Совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия на примере «Дом мебели»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия на примере «Дом мебели».
Основными методами изучения проблем ассортиментной политики торгового предприятия являются анализ и синтез, индукция и дедукция.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА 5
1.2 УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫМ АССОРТИМЕНТОМ 8
1.3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 11
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА МЕБЕЛИ 18
3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ МЕБЕЛИ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «ДОМ МЕБЕЛИ» 23
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОМ МЕБЕЛИ» 23
3.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОСТАВЩИКОВ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 30
4 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 32
4.1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В «ДОМ МЕБЕЛИ» 32
4.2 АВС-АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОМ МЕБЕЛИ» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Работа содержит 1 файл

08_10.doc

— 481.00 Кб (Скачать)

Показатели качества мягких элементов  мебели. Помимо конструктивно-размерных факторов, соответствия тканей предъявляемым к ним требованиям и назначению изделия, качество мебели для сидения и лежания во многом зависит от надежности мягких элементов, т.е. от их способности сохранять параметры в определенных пределах при соответствующих условиях эксплуатации. Надежность мягких элементов влияет на срок службы мебели. Определяют надежность мягких элементов при многократной попеременном воздействии нагрузки на элемент на специальном стенде. Показателем ее является количество циклов до разрушения. Признаками разрушения могут быть излом одного или нескольких концов пружин или рамки блока, усадка поверхности либо борта свыше 15 мм, а также величина общей деформации и коэффициент податливости. Средний срок службы мебели для сидения и лежания, отвечающий нормативным показателям надежности, примерно 15 лет.

Технический прогресс в производстве мебели неразрывно связан с широким  применением новых эффективных  материалов и облегченных конструкций. Одним из видом легких конструкций, удовлетворяющих современным требованиям, являются конструкции из клееной древесины и водостойкой фанеры. Эти конструкции отличаются хорошей транспортабельностью, сборностью, экономичностью. Они эстетичны, обладают высокой долговечностью.

Под оценкой качества продукции  понимается оценка количественных и  качественных характеристик свойств  продукции. В производстве применяется  технический контроль, который осуществляет проверку соответствия технических  параметров объекта контроля предписанным значениям. ГОСТом 16504-81 установлены основные термины и определения по контролю и испытаниям продукции. Основные из них следующие: метод контроля - совокупность правил применения определенных принципов для осуществления контроля; система контроля - совокупность средств контроля и исполнителей, взаимодействующих с объектом контроля по правилам, установленным соответствующей документацией; контрольный образец продукции - единица продукции или ее часть или проба, отобранная определенным способом и утвержденная, признаки которой приняты за основу при изготовлении и контроле такой же продукции. Объектом технического контроля может быть продукция или процессы. Технический контроль в цикле промышленной продукции может быть: контроль проектирования, производственный и эксплуатационный. Задача производственного контроля - активное воздействие на производственный процесс с целью исключения потерь из-за брака и низкого качества продукции. Методы контроля разрабатываются технологом и фиксируются в технологической документации. В зависимости от места в технологическом процессе различают входной, операционный и приемочный контроль. Все материалы, используемые в производстве мебели, подлежат входному контролю на соответствие документации. Например, древесные материалы контролируются на размеры, сорт, влажность, покоробленность, клеевые материалы - на внешний вид, сухой остаток, вязкость, клеящую способность, прочность клеевого соединения. В лакокрасочных материалах контролируемые показатели - содержание сухого остатка, внешний вид, вязкость, жизнеспособность, содержание летучих веществ и др. Абразивные материалы контролируются по внешнему виду, влажности, размерам. Облицовочные материалы на основе пропитанных бумаг контролируются на осмоление, содержание летучих веществ, эластичность, зольность, гладкость, сорность, капиллярную впитываемость и т.д. Подлежат обязательному контролю также материалы для производства мягкой мебели (блоки двухконусных пружин, пенополиуретан, мебельные ткани, зеркала, фурнитура и метизы и др.). В этих материалах контролируется внешний вид, размеры, остаточная деформация, жесткость, упругость, объемный вес и т.д.

Операционный контроль. Контролируется соблюдение технологической дисциплины на всех стадиях технологического процесса. Операционный контроль направлен на определение величины приближения действительных показателей технологического процесса к их номинальным значениям. Проводится контроль качества деталей и сборочных единиц мебели на всех стадиях технологического процесса. При этом контролируется, например, качество обработки и соединения детали, параметры режима склеивания, качество сборки, шлифования, текущая влажность древесных материалов и т.п.

