Теоретические основы анализа прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ процесса формирования и использования прибыли и рентабельности на предприятии.
Для этого в ходе написания работы будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические вопросы формирования и использования прибыли предприятия;
- проанализировать прибыль предприятия и выявить недостатки при управлении прибыли предприятия;
- проанализировать рентабельность предприятия;
- разработать конкретные мероприятия, направленные на рост прибыли и рентабельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа прибыли на предприятии 4
1.1 Понятие прибыли 4
1.2 Методика анализа финансовых результатов 6
2. Экономическая характеристика ООО «Стройоптторг» 11
3. Анализ прибыли ООО «Стройоптторг» 15
3.1 Анализ динамики и структуры прибыли ООО «Стройоптторг» 15
3.2 Анализ формирования прибыли ООО «Стройоптторг» 17
3.3 Факторный анализ прибыли ООО «Стройоптторг» 20
3.4. Распределение прибыли в ООО «Стройоптторг» 24
3.5. Анализ рентабельности ООО «Стройоптторг» 27
4. Основные направления повышения прибыли предприятия 31
Выводы и предложения 34
Список использованной литературы 35
Приложения

Работа содержит 1 файл

Управление формированием и использованием прибыли для ВГМХА 2012.docx

— 116.15 Кб (Скачать)

Устойчивость  финансового положения анализируемого объекта и его деловую активность характеризует соотношение дебиторской  и кредиторской задолженности. Данные таблицы 4.3 показывают, что состояние  расчетов с дебиторами за период с  2009 по 2011 гг. улучшилось. Значительно сократился средний срок погашения дебиторской задолженности - в 2009 г. он составлял 294,42 дней, в 2011 г. – 75,31 дня Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился с 0,69 в 2009 году до 4,96 в 2011 г.

Это говорит  о росте скорости гашения предприятием своей кредиторской задолженности, что подтверждает снижение срока  оборачиваемости кредиторской задолженности. В целом можно сказать, что  за период с 2009 по 2011 гг. все имущество предприятия значительно повысило свою оборачиваемость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные направления повышения прибыли предприятия

 

Для совершенствования  механизма формирования и использования  прибыли ООО «Стройоптторг» необходимо:

  1. руководству предприятия следует обратить главное внимание на увеличение объемов реализуемой продукции, а чтобы объем увеличился нужно расширять ассортимент выпускаемой продукции и услуг. Например, можно предлагать покупателям услуги по изготовлению дверей и ремонту помещений.
  2. Для роста выручки от реализации продукции, работ, услуг также необходимо использовать разумную ценовую политику предприятия и постоянным покупателям предоставлять скидки. Так, например, необходимо использовать накопительные скидки, чтобы покупатели были заинтересованы приобретать продукцию и материалы именно на данном предприятии. Также необходимо осуществлять послегарантийное обслуживание покупателей по льготным ценам.

3 Одним из факторов роста выручки является постоянное изучение спроса покупателей на выпускаемую продукцию, а также изучение их потребностей. Для этого необходимо проводить анкетирование и опрос покупателей, а также постоянно следить за новыми видами материалов и услуг на рынке.

4 Разработать мероприятия по снижению затрат на реализацию и выпуск продукции, работ, услуг. Дело в том, что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены. Для этого необходимо:

  • направление средств, остающихся в распоряжении предприятия, на внедрение новых технологий, прогрессивного оборудования и материалов;
  • введение комиссионного разбора причин брака с оформлением приказов по устранению упущений в работе и наказанию виновных лиц;
  • изучение и внедрение передового опыта в осуществлении режима экономии;
  • материальное стимулирование работников за экономию ресурсов и сокращение расходов и потерь.

Для сокращения затрат, то есть издержек производства необходимо ввести режим экономии. Это позволяет относительно снижать текущие затраты ООО «Стройоптторг» и увеличивать сумму получаемой прибыли. Под режимом экономии понимается не  абсолютное,  а относительное снижение текущих расходов.

Для роста прибыли ООО «Стройоптторг» необходимо своевременно выполнять договорные обязательства и перечислять денежные средства в бюджет. Это позволит сократить внереализационные расходы и увеличить прибыль от внереализационных операций.

4 Одним из факторов, влияющих на успешное существование предприятия в условиях рынка является состояние его материально – технической базы. Предприятие, располагающее более современной  и развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоянного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном  периоде. Это влечет за собой увеличение массы получаемой прибыли. Поэтому администрации ООО «Стройоптторг» необходимо постоянно следить за состояние материально – технической базы и осуществлять своевременную замену устаревшего оборудования. Кроме того, чем выше оснащенность работников современным оборудованием, тем выше производительность труда работников.

Политику  предприятия направить на увеличение и улучшение использования чистой прибыли. Рыночные условия определили приоритетные направления ее использования.

Распределение прибыли ООО «Стройоптторг» должно основывается на соблюдении трех принципов:

- обеспечение  материальной заинтересованности  работников в достижении наивысших  результатов при наименьших затратах;

- накопление  собственного капитала;

- выполнение  обязательств перед государственным  бюджетом,

Развитие  конкуренции вызывает необходимость  расширения рынка продаж, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей работников. Для успешной деятельности ООО «Стройоптторг» на рынке в дальнейшем необходимо производить ежемесячные отчисления в специальные фонды, денежные средства которых должны использоваться по назначению. Особое внимание предприятию следует обратить на фонд накопления и потребления. Ведь именно средства этого фонды направляются на развитие предприятия. Немаловажное значение имеет фонд социальной сферы. Средства этого фонда должны направляться на предоставление социальных гарантий работников ООО «Стройоптторг» и на их материальное стимулирование. Именно работники способствуют росту производительности труда и увеличению выручки от реализации продукции, работ, услуг.

