Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:35, курсовая работа
Целью данной работы является анализ процесса формирования и использования прибыли и рентабельности на предприятии.
Для этого в ходе написания работы будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические вопросы формирования и использования прибыли предприятия;
- проанализировать прибыль предприятия и выявить недостатки при управлении прибыли предприятия;
- проанализировать рентабельность предприятия;
- разработать конкретные мероприятия, направленные на рост прибыли и рентабельности предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа прибыли на предприятии 4
1.1 Понятие прибыли 4
1.2 Методика анализа финансовых результатов 6
2. Экономическая характеристика ООО «Стройоптторг» 11
3. Анализ прибыли ООО «Стройоптторг» 15
3.1 Анализ динамики и структуры прибыли ООО «Стройоптторг» 15
3.2 Анализ формирования прибыли ООО «Стройоптторг» 17
3.3 Факторный анализ прибыли ООО «Стройоптторг» 20
3.4. Распределение прибыли в ООО «Стройоптторг» 24
3.5. Анализ рентабельности ООО «Стройоптторг» 27
4. Основные направления повышения прибыли предприятия 31
Выводы и предложения 34
Список использованной литературы 35
Приложения
Устойчивость
финансового положения
Это говорит о росте скорости гашения предприятием своей кредиторской задолженности, что подтверждает снижение срока оборачиваемости кредиторской задолженности. В целом можно сказать, что за период с 2009 по 2011 гг. все имущество предприятия значительно повысило свою оборачиваемость.
Для совершенствования механизма формирования и использования прибыли ООО «Стройоптторг» необходимо:
3 Одним из факторов роста выручки является постоянное изучение спроса покупателей на выпускаемую продукцию, а также изучение их потребностей. Для этого необходимо проводить анкетирование и опрос покупателей, а также постоянно следить за новыми видами материалов и услуг на рынке.
4 Разработать мероприятия по снижению затрат на реализацию и выпуск продукции, работ, услуг. Дело в том, что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены. Для этого необходимо:
Для сокращения затрат, то есть издержек производства необходимо ввести режим экономии. Это позволяет относительно снижать текущие затраты ООО «Стройоптторг» и увеличивать сумму получаемой прибыли. Под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение текущих расходов.
Для
роста прибыли ООО «
4 Одним из факторов, влияющих на успешное существование предприятия в условиях рынка является состояние его материально – технической базы. Предприятие, располагающее более современной и развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоянного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение массы получаемой прибыли. Поэтому администрации ООО «Стройоптторг» необходимо постоянно следить за состояние материально – технической базы и осуществлять своевременную замену устаревшего оборудования. Кроме того, чем выше оснащенность работников современным оборудованием, тем выше производительность труда работников.
Политику
предприятия направить на увеличение
и улучшение использования
Распределение прибыли ООО «Стройоптторг» должно основывается на соблюдении трех принципов:
- обеспечение
материальной
- накопление собственного капитала;
- выполнение
обязательств перед
Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения рынка продаж, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей работников. Для успешной деятельности ООО «Стройоптторг» на рынке в дальнейшем необходимо производить ежемесячные отчисления в специальные фонды, денежные средства которых должны использоваться по назначению. Особое внимание предприятию следует обратить на фонд накопления и потребления. Ведь именно средства этого фонды направляются на развитие предприятия. Немаловажное значение имеет фонд социальной сферы. Средства этого фонда должны направляться на предоставление социальных гарантий работников ООО «Стройоптторг» и на их материальное стимулирование. Именно работники способствуют росту производительности труда и увеличению выручки от реализации продукции, работ, услуг.
Если
затраты и штрафы в существенной
мере зависят от предприятия, то налоги,
уплачиваемые предприятием, - это внешние
условия хозяйствования. Налоговая
система, действующая в настоящее
время в России, достаточно громоздкая
и дифференцирована на федеральный,
республиканский и местный
Таким образом, предприятие ООО «Стройоптторг» в целях максимизации прибыли должно действовать по четырем направлениям:
Причинами
неэффективного процесса формирования
и использования прибыли
Программа по совершенствованию работы с кадрами должны содержать:
- предложения
по совершенствованию
- методики
совершенствования аттестации
- предложения
по формам оплаты труда и
видам льгот в целях
- методику оценки трудовой деятельности и доведения ее до работников;
- рекомендации
по совершенствованию
Благополучие предприятия в
области финансов обеспечивается за
счет действия как внешних, так и
внутренних факторов, причем для предпринимателя
особое значение приобретают, прежде всего,
внешние обстоятельства, которые
он изменить не может и вынужден
к ним приспосабливаться. Внутренние
возможности предприятия
Анализ внешней среды служит
инструментом, при помощи которого
менеджеры контролируют внешние
по отношению к организации
Внешняя среда – это все те внешние факторы, которые влияют на деятельность фирмы и, в свою очередь, испытывают на себе ее воздействие. К ним относятся географические, международные, национальные, политические, правовые, экономические, социальные и другие факторы.
В последнее время все более важное значение приобретают сбыт, реклама, продвижение товара. Эти показатели занимают одно из центральных мест в анализе. Фирма может рассчитывать на успех на рынке только в том случае, если она имеет активных и компетентных реализаторов ее товаров и услуг, агрессивную, творчески разработанную рекламу, целостную систему продвижения товаров и услуг к покупателю.
Но, конечно, самое главное в
совершенствовании механизма
Информация о работе Теоретические основы анализа прибыли на предприятии