Управление маркетинговой стратегией организации с учетом оценки факторов макросреды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования представленной курсовой работы является влияние макросреды на деятельность организации. Объектом исследования является ОАО «Совхоз-комбинат «Южный». Целью написания курсовой работы является формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы факторов макросреды и их значение для успешной деятельности организации;
2) провести анализ ситуационного положения ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» на рынке, дать оценку сильным и слабым позициям на рынке;

Содержание

Введение 3
1. Макросреда, ее сущность и значение для успешной деятельности организации 6
2. Ситуационное положение организации на рынке, оценка сильных и слабых позиций ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 14
3. Анализ и оценка влияния факторов макросреды ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 22
4. Формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

курс макросреда.docx

— 204.69 Кб (Скачать)

    Продолжение табл.2.5

1 2 3
Мотивация менеджмента - Низкая мотивация  менеджмента, нет прямой заинтересованности в результатах работы
Наличие в оргструктуре организации службы маркетинга - В оргструктуре ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» нет отдела маркетинга
Финансы
Наличие собственных оборотных активов Организация достаточно обеспечена  собственными оборотными активами -
Возможности получения кредита ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» имеет возможность получения кредита -
Эффективность использования кредита Использование кредита на переоснащение производства -
Финансовая  стабильность - Предприятие нестабильно  в области финансовой устойчивости
Уровень прибыльности - Снижение рентабельности, убыточность некоторых показателей
 

      Подводя итог проведенному анализу позиций  организации на рынке можно сделать  ряд выводов:

      - ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» является крупнейшим в Гомельской области сельскохозяйственным предприятием, специализирующимся на производстве продукции животноводства;

      -основной отраслью деятельности совхоза является свиноводство;

      -организационная  структура предприятия относится  к типу функциональных структур;

      -в  2011 году произошло существенное ухудшение основных показателей деятельности совхоза на рынке. В первую очередь это ухудшение коснулось прибыли от реализации продукции;

      - структура затрат на производство  продукции удовлетворительна и  соответствует отрасли деятельности  организации;

      -в  2011 году произошло снижение всех показателей рентабельности деятельности ОАО «Совхоз-комбинат «Южный»,

      - организации присущи как сильные, так и слабые стороны. Наиболее перспективными сильными сторонами деятельности совхоза является известность организации на рынке и состояние основных производственных фондов. Наиболее слабыми – отсутствие отдела маркетинга в оргструктуре и убыточность деятельности  организации.

 

    

3. Анализ и оценка  влияния факторов  макросреды ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный»

    Проведем  анализ факторов макросреды ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» по основной отрасли деятельности (свиноводство) при помощи PEST – анализа. Матрица для проведения анализа представлена в табл.3.1

    Таблица 3.1

    Матрица для  проведения PEST – анализа

    
Политические  факторы Экономические факторы
Государственная поддержка сельхозпроизводителей

Экспортно-ориентированная  политика

Кредитная политика

Инфляционные  процессы

Рост  доходов населения

Стабильная  политическая и экономическая ситуация в стране

Социологические факторы Технологические факторы
Снижение  уровня квалификации выпускников учебных  заведений Появление новых  технологий
 

    Сам РEST – анализ проведем в таблице 3.2

    Таблица 3.2

    PEST – анализ

    
Фактор Сущность Механизм  воздействий Направление воздействия
1 2 3 4
Государственная поддержка сельхозпроизводителей Правительством  Республики Беларусь активно проводится политика поддержки агропромышленного  комплекса страны. Льготное  налогообложение, доступность кредита, протекционистская политика, распределение продукции через Минторг по системе квот Данный  фактор является возможностью и угрозой
Экспортно – ориентированная политика     Эта политика поддерживает предприятия, которые  направляют свою продукцию на экспорт     Политика  способствует улучшению условий  для продаж продукции предприятия  на внешний рынок, что положительно сказывается на прибыли Данный  фактор является возможностью
Кредитная политика Кредитная политика проводится нацбанком и устанавливает количество и условия выдачи кредитов для различных нужд различным субъектам Количество, размеры и условия выдачи кредитов очень важны в деятельности любого предприятия как для формирования  оборотных средств, так и для обновления основных производственных фондов Данный  фактор является возможностью
 

