Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа
Через преодоление очень сложных экономических, социальных, правовых, политических проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятий.
Нормативные ссылки
Определения
Обозначения и сокращения
Введение
1 Методологические вопросы управления предприятием в
современных условиях
1.1 Сущность и составляющие менеджмента
1.2 Особенности управления на предприятии
1.3 Миссия, цели, стратегия развития предприятия
2 Анализ системы управления предприятием
2.1 Характеристика предприятия АО «Ютекс»
2.2 Анализ системы управления предприятием
2.3 Расчет производственной программы предприятия
3 Предложения по формированию эффективной системы управления предприятием
3.1 Современие системы управления предприятием
3.2 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
Заключение
Список использованных источников
Внешняя среда организации включает в себя макроокружение и непосредственное окружение.
Макроокружение включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т. п.
Анализ
непосредственного окружения
Определение
миссии и целей состоит из трех
пунктов, каждый из которых требует
большой и ответственной
Анализ и выбор стратегии. После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. Стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели. А выработка стратегии - это нахождение цели и составление долгосрочного плана. Стратегию в общем виде можно охарактеризовать как долгосрочную задачу, касающуюся поведения в среде, решение которой должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей [18].
Определение стратегии для организации принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.
-
Ограниченный рост. Ее применяет
большинство организаций в
- Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.
-
Сокращение или стратегия
-
Комбинированная стратегия.
Каждая из вышеупомянутых стратегий представляет собой базовую стратегию, которая, в свою очередь, имеет множество альтернативных вариантов. Так, стратегия роста может осуществляться путем приобретения другой фирмы (внешний рост) или путем значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции (внутренний рост). Стратегия сокращения имеет альтернативы: ликвидация - самый радикальный вариант, когда организация перестает существовать; отсечение лишнего, при котором фирма ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения .
Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных форм в условиях рыночной экономики.
Менеджмент
- это самостоятельный вид
Определение целей деятельности фирмы на ближайшую и дальнюю перспективы - это главное в менеджменте.
Система
управления должна располагать материальными,
финансовыми, трудовыми и другими ресурсами,
обеспечивающими реализацию управленческих
воздействий [21].
2
Анализ производственно-хозяйственной
деятельности предприятия
2.1
Характеристика предприятия АО «Ютекс»
Корпорация «Textiles.kz» (АО «Меланж»/ АО «Ютекс») - лидирующая казахстанская текстильная компания. Была основана в 2001 году и является динамично развивающейся производственной компанией отрасли. Корпорация включает в себя два крупных производственных текстильных предприятия: АО «Ютекс» и АО «Меланж», обеспечивающие полный цикл от переработки хлопкового волокна до выпуска готовой продукции высокого качества.
Успешные результаты завоевания
текстильного рынка СНГ и
Европы позволило корпорации
«Textiles.kz» вести работу по
Производственные цеха
По итогам 2007 года корпорации
вручены награды
Основным видом деятельности предприятия является:
Хлопкоочистительного завода;
Кольцепрядильного производства, где установлено оборудование Швейцарской фирмы «Rieter», мотальные машины производства Японии «Murata Mashinery», по выпуску пряжи от № 20/1 до № 50/1, входящей по физико-механическим показателям в 5% Uster- Tester;
Трикотажного производства — оборудование «Mayer Сіе»(Германия), производственной мощностью 600 тонн трикотажного полотна в год;
2.2
Анализ системы управления
Управление
обществом осуществляется в соответствии
с действующим
Органами управления являются:
- общее собрание акционеров;
- наблюдательный совет;
- директор.
Полномочия органов управления определены Уставом общества в соответствии с рисунком 3.
Высшим
органом управления является общее
собрание акционеров, которое проводится
не реже одного раза в год.
Рисунок 3. Структура управления
Для осуществления общего руководства деятельностью общества в период между собраниями акционеров избирается наблюдательный совет.
Исполнительным органом общества является дирекция, которую возглавляет директор. В состав дирекции входят: главный инженер, два заместителя директора (зам. директора по сбыту, коммерческий директор) и главный бухгалтер.
Директор имеет право принимать решения по всем вопросам, не отнесенным к компетенции общего собрания акционеров, наблюдательного совета и дирекции и несет ответственность за результаты работы общества, нанимает и увольняет работников. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляет ревизионная комиссия.
На АО «Ютекс» действует линейно-функциональная структура управления. Эта система реализуется в условиях концентрированного руководства и ограниченного функционализма. Основа линейно-функциональных систем управления - это рационализация процесса управления по основным функциям: производства, исследование и разработки, снабжения, сбыт, бухгалтерский учет, финансы, кадровая политика и т.д.
По каждой такой функции формируется система служб, пронизывающая все предприятия: от директора на высшем уровне через систему отделов и цехов до нижнего уровня - бригадиров и мастеров, руководящих непосредственными исполнителями.
Концепция построения данной организации основана на четко определенной иерархии, жестком разделении функций и четко определенными правами и обязанностями.
Уровень специализации отражает степень разделения труда. На АО «Ютекс» применяется высокая степень специализации, т.е. у каждого работника определенный набор функций и задач. Специализация имеет ряд преимуществ, таких как повышение производительности труда, улучшение качества работы, однако слишком узкая специализация приводит к монотонности труда, что снижает мотивацию удовлетворенность трудом, уводит общую цель организации от работника, увеличивает потребность в координации работ. При низкой степени концентрации, которую можно рассмотреть на примере совмещения функций некоторыми подразделениями. В частности, при отсутствии финансового отдела, отдела труда, и заработной платы данные функции выполняет бухгалтерия.
При делегировании полномочий возникает ряд трудностей:
Со стороны руководителя:
-
отсутствие доверия к
- боязнь риска;
-
уверенность, что он сам
- неразвитость системы контроля;
- опасение потерять престиж.
Со стороны подчиненных:
- боязнь критики;
-
отсутствие необходимой
- отсутствие уверенности в себе;
- отсутствие мотивации.
Основой
производственной структуры предприятия
являются 3-х ступенчатая и 2-х
ступенчатая система
В организационной структуре предприятия можно выделить следующие функциональные подсистемы: отдел по производству и маркетингу (сбыта), коммерческий отдел, отделы главного механика, энергетика, технолога, единая служба качества, бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел кадров, отдел материально-технического снабжения.
Информация о работе Современные методы управления предприятием