Создание оздоровительного санатория ЗАО «Бен-то»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Спортивно-оздоровительные услуги пользуются постоянным спросом среди населения. При этом особенной популярностью у одержимого желанием не болеть населения, пользуются специфические услуги, которые предлагают санаторно-курортные оздоровительные центры. Если простой отдых могут позволить себе не все, то отдых во имя поддержания здоровья - это святое.
Такой бизнес, как санаторий, дает немалую прибыль.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1. Резюме…………………………………………………………………….. 3
2. Сведения о предприятии…………………………………………….….. ..7
2.1. Определение организационно-правовой формы организации………..7
2.2. Организационная структура управления ЗАО…………………..……11
3. Характеристика предоставляемых услуг………………………………...15
3.1. Ценообразование………………………………………………………..17
4. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества….20
4.1. Оценка рынка……………………………………………………………..20
4.2. План маркетинга и реализации ус-луг…………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников…………………………………………..28
Приложение………………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 270.00 Кб (Скачать)
 

   Необходимая штатная численность по каждой категории персонала обуславливается набором услуг комплекса и технологией их предоставления.  
 

3. Характеристика предоставляемых услуг

    Как уже говорилось, концепция объекта заключается в создании той среды, которая могла бы предоставить возможность человеку отдохнуть по-новому, на более высоком качественном уровне, предоставление комплекса положительных эмоций и оздоровительных услуг. Спортивно-оздоровительный санаторий представляет собой универсальное место, рассчитанное как для проведения семейного отдыха, так и для занятия спортом. Разнообразие предлагаемых видов проведения досуга в комплексе не оставит равнодушным даже самых консервативных.

    Аквапарк. Здание имеет пять этажей. На террасах, выходящих в зону аквапарка, располагаются бани, зимний сад и стартовые платформы. Объем аквапарка перекрывается тремя большепролетными оболочками из монолитного железобетона.

      Главный вход открывается в  фойе (reception) аквапарка, где клиент сможет получить полную информацию о составе комплекса, предоставляемых услугах, наличии свободных мест и ценах. Отсюда через двухсветный витраж открывается вид на зону аквапарка, имеются визуальные и пешеходные связи с боулингом, расположенном этажом ниже, и фитнес-центром на втором этаже.

      На стартовые платформы клиенты  попадают по двум лестницам,  проходящим по террасам. На террасах расположены зимний сад с гидромассажными бассейнами, массажные, солярии, видовые площадки, для использования в летнее время предусмотрены две открытые террасы.

   Функциональные зоны комплекса размещены таким образом, что пользоваться каждым блоком можно независимо от других зон. Так, из рекреационного блока можно легко попасть в игровые комплексы – боулинг, пункты питания, а также в зону аквапарка и блок саун. Безусловно, что основной зоной комплекса является аквапарк, которому в Ярославской области еще нет аналогов.

   К услугам посетителей также будут предоставлены солярий, бани и сауны, массажные процедуры и услуги салона красоты.

   Боулинг. Это еще одна изюминка комплекса. Зал для боулинга рассчитан на 6 дорожек и может функционировать независимо от работы всего санатория. В кафе боулинга для желающих также имеются бильярдные столы.

   Фитнес-центр. Также в спортивном комплексе будут дополнительные услуги фитнес-центра, включающего спортивную и косметическую части. Квалифицированные инструктора помогут клиентам в выборе программы спортивных занятий, подобрать целесообразный вид и режим тренировок, а также расскажут о специфике питания. Для уверенности клиента в том, что он выбрал именно тот вид тренировок, который ему подходит, можно будет сходить на занятие по одноразовому абонементу.

      Фитнес. Представляет собой определенный набор видов физической активности, включает силовые и аэробные занятия. Как правило, это методика тренировок, которые позволят улучшить работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, убрать лишние килограммы, снять напряжение и повысить настроение.

      Занятия шейпингом по достоинству  оценят те, кто любит точность  и скрупулезность во всем. Шейпинг  предполагает систему упражнений, рассчитанных на определенные мышечные группы, а также возможность с точностью до миллиметра контролировать изменения, происходящие с вашим телом.

