Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:00, курсовая работа
Спортивно-оздоровительные услуги пользуются постоянным спросом среди населения. При этом особенной популярностью у одержимого желанием не болеть населения, пользуются специфические услуги, которые предлагают санаторно-курортные оздоровительные центры. Если простой отдых могут позволить себе не все, то отдых во имя поддержания здоровья - это святое.
Такой бизнес, как санаторий, дает немалую прибыль.
Введение………………………………………………………………………2
1. Резюме…………………………………………………………………….. 3
2. Сведения о предприятии…………………………………………….….. ..7
2.1. Определение организационно-правовой формы организации………..7
2.2. Организационная структура управления ЗАО…………………..……11
3. Характеристика предоставляемых услуг………………………………...15
3.1. Ценообразование………………………………………………………..17
4. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества….20
4.1. Оценка рынка……………………………………………………………..20
4.2. План маркетинга и реализации ус-луг…………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников…………………………………………..28
Приложение………………………………………………………………………29
Необходимая штатная численность по каждой
категории персонала обуславливается
набором услуг комплекса и технологией
их предоставления.
3. Характеристика предоставляемых услуг
Как уже говорилось, концепция объекта заключается в создании той среды, которая могла бы предоставить возможность человеку отдохнуть по-новому, на более высоком качественном уровне, предоставление комплекса положительных эмоций и оздоровительных услуг. Спортивно-оздоровительный санаторий представляет собой универсальное место, рассчитанное как для проведения семейного отдыха, так и для занятия спортом. Разнообразие предлагаемых видов проведения досуга в комплексе не оставит равнодушным даже самых консервативных.
Аквапарк. Здание имеет пять этажей. На террасах, выходящих в зону аквапарка, располагаются бани, зимний сад и стартовые платформы. Объем аквапарка перекрывается тремя большепролетными оболочками из монолитного железобетона.
Главный вход открывается в фойе (reception) аквапарка, где клиент сможет получить полную информацию о составе комплекса, предоставляемых услугах, наличии свободных мест и ценах. Отсюда через двухсветный витраж открывается вид на зону аквапарка, имеются визуальные и пешеходные связи с боулингом, расположенном этажом ниже, и фитнес-центром на втором этаже.
На стартовые платформы
Функциональные зоны комплекса размещены таким образом, что пользоваться каждым блоком можно независимо от других зон. Так, из рекреационного блока можно легко попасть в игровые комплексы – боулинг, пункты питания, а также в зону аквапарка и блок саун. Безусловно, что основной зоной комплекса является аквапарк, которому в Ярославской области еще нет аналогов.
К услугам посетителей также будут предоставлены солярий, бани и сауны, массажные процедуры и услуги салона красоты.
Боулинг. Это еще одна изюминка комплекса. Зал для боулинга рассчитан на 6 дорожек и может функционировать независимо от работы всего санатория. В кафе боулинга для желающих также имеются бильярдные столы.
Фитнес-центр. Также в спортивном комплексе будут дополнительные услуги фитнес-центра, включающего спортивную и косметическую части. Квалифицированные инструктора помогут клиентам в выборе программы спортивных занятий, подобрать целесообразный вид и режим тренировок, а также расскажут о специфике питания. Для уверенности клиента в том, что он выбрал именно тот вид тренировок, который ему подходит, можно будет сходить на занятие по одноразовому абонементу.
Фитнес. Представляет собой определенный набор видов физической активности, включает силовые и аэробные занятия. Как правило, это методика тренировок, которые позволят улучшить работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, убрать лишние килограммы, снять напряжение и повысить настроение.
Занятия шейпингом по
Оборудование и интерьер клуба
соответствуют общепризнанным
VIP-зона. VIP-зона спроектирована в цокольном этаже, под открытой террасой кафе аквапарка. Эта группа имеет отдельные входы и может функционировать в автономном режиме. Здесь запроектировано 4 номера «сауна-люкс» площадью от 48 до 115 м2 со вспомогательными помещениями. Все номера имеют вид на набережную, отдельный эвакуационный выход и обслуживание официантами.
3.1. Ценообразование.
При определении полной себестоимости в целом по комплексу были учтены следующие факторы:
ЗАО «Бен-то» при планировании деятельности спортивно-оздоровительного санатория предполагает ориентироваться на существующий уровень цен.
