Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:22, курсовая работа
Цель данной работы: представить результаты механизма оценки конкурентоспособности продукции и предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность конкурентоспособности товаров;
-показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
-изучить методы оценки конкурентоспособности продукции;
-дать характеристику предприятия, указать перспективы в области качества.
- выводы и предложения.
Факторный анализ результата финансово-хозяйственной деятельности проводится в следующей последовательности:
1. Оценка изменения устойчивости финансового состояния.
2.
Оценка степени влияния на
финансовую устойчивость
3.
Оценка степени влияния на
финансовую устойчивость
4.
Оценка степени влияния на
финансовую устойчивость
5.
Оценка степени влияния на
финансовую устойчивость
6.
Оценка степени влияния на
финансовую устойчивость
Устойчивость
финансового состояния
Инвестиции собственного капитала прежде всего осуществляются во внеоборотные активы (нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые и нефинансовые вложений). Оставшийся после инвестиций собственный капитал авансируется в материальные оборотные средства. Наличие внеоборотных и материальных оборотных активов должно быть обосновано. В свою очередь, потребность в собственном капитале должна обеспечиваться в основном за счет эффективного использования имеющихся на предприятии активов. Таким образом, определяется модель финансовой устойчивости.
Оценка
финансового состояния
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
3.1
Определение
Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счет которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.
Предприятия,
имеющие более низкие издержки производства,
получают большую величину прибыли,
что позволяет расширить
Важное значение имеет анализ издержек обращения, производимый путем отнесения величины сбытовых расходов к размерам прибыли. Такое сопоставление делается обычно не только по всей сумме сбытовых расходов, но и по отдельным элементам: сбытовым филиалам, торговым посредникам, по конкретным товарам и рынкам сбыта.
Анализ эффективности инвестиционных проектов издержек обращения позволяет обнаружить непроизводительные расходы по всей системе товародвижения от продавца к покупателю.
Организационные
меры, направленные на повышение
- обеспечение
технико-экономических и
- изменение
качества изделия и его
- выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями;
- выявление
преимуществ и недостатков
- изучение
мероприятий конкурентов по
- определение
возможных модификаций
- выявление
и использование ценовых
- нахождение
и использование возможных
- приспособление
продукции к работе в
- дифференциация
продукции, обеспечивающая
- воздействие
непосредственно на
Таким образом, оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.
Такая
оценка должна содержать следующие
показатели: потребность в
В
современных условиях конкурентоспособность
на рынке является главным критерием
эффективности производства, оценки
эффективности системы
В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности предприятия. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях Белоруской экономики находится в настоящее время почти на нулевом уровне.
Методика
оценки конкурентоспособности
- уровень
конкурентоспособности считать
как средневзвешенную величину
по показателям
- отдельно
производить анализ
- отдельно
считать показатель
- прогнозировать перечисленное, при комплексных показателях, минимум на 5 лет.
Конкурентоспособность
предприятия можно определять в
статистике и динамике. В статистике
она определяется с учетом весомости
товаров и рынков, на которых они
реализуются (формула 3.1):
,
где - конкурентоспособность предприятия;
- удельный вес i-го товара организации в объеме продаж за анализируемый период, i=1,2,…,n;
- показатель значимости рынка,
на котором представлен товар
организации. (Для промышленно развитых
стран значимость рынка
- конкурентоспособность i-го товара на j-м рынке.
Удельный
вес конкретного товара организации
в объеме продаж за анализируемый
период можно определить, используя
формулу 3.2
,
(3.2)
где - удельный вес i-го товара организации в объеме продаж за анализируемый период, i=1,2,…,n;
- объем продаж i-го товара, тыс.руб.
- общий объем реализации
Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара – конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.
Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств этой продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции.
Для
определения
3.2
Повышение качества
Конкурентоспособность предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством.
Низкое качество продукции может оказаться причиной отказа покупателя от приобретения товара, понижения финансовой устойчивости предприятия и, как следствие, банкротства предприятия. Предприятия последовательно применяют различную тактику управления качеством, или, как его чаще называют, контролем качества.
По мере увеличения масштабов производства и удовлетворения покупательского спроса населения требования к качественным параметрам молочной продукции постоянно повышаются. Сегодня во всем мире больше внимания стало уделяться вопросам здорового образа жизни – проблема качества и безопасности продуктов питания встала со всей актуальностью.
Информация о работе Теоретические основы конкурентоспособности