Теоретические основы анализа прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ процесса формирования и использования прибыли и рентабельности на предприятии.
Для этого в ходе написания работы будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические вопросы формирования и использования прибыли предприятия;
- проанализировать прибыль предприятия и выявить недостатки при управлении прибыли предприятия;
- проанализировать рентабельность предприятия;
- разработать конкретные мероприятия, направленные на рост прибыли и рентабельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа прибыли на предприятии 4
1.1 Понятие прибыли 4
1.2 Методика анализа финансовых результатов 6
2. Экономическая характеристика ООО «Стройоптторг» 11
3. Анализ прибыли ООО «Стройоптторг» 15
3.1 Анализ динамики и структуры прибыли ООО «Стройоптторг» 15
3.2 Анализ формирования прибыли ООО «Стройоптторг» 17
3.3 Факторный анализ прибыли ООО «Стройоптторг» 20
3.4. Распределение прибыли в ООО «Стройоптторг» 24
3.5. Анализ рентабельности ООО «Стройоптторг» 27
4. Основные направления повышения прибыли предприятия 31
Выводы и предложения 34
Список использованной литературы 35
Приложения

Работа содержит 1 файл

Управление формированием и использованием прибыли для ВГМХА 2012.docx

— 116.15 Кб (Скачать)

Одновременно  с этим наблюдается снижение себестоимости  продукции в 2011 году по отношению к 2010 году на 2044,0 тыс. руб. или 16,3 процента. В результате данных изменений прибыль от реализации продукции ООО «Стройоптторг» значительно сокращается за анализируемый период практически в два раза, что снижает эффективность деятельности предприятия.

 

 

 

Таблица 2.1 - Основные показатели производственно – хозяйственной деятельности ООО «Стройоптторг»

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение 2011 г. к 2009 году

Изменение 2011 г. к 2010 году

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Произведено продукции в действующих  ценах, тыс. руб.

12 745,60

14 912,0

15 246,30

2500,7

119,62

334,30

102,24

Произведено продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

12745,60

13126,76

13432,3

+686,7

105,85

+305,54

102,33

Реализовано продукции в действующих  ценах, тыс. руб.

8 927,00

12442,0

10564,0

1637,0

118,3

-1878,0

84,9

Реализовано продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

8927,00

10461,95

8639,82

-287,19

96,78

-1822,13

82,58

Себестоимость продукции с учетом ком. расходов, тыс. руб.

8269,00

12230,00

10186,00

1917,0

123,2

-2044,0

83,3

Основные производственные фонды  всего, тыс. руб.

387 345,80

524 780,25

713 896,21

326 550,41

184,30

189115,96

136,04

Среднесписочная численность чел.

544,0

425,0

425,0

-119,0

78,1

---

100,0

Производительность труда, тыс. руб./ чел.

5,80

4,64

3,09

-2,71

53,29

-1,50

66,53

Среднемесячная заработная плата, руб.

2 540,20

3 680,20

4 420,50

1 880,30

174,02

740,30

120,1

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб.

658,00

191,00

493,00

-165,00

74,9

302,0

258,1


 

Положительным моментом в деятельности предприятия  ООО «Стройоптторг» является рост среднегодовой стоимости основных фондов, так в 2011 году их величина возросла по сравнению с 2010 годом на 36,04 процента, то есть у предприятия есть возможность повысить свой производственный потенциал.

3. Анализ прибыли ООО «Стройоптторг»

3.1 Анализ динамики и  структуры прибыли ООО «Стройоптторг»

 

Прибыль как главный результат предпринимательской  деятельности обеспечивает потребности  самого предприятия и государства  в целом. На величину прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих  и не зависящих от предпринимательской  деятельности.

Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции  в соответствии с договорными  условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования  производственных фондов; рост производительности труда.

К факторам, не зависящим от деятельности предприятия, относятся изменения государственных  регулируемых цен на реализуемую  продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий  на производство и реализацию продукции  и др.

Прежде  чем рассмотреть порядок формирования прибыли в ООО «Стройоптторг» изучим структуру и динамику прибыли предприятия за 2009 – 2011 гг.

Для анализа и оценки уровня и  динамики показателей прибыли составляется таблица (табл. 3.1), в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации  из формы №2. «Отчет о прибылях и  убытках».

Общий финансовый результат отчетного  периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества  и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных  операций.

По данным таблицы 3.1 за 2009-2011 г.г. что маржинальный доход отношению к 2009г. в ООО «Стройоптторг» возросла на 29,2 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации.

В динамике финансовых результатов  можно отметить следующие изменения.

Прибыль от реализации растет медленнее, чем выручка от реализации товаров, работ, услуг. Это свидетельствует  об относительном увеличении затрат на реализацию товаров, то есть издержек производства и обращения.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль  от финансово-хозяйственной и прибыль  отчетного периода. Это свидетельствует  об использовании организацией механизма  льготного налогообложения.

Вместе с тем динамика финансовых результатов ООО «Стройоптторг» включает негативные изменения. Опережающими темпами растут расходы периода, убытки от прочей реализации и внереализационные расходы. Все это привело к снижению прибыли отчетного периода.

Величина коммерческих расходов снижается  в 2010 году, а в 2011 году увеличивается практически в десять раз, что также сказывается на размере прибыли предприятия.

Прибыль ООО «Стройоптторг» по отношению к 2010 году возросла на 250,5%, что отнюдь не привело к соответствующему увеличению чистой прибыли.

