Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции
1.1 Сущность и понятие качества………………………………………………5
1.2 Основные положения управления качеством продукции………………..6
1.3 Всеобщее управление качеством. Контроль качества TQM……………10
2. Управление качеством продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»
2.1 Характеристика предприятия.……………………………………………..14
2.2 Анализ финансово-экономического положения предприятия…………16
2.3Анализ произведенной продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык».............……………………………………………………………………18
3. Предложения по усовершенствованию управлением качества продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»
3.1 Современные проблемы управлением качества продукции……………24
3.2 Характерные недостатки управления качеством продукции ТОО «Концерн Цесна-Астык»………………………………………………………..25
3.3 Перспективы ТОО «Концерн «Цесна-Астык»……………………………26
Заключение………………….…………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………29
Приложения……………………………………………………………………....30
Немаловажным преимуществом ТОО «Концерн «Цесна-Астык» как одного из крупнейших мукомольных предприятий Казахстана является соответствие государственным стандартам:
Название | Номер стандарта | Область применения |
Пшеница | Гост 9353-90 | Требования
при заготовках и поставках. Распространяется на зерно пшеницы заготовляемое и поставляемое на продовольственные и непродовольственные цели |
Пшеница (измененный) | Гост Р 52554-2006 | Настоящий стандарт
распространяется на зерно мягкой и
твердой пшеницы, предназначенное
для использования в |
Мука пшеничная | Гост Р 52189-2003 | Настоящий стандарт
распространяется на пшеничную муку,
вырабатываемую из мягкой пшеницы или
добавлением к ней 20% твердой пшеницы
(дурум), предназначенную для |
Долгосрочное сотрудничество с производителями зерна позволяет Концерну «Цесна-Астык» всегда располагать качественным сырьём.
В основе организации системы качества ТОО «Концерн «Цесна-Астык» лежат шесть принципов:
Производство зерна является ведущей сферой аграрного сектора экономики Казахстана. В структуре валовой продукции сельского хозяйства производство зерна в 2008 г. составило 28,7%. Напрямую с этим связано и производство муки. Если рассматривать период с 2003 по 2007 годы можно отметить стабильный рост производства муки в стране в целом и на предприятии конкретно.
Динамика производства муки Республики Казахстан, 2003-2007 гг. :
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Мука из культур зерновых и растительная; смеси из них тонкого помола, млн. тонн | 2,12 | 2,13 | 2,76 | 2,85 | 3,08 |
Прирост производства за период, % | 0,2 | 29,6 | 3,4 | 8,1 |
Источник: Агентство Республики Казахстан по статистике (АРКС)
Примечание к таблице: данные по производству муки за 2008 год не опубликованы.
Росту производства муки способствовали также увеличение уровня дохода населения в стране и повышение спроса на хлебобулочные и макаронные изделия и др. С 2004 г по 2008 г Концерн увеличил производство муки с 200 тыс. до 280 тыс. тонн. За 2009 г Концерн реализовал муку в объеме 95 397 тонн, хлеба и хлебобулочных изделий - 12 861 тонн, крупы – 40 тонн, макаронных изделий - 10 218 тонн, кондитерских изделий – 299 тонн, в том числе на экспорт муку - 42 501 тонн и макаронных изделий – 806 тонн. (По данным финансовой отчетности) Ниже наглядно можно проследить динамику производства муки, мучных изделий как в стране, так и в Концерне.
Динамика производства зерна и мучной продукции ТОО «Концерн «Цесна-Астык»
Источник:
Казахстанская фондовая биржа
Анализ продукции на примере муки пшеничной сортовой
( 17 наименований)
Мука –
продукт питания, получаемый в результате
перемалывания зёрен, пшеницы, ржи,
бобов, гороха, семян, и т.п. Имеет
консистенцию порошка. Мука может изготовляться
из таких сортов хлебных зерновых культур как пшеница, полба, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза
и рис. Является необходимой
составляющей при изготовлении хлеба.
Бывает обдирная, состоящая в основном
из наружных частей зерна, и, собственно,
мука, состоящая из размолотой сердцевины
зёрен. Во втором случае мука содержит
больше клейковины. Хлеб и другие изделия
из муки имеют обобщённое название мучные
изделия. Пшеничная мука представляет
собой порошкообразный продукт размола
пшеницы. Она является основной составной
частью мучных изделий. Хлебопекарные
свойства муки зависят от целого ряда
показателей. Важнейшими из них являются
содержание и качество клейковины - своеобразного
каркаса, образуемого в тесте белковыми
веществами пшеницы.
Содержание клейковины в муке пшеничной хлебопекарной ТОО «Концерн Цесна-Астык»:
Клейковина | Белки | |
Крупчатка | 30% | |
Высший сорт | 28% | 10,3% |
Первый сорт | 30% | 10,6% |
Второй сорт | 25-28% | 11,7% |
Мука может быть бедной или богатой клейковиной, однако в торговых точках на упаковках с мукой не указывается содержание в ней клейковины. По содержанию белков, а также витаминов Bl, B2, РР и Е мука второго сорта является более полноценным продуктом, по сравнению с крупчаткой и мукой высшего и первого сортов, по цвету - более темной. Продукция «мука пшеничная», рассматриваемая в данном анализе, классифицируется под кодом ТН ВЭД 1101 0.
