Технико-экономическое обоснование решения по созданию нового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект имеет целью закрепить приобретенные знания, полученные при изучении дисциплины “Экономика предприятия” и приобретение навыков самостоятельной работы по расчету технико-экономических показателей принимаемых решений по созданию нового производства. Для достижения этой цели необходимо произвести расчет потребности в материальных ресурсах, потребности в основных средствах и сумму амортизационных отчислений, потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда, текущих издержек на производство и реализацию продукции и выполнение работ, потребности в оборотных средствах, а также рассчитать основные технико-экономические показатели.

Работа содержит 1 файл

Автономная образовательная некоммерческая организация высшего профессионального образования.doc

— 498.00 Кб (Скачать)

- при вводе в эксплуатацию  нового оборудования уделять  достаточно внимания обучению  и подготовке кадров, повышению  их квалификации, для эффективного  использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;

- повышать квалификации  работников, сопровождающуюся ростом  производительности труда;

- разработать и ввести  эффективную систему материального  стимулирования персонала, тесно  увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;

- использовать системы  депремирования работников при  нарушении или трудовой или  технологической дисциплины;

- разработать и осуществить  мероприятия, направленные на  улучшение морального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда;

- осуществлять постоянный  контроль за условиями хранения  и транспортировки сырья и  готовой продукции;

- осуществлять эффективную  ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей, которая будет обеспечивать оптимальное сочетание отпускных цен и объем продаж и способствовать росту объема продаж и прибыли.

Рентабельность активов (экономическая рентабельность), характеризующая  эффективность использования всего имущества организации может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличении стоимости активов, т.е. ускорении оборачиваемости активов (ресурсоотдачи). И наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти и за счет роста бухгалтерской (до налогообложения) рентабельности.

Таким образом, реализация рассмотренного комплекса мероприятий, организация на предприятии службы финансового менеджмента, а также  системный подход к управлению финансовыми результатами, позволят повысить эффективность деятельности предприятия, укрепят его позиции на рынке.

В ходе анализа финансового  положения организации оценивается  финансовый риск. Возрастание финансового  риска характеризуется повышением финансового рычага.

Рычаг (леверидж) - финансовый механизм управления формированием  прибыли, основанный на обеспечении  необходимого соотношения отдельных  видов капитала или отдельных  видов затрат. Различают:

- финансовый рычаг  - механизм воздействия на уровень рентабельности собственного капитала за счет изменения соотношения собственных и заемных финансовых средств, используемых предприятием. Финансовый рычаг - потенциальная возможность влиять на прибыль организации путем изменения объема и структуры обязательств. Эффект финансового рычага характеризует изменение прибыли при рациональном использовании заемных средств. Увеличение доли заемного капитала позволяет, при определенных условиях, снизить налогооблагаемую прибыль и налог на прибыль. Однако финансовый риск деятельности организации при этом возрастает;

- операционный рычаг  - механизм воздействия на сумму  и уровень прибыли за счет  изменения соотношения постоянных  и переменных расходов. Эффект  производственного (операционного)  рычага показывает, во сколько раз изменение прибыли опережает темпы прироста объема реализации. Увеличение прибыли происходит за счет эффекта масштаба производства. При этом, чем выше доля постоянных расходов в общей сумме издержек, тем больше эффект производственного рычага.

Эффект финансового  рычага позитивен, когда коэффициент  экономической рентабельности выше процентной ставки по задолженности, и  негативен, когда коэффициент экономической  рентабельности ниже процентной ставки по кредиту. Задолженность может  повышать рентабельность собственного капитала предприятия (позитивный эффект рычага), но она может также усиливать понижение экономической рентабельности (негативный эффект).

Если у предприятия  высокие значения эффекта операционного  и финансового рычагов, то любое небольшое увеличение годового оборота будет ощутимо отражаться на значении рентабельности собственного капитала.

Рост рентабельности собственного капитала происходит за счет трех основных составляющих:

- налогового корректора (равен единице минус ставка налога на прибыль), который показывает степень проявления эффекта финансового рычага при различных уровнях налогообложения прибыли. Налоговый корректор оказывает тем большее влияние, чем больше затрат на использование заемных средств включено в расходы, формирующие налогооблагаемую прибыль. В остальных случаях налоговый корректор не зависит от деятельности организации, так как ставка налога на прибыль устанавливается законодательно. Налоговый корректор может использоваться для управления рентабельностью собственного капитала, если по различным видам организации установлены дифференцированные ставки по налогу на прибыль или в других аналогичных случаях;

- дифференциал финансового  рычага, характеризующий разницу  между экономической рентабельностью  и средним размером процентной ставка платежей за пользование заемными источниками финансирования. Является главным условием, формирующим рост рентабельности собственного капитала. Для этого необходимо, чтобы экономическая рентабельность превышала процентную ставку платежей за пользование заемными источниками финансирования. Если сопоставить размер ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, то станет ясно, что без принятия специальных государственных мер по предоставлению кредитов для поддержки инвестиционной активности организаций пользоваться заемными источниками нецелесообразно;

- финансовый рычаг,  отражающий сумму, полученную  по заемным источникам финансирования  в расчете на единицу собственного  капитала. Финансовый рычаг изменяет эффект, получаемый за счет соответствующего дифференциала, повышая или снижая рентабельность собственного капитала.