    1. АВС-анализ продукции торгового предприятия «Дом мебели»

Проведем АВС-анализ мебельной фурнитуры, реализуемой предприятием «Дом мебели».

Одним из универсальных и распространенных методов анализа ассортимента мебельной фурнитуры является метод АВС-анализа. Он основывается на так называемом принципе Парето, исходящим из того, что за 20% последствий отвечает 80% причин. Правило 80/20 означает, что в любом процессе малое число причин (20%) жизненно важно, а 80% не оказывает существенного влияния на результат.

По сути, АВС-анализ - это ранжирование ассортимента по разным параметрам. В рамках общего рейтингового списка выделяют три группы объектов - А, В и С, которые отличаются по своей значимости и вкладу в оборот или прибыль магазина (в зависимости от выбранного результата):

Товары А - самые важные товары, приносящие первые 50% результата;

Товары В - «средние» по важности, приносящие еще 30% результата;

Товары С - «проблемные» товары, приносящие остальные 20% результата.

Такое соотношение процентов как  раз и обусловлено правилом Парето: выделяем главные 80% результата и оставшиеся 20%.

Порядок проведения АВС-анализа.

Первый шаг: Определить объект анализа  ассортимента. В данном случае объектом анализа являются товарная категория  по основным видам мебельной фурнитуры.

Второй   шаг:   Определить параметр, по которому будет  проводиться анализ ассортимента. В данном случае параметром выступает объем продаж в стоимостном выражении.

Третий шаг: Определение суммарного значения выбранного показателя. Определение  доли каждой позиции в общем результате. При анализе продаж определяем долю оборота каждой позиции товарной категории. Расчет доли с накоплением результата анализа ассортимента.

При проведении анализа продаж (в  целях управления ассортиментом) определяем суммарное значение оборота в натуральном выражении по каждой категории.

 

Таблица 4.5 - Анализ структуры ассортимента мебельной продукции, реализуемой предприятием «Дом мебели» по основным видам за 2008-2009 гг.

Характеристика мебельной фурнитуры по основным видам

Годовой объем реализации, млн.руб.

Структура, %

2008

2009

2008

2009

Мягкая мебель

8668,8

12017

46,22

48,68

Корпусная мебель

6168,5

7630,3

32,89

30,91

Офисная мебель

2342,2

2645

12,49

10,71

Детская мебель

1577,5

2395

8,4

9,7

Итого

18757

24687

100

100


 

Четвертый шаг: Расчет доли с накоплением  результата анализа ассортимента.

Таблица 4.6 - Расчет доли с накоплением результата анализа ассортимента, %

Характеристика мебельной фурнитуры по основным видам

Структура ассортимента, %

2008

2009

Мягкая мебель

46,22

48,68

Корпусная мебель

79,11

79,59

Офисная мебель

91,6

90,3

Детская мебель

100

100


 

Пятый шаг: определение числа групп  и границы групп матрицы анализа  ассортимента.

Данный шаг является самым сложно алгоритмизированным, но при этом одним из самых важных. В нем необходимо определить, во-первых, число групп разбиения, а во-вторых, границы этих групп.

В данном случае число групп разбиения  равно 3 (таблица 4.7).

Таблица 4.7 - Границы групп

Характеристика мебельной продукции по основным видам

Границы групп

Мягкая мебель

Группа А - самые важные товары, приносящие первые 50% результата

Корпусная мебель

Группа В - «средние» по важности, приносящие еще 30% результата

Детская мебель

Группа С - «проблемные» товары, приносящие остальные 20% результата.

Офисная мебель


 

В результате проведенного анализа  можно сделать вывод, что главные 80% результата, у нас это выделено как 50 + 30 - мягкая и корпусная мебель и оставшиеся 20% - офисная и детская мебель.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате написания данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Ассортиментная политика есть важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его  широты и уменьшения глубины, они  торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп - самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость.

Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения конкурентных позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.

«Дом мебели» - это самый крупный специализированный мебельный торговый центр в г.Минске и Республике Беларусь.