В Приложении В представлены ассортимент и качественная характеристики муки Концерна «Цесна-Астык». Помимо муки различных сортов Концерн предлагает муку с добавками для приготовления оладий и блинов.
Управление
качеством продукции ТОО «
Хорошая мука начинается с закупки хорошего зерна. Коммерческие службы концерна умело ведут закупочную политику, находя оптимальные решения для уравнений со многими переменными: качественными показателями зерна, ценами, транспортными расходами, сроками платежей и т.п.
Разумеется, зерно поступает на концерн с сертификатом соответствия. Тем не менее лаборатория производит тщательный анализ каждой партии зерна по всему набору качественных и количественных показателей. На основании результатов анализа и утвержденных рецептур составляются помольные партии, то есть смеси различных сортов зерна, поступивших из разных районов, размол которых и даст в результате муку необходимого качества, полностью отвечающую стандартам. Контроль за качеством продукции не ослабевает ни на одном рабочем месте. Очистка зерна от посторонних примесей, гидротермическая обработка зерна, размол, обогащение крупок – на каждом этапе четыре раза за смену производится тщательная проверка каждого из сортов муки. Готовая продукция контролируется и при отправке потребителю любой крупной партии муки. К каждой партии потребитель получает удостоверение о качестве муки. В удостоверении указываются все качественные и количественные показатели муки: вид муки, ее сорт, цвет, вкус, запах, влажность, зольность, количество клейковины, белизна муки, остаток на сите, проход через сито, количество примесей и т.п. Но не все так просто: мука – продукт одновременно простой, и сложный для рынка.
С одной стороны, у потребителя всегда есть четкое знание того, какой сорт муки ему нужен, поскольку ассортимент, определяемый государственным стандартом, ограничен. Причина такой «бедности» выбора очень проста: потребитель должен быть уверен в стабильности технологического процесса в хлебопечении, в кондитерском производстве и других отраслях пищевой промышленности. Непродуманные эксперименты с хлебом насущным могут попросту быть опасными для здоровья.
С другой
стороны, по той же самой причине
все мукомольные предприятия
выпускают, казалось бы, одно и то же:
муку высшего, первого, второго и
т.д. сортов. Но именно здесь и начинаются
те тонкости, которые определяются
мастерством, квалификацией, профессионализмом,
а также – объемами производства.
На меленькую мельницу везут зерно
с соседнего поля, на большой завод
- со всего мира. При крупных поставках
зерна и объемах производства
муки предприятию гораздо легче
обеспечить истинную стабильность качества
продукции, ту самую стабильность, которая
и есть показатель класса. Квалифицированное
составление помольных партий позволяет
учесть и скомпенсировать неизбежные
отклонения в качестве зерна, поступившего
от разных поставщиков, и получать на
выходе муку со стабильным качеством,
полностью соответствующую
Еще один
плюс крупного производства – гибкая
ценовая политика, возможность маневра
на рынке поставщиков, что, в свою
очередь, ведет к ценовой стабильности
и надежности положения на рынке
потребителей. ТОО «Концерн «Цесна-Астык»
в полной мере использует все эти
преимущества для удовлетворения интересов
потребителей как в качестве продукции
и стабильности ее поставок, так
и в предсказуемости цен. Также
ТОО «Концерн «Цесна-Астык» не отстает,
а даже где-то опережает своих
конкурентов, технической оснащенностью.
Товарное мукомолье в своем развитии
освоило и применило в
Возможность
регулировки параметров продукции
обеспечивает высочайшую гибкость при
контроле качества. Особое внимание в
«Цесна-Астык» уделяется техническому
обеспечению производственных процессов.
Новизна оборудования обеспечивает
здесь не постоянное обновление ассортимента,
как, например, в машиностроении, а
наоборот, неуклонное поддержание параметров
продукции в жестко заданных рамках.
Размол муки в концерне полностью
автоматизирован. На долю человека в
производстве остается контроль за надежностью
работы машин и грамотный маневр
возможностями техники. В мукомольном
производстве не может быть слабых
участков. Сбой в одном технологическом
звене способен вызвать серьезное
нарушение всего процесса. Поэтому
так важна ответственность
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УПРАВЛЕНИЕМ КАЧЕСТВА
ПРОДУКЦИИ ТОО
«КОНЦЕРН «ЦЕСНА-АСТЫК»
3.1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Основными
проблемами, стоящими перед отечественными
производителями в направлении
совершенствования управления качеством
продукции, являются: включение в
систему управления качеством продукции
механизма маркетинговой
Современные
проблемы ограниченности их внедрения
носят уже не методологический, а
чисто практический характер, причинами
которых являются отсутствие квалифицированных
кадров, ограниченность организационно-технической
и материальной базы предприятия, недостаточный
опыт массового использования
Опыт
показывает, что внедрение международных
стандартов ограничивается не только
высокими требованиями к организации
материально-технического снабжения,
финансирования, программного обеспечения,
но и препятствиями социально-
Поэтому
решить задачу достижения и поддержания
качества продукции на уровне, обеспечивающем
постоянное удовлетворение установленных
или предлагаемых требований потребителя
на внутреннем рынке, пока достаточно
сложно. Кроме того, большинство
промышленных предприятий Казахстана
на сегодняшний момент не могут обеспечить
потребителю уверенность в том,
что намеченное качество поставляемой
продукции достигается или
Информация о работе Управление качеством продукции на примере предприятия ТОО «Концерн «Цесна-Астык»