    Продолжение табл.3.2

    
1     2     3 4
Инфляционные  процессы     Инфляция  – обесценивание денег, проявляющееся  в росте цен на товары и услуги, неподкрепленным ростом их качества.     Инфляция  с одной стороны способствует необоснованному росту цен на продукцию предприятия. С другой стороны растут цены и на сырье  и материалы, т.о. инфляционные процессы способствуют созданию дисбаланса между  затратами на производство и финансовыми  результатами, что негативно отражается на деятельности предприятия и затрудняет стратегическое планирование. Данный фактор одновременно является возможностью и  угрозой 
Рост  доходов населения Доходы  населения включают все виды поступлений, в.т.ч. заработную плату, пенсии, пособия  и др. В Республике Беларусь наблюдается постоянный рост доходов населения, что благотворно  сказывается на покупательной способности  потребителей Данный  фактор является возможностью
Стабильная  политическая и экономическая ситуация в стране Стабильность  политической и экономической ситуации в стране означает стабильность политического  курса и экономической ситуации. Способствует стабильному развитию предприятий и отношений  их с  зарубежными партнерами.  Отсутствие  катаклизмов и революций, уверенность  в завтрашнем дне, способность прогнозировать изменение показателей деловой  активности, все это благоприятно сказывается на деятельности предприятия, в том числе и на его финансовых результатах.      Данный фактор является возможностью

    Продолжение табл.3.2

    
1     2     3 4
Снижение  уровня квалификации выпускников учебных  заведений  В связи с  все более растущей доступностью высшего и среднеспециального образования уровень квалификации молодых специалистов – выпускников значительно падает Уровень квалификации кадров влияет на уровень качества деятельность предприятия в целом, в том числе в конечном итоге  отражаясь на прибыли предприятия Данный фактор является угрозой 
Появление новых технологий Новые технологии – это усовершенствованные  либо кардинально измененные технологии производства, обеспечивающие либо снижение издержек, либо улучшение качества изготавливаемой продукции. Появление и внедрение новых технологий приносит предприятиям существенные конкурентные преимущества. Данный фактор одновременно является возможностью и  угрозой 
 

    Проведем  количественный анализ поддающихся измерению факторов макросреды организации.

    Эффективность экспортно-ориентированной политики характеризуется данными табл.3.3.

Таблица 3.3

Производство, экспорт и импорт мяса и продуктов из него, млн.долл.США

    
Показатели 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Производство 21,0 38,7 51,6 63,2 81,6 99,8 122,6 130,4
Экспорт 7,2 6,9 7,0 8,2 10,7 11,1 13,3 15,6
Импорт 8,5 7,7 7,9 9,5 12,8 11,6 15,0 18,5
 

    Изменение объемов экспорта мяса и продуктов  из него свидетельствует об эффективности  реализуемой государством экспортно-ориентированной  политики.

     Для характеристики инфляционных процессов рассмотрим уровень инфляции в стране за последние 5 лет (табл.3.4). 
 

     Таблица 3.4

     Уровень инфляции в 2006 – 2010 гг.

Год 2006 2007 2008 2009 2010
Индекс  потребительских цен 125,4 114,4 108,0 106,6 112,1
 

     Как видно индекс потребительских цен  находится на достаточно невысоком  уровне, что свидетельствует о  стабильности инфляции в стране и, как  следствие, снижении данной угрозы для  организации.

    Рост  доходов населения влияет на покупательную способность потребителей. В табл.3.5 представим динамику доходов населения

Таблица 3.5

Динамика  доходов населения Республики Беларусь 2003-2010 гг.

Вид дохода 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Денежные  доходы населения, млрд.руб. 5577 11506 17087 22795 29565 38622 48685 58670
Реальные  денежные доходы населения, в процентах  к предыдущему году 114,1 128,1 104,1 103,9 109,8 118,4 117,8 113,2
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников, тыс. руб 58,9 123,0 189,2 250,7 347,5 463,7 582,2 694,0
Реальная  начисленная заработная плата, в  процентах к предыдущему году 112,0 129,6 107,9 103,2 117,4 120,9 117,3 110,0
 

      Как видно из таблицы 3.5 наибольший  рост реальных денежных доходов  населения произошел в 2001 году (128,1%), снижение доходов населения  – в 1995 году (66,4%). Средний темп  роста реальных денежных доходов  населения за период 108,4%. Наибольший  рост реальной начисленной заработной  платы пришелся на 2004 год (129,6%), снижение произошло в 1995 году (95%). Средний темп роста реальной начисленной заработной платы за период 112,6%

Информация о работе Управление маркетинговой стратегией организации с учетом оценки факторов макросреды