Понятие качества прибыли  применяется и при оценке достоверности  прибыли. В балансе прибыль присутствует в явном виде как «нераспределенная прибыль отчетного года» и «нераспределенная прибыль прошлых лет», а также завуалированно — в виде созданных за счет прибыли фондов и резервов.

На качество прибыли  влияют различные факторы:

- изменение издержек;

- процентная ставка  по кредитам (чем она ниже, тем выше качество прибыли);

- состояние расчетов  с кредиторами, которое характеризуется  отношением просроченной кредиторской  задолженности к общей величине  этой задолженности (чем меньше  это отношение, тем выше качество  прибыли);

- уровень рентабельности продаж (отношения чистой прибыли к объему реализации) - повышение рентабельности продаж свидетельствует о высоком качестве прибыли;

- коэффициент достаточности  прибыли - если организация имеет  рентабельность выше отраслевой, то качество прибыли высокое;

- структура рентабельности по видам продукции - повышение доли высокорентабельных изделий свидетельствует о высоком качестве прибыли [9, с.172].

Качество прибыли - обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли организации. Высокое качество операционной прибыли характеризуется ростом объема выпуска продукции, снижением операционных затрат, а низкое качество - рос том цен на продукцию без увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях.

Качество товара, его  эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

Новейший подход к  стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим – снижения издержек производства.

Известно, что экономический  рост и инвестиционная активность –  тесно связанные процессы, поэтому инвестиционная деятельность должна находится в центре внимания отрасли, региона, страны и предприятия.

Таким образом, в работе предприятия в условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции  и др., есть много положительных  моментов, но есть и факторы, отрицательно влияющие на конечный финансовый результат. Поэтому продолжая работу в улучшении управления компании, предприятие может добиться более высоких конечных результатов своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При выполнении курсовой работы были закреплены знания, полученные при изучении дисциплины «Экономика предприятия» и приобретены навыки самостоятельной работы по расчету технико-экономических показателей, принимаемых решений по созданию нового производства. Были выполнены все поставленные задачи: рассчитана потребность в материальных ресурсах, в основных средствах и суммы амортизационных отчислений, в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда, рассчитаны издержки на производство, и реализацию продукции, выполнение работ, а так же определены основные технико-экономические показатели.

Каждая фирма, начиная  процесс производства или принимая решения о его расширении, должна быть уверена, что ее затраты обязательно  окупятся и принесут прибыль. Для получения прибыли необходимо, чтобы объем выручки от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек фирмы. Чтобы определить, при каком объеме продаж окупятся валовые затраты фирмы, необходимо рассчитать точку безубыточности, что мы и сделали в нашем курсовом проекте.

По итогам расчетов точки  безубыточности мы можем сделать  вывод, что в процессе реализации проекта мы сможем работать, не неся убытков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Берзинь И.Э. Экономика  фирмы. М.: Институт международного права и экономики, 1997, 253 с.

2. Беренс Б, Хавранек  П. Руководство по подготовке  промышленных технико-экономических  исследований. – М., 1995, - 345с.

3. Ворст И., Ревентлоу  П. Экономика фирмы: Учебник  / Пер. с датского, М.: Высшая школа, 1994, 272 с.

4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М. ИНФРА-М. 2000.

5. Практикум по курсу  «Экономика машиностроительного  производства»: Учеб. пособие для  машиностр. спец. вузов/ К.М. Великанова, В.Ф. Власов, Н.Ф. Воронина и  др.; Под ред. К.М. Великанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1989. – 160 с.

6. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.:Фис.2002.

7. Фокина О.М. Экономика фирмы. Учебное пособие. Воронеж. ИММиФ. 1999.

8. Швандар В.А., Прасолова В.П. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Учеб. пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 95 с.

9. Экономика предприятия(фирмы): Учебник под ред. проф. О.И Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3- е изд., перераб. и доп. -  М.: ИНФРА - М. 2006. – 601 с

10. Экономика и статистика фирм. / Под ред. Ильенковой С.Д. М.: Финансы и статистика, 2000.

11. Экономика предприятия. Под ред. В. Я. Горфинкеля. В.А. Шванлдара. – 4- е изд. перераб и доп. М. ЮНИТИ- ДАНА, 2004. – 670 с.




Информация о работе Технико-экономическое обоснование решения по созданию нового предприятия