Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа
Через преодоление очень сложных экономических, социальных, правовых, политических проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятий.
Нормативные ссылки
Определения
Обозначения и сокращения
Введение
1 Методологические вопросы управления предприятием в
современных условиях
1.1 Сущность и составляющие менеджмента
1.2 Особенности управления на предприятии
1.3 Миссия, цели, стратегия развития предприятия
2 Анализ системы управления предприятием
2.1 Характеристика предприятия АО «Ютекс»
2.2 Анализ системы управления предприятием
2.3 Расчет производственной программы предприятия
3 Предложения по формированию эффективной системы управления предприятием
3.1 Современие системы управления предприятием
3.2 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
Заключение
Список использованных источников
Расчет показателей проектируемого цеха
Определение количества работающих
На ремонтном предприятии состав работающих делится на следующие категории: основные рабочие, вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники (ИТР), счетно-конторский персонал (СКП), младший обслуживающий персонал (МОП).
Численность
основных производственных рабочих (ОПР):
(8)
Где mяв, mсп — число рабочих соответственно явочное и списочное;
Туч— годовая трудоемкость работ цеха, отделения, участка или вида работ;
Кн.в.=1,15 —планируемый коэффициент перевыполнения норм выработки.
Списочное число рабочих в основных цехах:
— разборочно-моечный
— сборочный цех
— моторный цех
— слесарно-механический .
Расчеты
по определению количества основных
рабочих по цехам сводим в таблице 4 (для
проектируемого цеха количество рабочих
определяем по каждому отделению, участку
и виду работ).
Таблица 4
Количество
основных производственных рабочих
№ п/п | Цех, отделение, участок, вид работ | Трудоемкость работ, чел∙ч | Фонд времени рабочего, ч | Число рабочих | ||||
Номин. Фн.р. | Действ. Фд.р. | явочное | списочное | |||||
расчетное | принятое | расчетное | принятое | |||||
1 | Разборочно-моечный цех | 155965,36 | 2071,6 | — | — | — | 76 | — |
2. | Сборочный цех | 467896,09 | — | — | — | 228 | — | |
3. | Моторный цех | 389913,41 | — | — | — | 206 | — | |
4. | Слесарно-механический цех | 417207,35 | — | — | — | 203 | — | |
8. | Раскройное отделение | 10091,88 | 1724,82 | 4,2 | 4 | 5,59 | 6 | |
9. | Термическое отделение | 90826,89 | 1866,28 | 38,13 | 38 | 42,32 | 42 |
3
Предложения по формированию эффективной
системы управления предприятием
3.1
Миссия и стратегия предприятия
Отправным пунктом деятельности организации является определение основных целей деятельности организации, ее миссии, стратегии развития и направлений деятельности. Выбор целей организации осуществляется при реализации функций планирования. Достижение цели начинается с установления миссии организации, выражающей философию и смысл ее существования. В ней детализируется статус предприятия, декларируется принципы его работы, намерение руководства, приводится определение самых важных характеристик .
Миссия должна отражать главную цель организации, ее ожидания и ценности потребителей оказываемых услуг. Она формируется высшим руководством и облегчает подготовку организации к будущему.
Миссия организации должна опираться на ключевые вопросы: Что представляет собой наша организация? Кто наши клиенты? Что представляет ценность для наших клиентов? Чем будет заниматься наша организация в дальнейшем? Опираясь на ключевые вопросы, а также сильные и слабые стороны организации (описаны в предыдущей главе) миссию АО «Ютекс» можно сформулировать следующим образом:
-
предоставление продукции и
Таким образом, в миссии заявлена политика фирмы (удовлетворение растущей потребности покупателей) и конкурентная позиция фирмы (предоставлять нашим клиентам продукцию и услуги высокого качества по доступным ценам) [22].
Стратегия развития организации должна воплощать наиболее рациональный подход к будущему развитию организации, определять ее долгосрочную позицию и конкурентоспособность и, в конечном счете, быть направленной на воплощение ее миссии.
Предприятию для реализации стратегии концентрированного роста необходимо осуществить следующие мероприятия:
Увеличение потребления изделий:
-
поиск новых сегментов рынка,
выход на рынки ближнего
Более глубокое проникновение на существующий рынок:
-
модифицирование характеристик
изделия, прежде всего, такие
как уровень качества и
Стимулирование сбыта:
- разработка рекламной компании, участие в различных выставках и семинарах производителей строительной продукции.