«Дом мебели» сотрудничает более чем с 80 производителями мебели, поэтому здесь представлена белорусская мебель, мебель из России, а также мебель производителей Китая и Малайзии. Каждый из наших клиентов сможет выбрать для себя диваны, кухни, стулья, рабочие или обеденные столы, мягкую мебель. Удобная расстановка «по комнатам» позволяет посетителям визуально представить, как будет смотреться та или иная мебель, стол или новые кухонные стулья в пространстве реального интерьера.

«Дом мебели» нацелен на комплексное обслуживание клиентов, которые, придя сюда, не смогут уйти без покупки. У нас представлены не только элитные кухни, диваны и прочая мебель класса «люкс», но и мебель эконом-класса, среди которой можно найти недорогие, но качественные кухонные столы и стулья.

Торговое предприятие «Дом мебели» предлагает своим клиентам не только приобрести самую разнообразную мебель (кухни, спальни, диваны, столы и стулья, мебель для детской комнаты) и предметы интерьера, но и воспользоваться услугами по доставке и сборке мебели, возможностью продажи мебели в кредит, услугами профессиональных дизайнеров.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агбаш В.А. и др. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 1988.
  2. Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров. Т.1. - М.: Экономика, 1984.
  3. Багиев, Г. Л. Маркетинг.- СПб.: Санкт-Петербург, 2007. - 736 с.
  4. Белоусова, С. Н. Маркетинг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 224 с.
  5. Белорусская мебель: у частника все больше! / Антипова О.Г. // Белорусская строительная газета - 30.05.2010 - с.23
  6. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман. Москва: Экономика, 2005. - 720 с.
  7. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч. 1.: Основы сетевых технологий. - Минск: Изд-во МИУ, 2008. - 176 с.
  8. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч.2.: Основы информационных технологий в управлении. - Минск: Изд-во МИУ, 2007. - 256 с.
  9. Вишняков, В.А. Основы электронного бизнеса и коммерции: учеб.-метод. комплекс / В.А.Вишняков, Ю.В.Бородаенко. - Минск: Изд-во МИУ, 2008. - 184 с.
  10. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент: В 8 ч. Ч. 4. Основы электронного бизнеса и коммерции. - Минск: Изд-во МИУ, 2009. - 152 с.
  11. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент: учеб.-метод. комплекс. В 8 ч. Ч. 8 /В.А.Вишняков, А.П.Ковалев, С.Г.Щербакова. - Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 432 с.
  12. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Минск: Мисанта, 2006.- 624с.
  13. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; - Москва.: Высшая школа, 2005.- 420 с.
  14. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск, 2008. - 320 с.
  15. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга Москва: СПб.: К.: Издат. Дом «Вильямс», 2006. - 1152 с.
  16. Лебедева С. Н., Казиначикова Н. А., Гавриков А. В.. Экономика торгового предприятия. - 4-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2005. - 240 с.
  17. Минько, Э. В. Маркетинг. - Москва: Юнити, 2007 - 493 с.
  18. Нагапетьянц, Р. Н. Маркетинг в сфере производства и обращения. - Москва: Юнити, 2007. - 240 с.
  19. Стариков, В.Я. Стратегический маркетинг. политика товародвижения [Текст]: учеб.-метод. комплекс. В 2 ч. Ч. 1: Стратегически маркетинг; Ч. 2: Политика товародвижения /В.Я.Стариков, С.Г.Щербакова. - Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 244 с.
  20. Успенский, И.В. Интернет как инструмент маркетинга. - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2009. - 256 с.
  21. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. - Москва: Бизнес-школа, 2005. - 640 с.
  22. Щербакова, С.Г. Маркетинговые исследования и коммуникации: учеб.-метод. комплекс / С.Г.Щербакова, И.Г.Рокшина, И.Г.Разумовская. - Минск: Изд-во МИУ, 2008. - 300 с.
  23. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Туров А.С. Товароведение и экспертиза древесно-мебельных товаров. М.-Ростов-н.Дону: Изд.центр «МарТ», 2004.
  24. ГОСТ 20400-93. Продукция мебельного производства. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 1994.
  25. ГОСТ 2140-81. Пороки древесины. Классификация, термины и определения. Способы измерения. - М.: Изд-во стандартов, 2009.
  26. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 2004.
  27. ГОСТ 16371-93. Мебель. Общие технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 2006.

 

 


Информация о работе Совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия на примере «Дом мебели»