Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:22, курсовая работа
Цель данной работы: представить результаты механизма оценки конкурентоспособности продукции и предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность конкурентоспособности товаров;
-показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
-изучить методы оценки конкурентоспособности продукции;
-дать характеристику предприятия, указать перспективы в области качества.
Для
каждого товара необходимо оценить
его уровень
Оценка конкурентоспособности включает в себя следующие этапы:
- анализ
рынка и выбор наиболее
- определение
сравнительных параметров
- расчет
интегрального показателя
Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию.
В
отличие от конкурентоспособности
товара, которая может измениться
в короткий срок, устойчивая конкурентоспособность
предприятия достигается в
В связи с этим следует отметить тот факт, что сельскохозяйственное предприятие в силу специфики аграрного рынка функционирует в условиях совершенной (чистой) конкуренции. Это означает, что на таком рынке действует большое количество предприятий, производящих, распределяющих и продающих однородную (стандартизированную) продукцию, которая не отличается по своим химико-биологическим и физическим параметрам, органолептическим признакам. Рынок чистой конкуренции дает возможность новым производителям таких товаров относительно легко войти в данную сферу рынка.
На
конкурентном рынке отдельные предприятия
не могут осуществлять должный контроль
над ценой продукции. Это существенная
особенность
Рыночная
конкуренция базируется на полной самостоятельности
предприятий, имеющих определенные
средства для производства качественной,
отвечающей требованиям рынка, продукции,
что обеспечивает спрос на нее. Помимо
этого конкуренция создает
В современных условиях конкурентной борьбы придание аграрному предприятию конкурентной устойчивости на рынке за счет предложенных направлений является актуальной проблемой как в краткосрочном периоде, так и в перспективе.
Конкурентной устойчивости предприятия способствует соответствие управления предприятием и его технологического уклада. Чем больше разрыв между организацией управления предприятием и техническим уровнем производства, тем быстрее оно теряет свою конкурентоспособность.
Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг – обобщающий показатель жизнестойкости предприятия. Однако производство конкурентоспособной продукции может быть ресурсоемким и высокозатратным, что в условиях рынка неизбежно приведет к снижению эффективности, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия. В этом случае требуется дополнительное финансирование, что в результате понижает конкурентоспособность производителя.
Применение
интенсивных технологий, высокий
уровень механизации – это
необходимые условия для
В
сельском хозяйстве эффективное
использование производственных ресурсов,
и особенно земли, возможно лишь на
основе сочетания отраслей. Эту особенность
необходимо учитывать и в условиях
рынка при выборе наиболее экономически
выгодных видов производства. Поэтому
конкурентоспособность
Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства являются: использование прогрессивной технологии, современных методов менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов.
Для того чтобы производить товар на уровне мировых стандартов, необходимы новые технологии и современное оборудование. Это требует значительных инвестиций, способных обеспечить не только высокое качество российских товаров, но и создать новые рабочие места.
Процесс
формирования конкурентоспособности
представляет собой совокупность организационно-экономических
мер по приведению производственных
программ выпуска продукции
Обеспечение
конкурентоспособности
К
основным принципам
- принципы превосходства качества товара на рынке;
- принципы преобладания товара на рынке;
- принципы
минимизации издержек труда и
материально-денежных средств
- принцип экономической выгоды.
Основными
рыночными факторами, способствующими
повышению
1) создание инфраструктуры рынка;
2) сокращение
количества посредников в
3) увеличение
вложений в сферу переработки
продукции в целях расширения
ее ассортимента и качества, позволяющих
удовлетворять спрос
Оценка конкурентоспособной продукции отражает соответствующие функциональные задачи: изучение конъюнктуры (спрос, предложение, цены, емкость рынка, каналы сбыта), определение набора потребительских и экономических показателей конкурентоспособности (натуральные, стоимостные, относительные), выбор базы для сравнения конкурентов (анализ показателей конкурентоспособности, выбор объекта в качестве базы для сравнения, расчет интегрального показателя конкурентоспособности).
В аграрном секторе производства предприятие должно четко определить стратегию своего конкурентного поведения на соответствующем товарном рынке. Для этого предприятие должно найти свое конкурентное преимущество, что создаст для него определенное превосходство по сравнению с предприятиями-конкурентами.
Известно, что конкурентное преимущество предприятия может быть внешним, если оно основано на особых, отличительных качествах товара. Особые свойства товара позволяют предприятию воздействовать на рынок, продав этот товар по более высокой цене. За счет качественных параметров товара цена будет выше, чем у конкурента, который не обеспечил получение товара соответствующего отличительного качества. Однако стратегия, обусловленная внешними конкурентными преимуществами, носит для аграрного предприятия ограниченный характер, и большого влияния на формирование цены не оказывает в силу объективных предпосылок, изложенных выше.
Для
сельскохозяйственного
Процесс
формирования конкурентоспособности
представляет собой совокупность организационно-экономических
мер по приведению производственных
программ выпуска продукции
В
теории существуют два основных типа
конкурентных преимуществ
Суть первого – более низкие издержки на производство за счет концентрации и лучшей технологии производства, а значит, возможности продавать по ценам более низким, чем конкуренты.
Второй
тип конкурентоспособности
Конкурентоспособность
выступает как часть
Конкурентная устойчивость предприятия будет зависеть от объема и ассортимента производимой продукции, размера и издержек производства этой продукции и цены товара. Анализ конкурентоспособности сельскохозяйственной организации, следовательно, должен быть осуществлен по следующим показателям:
- объем производства продукции;
- стоимость валовой продукции;
- валовые издержки производства;
- совокупный
экономически чистый доход (
Максимизация
прибыли при оптимизации
В
долгосрочной перспективе интерес
аграрного предприятия должен сосредоточиться
на устойчивости его функционирования.
Для этого необходимо производить
мониторинг показателей эффективности
работы предприятия, которые в определенной
мере служат индикаторами конкурентоспособности
предприятия в будущем.
1.3
Сравнительный анализ методов
оценки конкурентоспособности
Существует
немало методов определения
Рассмотрим
наиболее известные методики оценки
конкурентоспособности
- результат
деятельности, который оценивается
показателями следующих
- конкурентный
потенциал, определение
- конкурентный
процесс, оценка которого дает
возможность конкурентный
М.
Портер определяет конкурентоспособность
предприятия как способность
успешно оперировать на конкретном
рынке (регионе сбыта) в данный период
времени путем выпуска и
Развивая и совершенствуя модель М. Портера, американская ассоциация управления (АМА) на основе SWOT-анализа разработала более систематизированную модель сравнительного анализа. С ее помощью можно оценить сильные и слабые стороны конкурентоспособности, которая оценивается по шести блокам: финансы, производство, организация, управление, кадровый состав, технология.
Информация о работе Теоретические основы конкурентоспособности