Теоретические основы анализа прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ процесса формирования и использования прибыли и рентабельности на предприятии.
Для этого в ходе написания работы будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические вопросы формирования и использования прибыли предприятия;
- проанализировать прибыль предприятия и выявить недостатки при управлении прибыли предприятия;
- проанализировать рентабельность предприятия;
- разработать конкретные мероприятия, направленные на рост прибыли и рентабельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа прибыли на предприятии 4
1.1 Понятие прибыли 4
1.2 Методика анализа финансовых результатов 6
2. Экономическая характеристика ООО «Стройоптторг» 11
3. Анализ прибыли ООО «Стройоптторг» 15
3.1 Анализ динамики и структуры прибыли ООО «Стройоптторг» 15
3.2 Анализ формирования прибыли ООО «Стройоптторг» 17
3.3 Факторный анализ прибыли ООО «Стройоптторг» 20
3.4. Распределение прибыли в ООО «Стройоптторг» 24
3.5. Анализ рентабельности ООО «Стройоптторг» 27
4. Основные направления повышения прибыли предприятия 31
Выводы и предложения 34
Список использованной литературы 35
Приложения

Работа содержит 1 файл

Управление формированием и использованием прибыли для ВГМХА 2012.docx

— 116.15 Кб (Скачать)

7) разрабатываются  предложения к составлению финансового  плана.

 

 

Таблица 1.2 - Алгоритм анализа

Этапы анализа

Выполняемые аналитические процедуры

1. Анализ динамики прибыли предприятия

Расчет абсолютного и относительного отклонения прибыли предприятия

2. Анализ структуры прибыли предприятия

Расчет доли каждого вида прибыли  в величине балансовой  прибыли

3. Факторный анализ прибыли

Расчет степени влияния различных  факторов на величину прибыли предприятия

4. Анализ использования чистой  прибыли предприятия

Анализ структуры направлений  чистой прибыли предприятия

5. Анализ степени выполнения плана  по формированию и распределению  прибыли на предприятии

Расчет абсолютного и относительного отклонения показателей фактической  прибыли от плановой

6. Разработка мероприятий, направленных  на рост прибыли предприятия

Разработка мер по росту прибыли  на предприятии и оценка их эффективности


 

Изучение  динамики финансовых результатов по составляющим ее элементам позволит оценить:

конкурентные  позиции организации; так, рост прибыли  от продаж свидетельствует о повышении  конкурентоспособности организации  и ее продукции;

стратегию управления активами организации; так, снижение прибыли  от продаж при одновременном увеличении операционных доходов может означать сокращение основного вида деятельности наряду с увеличением операций, связанных  с передачей имущества в аренду или продажей активов;

качество  хозяйственно-правовой работы в организации; например, увеличение внереализационных  доходов сигнализирует о высоком  качестве претензионной работы или  о взыскании дебиторской задолженности, ранее признанной безнадежной.

В условиях рыночной экономики роль и значение роста прибыли на предприятии  резко возрастают. С экономических  и социальных позиций значение роста  балансовой прибыли для предприятия заключается в следующем:

- в увеличении  прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия, а, следовательно,  в появлении возможности не  только в простом, но и расширенном  производстве;

- в появлении  возможности для материального  стимулирования работников и  решения многих социальных проблем  коллектива предприятия;

- в улучшении  финансового состояния предприятия  и снижения степени риска банкротства;

- в возможности  снижения продажной цены на  свою продукцию, что позволяет  в значительной мере повысить  конкурентоспособность продукции  и увеличить объем продаж;

- в снижении  себестоимости  продукции в  акционерных обществах, что является  хорошей предпосылкой для выплаты  дивидендов и повышения их  ставки.

Таблица 1.3 - Выявленные хозяйственные резервы

Возможные хозяйственные резервы

Конкретизация резервов и расчетная  формула

1. Снижение себестоимости продукции

Сокращение материальных затрат, потерь от брака, расходов на электроэнергию и др.

2. Поиск дополнительных источников  прибыли предприятия

Расширение сферы деятельности, заключение договоров на аренду свободных помещений, расширение ассортимента продукции

3. Маркетинговый анализ на предприятии

Изучение спроса на продукцию, активная рекламная политика, введение системы  скидок и рациональная ценовая политика и др.

4. Рациональное распределение прибыли  на предприятии

Формирование фондов и резервов для  успешной деятельности предприятия  в дальнейшем, формирование рациональной налоговой политики, постоянный контроль за рациональным использованием средств  фондов предприятия


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.4 - Источники информации для анализа

Вид источника

Регистры, формирующие информационный фонд

Необходимые для анализа данные

Данные бухгалтерского учета

Журналы - ордера по счетам прибыль предприятия, регистры налогового учета

Остатки по счетам прибыль предприятия  на начало и конец анализируемого периода, обороты за отчетный период

Данные отчетности

Отчет о прибылях и убытках и  приложения к бухгалтерскому балансу

Показатели прибыли за отчетный и  прошлый период, направления использования  чистой прибыли предприятия


 

Таким образом, в системе показателей, характеризующих  эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит  прибыли.