При этом по некоторым
При
анализе ценообразования
Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям — качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей. Данные представлены в таблице 3.1.
Область сравнения | Качество услуг | Репутация | Производственные возможности | Стоимость услуг | Обслуживание потребителей | Маркетинг и реклама | Средний балл | |||||
Рынок оздоровительных услуг | «Бен-то» | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
1. «Ясные зори» | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
2. «Прибрежный» | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,5 | |||||
3. «Янос» | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4,3 | |||||
4. «Ярославль» | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 2 | 3,2 |
Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке оздоровительных услуг основным конкурентом создаваемого санатория является санаторий «Ясные зори». Для повышения конкурентоспособности оздоровительного комплекса необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемых услуг, отличающегося от услуг конкурентов и высокое качество обслуживания, получаемое за счет качественного оборудования и высокопрофессиональных кадров.
При создании имиджа престижного (модного) санатория необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги типа фитнес-центра, боулинга и бара цены не должны быть выше, чем у конкурентов. На новые виды развлечений, такие как аквапарк, они могут быть максимально высоки. Ценовая политика ЗАО должна строиться на принципе высокое качество — высокая цена.
Для максимального использования возможностей оздоровительного санатория необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Таким образом, ценовая политика организации должна учитывать следующие моменты:
В итоге имеет смысл на услуги, предоставляемые
конкурентами такого же качества устанавливать
цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые
только нашим санаторием, цена может быть
выше на 10—20% по сравнению с ценами на
услуги заменители. Вместе с тем, ценовая
политика должна строиться на принципах
максимизации загрузки производственных
мощностей.
4. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества.
4.1 Оценка рынка
Сегодня рынок спортивно-оздоровительных комплексов переживает настоящий бум. Количество спортклубов, салонов, плавательных бассейнов, а также фитнес-центров в последнее время постоянно увеличивается. И причиной этому может служить пусть не очень большое, но все-таки повышение уровня жизни населения, желание сохранить здоровье, а также нарождение нового среднего класса, который постепенно привыкает к прелестям культурного и оздоровительного отдыха.
Еще совсем недавно, когда индустрия спортивно-оздоровительных санаториев и комплексов только зарождалась, все было гораздо проще. Соответственно и конкуренция в этой сфере была минимальна, да и публика была не слишком требовательна, поэтому многие, даже весьма «солидные» санатории и комплексы не отличались высококлассным обслуживанием и разнообразием предоставляемых услуг. Если же говорить об услугах аквапарков, то о таких центрах даже не приходилось мечтать, а все потребности удовлетворялись за счет зарубежных комплексов.
Но времена изменились. Сегодняшние клиенты спортивных и оздоровительных комплексов, бассейнов по своим вкусам, требованиям и привычкам медленно, но верно приближаются к западным. Люди стали стремиться в первую очередь к удобству и комфорту, стали больше уделять внимания своему здоровью, больше думать о том, как с пользой провести свое свободное время. Появились фирмы, которые начали предоставлять услуги тренажерных и фитнес залов, боулинга, начали строиться современные комплексы, которые сочетают в себе большой спектр всевозможных услуг для проведения своего досуга с пользой для здоровья и с каждым годом количество такого рода заведений растет, соответственно и увеличивается конкуренция. Однако до сих пор региональный спрос на услуги аквапарков удовлетворяется за счет комплексов, которые находятся в других регионах РФ и за рубежом.
Наиболее известные спортивно-
По услугам игры боулинг
Если же говорить о рыночной
нише такого рода услуг, как
аквапарк, то она практически
не заполнена, так как единого
комплекса, который включал бы
весь спектр направлений
Что касается Ярославля, то в связи с тем, что предложение такого вида услуг ограничено по количеству и качеству, новый, хорошо организованный комплекс, расположенный вблизи города Ярославля, мог бы способствовать привлечению достаточного числа потребителей и покупателей, о чем, и свидетельствуют проведенные маркетинговые исследования. Таким образом, рыночная ситуация такова, что такой комплекс может стать лидером спортивно-оздоровительной и развлекательной индустрии не только в Ярославле, но и в соседних регионах (Кострома, Иваново).
Информация о работе Создание оздоровительного санатория ЗАО «Бен-то»