      Оборудование и интерьер клуба  соответствуют общепризнанным стандартам (вентиляция, а также зеркальная стена, чтобы во время занятия можно было видеть не только инструктора, но и себя, следя за правильностью выполнения упражнений).

   VIP-зона. VIP-зона спроектирована в цокольном этаже, под открытой террасой кафе аквапарка. Эта группа имеет отдельные входы и может функционировать в автономном режиме. Здесь запроектировано 4 номера «сауна-люкс» площадью от 48 до 115 м2 со вспомогательными помещениями. Все номера имеют вид на набережную, отдельный эвакуационный выход и обслуживание официантами.

       

3.1. Ценообразование.

   При определении полной себестоимости в целом по комплексу были учтены следующие факторы:

  • объемы расхода в натуральном выражении сырья, материалов и энергоресурсов, необходимых для реализации всего комплекса услуг;
  • текущие, на дату подготовки бизнес-плана, цены на сырье, материалы и энергоресурсы;
  • данные по численности и заработной плате персонала комплекса
  • стоимость прочего хозяйственного инвентаря;
  • методика списания на издержки производства затрат по приобретенному хозяйственному инвентарю со сроком службы до 1 года для позиций: "санитарно-гигиенические средства многоразового использования", «столовое белье со сроком службы до 1 года для ресторана" (100% затрат списываются ежегодно, так как период полного оборота указанных предметов инвентаря составляет 1 год);
  • методика списания на издержки производства затрат по приобретенному хозяйственному инвентарю для позиции "набор столовых приборов и посуды для ресторана" (50% затрат списываются при вводе актива в эксплуатацию, оставшиеся 50% стоимости указанных предметов инвентаря списываются равными суммами на протяжении последующих 4-х лет их эксплуатации);
  • данные по прочим общепроизводственным расходам, включая затраты на содержание основных средств (3% от величины прямых затрат);
  • прочие общехозяйственные расходы (определены в сумме 1000 долл. США в месяц);
  • средний срок службы принимаемых в эксплуатацию постоянных активов определен в соответствии с действующими в РФ нормами амортизационных отчислений на соответствующие виды основных средств (для зданий - 50 лет, для оборудования - 10 лет);
  • стоимость прочего хозяйственного инвентаря по всем позициям устанавливается поставщиками в долларовом эквиваленте;
  • курс доллара США по отношению к рублю принят на уровне 30 руб./$ US (на 02.02.2012 г).

      ЗАО «Бен-то» при планировании  деятельности спортивно-оздоровительного санатория предполагает ориентироваться на существующий уровень цен.

      При этом по некоторым позициям, частности, по аквапарку и по  боулингу для обеспечения максимальной  посещаемости  предлагается установление  цен ниже, чем у конкурентов.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

  • себестоимость услуг;
  • цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители;
  • уникальность данной услуги;
  • цену, определяемую спросом на данную услугу.

   Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов. Детальный анализ конкурентов  проводится по следующим позициям — качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей. Данные представлены в таблице 3.1. 

           

                                                                                                                                Таблица 3.1

Сравнительная оценка конкурентов
 
  Область сравнения Качество  услуг Репутация Производственные возможности Стоимость услуг Обслуживание потребителей Маркетинг и реклама Средний балл
Рынок оздоровительных услуг «Бен-то» 5 3 4 5 5 5 5
1. «Ясные зори» 5            5 3 5 5 5 5
2. «Прибрежный» 4 4 4 5 4 4                 4,5
3. «Янос» 4 4 3 4 3              3 4,3
4. «Ярославль» 3 3 2 4 4 2 3,2
 

   Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке оздоровительных услуг основным конкурентом создаваемого санатория является санаторий «Ясные зори». Для повышения конкурентоспособности оздоровительного комплекса необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемых услуг, отличающегося от услуг конкурентов и высокое качество обслуживания, получаемое за счет качественного оборудования и высокопрофессиональных кадров.

