Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции
1.1 Сущность и понятие качества………………………………………………5
1.2 Основные положения управления качеством продукции………………..6
1.3 Всеобщее управление качеством. Контроль качества TQM……………10
2. Управление качеством продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»
2.1 Характеристика предприятия.……………………………………………..14
2.2 Анализ финансово-экономического положения предприятия…………16
2.3Анализ произведенной продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык».............……………………………………………………………………18
3. Предложения по усовершенствованию управлением качества продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»
3.1 Современные проблемы управлением качества продукции……………24
3.2 Характерные недостатки управления качеством продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»………………………………………………………..25
3.3 Перспективы ТОО «Концерн «Цесна-Астык»……………………………26
Заключение………………….…………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………29
Приложения……………………………………………………………………....30
Обобщение
и анализ опыта работы
Характерными
недостатками обеспечения
Направленность
совершенствования действующей
системы управления качеством продукции
должна быть таковой, чтобы было обеспечено
её функционирование на основе реального
механизма управления качеством, сориентированного
на изготовление конкурентоспособной
продукции, удовлетворяющей требованиям
имеющихся и потенциальных
- Приоритеты
в системе управления
- Повсеместно
и постоянно подкреплять выше
указанный подход проведением
новой инвестиционной и
- Предприятие
обязательно должен иметь и
осуществлять рациональную
- Для
обеспечения требуемого
- Расширение
и претворение в жизнь целого
комплекса мероприятий,
-
Использование профессионалов
В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного уровня качества.
1. Достижение заинтересованности руководства высшего звена.
2. Создание руководящего совета по улучшению качества.
3. Вовлечение всего руководящего состава.
4.
Обеспечение коллективного
5.
Обеспечения индивидуального
6.
Создания групп
7.
Более полное вовлечение
8.
Меры обеспечения качества
9.
Краткосрочные планы и
10. Создание системы признания заслуг.
Эти сравнения
отражают суть организационно – экономических
основ управления качеством на предприятии.
3.3 ПЕРСПЕКТИВЫ ТОО «КОНЦЕРН «ЦЕСНА-АСТЫК»
Имеющиеся
технологические ресурсы еще
позволяют поддерживать высокий
уровень качества выпускаемой продукции,
но руководство предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ
развития форм и методов организации
работ улучшению качества, выявление
возможности приложения к работам
по качеству принципов общей теории
управления, разработка схем механизма
управления качеством, определение
характера потребностей, состояние
конъюнктуры рынка как
Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции.
Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.
Современное
управление качеством на предприятии,
независимо от формы собственности
и масштаба производственной деятельности,
должно оптимально сочетать действия,
методы и средства, обеспечивающие,
с одной стороны, изготовление продукции,
удовлетворяющей текущие
Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.
Создание на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.
Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и др.
Наряду
с этим существенно расширился круг
задач, связанных с обеспечением
качества изготовления железобетонных
изделий на стадии технической подготовки
производства, что вызвано постоянным
совершенствованием конструктивных решений
освоенных производством и
Комплексная система управления качеством продукции, разрабатываемая и внедряемая на предприятии ТОО «Концерн «Цесна-Астык» обеспечивает взаимосвязь технических, экономических, социальных, организационных и идеологических мероприятий. Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдельных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причино-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Комплексная система управления качеством продукции – сложная иерархическая человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эвристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ. Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков.
В заключении
можно сказать, что ТОО «Концерн
Цесна-Астык» ведет экономически выгодную
политику по организации производственного
процесса, закупочной деятельности, контроля
качества продукции и ценовую
политику. Умелое руководство предприятия
обеспечивает эффективное функционирование
предприятия, что позволяет ему
выпускать конкурентоспособную
продукцию. Долгосрочная программа
развития производства безусловно дает
преимущество перед конкурентами. Мои
предложения: всегда быть на шаг впереди
своих конкурентов
Мое предложение по этому поводу: периодически набирать на завод молодых специалистов, чтобы они приобретали опыт и повышали свою квалификацию. ТОО «Концерн Цесна-Астык» - крупнейшее предприятие Казахстана по производству муки. Современное промышленное оборудование, отлаженная технология, высокая культура производства и квалификация специалистов обеспечивают выпуск продукции превосходного качества.
Приложение
А
Приложение
В
Мука «Элитная»Мука
делается из отборных сортов пшеницы.
Зерно три раза «подрабатывается»,
разделяется на фракции: мелкое, битое,
изъеденное зерно отделяется, а крупное
и зрелое, пройдя через зерноочистительные
машины, подрабатывается еще раз.
