Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:00, курсовая работа
Спортивно-оздоровительные услуги пользуются постоянным спросом среди населения. При этом особенной популярностью у одержимого желанием не болеть населения, пользуются специфические услуги, которые предлагают санаторно-курортные оздоровительные центры. Если простой отдых могут позволить себе не все, то отдых во имя поддержания здоровья - это святое.
Такой бизнес, как санаторий, дает немалую прибыль.
Введение………………………………………………………………………2
1. Резюме…………………………………………………………………….. 3
2. Сведения о предприятии…………………………………………….….. ..7
2.1. Определение организационно-правовой формы организации………..7
2.2. Организационная структура управления ЗАО…………………..……11
3. Характеристика предоставляемых услуг………………………………...15
3.1. Ценообразование………………………………………………………..17
4. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества….20
4.1. Оценка рынка……………………………………………………………..20
4.2. План маркетинга и реализации ус-луг…………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников…………………………………………..28
Приложение………………………………………………………………………29
Для определения
Таким образом, коммерческая целесообразность такого комплекса в Ярославском районе имеет в своей основе ряд способствующих факторов:
Таким образом, преимуществами, которые новый комплекс будет иметь по отношению к своим существующим и потенциальным конкурентам являются:
Благодаря удачному расположению санатория близ г. Ярославля в сосновом бору на берегу реки Которосль, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: молодежь, семьи, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, расположение фирмы в живописном месте, вблизи городского центра даёт ей больше возможности для успешного существования.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов, оздоровительные комплексы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам санатория. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям — месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, загруженность и стоимость спортивных игр, цены в баре и ресторане, наличие рекламы и некоторые другие.
В близи находится Дом отдыха «Прибрежный», занимающийся отдыхом населения. Но они не предоставляют санаторное обслуживание.
Нельзя не сказать, что деятельность любого санаторно-оздоровительного комплекса зависит от сезона, то важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с мая по сентябрь. Следовательно в это время планируется усилить рекламную компанию и, что повлечёт за собой поток туристов.
Повышение конкурентоспособности будет достигаться за счет:
Для более успешного продвижения спортивно-оздоровительного
продукта на рынке следует прибегнуть
к рекламной компании.
В частности,
в программу действий входят следующие
маркетинговые акции: размещение рекламы
на местном телевидении, распространение
печатной рекламы, размещение рекламных
объявлений в местных газетах, размещение
рекламы в передачах местных радиостанций,
специальные мероприятия в самом комплексе.
Вид рекламного мероприятия | Частота использования и сроки | Затраты (руб.). | Затраты на одно мероприятие (руб.). | Исполнитель |
1. Раздача листовок у остановок общественного транспорта, в магазинах спортивной продукции. | 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля | 21 504 | 672 | Курьер |
2. Реклама в журнале «Туризм и отдых». | 2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября | 56000 | 1272 | Генеральный директор |
3. Реклама на радио и телевидении. | 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля | 84000 | 84000 | Управляющий директор |
Итого стоимость рекламной компании: | 161 504 |
Немаловажным фактором является создание сетевого ресурса. Размещение в Интернете сайта санатория с подробным описанием предлагаемых услуг, тарифами, адресом и контактными телефонами, предложениями нашей организации значительно повысит эффективность продаж услуг. Сайт должен содержать достаточное количество рекламы, ярко оформлен, выдержан в фирменных цветах, с наличием уникального логотипа. Также будет открыт форум на сайте с отзывами и обсуждениями наших клиентов.
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы:
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами должны иметь опрятный вид, находиться в определенной установленной униформе (выдержана в фирменных цветах оздоровительного санатория, имеет фирменный логотип). Также обязательно
Говоря
об имидже санатория, необходимо отметить,
что реклама очень тесно связана с процессом
установления имиджа оздоровительного
комплекса. При создании рекламы и имиджа
необходимо акцентировать внимание на
спортивно-оздоровительных и развлекательных
возможностях санатория. На здании должен
быть установлен интересный световой
щит, сообщающий о санатории, который было
бы хорошо видно с прилегающих автодорог.
Заключение
В представленном проекте рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители и гости Ярославля могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является оздоровительный санаторий, сочетающий предоставление спортивных и развлекательных услуг.
Были проведены достаточно детальные маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов и отыскания своеобразной “ниши” для деятельности организуемой фирмы.
В проекте были представлены пути создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные услуги, определена ее организационно-правовая форма, предполагаемое место положения на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые будут оказываться потребителям. Проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности. Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации.
В заключение можно подвести итог: данный проект создания оздоровительного санатория является весьма перспективным и прибыльным. Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, оформлением необходимых договоров и установлением связей с надежными поставщиками, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере спортивно-оздоровительного отдыха. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ санатория, к коим можно отнести выгодное место расположения, эффект новизны предлагаемых услуг, высокое их качество и профессионализм персонала.
В целом все рассчитанные экономические
показатели доказывают, что этот проект
весьма привлекателен с инвестиционной
точки зрения. А достойная реклама и мероприятия
по стимулированию сбыта непременно сформируют
положительное мнение у потребителей,
ценящих качественный отдых и следящих
за своим здоровьем, что и является главной
целью создания оздоровительного санатория
«Бен-то».
1. Забаева М.Н. Экономика культурного хозяйства. Н.-Новгород: издательство «Штрих», 2001.
2. Арбузова Н.Ю. Организация обслуживания в культурных и
туристических комплексах. Н.-Новгород: издательство «Штрих»,
2001.
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание., испр. И доп. М.: ИНФРА – М, 2000
4. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000
5. Чудновский А.Д. Гостиничный, культурный и туристический бизнес. М.: изд-во «ЭКМОС», 1999.
6. www.business.com.ru
7. www.4p.ru
Приложение
Должностные
инструкции для сотрудников
оздоровительного санатория
«Бен-то»
Должностная инструкция генерального директора санатория
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с генеральным директором санатория и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Генеральный
директор санатория относится к категории
руководителей, принимается на работу
и увольняется с нее ______________________________
1.2. На должность генерального директора санатория принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее 5 лет.
1.3. Во время отсутствия генерального директора базы отдыха его должностные обязанности выполняет исполнительный директор, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
1.4. В своей деятельности генеральный директор санатория руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, нормативными документами и руководящими материалами вышестоящих и других органов, касающиеся культурно-оздоровительной деятельности;
Информация о работе Создание оздоровительного санатория ЗАО «Бен-то»