Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:22, курсовая работа
Цель данной работы: представить результаты механизма оценки конкурентоспособности продукции и предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность конкурентоспособности товаров;
-показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
-изучить методы оценки конкурентоспособности продукции;
-дать характеристику предприятия, указать перспективы в области качества.
Качество
продукции – один из важных производственных
и экономических показателей
работы сельскохозяйственного
В определенной мере уровень качества молока на предприятиях молочного направления характеризует его цена реализации.
Качество
как емкая, сложная и универсальная
категория имеет множество
С
экономической точки зрения важно
знать, насколько качество продукции
соответствует реальной потребности,
так как не всякое ее повышение
необходимо обществу, покупателям. При
этом определяющая роль принадлежит
ценовому фактору, на который покупатели
обращают повышенное внимание, особенно
в последнее время, когда цены
стали расти галопирующими
С правовой точки зрения качество выступает как совокупность свойств продукта, отвечающих требованиям, установленным в нормативно-правовой документации. Таким образом, качество как определенная совокупность потребительских свойств молочной продукции призвано потенциально или реально способствовать удовлетворению потребностей населения.
В
этой связи управление качеством
следует рассматривать как
Система
управления качеством как совокупность
взаимосвязанных элементов
Для организации выпуска
Эти вопросы должны решаться не на стадии контроля готовой продукции, а в процессе изучения требований рынка, на стадии разработки новых технологий и организации производства, при выборе поставщиков сырья, с учетом многих других факторов.
В этих целях необходимо провести анализ всей организационной структуры, цепочек внутреннего и внешнего взаимодействия в процессе производства молочной продукции, ревизию должностных инструкций специалистов и др. Требуется разработка соответствующих внутренних стандартов, корректировка внутренних положений и документооборота, подготовка внутренних аудиторов, специалистов в области менеджмента качества молока и молочной продукции.
В процессе работы по выполнению намеченных мероприятий необходимо разработать и внедрить комплекс внутренних стандартов, определяющих основные процессы, проходящие на предприятии, с точки зрения системы менеджмента качества. Этими внутренними стандартами являются следующие:
1. Общие положения маркетинга в молочном скотоводстве. Цель и средства достижения;
2.
Подготовительная работа по
3.
Порядок распределения
4.Организация
и порядок проведения
5.
Планирование и порядок
6.
Формирование стратегии и
7.
Требования к производству
8.
Порядок формирования
9.
Порядок формирования ценовой
политики, определение точки
10.
Порядок организации
11.
Формирование каналов
12.
Порядок взаимоотношений с
13.
Порядок взаимоотношений с
14.
Порядок отпуска и приема
15.
Порядок проведения
16.
Порядок материального
Гарантией
качества и безопасности молочной продукции
в нынешних условиях выступает система
ХАССП – предупредительная
3.
Пути и методы повышения
конкурентоспособности
товара
Основное противоречие конкурентоспособности
можно сформулировать как противоречие
между интересами производителя и потребителя,
которое в действительности подвергается
корректировке в процессе реализации
рыночных отношений потребителя и производителя,
в результате которой, продажа данного
товара становится эффективной как для
производителя, так и для потребителя.
Осуществление указанной корректировки
возможно только при условии разрешения
ряда проблем, обусловленных данным противоречием.
Во-первых, оптимизации уровня цены товара,
приемлемого для всех участников процесса
производства и реализации продукции.
Во-вторых, проблемы выпуска изделий, удовлетворяющих
новейшим требованиям научно-технического
прогресса. В-третьих, проблемы создания
инфраструктуры, необходимой для удовлетворения
потребностей покупателя, но не представляющей
особого интереса с точки зрения извлечения
наивысшей прибыли для производителя
[8, c.108].
На основании определенной нами ранее
двусторонней взаимосвязи между различными
уровнями конкурентоспособности можно
утверждать, что пути повышения конкурентоспособности
государства, отрасли и предприятия повышают
и конкурентоспособность продукции.
B
конкурентной политике
Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Например:
· добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
· выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
· отыскать новое применение выпускаемым товарам;
· своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
· найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
· осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
· регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.
Интерес
представляет анализ конкретных шагов
и действий, которые предпринимают
производственные и технические
лидеры высоко развитых государств для
того, чтобы осуществить очередной рывок
«за лидерство».
Это, прежде всего, относится к постоянному
обновлению ассортимента выпускаемой
продукции, безостановочной разработке
и быстрому освоению новых образцов изделий
и одновременному наращиванию производительности
труда, повышению гибкости производства,
эффективности, снижению всех видов издержек
и затрат.
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор [8, c.110].
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.
Бесспорно должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы н необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.
Ключевым
моментом в завоевании позиций на
рынке относительно многочисленных
конкурентов является своевременное
обновление производимых товаров, подготовка
и организация производства новых
видов продукции. В современном
мире создание и производство новых
товаров имеют решающее значение
для процветания предприятия. Согласно
статистическим данным после освоения
новой продукции, которая составляет
основу производства, темп роста ее
реализации примерно вдвое выше, чем
у конкурентов. Выпуская новую продукцию
и расширяя ассортимент предлагаемых
товаров, фирмы стремятся снизить
зависимость от одного товара, который
может в любое время с учетом
непредсказуемых изменений
В
основе концепции создания нового товара
сегодня лежит не столько соблюдение
традиционных стремлений к достижению
новых технических и технико-
При
выборе путей повышения
Информация о работе Теоретические основы конкурентоспособности