Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:22, курсовая работа
Цель данной работы: представить результаты механизма оценки конкурентоспособности продукции и предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность конкурентоспособности товаров;
-показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
-изучить методы оценки конкурентоспособности продукции;
-дать характеристику предприятия, указать перспективы в области качества.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
За
рубежом проблематика конкурентоспособности
занимает одно из центральных мест
в экономическом анализе
Фундаментальные изменения структуры мирового рынка, связанные с переходом группы стран от плановой к рыночной экономике, привели к драматичным последствиям в первую очередь для стран бывшего Советского Союза. Отсутствие последовательных шагов по реформированию внутреннего рынка привело к свертыванию национального производства и сокращению экспорта и как следствие потере сфер влияния этих стран на международных рынках.
Обеспечение
выпуска высококачественной и конкурентоспособной
продукции во всем мире рассматриваются
как важная проблема национальной экономики,
от которой зависят темпы
В настоящее время в условиях либерализации торговли, все более ощутимой для Беларуси (в связи с интенсификацией переговорного процесса о присоединении страны к ВТО), сдерживание «нежелательной» импортной экспансии будет ограничено принятыми международными правилами.
Поэтому тема
Цель данной работы: представить результаты механизма оценки конкурентоспособности продукции и предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность
-показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
-изучить методы оценки
-дать характеристику
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1
Понятие конкуренции и
В
условиях постоянно меняющегося
состояния маркетинговой среды
предпринимательские структуры
оказываются в сфере
Конкуренция- соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. [15]
Конкуренция выступает также инструментом в устранении и предотвращении монополий.
Содержательная характеристика конкуренции дана авторами И.Бернаром и Ж.-К. Колли в работе [1, с. 42-51], где эта категория рассматривается как состояние взаимоотношений, когда происходит свободное, полное и достоверное сопоставление всех хозяйствующих субъектов в плане, как предложения, так и спроса на товары и услуги. При проведении статистического анализа конкуренции принципиально важной является сформулированная здесь идея сопоставления.
Конкуренция- процесс соперничества между субъектами рынка (юридическими или физическими), которые осуществляют предпринимательскую деятельность и заинтересованы в достижении аналогичной цели. Этой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей осуществлять активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция- двигатель прогресса.
В последнее время в Беларусии явно проявляется тенденция к обострению конкуренции между предприятиями, которые подвергаются нарастающему совокупному воздействию конкурентных факторов. Тем не менее, на многих предприятиях не проводится целенаправленная работа по анализу конкурентов, отсутствуют систематизированные представления о том, что является конкурентоспособностью предприятия, как ее создавать, поддерживать и как грамотно реализовывать.
Конкурентоспособность
производства продукции основывается
на совокупности потребительских и
экономических характеристик
Рассматривая
конкурентоспособность
Основополагающим
свойством
Конкурентоспособность
производства сельскохозяйственной продукции
- это способность
• цена реализации превышает полные издержки (включая альтернативную стоимость ресурсов);
• уровень
рентабельности выше уровня инфляции
и эффективной кредитной
• объемы прибыли достаточны для реализации инвестиционных программ, обеспечивающих интенсификацию производства на инновационной основе;
• выполняются требования к безопасности продукции и ее производству. Рассматривая конкурентоспособность сельскохозяйственного производства, необходимо учитывать конкуренцию не только на рынке продукции, но и ресурсов, поэтому следует рассматривать конкурентоспособность относительно основных ресурсов (труд, земля, капитал). Потенциальная конкурентоспособность свидетельствует о способности кон-курировать, определяется объективными факторами, базируется на абсолютных и сравнительных преимуществах и производственно-экономическом потенциале. Потенциальный уровень конкурентоспособности производства продукции:
- характеризуется
показателями
- определяется природно-климатическими, рыночными, демографическими и т.п. условиями производства, а также инновационным потенциалом: производственным, маркетинговым, финансовым, кадровым, научным, инфраструктурным (логистическим) и т.п. Реализованные инновации в сельскохозяйственном производстве способны трансформировать избирательные конкурентные недостатки в дополнительные конкурентные преимущества.
Временной признак – важнейший
при оценке
- маркетинговая (изменения на глобальном рынке);
- логистическая (изменение потоков товародвижения);
- технологическая (технологические изменения + изменения природно- климатических условий, в том числе глобальное потепление);
- кадровая (кадровый резерв, способность сохранять кадры при быстром развитии других отраслей экономики);
- финансовая (способность привлечения инвестиций (капитала) в условиях финансового кризиса, риски и т.п.).
Важнейшим требованием к
• прибыль
в расчете на единицу основного
производственного ресурса
• уровень рентабельности производства продукции.
В
расчетах показателей
Принятие управленческих решений на основе данных финансовых показателей предполагает усиленное внимание к методике их формирования.
На момент принятия решения
требуется актуальная
Объективно
оценивая обстановку, складывающуюся
в аграрном комплексе страны, следует
отметить, что несмотря на то, что
за последние 9 лет в этой сфере
удалось преломить ситуацию к
лучшему и обеспечить заметный рост
производства основных видов продукции,
тем не менее по прежнему сохраняются
опасные тенденции, которые могут привести
к сдерживанию его развития и снижению
его конкурентоспособности. Среди основных
тенденций можно выделить следующие: низкая
доходность сельхозтоваропроизводителей
в условиях диспаритета цен; нестабильность
агропродовольственного рынка; засилье
импорта продовольственных товаров; резкое
колебание цен на сельхозпродукцию, сырье
и продовольствие; неадекватная господдержка
и кредитная система села.
1.2
Факторы, влияющие на
Каждое предприятие- участник рынка проводит сравнение себя с конкурентом по различным параметрам, к которым относятся и характеристики продукта. Предприятие учитывает также различия в ассортименте, в имидже предприятия, в силе маркетинга, совершенстве производства и персонала, в достигнутых результатах деятельности, в видах деятельности по формированию и расходованию ресурсов.
Высокая
конкурентоспособность
1) потребители
довольны и готовы купить
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фирме;
3) работники
гордятся своим участием в
деятельности фирмы, а
Для того чтобы стать конкурентоспособным предприятию необходимо:
Информация о работе Теоретические основы конкурентоспособности