Что касается динамики финансовых результатов, то здесь можно отметить следующие  изменения.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг растет быстрее, чем нетто-выручка  от реализации. Это свидетельствует  об относительном снижении затрат на реализацию продукции, чего нельзя было отметить в анализе за 2009-2010гг..

Таблица. 3.1 -Динамика показателей прибыли ООО «Стройоптторг», тыс. руб.

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение к 2011 г. 2010

Изменение 2011 г. к 2009 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

8 927,0

12 442,0

10 564,0

-1 878,0

84,9

1 637,0

118,3

Издержки производства (работ, услуг)

8 218,0

11 822,0

9 763,0

-2 059,0

82,6

1 545,0

118,8

Валовый (маржинальный доход)

709,0

620,0

801,0

181,0

129,2

92,0

113,0

Расходы периода (коммерческие и управленческие)

51,0

48,0

423,0

375,0

881,3

372,0

829,4

Прибыль (убыток) от реализации

659,0

212,0

378,0

166,0

178,3

-281,0

57,4

Прибыль (убыток) от финансово - хозяйственной  деятельности

659,0

212,0

378,0

166,0

178,3

-281,0

57,4

Сальдо внереализационных результатов

---

-21,0

115,0

136,0

-547,6

115,0

115,0

Прибыль (убыток) отчетного периода

655,0

192,0

481,0

289,0

250,5

-174,0

73,4

Чистая прибыль

411,0

150,0

361,0

211,0

240,7

-50,0

87,8


 

Величина  финансового результата от внереализационных  операций также в 2011 году претерпела значительные изменения. Так только в 2011году предприятия имеет положительный результат от внереализационных операций.

Хотя  чистая прибыль ООО «Стройоптторг» и не увеличилась за счет увеличения прибыли отчетного периода, но все равно она растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода.

 

3.2 Анализ формирования  прибыли ООО «Стройоптторг»

 

Финансовый  результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в  результате производственно-финансовой деятельности организации.

В связи  с тем, что подавляющую часть  прибыли (95 - 97 %) ООО «Стройоптторг» получает от реализации продукции, работ, услуг, этой части дохода должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия, воздействуют главным образом на доход от реализации продукции. Основные из этих факторов подлежат детальному изучению и анализу.

В составе  прибыли ООО «Стройоптторг» учитывается прибыль от всех видов деятельности. Прежде всего выручка от реализации продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этих продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов. Выручка от реализации товарной продукции - основная часть прибыли ООО «Стройоптторг».

Реально формирование прибыли на предприятии  происходит по мере реализации продукции. Поэтому в обороте предприятия  прибыль появляется до ее отражения  в отчетности.

Проанализируем  прибыль от реализации товаров ООО «Стройоптторг» за 2009 – 2011 гг. и результаты представим в виде таблицы 3.2.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Стройоптторг» в 2010г. по сравнению с предыдущим годом понизилась на 447 тыс. руб. это произошло за счет увеличения выручки на 3515 тыс. рублей, полной себестоимости на 3962 тыс. рублей. В том числе и за счет увеличения стоимости продукции по покупным ценам на 3604 тыс. рублей, а за счет роста коммерческих расходов прибыль сократилась на 358 тыс. рублей.

За  период с 2010г. по 2011г. прибыль от реализации возросла на 166 тыс. рублей и в 2011г. составила 378 тыс. рублей. Хотя выручка от реализации продукции уменьшилась на 1878 тыс. рублей, так как снизились издержки производства на 2044 тыс. рублей и стоимость материалов по покупным ценам на 2059 тыс. рублей. Но это повлекло за собой увеличение прибыли на эти суммы(2044 и2059 тыс. рублей). За счет небольшого роста коммерческих расходов прибыль сократилась только на 15 тыс. рублей.

Таблица. 3.2 - Прибыль от реализации продукции ООО «Стройоптторг» за 2009 – 2011 гг., тыс. руб.

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение к 2011 г. 2010

Изменение 2011 г. к 2009 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации продукции

8927

12442

10564

-1 878,0

84,9

1 637,0

118,3

Издержки производства

8218

11822,0

9763,0

-2 059,0

82,6

1545,0

118,8

В том числе:

             

Стоимость материалов по закупочным ценам

8218

11822

9763

-2 059,0

82,6

1 545,0

118,8

Коммерческие расходы

51

48

423

375,0

881,3

372,0

829,4

Прибыль от реализации продукции

659

212

378

166,0

178,3

-281,0

57,4


 

Сравнение итогов изменения объема реализации, исчисленного в продажных  ценах и издержек производства 2011 г. с предыдущим показало, что прибыль от реализации продукции увеличилась в 1,78 раза (378/212*100%).

Во-вторых, в состав прибыли предприятия  включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных хозяйств, автохозяйств, и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия. Данная прибыль также определяется как сумма превышения доходов  подсобных хозяйств над его расходами. На долю этой прибыли приходится несколько  процентов суммарной прибыли  предприятия. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так  и отрицательными. Предприятия транспорта, подсобных сельских хозяйств, торговых организаций, находящихся на балансе  предприятия, могут иметь от реализации своей продукции, работ, услуг не только прибыль, но и убытки, что соответственно скажется на объеме общей прибыли.

ООО «Стройоптторг» не имеет подсобных хозяйств и зависимых обществ, поэтому данный источник прибыли у предприятия отсутствует.

В состав выручки предприятия входит также  прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У предприятий  могут образовываться излишние материальные ценности в результате изменения  объема производства и сферы деятельности, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка  от их реализации окажется ниже цен  приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей  образуется не только прибыль, но и  убытки.

Информация о работе Теоретические основы анализа прибыли на предприятии