Таблица 1.5 - Документальное оформление результатов анализа

Документ

Содержание документа

Исполнитель

Справка - отчет о размерах прибыли  предприятия

Сумма прибыли за отчетный период и  ее структура

Бухгалтер

Факторный анализ прибыли

Расчет степени влияния факторов на прибыль

Экономист

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу

Анализ изменения прибыли на предприятии

Гл. бухгалтер

План по прибыли на предстоящий  период

Плановая сумма прибыли с учетом результата предыдущего периода

Экономист


 

В прибыли  как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и  финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных  работников и руководства в целом.

Исчисление  этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения  рентабельности отдельных видов  продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного  хозрасчета, исчисления национального  дохода в масштабах страны.

2. Экономическая характеристика ООО «Стройоптторг»

 

ООО «Стройоптторг» обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и располагается по адресу: г. Вологда, ул. Челюскинцев, 9. ООО «Стройоптторг» имеет расчетный счет в коммерческом банке ОАО КБ «Промстройбанк».

Согласно  Уставу, зарегистрированного в администрации  г. Вологды 17 апреля 1994 года, основными  видами деятельности ООО «Стройоптторг» являются:

В порядке, определяемом действующим законодательством, Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- торгово-закупочная  деятельность;

- розничная,  оптовая и комиссионная торговля  всеми видами товаров народного  потребления, промышленными и  продовольственными товарами;

- организация  складского хозяйства,

- создание  торговой инфраструктуры, сети магазинов  и торговых точек по реализации  продовольственных и промышленных  товаров, сервис в сфере торговли;

- посредническая  деятельность;

- погрузо-разгрузочные  работы;

- менеджмент, инжиниринг, консалтинговая деятельность, проведение маркетинговых исследований;

- покупка,  аренда, сдача в наем недвижимости, содействие обмену и продаже  жилых и нежилых помещений;

- организация  учебных курсов повышения квалификации, подготовки и переподготовки  специалистов, организация курсов  повышения квалификации;

- организация  и проведение ярмарок, выставок-продаж, конкурсов, аукционов;

Общество  может осуществлять внешнеэкономическую  деятельность в соответствии с действующим  Законодательством:

- осуществление  экспортно-импортных операций;

- торгово-закупочная  деятельность;

- участие  в международных выставках, ярмарках, конференциях, симпозиумах и других  подобных мероприятиях.

Контроль  качества, оказываемых услуг, состояние  охраны труда, осуществляется администрацией ООО «Стройоптторг».

Основными задачами предприятия являются:

а) насыщение  рынка товарами народного потребления  и оказание услуг;

б) реализация социальных и экономических интересов  трудовых коллективов на основе получения  прибыли в соответствии с законодательством  РФ.

Все имущество  ООО «Стройоптторг» относится к акционерной собственности, закреплено за предприятием на праве полного владения.

ООО «Стройоптторг» имеет следующую структуру:

- 2 Торговых  выставочных павильона для продажи  строительных и прочих товаров  общей площадью 126 м2;

- Цех технического  обслуживания и строительно –  монтажных работ общей площадью 46 м2;

- склад, предназначенный  для хранения товаров и комплектующих  деталей;

- офис аппарата  управления.

За счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, ООО «Стройоптторг» образует следующие фонды: фонд потребления, фонд накопления, фонд социальной сферы.

Имущество ООО  «Стройоптторг» принадлежит ему на праве собственности и образуется из: вкладов учредителей (участников) в уставный капитал; продукции, произведенной Обществом в процессе его деятельности; полученных доходов; иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством.

Органами  Общества являются:

- Общее собрание  участников Общества (общее собрание  участников, Собрание);

- Генеральный  директор;

- Ревизор  (рис. 2.1).

Высшим органом  Общества является Общее собрание участников Общества. Общее собрание участников может быть очередным или внеочередным.

Управление  предприятием осуществляет генеральный  директор, который действует на основании  Устава ООО «Стройоптторг». Директор по вопросам, отнесенным Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Все участники  общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать  участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

Каждый участник Общества имеет на общем собрании участников число голосов, равное размеру  его доли в уставном капитале Общества, за исключением случаев, предусмотренных  Законом и настоящим Уставом.

Участники общества вправе участвовать в общем собрании лично или через своих представителей. Представители участников должны предъявить документы, подтверждающие их надлежащие полномочия.

 

 

 

 

 

Общее собрание (совет директоров)




Директор  по качеству


Генеральный директор





Директор  по производству и строительству


Директор  по кадровой политике





Финансовый  директор



Коммерческий  директор




 

Руководители  отделов



 

 

Рисунок 2.1 Структура управления ООО  «Стройоптторг»

 

ООО «Стройоптторг» может быть ликвидировано:

- по решению  общего собрания участников, принятого  единогласно всеми участниками  Общества;

- по решению  суда по основаниям, предусмотренным  Гражданским кодексом Российской  Федерации.

Основные  показатели производственно – хозяйственной  деятельности предприятия отражены в табл. 2.1.

Таким образом на основании данных табл. 2.1 можно сделать вывод, что с каждым годом выручка от реализации продукции снижается, что характеризует деятельность предприятия с отрицательной стороны.

Информация о работе Теоретические основы анализа прибыли на предприятии