Данная стратегия позволит предприятию увеличить объем продаж имеющихся товаров на существующих рынках, а также расширить рынки сбыта за счет выхода на зарубежные рынки, что в конечном итоге будет способствовать развитию производства.
После базовой стратегии разработаем функциональные стратегии по каждому из проанализированных потенциалов внутренней среды: маркетинг, производство, финансы, персонал, НИОКР, которые должны обосновываться мероприятиями по достижению поставленных целей.
Успешное продвижение товаров на рынок и разработка эффективной рекламы составляет основу роста объёмов продаж. Для АО «Ютекс» разработка рекламной стратегии предопределяет достижение целей организации, являясь основным направлением стратегического планирования предприятия.
Для
продвижения товаров
-
разработка эффективной
Реклама по телевидению не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контакта. Возможно, использование рекламы на радио. Местные радиостанции достаточно популярны, и среди слушателей можно найти потенциальных клиентов.
Также наиболее эффективной для товара рекламой, на мой взгляд, является реклама, напечатанная в газетах и журналах («Из рук в руки» и др.) [23].
Также возможно размещение рекламы на щитах. Один рекламный щит можно поместить рядом с основным въездом на территорию завода.
Реклама в Интернете также достаточно эффективна, особенно продуктивным может стать участие предприятия в различных возможных выставках производителей строительной продукции.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии, предлагаю разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно, и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цен на продукцию предприятия АО «Ютекс». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке производства железобетонных изделий и реагировать на изменения происходящие, на рынке.
План одного из маркетинговых исследований.
Цель: найти наиболее выгодного поставщика.
а) получаем информацию, полученную в автоматизированных банках данных;
б)
сортируем потенциальных
- по ценам на сырьё;
- по ценам на доставку;
- по известности поставщика (гарантия надёжности поставок);
- и т. п.
Анализируем эту информацию с помощью специально разработанной программы на ЭВМ, и определяем наиболее выгодного поставщика.
в)
сообщаем полученные данные инженеру
по снабжению [24].
3.2
Предложения по
Для
повышения
Поскольку менеджер достигает целей организации через своих подчиненных, то, в этом смысле, функция мотивации является самой существенной. На практике осуществлять эту важнейшую управленческую функцию очень непросто. Труд менеджера в рамках этой функции осуществляется в таких направлениях:
-
работа по совершенствованию
материального вознаграждения
-
разработка и осуществление
-
создание условий
-
стремление к наиболее полному
удовлетворению служащих своей
работой, к их наиболее
-
эффективное использование
Существенным образом следует изменить и работу отдела производства и маркетинга. Целесообразным является полная реорганизация отдела производства и маркетинга путем передачи всех функций планирования, развития производственной программы планово-экономическому отделу. К функциям отдела маркетинга в таком случае будут относиться:
-
самая важная функция - разработка
и проведение рекламной
- политика стимулирования сбыта;
-
проведение маркетинговых
- создание, поддержание имиджа предприятия
Кроме того, возможным направлением реорганизации данного подразделения должно стать выделение логистического сектора, в обязанности которого входил бы анализ тарифов на грузоперевозки и хранение готовой продукции, и поиск наиболее выгодных мест хранения готовой продукции до передачи ее покупателям [25].
Осуществление предлагаемых преобразований потребует принципиально иного подхода к организации финансовой работы на предприятии. Это связывается со следующими обстоятельствами:
- Осуществление инвестиций потребует поиск их источников (это могут быть кредиты банков, средства инвесторов). Однако работники планово-экономического отдела и бухгалтерии полностью загружены основными обязанностями.
- В целях контроля и сокращения транспортных расходов необходимым является и создание логистического подразделения (сектора). Функции данного подразделения будут заключаться в поиске наиболее выгодных путей доставки продукции до покупателей, поиске промежуточных пунктов хранения готовой продукции, обеспечивающих минимизацию расходов на доставку. Численность работников данного подразделения не должна превышать 5 человек.
Улучшению условий труда придается в нашей стране очень большое значение.
Под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.
Информация о работе Современные методы управления предприятием