Создание оздоровительного санатория ЗАО «Бен-то»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Спортивно-оздоровительные услуги пользуются постоянным спросом среди населения. При этом особенной популярностью у одержимого желанием не болеть населения, пользуются специфические услуги, которые предлагают санаторно-курортные оздоровительные центры. Если простой отдых могут позволить себе не все, то отдых во имя поддержания здоровья - это святое.
Такой бизнес, как санаторий, дает немалую прибыль.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1. Резюме…………………………………………………………………….. 3
2. Сведения о предприятии…………………………………………….….. ..7
2.1. Определение организационно-правовой формы организации………..7
2.2. Организационная структура управления ЗАО…………………..……11
3. Характеристика предоставляемых услуг………………………………...15
3.1. Ценообразование………………………………………………………..17
4. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества….20
4.1. Оценка рынка……………………………………………………………..20
4.2. План маркетинга и реализации ус-луг…………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников…………………………………………..28
Приложение………………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

      Для определения целесообразности  возведения такого рода объекта  близ г. Ярославля были проведены маркетинговые исследования, в результате которых было выявлено наличие неудовлетворенного спроса на услуги социспортивно-оздоровительного характера.

   Таким образом, коммерческая целесообразность такого комплекса в Ярославском районе имеет в своей основе ряд способствующих факторов:

  • благоприятная конкурентная ситуация;
  • растущий спрос на аналогичные услуги;
  • большой по абсолютной величине рынок.

   Таким образом, преимуществами, которые новый комплекс будет иметь по отношению к своим существующим и потенциальным конкурентам являются:

  • непосредственная близость комплекса к потребителям;
  • удачное месторасположение объекта;
  • экологически чистый и эстетический район;
  • комплексное предложение товаров и услуг (оздоровительные процедуры + спорт + развлечения);
  • высокий уровень их подачи (хорошее оснащение, высокий уровень менеджмента);
  • красивый ландшафт и современный дизайн;
  • объект изначально создается для использования в качестве спортивно- оздоровительного и развлекательного центра, а не путем реконструкции производственных помещений.

4.2. План маркетинга и реализации услуг.

   Благодаря удачному расположению санатория близ г. Ярославля в сосновом бору на берегу реки Которосль, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: молодежь, семьи,  студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, расположение фирмы в живописном месте, вблизи городского центра даёт ей больше возможности для успешного существования.

   Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов, оздоровительные комплексы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам санатория. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям — месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, загруженность и стоимость спортивных игр, цены в баре и ресторане, наличие рекламы и некоторые другие.

   В близи находится Дом отдыха «Прибрежный», занимающийся отдыхом населения. Но они не предоставляют санаторное обслуживание.

   Нельзя не сказать, что деятельность любого санаторно-оздоровительного комплекса зависит от сезона, то важно знать самые посещаемые месяцы года.          А таковыми является период с мая по сентябрь. Следовательно в это время планируется усилить рекламную компанию и, что повлечёт за собой поток туристов.

   Повышение конкурентоспособности будет достигаться за счет:

    • контроля за качеством обслуживания;
    • постоянного контроля, на всех этапах проекта;
    • уделения большого внимания рекламе и другим методам продвижения услуг.

   Для более успешного продвижения спортивно-оздоровительного продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.                                                                                                                                     

   В частности, в программу действий входят следующие маркетинговые акции: размещение рекламы на местном телевидении, распространение печатной рекламы, размещение рекламных объявлений в местных газетах, размещение рекламы в передачах местных радиостанций, специальные мероприятия в самом комплексе.                                                                                                                                 Таблица № 1

Вид рекламного мероприятия Частота использования и сроки Затраты (руб.). Затраты на одно мероприятие (руб.). Исполнитель
1. Раздача  листовок у остановок общественного транспорта, в магазинах спортивной продукции. 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля 21 504 672 Курьер
2. Реклама  в журнале «Туризм и отдых». 2 публикации  в неделю с 1 апреля по 14 сентября 56000 1272 Генеральный директор
3. Реклама  на радио и телевидении. 1 раз в день  по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля 84000 84000 Управляющий директор
Итого стоимость рекламной компании: 161 504

   

   Немаловажным фактором является создание сетевого ресурса. Размещение  в Интернете сайта санатория с подробным описанием предлагаемых услуг, тарифами, адресом и контактными телефонами, предложениями нашей организации значительно повысит эффективность продаж услуг. Сайт должен содержать достаточное количество рекламы, ярко оформлен, выдержан в фирменных цветах, с наличием уникального логотипа. Также будет открыт форум на сайте с отзывами и обсуждениями  наших клиентов.

   Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы:

  • создание здорового психологического климата в коллективе. Обстановка в коллективе – немаловажный фактор. Если люди, с которыми приходится работать, неприятны, а обстановка нервозна – это может привести к уходу работника;
  • льготы для членов семей сотрудников в виде скидок в размере 50% от общей стоимости услуг;
  • социальный пакет (оплачиваемый отпуск, больничный, оплата проезда в отпуск и обратно). Наличие социального пакета показывает работнику, что работодатель не временщик, желающий заработать на нём, а человек, который заботится о работнике, для которого работник представляет ценность;
  • участие в работе предприятия- работнику выдают несколько акций предприятия, а доход по ним напрямую зависит от общего дохода предприятия;
  • необходимо рассмотреть возможность доставки сотрудников в ночное время после работы домой. Таким образом, можно сделать вывод, что мотивация работников должна сочетать в себе материальные и нематериальные способы поощрения.

Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами  должны иметь опрятный вид, находиться в определенной установленной униформе (выдержана в фирменных цветах оздоровительного санатория, имеет фирменный логотип). Также обязательно

Говоря  об имидже санатория, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа оздоровительного комплекса. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-оздоровительных и развлекательных возможностях санатория. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о санатории, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. 
 
 
 
 

Заключение

   В представленном проекте рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители и гости Ярославля могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является оздоровительный санаторий, сочетающий предоставление спортивных и развлекательных услуг.

   Были проведены достаточно детальные маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов и отыскания своеобразной “ниши” для деятельности организуемой фирмы.

   В проекте были представлены пути создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные услуги, определена ее организационно-правовая форма, предполагаемое место положения на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые будут оказываться потребителям. Проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности. Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации.

   В заключение можно подвести итог: данный проект создания оздоровительного санатория является весьма перспективным и прибыльным. Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, оформлением необходимых договоров и установлением связей с надежными поставщиками, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере спортивно-оздоровительного отдыха. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ санатория, к коим можно отнести выгодное место расположения, эффект новизны предлагаемых услуг, высокое их качество и профессионализм персонала.

   В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот  проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения. А достойная реклама и мероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное мнение у потребителей, ценящих качественный отдых и следящих за своим здоровьем, что и является главной целью создания оздоровительного санатория «Бен-то». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

1.       Забаева М.Н. Экономика культурного хозяйства. Н.-Новгород: издательство «Штрих», 2001.

2.       Арбузова   Н.Ю.   Организация   обслуживания   в   культурных   и

туристических комплексах. Н.-Новгород: издательство «Штрих»,

2001.

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание., испр. И доп. М.: ИНФРА – М, 2000

4. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000

5. Чудновский  А.Д.  Гостиничный, культурный  и туристический бизнес.  М.: изд-во «ЭКМОС», 1999.

6. www.business.com.ru

7. www.4p.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

Должностные инструкции для сотрудников  оздоровительного санатория «Бен-то» 

   Должностная инструкция генерального директора санатория

   Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с генеральным директором санатория и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие  положения

1.1. Генеральный директор санатория относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее __________________________________ (приказ, решение)

1.2. На  должность генерального директора санатория принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее 5 лет.

1.3. Во  время отсутствия генерального директора базы отдыха его должностные обязанности выполняет исполнительный директор, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

1.4. В  своей деятельности генеральный директор санатория руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, нормативными документами и руководящими материалами вышестоящих и других органов, касающиеся культурно-оздоровительной деятельности;

Информация о работе Создание оздоровительного санатория ЗАО «Бен-то»