В итоге из зерна извлекается
центральная часть | ||
Мука пшеничная хлебопекарная высшего сортаМука
пшеничная хлебопекарная | ||
Мука пшеничная хлебопекарная первого сортаМука
пшеничная хлебопекарная | ||
Мука пшеничная хлебопекарная второго сортаМука
пшеничная хлебопекарная | ||
Мука блиннаяМука блинная вырабатывается из муки высшего сорта с добавлением сахарной пудры, сухого цельного молока и другого сырья. По внешнему виду - однородная, порошкообразная, сыпучая смесь. Блины их муки получаются тонкими, с ноздреватой поверхностью | ||
Мука оладьеваяМука оладьевая производится из муки пшеничной хлебопекарной первого сорта с добавлением сахара-песка, соли, соды. Мука для оладий белого цвета и однородной консистенции. Оладьи из муки получаются пышными, с ноздреватой поверхностью | ||
Мука "Праздничная"Новая качественная мука от торговой марки "Цесна" специально для особенных праздничных дне | ||
Диплом за активное участие в ярмарке достижений агропромышленного комплекса Казахстана «Караоткел жерменкесі-2010» Диплом и золотая медаль в номинации «Лучшее предприятие по производству муки» |
«Самая главная
сельскохозяйственная выставка страны
– ярмарка «Караоткел-2010» Акылбек
Куришбаев.
31 июля – 1 августа 2010 г в Астане состоялась четвертая ярмарка достижений агропромышленного комплекса Казахстана «Караоткел жерменкесі-2010». Цель ярмарки - продвижения и повышения уровня конкурентоспособности аграрного сектора В Ярмарке приняли участие около 300 предприятий участников из всех регионов Казахстана. Количество посетителей и гостей ярмарки составило более 10000 человек. По итогам мероприятия Концерн «Цесна-Астык» получил диплом за активное участие и золотую медаль в номинации «Лучшее предприятие по производству муки». | |
Почётная грамота «За вклад в развитие сельского хозяйства, профессиональное мастерство и высокие производственные показатели» |
14 мая 2010 годав
в отеле «Гранд Парк Есиль»
состоялось внеочередное Официальная и торжественная
часть собрания включала церемонию
награждения почётными | |
Республиканский конкурс по социальной ответственности бизнеса "Парыз 2009" |
02 декабря
2009 года в городе Астана были подведены
итоги конкурса по социальной ответственности
бизнеса "Парыз". Концерн «Цесна-Астык»
принял участие в данном конкурсе впервые
и был отмечен Благодарственным письмом
организаторов.
Участие в торжественной
церемонии чествования "Главная цель
конкурса "Парыз" - задать максимальную
планку развития | |
VIII Казахстано-Российская промышленная выставка «Европа-Азия. Сотрудничество без границ» |
26 июня 2009 года
в городе Актобе состоялась VIII
Казахстано-Российская Выставочный стенд Концерна «Цесна-Астык» привлекал к себе всеобщее внимание красочным оформлением, разнообразием продуктовой линейки и дегустацией макаронных изделий и, главное, бесбармачных сочней «Жайма». Было высказано очень много лестных слов о муке «Цесна», макаронах, но особенно участникам выставки понравилась «Жайма». Многие посетители и участники выставки купили ее для себя, по достоинству оценив вкусовые качества изделия | |
Общенациональная выставка-ярмарка отечественных производителей товаров и услуг «Отандық өнім» |
11-15 мая 2009
года в городе Астана в рамках
съезда Народно- Выставочная экспозиция Концерна «Цесна-Астык» была выстроена в информационном стиле. Посетители имели возможность увидеть весь ассортимент продукции ТМ «ЦЕСНА». По оценке потребительских предпочтений и результатам работы экспертной комиссии выставки Концерн «Цесна-Астык» награжден дипломом «Безупречность» за качество выпускаемлй продукции. | |
Продуктовый рынок - 2009
|
15-17 апреля
в городе Алматы состоялась XI Казахстанская
Международная выставка «Продуктовый
рынок Казахстана – 2009». По итогам конкурса
продукция торговой марки "Цесна"
завоевала три золотые медали и гран-при:
Гран При - сочни для бесбармака "Жайма" Золотая медаль - лапша "Гнездовая" Золотая медаль - макаронные изделия Золотая медаль - мука пшеничная | |
ПРОДЭКСПО-2009 |
9-13 февраля
16-я международная выставка Диплом за активное участие в укреплении торгово-экономических связей Казахстана с Российской Федерацией. | |
Сертификат эффективности |
Февраль 2009 года
По результатам полномасштабного исследования проведенного силами АНО «Независимое Экологическое рейтинговое агентство» (РФ) и корпоративного фонда «Центр устойчивого производства и потребления» при Министерстве охраны окружающей среды РК, предприятием был получен сертификат удостоверяющий, что Концерн «Цесна-Астык» является лидером Экологической, Энергетической, Экономической эффективности в Российской Федерации и Республике Казахстан. |
Информация о работе Управление качеством продукции на примере предприятия ТОО «Концерн «Цесна-Астык»