Управление качеством продукции на примере предприятия ТОО «Концерн «Цесна-Астык»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3


1. Теоретические аспекты управления качеством продукции

1.1 Сущность и понятие качества………………………………………………5

1.2 Основные положения управления качеством продукции………………..6

1.3 Всеобщее управление качеством. Контроль качества TQM……………10


2. Управление качеством продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»

2.1 Характеристика предприятия.……………………………………………..14

2.2 Анализ финансово-экономического положения предприятия…………16

2.3Анализ произведенной продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык».............……………………………………………………………………18


3. Предложения по усовершенствованию управлением качества продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»

3.1 Современные проблемы управлением качества продукции……………24

3.2 Характерные недостатки управления качеством продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»………………………………………………………..25

3.3 Перспективы ТОО «Концерн «Цесна-Астык»……………………………26


Заключение………………….…………………………………………………….27


Список использованной литературы…………………………………………29

Приложения……………………………………………………………………....30

Работа содержит 1 файл

kursovaya.docx

— 613.78 Кб (Скачать)
>3.2 ХАРАКТЕРНЫЕ НЕДОСТАТКИ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВОМ  ПРОДУКЦИИ

  Обобщение  и анализ опыта работы предприятия  ТОО «Концерн «Цесна-Астык» по  разработке и внедрению систем  качества, в том числе ИСО 9001 позволили, выявить наряду с  положительными сторонами и ряд  недостатков.

 Характерными  недостатками обеспечения качества  продукции на предприятии ТОО  «Концерн «Цесна-Астык» являются: недостаточная информация о качестве объектов в эксплуатации; недостаточное внимание к технологической подготовке производства, как важному фактору формирования качества изготовления продукции; несовершенство организации работ по учету затрат и потерь, вызванных неудовлетворительным качеством изготовления изделий; слабая аналитическая работа по выявлению поиску резервов повышения качества изготовления изделий, изучению динамики показателей качества труда и продукции.

Направленность  совершенствования действующей  системы управления качеством продукции  должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального  механизма управления качеством, сориентированного  на изготовление конкурентоспособной  продукции, удовлетворяющей требованиям  имеющихся и потенциальных строительных заказчиков. При этом необходимо ориентироваться  на использование следующих принципиально  важных положений в системе управления качеством продукции:

-  Приоритеты  в системе управления качеством  должны быть расставлены так,  чтобы на первом месте стояло  качество продукции во имя  потребителя.

-  Повсеместно  и постоянно подкреплять выше  указанный подход проведением  новой инвестиционной и инновационной  политики, переходя от традиционного  увеличения объемов производства  к реконструкции, перевооружению  и обновлению основных фондов  и самой продукции, обеспечивающих  существенное повышение качества  продукции.

-  Предприятие  обязательно должен иметь и  осуществлять рациональную систему  сбора, учета, обработки, анализа  и хранения в течение определенного  срока информационных данных  о качестве изготовленных продуктов.

- Для  обеспечения требуемого качества  каждого вида продукции на  предприятии должна функционировать  отдельная система управления  качества продукции.

- Расширение  и претворение в жизнь целого  комплекса мероприятий, обеспечивающих  реализацию человеческого фактора  в производственных и социальных  отношениях.

-   Использование профессионалов в  области управления качеством  продукции при проведении всех  работ по совершенствованию системы  управления качества продукции.

В соответствии с этим должны изыскиваться пути и  средства достижения заданного уровня качества.

1.     Достижение заинтересованности  руководства высшего звена.

2.     Создание руководящего совета  по улучшению качества.

3.     Вовлечение всего руководящего  состава.

4.     Обеспечение коллективного участия  в повышении качества.

5.     Обеспечения индивидуального участия  в повышении качества.

6.     Создания групп совершенствования  систем, регулирования процессов.

7.     Более полное вовлечение поставщиков  в борьбу за качество.

8.     Меры обеспечения качества функционирования  системы управления.

