Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции
1.1 Сущность и понятие качества………………………………………………5
1.2 Основные положения управления качеством продукции………………..6
1.3 Всеобщее управление качеством. Контроль качества TQM……………10
2. Управление качеством продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»
2.1 Характеристика предприятия.……………………………………………..14
2.2 Анализ финансово-экономического положения предприятия…………16
2.3Анализ произведенной продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык».............……………………………………………………………………18
3. Предложения по усовершенствованию управлением качества продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»
3.1 Современные проблемы управлением качества продукции……………24
3.2 Характерные недостатки управления качеством продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»………………………………………………………..25
3.3 Перспективы ТОО «Концерн «Цесна-Астык»……………………………26
Заключение………………….…………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………29
Приложения……………………………………………………………………....30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
Специальность 050506_______________
Дисциплина Экономика предприятия
Группа
Э-32(р)______________
Работу защитил с оценкой
_______________________
__________________2010г.
Тема работы
Управление качеством
продукции на примере
предприятия ТОО «Концерн
«Цесна-Астык»
Автор работы: / Ашикбаева Г.А. /_________
(подпись)
Руководитель: / Тлесова Э.Б. /_________
(подпись)
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции
1.1 Сущность и понятие качества………………………………………………5
1.2 Основные положения управления качеством продукции………………..6
1.3
Всеобщее управление
качеством. Контроль
качества TQM……………10
2. Управление качеством продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»
2.1
Характеристика предприятия.………
2.2
Анализ финансово-
2.3Анализ
произведенной продукции
ТОО «Концерн Цесна-Астык».............……………
3. Предложения по усовершенствованию управлением качества продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»
3.1 Современные проблемы управлением качества продукции……………24
3.2
Характерные недостатки
управления качеством
продукции ТОО
«Концерн Цесна-Астык»………………………
3.3
Перспективы ТОО
«Концерн «Цесна-Астык»……………………
Заключение………………….………………………………
Список использованной литературы…………………………………………29
Приложения……………………………………………………
Проблема
качества продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
В настоящее время, в условиях перехода Казахстана к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его "стержень". Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.
Период
с 2000 по 2005 гг с полным правом можно
назвать периодом вхождения Казахстана
в «поле» международной стандартизации
и менеджмента качества. Указом
Президента РК была утверждена Стратегия
индустриально-инновационного развития
Республики Казахстан на 2003- 2015 годы,
в соответствии с которой в
качестве приоритетов определено внедрение
на предприятиях республики систем качества
и экологического менеджмента, соответствующих
требованиям международных
Президент четко определил направления,
на каких предприятиям предстоит показать
себя. Первая номинация – «Лучшее предприятие
производственной сферы», вторая – «Лучшее
предприятие, выпускающее товары для населения»
и третья – «Лучшее предприятие, оказывающее
услуги». Президент ставит конкретную
задачу – обеспечивать конкурентоспособность
продукции, переводить национальные предприятия
на международные стандарты, создавать
все условия для трансферта современных
технологий и подготовки высококвалифицированных
специалистов. Глава
государства подписал указ, которым учредил
вместо ранее проводимых в области качества
конкурсов (премии Президента «За достижения
в области качества» и республиканского
конкурса-выставки «Алтын Сапа») единый
конкурс на соискание премии Президента
«Алтын Сапа». Речь идет о том, что теперь
главными критериями для участия в конкурсе
становятся достижения компании в области
обеспечения качества продукции, товаров
или услуг. Равно как внедрение международных
стандартов управления качеством и их
применение для удовлетворения запросов
потребителя.
Повышение качества продукции в значительной
мере определяет выживаемость предприятия
в условиях рынка, темпы технического
прогресса, внедрения инноваций, рост
эффективности производства, экономию
всех видов ресурсов, используемых на
предприятии. В современных условиях конкуренция
между предприятиями развертывается главным
образом на поле качества выпускаемой
продукции. Новые подходы к проблеме качества
требуют все более полного учета изготовителями
рыночного фактора, сдвига от административных
рычагов контроля качества к преимущественно
организационно - экономическим мерам
управления качеством, перехода к гибкой
системе стандартизации, позволяющей
производителям оперативнее реагировать
на меняющиеся требования внутреннего
и внешнего рынка к качеству товаров, организации
работы по переходу в перспективе к обеспечению
высокого качества продукции.
Проблема
повышения качества - одна из главных
задач развития экономики нашей
страны. В последние годы во всех
передовых в техническом
Для достижения цели ставились задачи:
охарактеризовать понятие качества продукции, изучить систему показателей, применяемых для оценки качества продукции ТОО «Концерн «Цесна – Астык» рассмотреть основные пути управления качеством на предприятии.
Методологической
основой выполнения курсовой работы
послужили нормативные и
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
Новейший
подход к стратегии
Качество
продукции – понятие емкое
и широкое, которое в соответствии
с ИСО 9000 имеет следующее определение:
«Качество - степень, с которой совокупность
собственных характеристик
Качество формируется с помощью техники на основе соответствующего образа мышления. Такой подход ведет к понятию качества в философии всеобщего управления качеством. Другая формулировка понятия «качество» базируется на нескольких различных точках зрения, с помощью которых можно отразить
всю многоаспектность этого понятия.
1. С
точки зрения объективной
2. С
точки зрения покупателя
3. С
точки зрения
4. С точки зрения соотношения цены и полезности качество выражается посредством затрат и цен. Качественный продукт выполняет определенную функцию по приемлемой цене, а также в соответствии со спецификацией по приемлемым издержкам.
Выделяют следующие основные причины, почему проблема обеспечения качества так актуальна в современном производстве:
• качество — главный критерий для совершения покупки для наиболее значимых покупателей. Потерять заказ из-за недостаточного уровня качества намного хуже, чем из-за слишком высокой цены: так можно потерять клиента навсегда;
• качество всеохватывающе. Предприятие реализует множество отдельных мероприятий, чтобы противостоять конкуренции. Качество и системы управления качеством предлагают комплекс мероприятий, охватывающий все стадии производственного процесса — продуктовую политику, планирование, маркетинг, сбыт, персонал, инновации и технологию, — для того чтобы предприятие успешно действовало на рынке;
• качество — главный инструмент снижения издержек. Всегда дешевле делать правильно с первого раза, чем впоследствии исправлять ошибку;
• качество ведет к упрочению позиций фирмы на рынке. В условиях открытых и либерализованных рынков товары и услуги становятся все более взаимозаменяемыми. Уровень качества товаров становится решающим.
Понятие «качество» можно рассматривать как двухуровневое. Качество первого уровня — так называемое техническое качество формируется на стадиях исследований, разработок и производства.
Управление
качеством на этой стадии включает
мероприятия по соблюдению необходимого
минимума качественных и количественных
требований к продукту. Качество второго
уровня — коммуникативное
качество формируется на стадиях пред-
и послепродажного обслуживания. Для обеспечения
качества на этих стадиях осуществляются
мероприятия, направленные на всестороннее
удовлетворение запросов клиентов.
1.2 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Информация о работе Управление качеством продукции на примере предприятия ТОО «Концерн «Цесна-Астык»