Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа
Через преодоление очень сложных экономических, социальных, правовых, политических проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятий.
Нормативные ссылки
Определения
Обозначения и сокращения
Введение
1 Методологические вопросы управления предприятием в
современных условиях
1.1 Сущность и составляющие менеджмента
1.2 Особенности управления на предприятии
1.3 Миссия, цели, стратегия развития предприятия
2 Анализ системы управления предприятием
2.1 Характеристика предприятия АО «Ютекс»
2.2 Анализ системы управления предприятием
2.3 Расчет производственной программы предприятия
3 Предложения по формированию эффективной системы управления предприятием
3.1 Современие системы управления предприятием
3.2 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Нормативные ссылки
Определения
Обозначения и сокращения
Введение
1 Методологические вопросы управления предприятием в
современных условиях
1.1 Сущность и составляющие менеджмента
1.2 Особенности управления на предприятии
1.3 Миссия, цели, стратегия развития предприятия
2 Анализ системы управления предприятием
2.1 Характеристика предприятия АО «Ютекс»
2.2 Анализ системы управления предприятием
2.3 Расчет производственной программы предприятия
3 Предложения по формированию эффективной системы управления предприятием
3.1 Современие системы управления предприятием
3.2 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Через преодоление очень сложных экономических, социальных, правовых, политических проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятий. Поскольку меняется социально-экономическая система, возникают новые требования к управлению предприятием, обусловленные рыночными отношениями. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, рентабельности.
Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие стремится сформировать у себя систему управления, которая обеспечивала бы высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. При этом следует учитывать, что по сравнению со старой системой управления, до сих пор действующей на многих предприятиях, в новых условиях появляются функции, которые прежде были не нужны. В рыночной экономике, в условиях конкуренции предприятие самостоятельно принимает многие решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Если ранее предприятие практически работало только в сфере производства, то сейчас ему приходится осваивать особенности работы в сфере обращения - торговые операции, рекламу, ценовую политику, организацию своей собственной торговой сети. Оно само формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает персонал, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или разделение подразделений, вхождение в состав ассоциаций и других объединений, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления.
Таким
образом, предприятие приобретает
все черты самостоятельности, характерные
для работы в условиях рынка. А
это требует значительного
Грамотное, квалифицированное управление (менеджмент) - это основа успешной работы предприятий. Поэтому интерес к нему стремительно растет. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам менеджмента, его становлению и развитию.
Среди
исследователей-теоретиков, внесших
реальный вклад в развитие теории управления,
можно выделить таких ученых, как А. П.
Альгин,
Дж. М. Кейнс, А. Маршалл, О. Моргенштейн,
Ф. Найт, Дж. Нейман,
1
Методологические вопросы управления
предприятием в современных условиях
1.1
Сущность и составляющие менеджмента
В условиях перехода нашей экономики на рыночные отношения наряду со словом «управление», все чаще стало употребляться слово «менеджмент» становясь одним из символов обновления, перехода на путь цивилизованного развития.
Менеджмент и управление в литературных источниках рассматриваются практически с одних и тех же позиций. Принципиальное различие в трактовке и применении этих понятий могут быть понятны при раскрытии их содержания. В отдельных подходах термин «управление» несколько шире, поскольку применяется к различным видам человеческой деятельности [1].
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности организации, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента [2].
Менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
-
ориентацию предприятия на
-
постоянное стремление к
- хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности предприятия или его подразделений;
-
постоянную корректировку
- конечный результат деятельности организации или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
-
необходимость использования
Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста - менеджера и в качестве объекта - хозяйственную деятельность организации в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы, НТП и др.)
В определении менеджмента по хозяйственной деятельностью понимается деятельность организации:
- в любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле и др.;
-
в любой сфере деятельности
предприятия: НТП,
Менеджмент определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, мотивации и контроля, осуществляя которые менеджеры обеспечивают результаты эффективного труда и получения конечных результатов [5].
Определение целей деятельности фирмы на ближайшую и дальнюю перспективы - это главное в менеджменте. Управление путем постановки целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей предприятия и его обеспеченности соответствующими ресурсами.
Различают цели общие и специфические. Общие цели отражают концепцию развития, специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы.
Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что осуществляется в процессе управления, когда группа сотрудничающих людей направляет свои действия на достижение общих целей на основе соответствующей мотивации их труда.
Экономический механизм менеджмента который состоит из трех блоков: внутрифирменное управление; управление производством; управление персоналом [6].
Менеджмент
как система управления, в которой
организация или ее подразделения
выступают как управляемый
Система управления должна располагать материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами, обеспечивающими реализацию управленческих воздействий. Управленческие воздействия поступают в исполнительные органы как изнутри управляемого объекта, так и извне, т.е. из внешней среды. Наличие информации из внешней среды и выводы о ее влиянии на систему управления повышают эффективность системы, поскольку позволяют своевременно вносить коррективы в процесс управления и приспосабливаться к изменениям внешней среды - рыночных условий и системы регулировании [7].
Основной
оценкой эффективности и
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности предприятия путем рациональной организации производственного процесс, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Прибыльность предприятия свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, электроэнергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства- выпуска продукции и услуг.
Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования предприятия исходя из того, что прибыль является не причиной существования организации, а результатом ее деятельности. Который в конечном итоге определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию предприятия, поскольку только прибыль и ее накопление на предприятии в виде различных резервных фондов позволяет ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке [8].
Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и предоставление менеджерам определенных степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
В связи с этим в задачи менеджмента входит:
-
обеспечение автоматизации
- стимулирование работы сотрудников предприятия путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
-
постоянный контроль за
- постоянный поиск и освоение новых рынков [9].
К задачам, решаемым в менеджменте, также относятся:
- определение конкретных целей развития предприятия;
-
выявление приоритетных целей,
их очередности и
- разработка стратегии фирмы - хозяйственных задач и путей их решения;
-
выработка системы мероприятий
для решения намечаемых
-
определение необходимых
Информация о работе Современные методы управления предприятием