Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 16:14, курсовая работа
Курсовой проект имеет целью закрепить приобретенные знания, полученные при изучении дисциплины “Экономика предприятия” и приобретение навыков самостоятельной работы по расчету технико-экономических показателей принимаемых решений по созданию нового производства. Для достижения этой цели необходимо произвести расчет потребности в материальных ресурсах, потребности в основных средствах и сумму амортизационных отчислений, потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда, текущих издержек на производство и реализацию продукции и выполнение работ, потребности в оборотных средствах, а также рассчитать основные технико-экономические показатели.
Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.
По данным экспертов из-за отсутствия налаженной системы управления финансами компании ежегодно теряют не менее 10% своих доходов – нехватка полной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из зоны внимания руководства.
Для выполнения данной задачи
необходима постановка эффективного механизма
финансового менеджмента на предприятии
– инструмента повышения
Управление финансовыми результатами необходимо, так как они позволяют:
- осуществлять стратегические
задачи, поддерживать оптимальную
структуру и наращивать
- обеспечить текущую
финансово-хозяйственную
- участвовать хозяйствующему
субъекту в осуществлении
- в рыночных условиях
положительных финансовых резул
Одним из значительных факторов, влияющих на финансовый результат, является себестоимость. Поэтому необходимо рассматривать возможные пути ее снижения.
На любом промышленном
предприятии имеются три блока:
снабжение, производство и сбыт. Деятельность
предприятия можно представить
как усложненную форму купли-
Основным резервом снижения
себестоимости в блоках снабжения
и сбыта является обоснованная ценовая
политика, учитывающая жесткую
Производство: начальники цехов должны работать на достижение натуральных показателей. Они не должны отвечать за то, что им поставили ресурс в полтора раза дороже среднего уровня. Фокус внимания в производственном блоке – это нормативная часть и обоснованность производственных расходов. Следовательно, нужны нормативы на все виды материальных, энергетических и трудовых ресурсов.
Факторы снижения себестоимости – это те причины, движущие силы, приводящие к уменьшению затрат, и условия, в которых они действуют.
Может применяться следующая группировка факторов снижения себестоимости продукции:
- повышение технического уровня производства: внедрение новой прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов; совершенствование применяемой техники и технологии производства; улучшение использования и применения новых видов сырья и материалов; прочие факторы, повышающие технический уровень производства. Решающим условием снижения себестоимости является непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции;
- совершенствование
организации производства и
- изменение объема и структуры продукции: относительное уменьшение условно-постоянных расходов и амортизационных отчислений; изменение структуры продукции; повышение качества продукции.
Основными источниками снижения себестоимости продукции являются:
- экономия материальных
затрат за счет применения
ресурсосберегающих технологий, замены
дорогостоящих материалов
- снижение трудоемкости
продукции и на этой основе
уменьшение затрат на
- сокращение затрат
по организации и управлению
производством, к которым
- ликвидация непроизводительных
расходов, то есть потерь от
простоев оборудования и
Снижение себестоимости зависит от деятельности предприятия. В каждом подразделении должны быть экономические группы, обеспечивающие снижение себестоимости, например, в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия выделяются центры затрат и центры ответственности, обеспечивающие внутрифирменное управление, что позволяет оценить вклад каждого подразделения в конечные результаты деятельности предприятия, децентрализовать управление затратами, а также следить за формированием этих затрат на всех уровнях управления, что в целом существенно повышает экономическую эффективность хозяйствования. В то же время выделение центров финансовой ответственности продиктовано необходимостью регулирования затрат и конечных финансовых результатов на основе оценочных показаний, ответственность за которые несут руководители структурных подразделений предприятия.
Текущий анализ и контроль затрат и прибыли от продаж следует проводить ежемесячно. Это позволит своевременно контролировать нежелательные отклонения от плана, следить за тенденциями изменения финансового результата в течение года и темпами этих изменений, выявлять неблагоприятные отчетные периоды, связанные с ростом затрат и снижением продаж, и более благополучные месяцы, в которых получена максимальная прибыль. Тщательный анализ причин, вызвавших колебание финансового результата по месяцам года, позволит вскрыть глубинные факторы, влияющие на прибыль от продаж в отдельные месяцы (сезоны) года, и выработать систему мер по устранению негативных явлений и закреплению положительных результатов.
Анализ необходимо проводить с максимально возможной детализацией показателей по отдельным видам продукции (работ, услуг), местам возникновения затрат и центрам ответственности за отклонения от норм переменных затрат и смет постоянных расходов. Только при таком детальном анализе могут быть выявлены не только конкретные факторы и причины отклонений от плана, но и виновники этих отклонений и приняты конкретные и действенные меры по снижению затрат и увеличению объема продаж.
В качестве источников анализа используют помимо плановой и нормативной информации данные бухгалтерского учета о фактических объемах продаж, отпускных ценах на изделия и работы, о переменных затратах на единицу продукции (работ, услуг), о постоянных затратах, связанных с управлением и обслуживанием производства, в целом по организации или по ее структурным подразделениям.
Финансовые результаты деятельности предприятия зависят от таких показателей, как себестоимость реализации продукции (товаров, работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы, прочие доходы и расходы, налог на прибыль и т.д. И так как на анализируемом предприятии наблюдалось недополучение чистой прибыли в отчетном периоде, из-за повышения прочих доходов и расходов, а также санкций и иных обязательных платежей, необходимо уделять особое внимание данным показателям.
К прочим относятся расходы, не связанные с обычными видами деятельности предприятия (операционные, внереализационные и чрезвычайные).
К операционным расходам относятся: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов) и др.
В состав внереализационных расходов включаются: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов и др.
В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
Обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы. Санация - меры, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве.
Также представляется необходимым
сделать ряд предложений по улучшению
финансовых результатов деятельности
предприятия, которые возможно применить
как в краткосрочном и среднеср
- стремиться увеличить
объем производства на основе
повышения качества продукции
(товаров, работ, услуг) и
- рассмотреть и устранить
причины возникновения
- осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество;
- совершенствовать рекламную
деятельность, повышать эффективность
отдельных рекламных
- осуществлять систематический
контроль за работой
Информация о работе Технико-экономическое обоснование решения по созданию нового предприятия