Если  затраты и штрафы в существенной мере зависят от предприятия, то налоги, уплачиваемые предприятием, - это внешние  условия хозяйствования. Налоговая  система, действующая в настоящее  время в России, достаточно громоздкая и дифференцирована на федеральный, республиканский и местный уровни. Предприятие должно уплачивать на первом уровне: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды и группы товаров, налог на доходы физических лиц, государственную пошлину. На втором уровне – налог на добычу природных  ресурсов в виде акцизов, акцизы на бензин, моторное топливо, газ, налог  на имущество предприятия, плату  за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных  систем. На третьем уровне – местные  налоги: земельный налог, сбор за регистрацию  предпринимательской деятельности физических лиц и др.

Таким образом, предприятие ООО «Стройоптторг» в целях максимизации прибыли должно действовать по четырем направлениям:

    1. установление цен,
    2. формирование затрат,
    3. формирование объемов продукции,
    4. выбор номенклатуры и ассортимента продукции.

Причинами неэффективного процесса формирования и использования прибыли предприятия  могли также стать недостатки в управлении финансами, а также  низкая квалификация управленческих кадров. Поэтому на предприятии необходимо создать финансовую службу, которая  будет состоять из грамотных специалистов в области управления финансами. При этом должна быть разработана  программа работы с кадрами ООО  «Стройоптторг».

Программа по совершенствованию работы с кадрами  должны содержать:

- предложения  по совершенствованию критериев  и методов подбора и расстановки кадров;

- методики  совершенствования аттестации кадров  на предприятии, работы с резервом на выдвижение, повышения квалификации кадров;

- предложения  по формам оплаты труда и  видам льгот в целях привлечения,  найма и закрепления работников  на предприятии;

- методику  оценки трудовой деятельности  и доведения ее до работников;

- рекомендации  по совершенствованию организации  и условий труда - повышение качества трудовой жизни (удовлетворение работника своим трудом, расширение объема и обогащение содержания труда, разнообразные комбинации денежного вознаграждения, дополнительных льгот и моральных стимулов);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Благополучие предприятия в  области финансов обеспечивается за счет действия как внешних, так и  внутренних факторов, причем для предпринимателя  особое значение приобретают, прежде всего, внешние обстоятельства, которые  он изменить не может и вынужден к ним приспосабливаться. Внутренние возможности предприятия используются таким образом, чтобы эффективно задействовать внешние факторы.

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого менеджеры контролируют внешние  по отношению к организации факторы  с целью предвидеть потенциальные  опасности и вовремя задействовать  вновь открывающиеся возможности. Изучение внешней среды позволяет  фирме своевременно спрогнозировать  появление рыночных опасностей, подготовить  ситуационные планы на случай возникновения  непредвиденных обстоятельств, разработать  стратегию, которая позволит компании достигнуть поставленных целей и  превратить потенциальные угрозы в  выгодные возможности.

Внешняя среда – это все те внешние факторы, которые влияют на деятельность фирмы и, в свою очередь, испытывают на себе ее воздействие. К  ним относятся географические, международные, национальные, политические, правовые, экономические, социальные и другие факторы.

В последнее время все более  важное значение приобретают сбыт, реклама, продвижение товара. Эти  показатели занимают одно из центральных  мест в анализе. Фирма может рассчитывать на успех на рынке только в том  случае, если она имеет активных и компетентных реализаторов ее товаров  и услуг, агрессивную, творчески  разработанную рекламу, целостную  систему продвижения товаров  и услуг к покупателю.

Но, конечно, самое главное в  совершенствовании механизма формирования и распределения доходов предприятия  – анализ прибыльности. Прибыль  – обобщающий показатель эффективности  деятельности любой коммерческой организации. Поэтому постоянный контроль за прибылью от всех направлений деятельности, разных товаров и услуг является важной функцией управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аврашков, Л. Я. Экономика  предприятия: Учебник– М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 2009. – 750 с.
  2. Белолипецкий, В.Г. Финансы: Учебное пособие М.: ИНФРА – М, 2010. – 298 с.
  3. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.– СПб.: Питер, 2011. – 240 с.
  4. Бочаров, В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 144 с.
  5. Ковалёва, А.М., Лапуста, М.Г. Финансы фирмы: Учебник– М.: ИНФРА – М, 2009. – 416 с.
  6. Павлова, Л.Н. Финансы предприятий: Учебник– М.: ЮНИТИ, 2011. – 639 с.
  7. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие - М.: 2010. - 688 с.
  8. Володина, А.А. Справочник финансиста предприятия  – М.: ИНФРА – М, 2010. – 559 с.
  9. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов. – Железнодорожный.: ООО НПЦ «Крылья», 2009. – 400 с.
  10. Дробозина, Л.А. Финансы: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 527 с.
  11. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: Теория и практика:– М.: Перспектива, 2010. – 656 с.
  12. Колчина, Н.В. Финансы предприятий: – М.: ЮНИТИ, 2009. – 413 с.
  13. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С. Финансы предприятий: Учебное пособие /А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 343 с.
  14. Гонфинкель, В.Я. Экономика предприятия: Учебник  – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 742 с.
  15. Лялин, В. А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие СПб.: Юность, 2011. – 108 с.
  16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дело, 2009. – 448 с.
  17. Холт, Р. Н Основы финансового менеджмента: Учебник – М.: Дело, 2009. – 103 с.

 


Информация о работе Теоретические основы анализа прибыли на предприятии