   При создании имиджа престижного (модного) санатория необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги типа фитнес-центра, боулинга и бара цены не должны быть выше, чем у конкурентов. На новые виды развлечений, такие как аквапарк, они могут быть максимально высоки. Ценовая политика ЗАО должна строиться на принципе высокое качество — высокая цена.

   Для максимального использования возможностей оздоровительного санатория необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Таким образом, ценовая политика организации должна учитывать следующие моменты:

  • средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (постоянные затраты + переменные затраты + кол-во раб/часов).
  • цены конкурентов.
  • цены на новые услуги, могут быть выше, чем на остальные.

   В итоге имеет смысл на услуги, предоставляемые конкурентами такого же качества устанавливать цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые только нашим санаторием, цена может быть выше на 10—20% по сравнению с ценами на услуги заменители. Вместе с тем, ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.  

4. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества.

4.1 Оценка рынка

   Сегодня рынок спортивно-оздоровительных комплексов переживает настоящий бум. Количество спортклубов, салонов, плавательных бассейнов, а также фитнес-центров в последнее время постоянно увеличивается. И причиной этому может служить пусть не очень большое, но все-таки повышение уровня жизни населения, желание сохранить здоровье, а также нарождение нового среднего класса, который постепенно привыкает к прелестям культурного и оздоровительного отдыха.

   Еще совсем недавно, когда индустрия спортивно-оздоровительных санаториев и комплексов только зарождалась, все было гораздо проще. Соответственно и конкуренция в этой сфере была минимальна, да и публика была не слишком требовательна, поэтому многие, даже весьма «солидные» санатории и комплексы не отличались высококлассным обслуживанием и разнообразием предоставляемых услуг. Если же говорить об услугах аквапарков, то о таких центрах даже не приходилось мечтать, а все потребности удовлетворялись за счет зарубежных комплексов.

   Но времена изменились. Сегодняшние клиенты спортивных и оздоровительных комплексов, бассейнов по своим вкусам, требованиям и привычкам медленно, но верно приближаются к западным. Люди стали стремиться в первую очередь к удобству и комфорту, стали больше уделять внимания своему здоровью, больше думать о том, как с пользой провести свое свободное время. Появились фирмы, которые начали предоставлять услуги тренажерных и фитнес залов, боулинга, начали строиться современные комплексы, которые сочетают в себе большой спектр всевозможных услуг для проведения своего досуга с пользой для здоровья и с каждым годом количество такого рода заведений растет, соответственно и увеличивается конкуренция. Однако до сих пор региональный спрос на услуги аквапарков удовлетворяется за счет комплексов, которые находятся в других регионах РФ и за рубежом.

      Наиболее известные спортивно-оздоровительные  и развлекательные комплексы и спортзалы г. Ярославля и района, предлагающие услуги фитнеса, шейпинга и пр.:

  • Спортивно-оздоровительный комплекс «Sport Line»;
  • Спортивно-оздоровительный комплекс «Подолино»;
  • Санаторий «Ясные зори»;
  • Спортивно-оздоровительный центр «Атлант»
  • Загородный детский оздоровительный центр «Борок».

      По услугам игры боулинг специализируются  следующие ярославские развлекательные центры:

  • Боулинг-центр «Флагман»;
  • Боулинг-центр «Космос».

      Если же говорить о рыночной  нише такого рода услуг, как  аквапарк, то она практически  не заполнена, так как единого  комплекса, который включал бы  весь спектр направлений подобного характера, в Ярославской области еще нет.

      Что касается Ярославля, то в связи с тем, что предложение такого вида услуг ограничено по количеству и качеству, новый, хорошо организованный комплекс, расположенный вблизи города Ярославля, мог бы способствовать привлечению достаточного числа потребителей и покупателей, о чем,  и свидетельствуют проведенные маркетинговые исследования. Таким образом, рыночная ситуация такова, что такой комплекс может стать лидером спортивно-оздоровительной и развлекательной индустрии не только в Ярославле, но и в соседних регионах (Кострома, Иваново).

Информация о работе Создание оздоровительного санатория ЗАО «Бен-то»