Управление маркетинговой стратегией организации с учетом оценки факторов макросреды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования представленной курсовой работы является влияние макросреды на деятельность организации. Объектом исследования является ОАО «Совхоз-комбинат «Южный». Целью написания курсовой работы является формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы факторов макросреды и их значение для успешной деятельности организации;
2) провести анализ ситуационного положения ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» на рынке, дать оценку сильным и слабым позициям на рынке;

Содержание

Введение 3
1. Макросреда, ее сущность и значение для успешной деятельности организации 6
2. Ситуационное положение организации на рынке, оценка сильных и слабых позиций ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 14
3. Анализ и оценка влияния факторов макросреды ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 22
4. Формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

курс макросреда.docx

— 204.69 Кб (Скачать)

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

ИНСТИТУТ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 

Факультет переподготовки 

Кафедра Управление региональными системами АПК 

Специальность «Управление агропромышленным комплексом» 

КУРСОВА РАБОТА

по дисциплине «Управление агропромышленным комплексом»

    на  тему:  «Управление маркетинговой  стратегией организации

      с учетом оценки факторов макросреды»

    ( на материалах ОАО «Совхоз-комбинат  «Южный») 

Слушатель:

Заместитель председателя комитета

по сельскому хозяйству  и продовольствию

Гомельского облисполкома                                                                       В.Г. Чекан

Руководитель:  

Кандидат экономических  наук                                                                          

Доцент                                                                                                            А. Э. Шибеко 

Минск 2012 

    Содержание 

Введение 3

1. Макросреда, ее сущность  и значение для  успешной деятельности  организации 6

2. Ситуационное положение  организации на  рынке, оценка  сильных и слабых  позиций ОАО «Совхоз-комбинат  «Южный» 14

3. Анализ и оценка влияния факторов макросреды ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 22

4. Формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды 29

Заключение 33

Список  использованной литературы 35 
 

 

    

    Введение 

    В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилась в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь имеющую разветвленные связи с внешним миром.

    Помимо  системного подхода возникает примерно в то же время концепция ситуационного  подхода, согласно которому, наиболее подходящий в данной ситуации метод, определяется конкретными внутренними  и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на ее соответствующим образом.

    Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили  обратить на внешнюю среду еще  больше внимания, чем прежде. Даже если бы изменения не были столь значительными, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация  как открытая относительно обособленная система, зависит от внешнего мира в  отношении материальных потоков  – поставок ресурсов, энергии, кадров, конкретного спроса потребителей и  информационных потоков – и т.д. Поскольку от руководства зависит  выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы  в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен предложить подходящие способы реагирования на внешнее воздействие. Т.е. иначе говоря найти методы, способствующие адаптации к условиям внешней среды. Безусловно, что учесть все существующие и оказывающие влияние на организацию факторы просто невозможно, в связи с этим возникает проблема определить именно те аспекты, от которых решающим образом зависит деятельность организации.

    К характеристикам внешней среды  могут быть отнесены:

    1. Взаимосвязанность факторов.

    2. Разнообразие факторов.

    3. Высокая динамичность изменения  факторов.

    4. Неопределенность как во времени воздействия, так и по силе воздействия.

    Любая организация находится и функционирует  в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают  определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

    Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом  для достижения ее целей, и тем  самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

    Фактически  изменение любого фактора макросреды так или иначе отразится на деятельности любой организации. В условиях нестабильности внешней среды организации должны особое внимание уделять вопросам учета влияния основных факторов макросреды в своей маркетинговой стратегии. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

    Предметом исследования представленной курсовой работы является влияние макросреды на деятельность организации. Объектом исследования является ОАО «Совхоз-комбинат «Южный». Целью написания курсовой работы является формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

    1) рассмотреть теоретические основы факторов макросреды и их значение для успешной деятельности организации;

    2) провести анализ ситуационного положения ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» на рынке, дать оценку сильным и слабым позициям на рынке;

    3) проанализировать и оценить влияние факторов макросреды ОАО ««Совхоз-комбинат «Южный»»

    4) сформировать маркетинговую стратегию ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды..

    При написании курсовой работы были использованы следующие методы: метод анализа, SWOT – анализ, графические и аналитические методы. В работе использованы метод сравнения, метод расчета относительных и абсолютных показателей и показателей динамики.

    Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили законодательные  нормативные акты Республики Беларусь, научные труды отечественных  и зарубежных авторов, материалы  периодической печати по исследуемой  проблеме, Интернет-ресуры.

    Информационной  базой исследования являются материалы  Министерства статистики и анализа  Республики Беларусь, оперативные, бухгалтерские  и статистические данные ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный». 
 
 
 

 

    

1. Макросреда, ее сущность  и значение для  успешной деятельности  организации 

    Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой  маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения  успешного сотрудничества [13,c.85]. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды (рис.1). 

    

    Рис.1. Маркетинговая среда фирмы [13, c.91] 

    Микросреда  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными  аудиториями.

    Макросреда  представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают  влияние на микросреду такими, как  факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера. Макросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Макросреда предприятия - факторы глобального характера (демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурное окружение), оказывающие влияние на микросреду и маркетинговые решения предприятия. Структура макросреды представлена на рис.2.

    Рис. 2 Факторы макросреды предприятия [1,c.105] 

    Демография - наука, изучающая население, с точки  зрения его численности, плотности  и т.п. Для маркетинга демографическая  среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных  районах и определяется приблизительная  численность населения и его  структура.

    Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения  доходов с учетом географического  местоположения.

    Природные факторы включают [17, c.384]:

    - дефицит некоторых видов сырья  (разрушение озонового слоя, вырубки,  истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.);

    - рост загрязнения среды;

    - решительное вмешательство государства  в регулирование природных ресурсов.

    Изменения в окружающей среде сказываются  и на товарах, которые предприятия  производят и предлагают рынку. Деятельность предприятия зависит от условий, которые предъявляет природная  среда, а именно:

    Дефицит некоторых видов ресурсов и сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но существует серьезная угроза их загрязнения. Снабжение  продовольствием может стать  крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены. Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением невозобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).

    Рост  загрязнения природной среды. Промышленная деятельность почти всегда наносит  вред состоянию природной среды. Существуют проблемы опасного уровня содержания химических загрязнителей  в почве и продуктах питания, радиоактивного заражения, загрязнения  упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению. В качестве альтернативы негативным тенденциям развития создается рынок средств по борьбе с загрязнением окружающей среды.

    Вмешательство государства в процесс рационального  использования и воспроизводства  природных ресурсов. Предпринимательская  деятельность находится под контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Бизнес должен участвовать в поиске решения проблем обеспечения экономики материальными ресурсами и предотвращения загрязнения окружающей среды.

    Научно  – технические факторы включают [16]:

    - ускорение научно - технического  прогресса;

    - появление безграничных возможностей  в создании новых товаров, биотехнологий,  робототехники и т.п.;

    - рост ассигнований на НИОКР;

    - ужесточение госконтроля за качеством  и безопасностью товара.

Информация о работе Управление маркетинговой стратегией организации с учетом оценки факторов макросреды