9.     Краткосрочные планы и долгосрочная  стратегия улучшения работы.

10. Создание  системы признания заслуг.

Эти сравнения  отражают суть организационно – экономических  основ управления качеством на предприятии. 

3.3 ПЕРСПЕКТИВЫ ТОО  «КОНЦЕРН «ЦЕСНА-АСТЫК»

Имеющиеся технологические ресурсы еще  позволяют  поддерживать высокий  уровень качества выпускаемой продукции, но руководство предприятия прекрасно  понимает, что если не двигаться  вперед, то отставание от конкурентов  неизбежно. Поэтому разрабатывается  долгосрочная программа развития производства, реализация которой позволит сохранить  лидирующие позиции на рынке продуктов  питания. Первым этапом технологического перевооружения будет установка  новой импортной зерноочистительной линии. Это оборудование поможет  значительно повысить качество очистки  зерна и подготовки его к помолу, и следовательно, намного превысить  требования отечественных стандартов по содержанию примесей. Следующим  шагом планируется реконструкция  размольного производства, результатом  которой станет выход завода на высший мировой уровень по качеству продукции.  
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Анализ  развития форм и методов организации  работ улучшению качества, выявление  возможности приложения к работам  по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма  управления качеством, определение  характера потребностей, состояние  конъюнктуры рынка как исходного  элемента управления качеством продукции  или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:

Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно  и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах  общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством  продукции.

Современное управление качеством продукции  должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру  и динамику; емкость и конъюнктуру  рынка; стимулы, обусловленные экономической  и технической конкуренцией, характерные  для рыночных отношений.

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности  и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы  и потребности рынка, а с другой- разработку новой продукции, способной  удовлетворять будущие потребности  и будущие запросы рынка.

Принципиальная  схема механизма управления качеством  органически должна взаимодействовать  с маркетинговыми исследованиями и  включать в свой состав блок разработки политики в области качества.

Создание  на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело  к существенному расширению задач  по повышению качества выпускаемой  продукции и перераспределению  функций между их подразделениями  и службами.

Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как  планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской  дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и  др.

Наряду  с этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления железобетонных изделий на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных решений  освоенных производством и необходимостью освоения новых видов изделий.

Комплексная система управления качеством продукции, разрабатываемая и внедряемая на предприятии ТОО «Концерн «Цесна-Астык» обеспечивает взаимосвязь технических, экономических, социальных, организационных  и идеологических мероприятий. Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его  стимулирования путем установления четких критериев эффективности  деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдельных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причино-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Комплексная система управления качеством продукции – сложная иерархическая человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эвристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ. Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков.

В заключении можно сказать, что ТОО «Концерн Цесна-Астык» ведет экономически выгодную политику по организации производственного  процесса, закупочной деятельности, контроля качества продукции и ценовую  политику. Умелое руководство предприятия  обеспечивает эффективное функционирование предприятия, что позволяет ему  выпускать конкурентоспособную  продукцию. Долгосрочная программа  развития производства безусловно дает преимущество перед конкурентами. Мои  предложения: всегда быть на шаг впереди  своих конкурентов технологических  преобразованиях и реконструкции  производственных линий; увеличивать  производственные мощности; сделать  производство безотходным. Думая о  технологических преобразованиях  нельзя также забывать и о кадрах, улучшая социальные и бытовые  условия для работников предприятия.

