
Показатели 2010г 2011г Темп изменения, %

Отклонение +-

1 Выручка  от реализации, млн руб.      
1.1 в  действующих ценах 51618 55055 106,7
1.2 в  сопоставимых ценах  51618 49112 95,1
2 Объем  производства продукции, млн руб.      
2.1 в  действующих ценах 42473 47081 110,8
2.2 в  сопоставимых ценах  42473 41999 98,9
3 Соотношение  объема реализации к объему  производства продукции 1,22 1,17 -0,05
4 Себестоимость  реализованной продукции      
4.1 сумма,  млн руб. 43182 49609 114,9
4.2 Уровень, % 83,7 90,1 6,45
5 Налоги  и неналоговые платежи, уплачиваемые  за счет выручки      
5.1 Сумма,  млн руб. 4617 6011 130,2
5.2 Уровень, % 8,94 10,92 1,97
6 Прибыль  за отчетный период, млн руб. 2753 118 4,3
7Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн руб. 3819 -565 -
8 Рентабельность (убыточность), %      
-итоговая 5,33 0,21 -5,12
-реализации 7,40 -1,03 -8,42
-расходов 8,84 -1,14 -9,98

    Выручка от реализации продукции в 2011г возросла на 106,7% в действующих и снизилась на 4,9% в сопоставимых ценах. Объем производства продукции возрос на 10,8% в действующих и снизился на 1,1% в сопоставимых ценах. В 2011 году произошло снижение соотношения объема реализации к объему производства на 0,05. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 14,9%, ее уровень возрос на 6,45%. 

    В результате таких изменений  прибыль  за отчетный период существенно сократилась, организация получила убытки от реализации. Итоговая рентабельность в 2011году снизилась на 5,12% и составила 0,21%. В 2011 году реализация и расходы организации были рентабельны. В результате уменьшения данных показателей на 8,42% и 9,98% соответственно, эти показатели деятельности совхоза стали убыточными. Таким образом, анализ основных показателей хозяйственной деятельности свидетельствует о снижении эффективности деятельности организации.

    В табл.2.2. представим динамику, состав и  структуру себестоимости продукции  совхоза за 2010-2011гг.

    Таблица 2.2

    Динамика, состав и структура себестоимости  продукции ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» за 2010-2011гг

Показатели 2010г 2011г Отклонение  по уд. Весу, +- Темп  изменения, %
Млн руб. Уд.вес, % Млн руб. Уд.вес, %
1. Сырье  и материалы 27834 67,3 31754 67,2 -0,2 114,1
2. Работы, выполненные сторонними организациями 137 0,3 7 0,0 -0,3 5,1
3. Топливо 1911 4,6 2724 5,8 1,1 142,5
4. Электроэнергия 690 1,6 947 2,0 0,4 139,3
5. Прочие  материальные затраты 187 0,5 306 0,6 0,2 163,6
6. Расходы на оплату труда 5528 13,4 6157 13,0 -0,3 111,4
7. Отчисления на соц.нужды 1972 4,8 1919 4,1 -0,7 97,3
8. Амортизация основных фондов 1260 3,0 1423 3,0 0,0 112,9
9. Прочие затраты 1832 4,4 2039 4,3 -0,1 111,3
Полная  себестоимость товарной продукции 41341 100,0 47276 100,0 0,0 114,4
 

    Таким образом, в 2011 году произошло существенное снижение стоимости работ, выполненных сторонними организациями, и уменьшение отчислений на социальные нужды на 2,7%. По всем остальным статья затрат наблюдается рост. Наибольшие темпы роста характерны для прочих материальных затрат (163,9%), топлива (142,5%) и электроэнергии (139,3%). По большей части такое увеличение выделенных статей затрат на производство продукции вызвано ростом тарифов на указанные ресурсы. На рис.3 представим структуру себестоимости продукции совхоза за 2010-2011 гг.

    

    Рис.3. Структура себестоимости продукции  ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» за 2010-2011гг 

    Как видно из рис.3 и табл.2.2, снижение удельного веса в структуре затрат на производство продукции произошло по таким статьям, как отчисления на социальные нужды (-0,7%), расходы на оплату труда (-0,3%), работы выполненные сторонними организациями (-0,3%), сырье и материалы (-0,2%) и прочие затраты (-0,1%). Наибольшее увеличение удельного веса произошло по топливу (+1,1%) и электроэнергии (+0,4%). В целом структура затрат организации на производство продукции соответствуют специфике деятельности организации.

    Далее рассмотрим формирование прибыли предприятия (табл.2.3).

Таблица 2.3

Формирование  прибыли ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» за 2010-2011гг

Показатели 2010г 2011г Темп изменения, %

Отклонение +-

1. Выручка  от реализации продукции, млн руб. 51618 55055 106,7
2. Налоги, уплачиваемые за счет выручки,  млн руб. 4617 6011 130,2
3. Себестоимость  реализованной продукции,       
-сумма,  млн руб. 43182 49609 114,9
-уровень, % 83,7 90,1 6,5
4. Другие  расходы (на реализацию)      
-сумма,  млн руб. 0 0 -
-уровень, % 0,0 0,0 0,0
5. Прибыль  от реализации произведенной  продукции      
-сумма,  млн руб. 3452 -348 -
-удельный  вес в прибыли за отчетный  период, % 125,4 - -
6. Прибыль  от реализации в других отраслях      
-сумма,  млн руб. 367 -217 -
-удельный  вес в прибыли за отчетный  период, % 13,3 - -
7. Прибыль  от реализации      
-сумма,  млн руб. 3819 -565 -
-уровень, % 7,4 - -
-удельный  вес в прибыли за отчетный  период, % 0,3 - -
8. Убыток  от операционных доходов и  расходов      
-сумма,  млн руб. -68 -53 -
-удельный  вес в прибыли за отчетный  период, % - - -
9. Прибыль  (убыток)  от внереализационных доходов и расходов      
-сумма,  млн руб. -998 736 -
-удельный  вес в прибыли за отчетный  период, % - 623,7 -
10. Прибыль  за отчетный период      
-сумма,  млн руб. 2753 118 4,3
-уровень, % 5,3 0,2 -5,1
 