Мое предложение  по этому поводу: периодически набирать на завод молодых специалистов, чтобы  они приобретали опыт и повышали свою квалификацию. ТОО «Концерн Цесна-Астык» - крупнейшее предприятие Казахстана по производству муки. Современное  промышленное оборудование, отлаженная технология, высокая культура производства и квалификация специалистов обеспечивают выпуск продукции превосходного  качества.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В 

Мука «Элитная»

Мука  делается из отборных сортов пшеницы. Зерно три раза «подрабатывается», разделяется на фракции: мелкое, битое, изъеденное зерно отделяется, а крупное  и зрелое, пройдя через зерноочистительные машины, подрабатывается еще раз. В итоге из зерна извлекается  центральная часть крахмалистого  эндосперма (так называется ткань, в  которой семя «запасает» питательные  вещества для развития зародыша). Из неё и получается мука «Элитная»

Мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта

Мука  пшеничная хлебопекарная высшего  сорта по качеству соответствует  ГОСТу 26574-85, обладает первоклассными хлебопекарными свойствами, тонкого помола. Изделия  из муки высшего сорта имеют хороший  подъем и мелкую пористость. Сильная  клейковина муки позволяет использовать её как улучшитель. Такая мука подходит как для дрожжевого, так и песочного  и слоёного теста.

Мука пшеничная хлебопекарная первого сорта

Мука  пшеничная хлебопекарная первого  сорта по качеству соответствует  ГОСТу 26574-85. Сильная клейковина позволяет  использовать муку первого сорта  как улучшитель. При растойке и  выпечке хлебобулочные изделия  из муки первого сорта хорошо сохраняют  свою форму и не расплываются

Мука пшеничная хлебопекарная второго сорта

Мука  пшеничная хлебопекарная второго  сорта по качеству соответствует  ГОСТу 26574-85. Мука второго сорта значительно  темнее, чем мука высшего и первого  сортов. В ней содержится большое  количество отрубных частиц. Изделия  из муки второго сорта содержат больше белка, витаминов, минеральных соединений и характеризуется хорошим вкусом и приятным хлебным ароматом. Муку используют главным образом для  выпечки столовых сортов хлеба. Она  хороша также для выпечки пряников.

Мука блинная

Мука  блинная вырабатывается из муки высшего  сорта с добавлением сахарной пудры, сухого цельного молока и другого  сырья. По внешнему виду - однородная, порошкообразная, сыпучая смесь. Блины их муки получаются тонкими, с ноздреватой поверхностью

Мука оладьевая

Мука  оладьевая производится из муки пшеничной  хлебопекарной первого сорта  с добавлением сахара-песка, соли, соды. Мука для оладий белого цвета  и однородной консистенции. Оладьи из муки получаются пышными, с ноздреватой  поверхностью

Мука "Праздничная"

Новая качественная мука от торговой марки "Цесна" специально для особенных праздничных дне

Диплом за активное участие в ярмарке достижений агропромышленного комплекса Казахстана «Караоткел жерменкесі-2010» Диплом и золотая медаль в номинации «Лучшее предприятие по производству муки»
«Самая главная  сельскохозяйственная выставка страны – ярмарка «Караоткел-2010»  Акылбек Куришбаев.

31 июля – 1 августа  2010 г в Астане состоялась  четвертая ярмарка достижений агропромышленного комплекса Казахстана «Караоткел жерменкесі-2010». Цель ярмарки -  продвижения и повышения уровня конкурентоспособности аграрного сектора

В Ярмарке приняли  участие около 300 предприятий участников из всех регионов Казахстана. Количество посетителей и гостей ярмарки  составило более 10000 человек.  По итогам мероприятия Концерн «Цесна-Астык» получил диплом за  активное участие и золотую медаль в номинации «Лучшее предприятие по производству муки».

Почётная грамота «За вклад в развитие сельского хозяйства, профессиональное мастерство и высокие производственные показатели»
14 мая 2010 годав  в отеле «Гранд Парк Есиль»  состоялось внеочередное собрание  Союза зернопереработчиков и  хлебопёков Казахстана, одним из  инициаторов создания которого  в мае 2000 года был Концерн  «Цесна-Астык». Руководители ведущих  компаний и структур отрасли  наряду с представителями Министерства  сельского хозяйства Казахстана  обсудили текущую ситуацию внутри  сегмента рынка, цели, задачи и  направления работы самого Союза  и вопрос его реорганизации.