    Таким образом, в 2010 году организацией была получена прибыль от реализации продукции, по всем остальным источникам формирования прибыли были получены убытки. В 2011 году была получена прибыль от внереализационных доходов и расходов, по всем остальным статьям формирования прибыли – убытки. Таким образом, формирование прибыли в 2010-2011гг. ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» крайне не стабильна и негативно отражается на всех деятельности организации.

    В табл.2.4 представим  показатели рентабельности ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» за 2010-2011гг.

    Таблица 2.4

    Показатели  рентабельности ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» за 2010-2011гг

Показатели 2010г 2011г Темп изменения, %+отклонение +-
1. Итоговая  рентабельность, % 5,33 0,21 -5,12
2. Рентабельность/убыточность продаж, % 6,69 -0,63 -7,32
3. Рентабельность  трудовых ресурсов, %      
-по  прибыли 39,67 1,61 -38,05
-по  чистой прибыли 38,11 0,51 -37,60
4. Рентабельность  капитала, %      
-по  прибыли 2,23 0,08 -2,15
-по  чистой прибыли 2,14 0,02 -2,12
5. Рентабельность  основного капитала, %      
-по  прибыли 2,42 0,09 -2,34
-по  чистой прибыли 2,33 0,03 -2,30
6. Рентабельность  оборотного капитала, %      
-по  прибыли 28,45 1,04 -27,42
-по  чистой прибыли 27,34 0,32 -27,01
7. Рентабельность / убыточность себестоимости реализованной продукции, % 7,99 -0,70 -8,70
8. Рентабельность  экономических ресурсов, %      
-по  прибыли 2,11 0,08 -2,04
-по  чистой прибыли 2,03 0,02 -2,01
9. Прибыль  за отчетный период, млн руб. 2753 118 4,3
10. Прибыль  основного вида деятельности, млн руб. 3452 -348 -10,1
11. Чистая  прибыль, млн руб. 2645 37 1,4
12. Фонд  заработной платы, млн руб. 6940,3 7312,3 105,4
13. Среднегодовая  стоимость капитала, млн руб. 123330 148582 120,5
13.1 Основного 113654 137189 120,7
13.2 Оборотного 9676 11393 117,7
14. Себестоимость,  млн руб. 43182 49609 114,9
15. Среднегодовая  стоимость экономических ресурсов, млн руб. 130270,3 155894 119,7
16. Выручка  от реализации продукции, млн руб. 51618 55055 106,7
17. Совокупный  объем деятельности, млн руб. 51618 55055 106,7
 

    Таким образом, в 2011 году произошло снижение всех рассчитанных показателей рентабельности деятельности организации. Наибольшее снижение произошло по рентабельности трудовых ресурсов по прибыли (-38,05%) и по чистой прибыли (-37,6%), рентабельности оборотного капитала по прибыли (-27,42%) и по чистой прибыли (-27,01%). В 2010 году все рассчитанные показатели были рентабельны, в 2007 году наблюдается убыточность продаж и себестоимости реализованной продукции.

      На  основании проведенного анализа  выявим сильные и слабые стороны  совхоза (табл.2.5)

      Таблица 2.5

      Сильные и слабые стороны ОАО «Совхоз-комбинат «Южный»

Потенциал организации Сильные стороны Слабые стороны
1 2 3
Менеджмент  организации
Предпринимательская культура ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» известно на рынке как надежный партнер по бизнесу В организации  слабо развита система взаимодействия  между руководителями одного уровня

Сопротивление руководства внедрению инноваций

Система мотивации сотрудников В организации  развита система премирования за хорошие результаты работы Мало применяется  моральное поощрение
Хозяйственная деятельность
Обеспеченность  основными средствами Организация в  достаточной степени обеспечена современными производственными фондами  животноводства Другие отрасли  деятельности требуют переоснащения  и замены устаревшего оборудования
Качество  планирования и управления При планирование используется корреляционно-регресионный анализ Маркетинг в  организации не применяется, не проводятся исследования
Научные исследования и развитие
Интенсивность и результаты Силами сотрудников  организации проводятся исследования и обобщение накопленного опыта  с последующей разработкой практических мероприятий Организацией не проводятся фундаментальные научные исследования
Использование информационных технологий - Информационные  технологии используются только аппаратом  управления на достаточно низком уровне
Кадры
Квалификация  руководства Руководство организации имеет высокую квалификацию -
Квалификация  персонала Персонал имеет  достаточный уровень квалификации Не осуществляется подготовка кадров в области маркетинга
Рациональность  в распределении прав и ответственности Права и ответственность  распределены рационально -

Информация о работе Управление маркетинговой стратегией организации с учетом оценки факторов макросреды