Официальная и торжественная  часть собрания включала церемонию  награждения почётными грамотами  Министерства сельского хозяйства. Почётной грамотой «За вклад в  развитие сельского хозяйства, профессиональное мастерство и высокие производственные показатели» был награждён Концерн  «Цесна-Астык». Награду принял Председатель Правления Концерна Николай Ильич  Мещеряков.

Республиканский конкурс по социальной ответственности бизнеса "Парыз 2009"
02 декабря   2009 года в городе Астана были подведены итоги конкурса по социальной ответственности бизнеса "Парыз". Концерн «Цесна-Астык» принял участие в данном конкурсе впервые и был отмечен Благодарственным письмом организаторов.

Участие в торжественной  церемонии чествования победителей  принял Президент Республики Нурсултан  Абишевич, который в своем выступлении  отметил:

"Главная цель  конкурса "Парыз" - задать максимальную  планку развития отечественного  бизнеса, качества наших товаров  и конкурентоспособности Казахстана. Настоящим предпринимателем по  праву может считаться лишь  тот, кто решает проблемы населения  реально улучшает жизнь людей"

VIII Казахстано-Российская промышленная выставка «Европа-Азия. Сотрудничество без границ»
26 июня 2009 года  в городе Актобе состоялась VIII Казахстано-Российская промышленная  выставка «Европа-Азия. Сотрудничество  без границ». Концерн «Цесна-Астык»  был отмечен почетным дипломом  за активное участие в проведении  данного мероприятия. 

Выставочный стенд  Концерна «Цесна-Астык» привлекал к  себе всеобщее внимание красочным оформлением, разнообразием продуктовой  линейки  и  дегустацией макаронных изделий и, главное, бесбармачных сочней «Жайма». Было высказано очень  много лестных слов о муке «Цесна», макаронах, но особенно участникам выставки понравилась «Жайма».  Многие посетители  и участники выставки купили ее для себя, по достоинству оценив вкусовые качества изделия

Общенациональная выставка-ярмарка отечественных производителей товаров и услуг «Отандық өнім»
11-15 мая 2009 года в городе Астана в рамках  съезда Народно-демократической  партии «Нур Отан» прошла  Общенациональная выставка-ярмарка отечественных производителей товаров и услуг «Отандық  өнім». Участие в мероприятии приняло более 170 предприятий Казахстана.

Выставочная экспозиция Концерна «Цесна-Астык» была выстроена  в информационном стиле. Посетители имели возможность увидеть весь ассортимент продукции ТМ «ЦЕСНА». По оценке потребительских предпочтений и результатам работы экспертной комиссии выставки Концерн «Цесна-Астык» награжден дипломом «Безупречность»  за качество выпускаемлй продукции.

Продуктовый рынок - 2009  

    

15-17 апреля  в городе Алматы состоялась XI Казахстанская Международная выставка «Продуктовый рынок Казахстана – 2009». По итогам конкурса продукция торговой марки "Цесна" завоевала три золотые медали и гран-при:

Гран При   -     сочни для бесбармака "Жайма" 

Золотая медаль  -  лапша "Гнездовая" 

Золотая медаль  -  макаронные изделия

Золотая медаль  -  мука пшеничная  

ПРОДЭКСПО-2009
9-13 февраля  16-я международная выставка продуктов  питания,  напитков и сырья для производства «Продэкспо-2009», г. Москва (Россия)

Диплом за активное участие в укреплении торгово-экономических  связей Казахстана с Российской Федерацией.

Сертификат эффективности
Февраль 2009 года

По  результатам полномасштабного исследования проведенного силами АНО «Независимое Экологическое рейтинговое агентство» (РФ) и корпоративного фонда «Центр устойчивого производства и потребления» при Министерстве охраны окружающей среды РК, предприятием был получен сертификат удостоверяющий, что Концерн «Цесна-Астык» является лидером Экологической, Энергетической, Экономической эффективности в Российской Федерации и Республике Казахстан.

Информация о работе Управление качеством продукции на примере предприятия ТОО «Концерн «Цесна-Астык»