Совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия на примере «Дом мебели»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия на примере «Дом мебели».
Основными методами изучения проблем ассортиментной политики торгового предприятия являются анализ и синтез, индукция и дедукция.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА 5
1.2 УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫМ АССОРТИМЕНТОМ 8
1.3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 11
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА МЕБЕЛИ 18
3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ МЕБЕЛИ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «ДОМ МЕБЕЛИ» 23
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОМ МЕБЕЛИ» 23
3.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОСТАВЩИКОВ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 30
4 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 32
4.1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В «ДОМ МЕБЕЛИ» 32
4.2 АВС-АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОМ МЕБЕЛИ» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Работа содержит 1 файл

08_10.doc

— 481.00 Кб (Скачать)

Таблица 3 .1 - Динамика розничного товарооборота по «Дом мебели» за 2008-2009 гг.

Период

Годовой товарооборот, млн. руб.

Динамика, %

2008

2009

1 квартал

4472,5

5673,2

126,85

2 квартал

4973,9

6211,9

124,89

3 квартал

4521,4

6231,9

137,83

4 квартал

4789,2

6570

137,18

Итого за год

18757

24687

131,61


 

Рисунок 3.3 - Динамика товарооборота «Дом мебели» за 2009 год по кварталам

Рисунок 3.4 - Динамика товарооборота предприятия «Дом мебели» за 2008 - 2009 гг.

 

Таблица 3.2 - Анализ динамики численности работников «Дом мебели»

Показатель

Ед. изм.

Годовое значение показателя, млн. руб.

Темп изменений, %

2008

2009

Розничный товарооборот

млн. руб.

18757

24687

131,6

Численность работников

чел.

43

49

114

Расходы на оплату труда

млн. руб.

474,7

640,9

135

Уровень расходов на оплату труда

%

2,5

2,6

102,6

Производительность труда

руб.

436,2

503,8

115,5

Среднемесячная заработная плата

млн.

руб.

0,939

1,053

135


 

На основании данных представленных в таблице 2.2 можно сделать вывод  об изменении численности работников в сторону увеличения на 6 человек  в 2009 году по сравнению с аналогичным периодом за 2008 год. Поскольку увеличилась численность персонала, следовательно, и увеличились расходы на заработную плату - 640,9 млн. руб. в 2009 году по сравнению с 474,7 млн. руб. в 2008 году.

Среднесписочная численность работников увеличилась на 6 человек. Отрицательным является более высокий темп роста товарооборота по сравнению с темпом роста производительности труда.

Анализ показателей по труду  и заработной плате является составной  частью анализа хозяйственной деятельности организации торговли.

Движение кадров определяется приемом  на работу, увольнением и внутренним перемещением работников.

Закрепление кадров, увеличение стажа  работы положительно сказывается на повышении квалификации и производственных навыков работников, что в конечном итоге ведет к росту производительности труда и улучшению других показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Фонд заработной платы «Дом мебели» за 2009 год по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличился на 2,6 %, что в суммарном выражении составляет 0,1 млн. руб., это связано с увеличением в 2009 году по сравнению с 2008 годом количества работников данного предприятия на 6 человек.

Среднемесячная заработная плата  за 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличилась на 35% и составила 1,053 млн. руб., увеличение данного показателя также связано с увеличением в 2009 году по сравнению с 2008 годом количества работников данного предприятия на 6 человек.

Таблица 3.3 - Анализ доходов «Дом мебели» за 2008-2009 гг.

Показатель

Годовое значение показателя, млн. руб.

Темп роста, %

2008

2009

Розничный товарооборот

18757

24687

131,61

Выручка от реализации без налогов

17140

22905

133,63

Прибыль

3316

4371

131,82

Расходы на реализацию

3307

4360

131,84

Прибыль от реализации

9

11

122,22

Сальдо операционных доходов и расходов

93

172

184,95

Сальдо внереализационных  доходов и расходов

21

37

176,19

Прибыль до налогообложения

123

220

178,86

Налоги из прибыли

82

110

134,15

Чистая прибыль

41

110

268,29


 

За 2009 год получена прибыль в  сумме 4371 млн. руб., что составляет 17,71% к сумме розничного товарооборота. По сравнению с предыдущим периодом сумма прибыли увеличилась на 1055 млн. руб. Расходы на реализацию возросли на 1053 млн. руб., так как увеличился ассортимент продукции, их удельный вес в товарообороте увеличился на 0,04%.

Прибыль от реализации увеличилась  в сумме на 2 млн. руб., а в процентах  к товарообороту уменьшилась  на 0,01% , основная причина такого положительного увеличения заключается в том, что  был увеличен ассортимент предлагаемой продукции, а также количество персонала обслуживающего покупателей.

Рисунок 3.5 - Динамика чистой прибыли «Дом мебели» за 2008 - 2009 гг.

    1. Анализ основных поставщиков мебельной продукции

Итогом работы «Дом мебели» за 2009 г. является заключение пятидесяти девяти договоров (в основном с предприятиями Республики Беларусь) на закупку мебельной продукции и сопутствующих товаров, в том числе заключено пятнадцать договоров с оплатой на условиях реализации (на два договора больше в сравнении с 2008 г.).

С такими предприятиями как  ОАО «Пинскдрев» и СП «БелДрев» заключены договоры на условиях оплаты с отсрочкой платежа на пятьдесят календарных дней, что позволило сэкономить ежемесячно в среднем до 120 млн. руб. кредитных ресурсов и сократить расходы по данной статье.

Специалистами предприятия постоянно  проводилась работа по расширению завозимого ассортимента, активизации реализации мебельной фурнитуры, недопущению случаев отсутствия товаров в продаже. Специалистами торгового предприятия «Дом мебели» разрабатывались обязательные и расширенные ассортиментные перечни товаров, дополнительные к уже имеющемуся ассортименту. Для улучшения структуры ассортимента, получения необходимых размеров, моделей и расцветок и своевременности поставки специалисты выезжали в командировки для отборки и получения, а также посещали предприятия г. Минска 80 раз (в 2008 году - 90 раз).

 

 

Таблица 3.4 - Анализ структуры ассортимента торгового предприятия «Дом мебели» за 2008-2009 гг. по основным поставщикам

Характеристика мебельной фурнитуры по поставщикам

Годовой объем реализации, млн. руб.

Структура ассортимента, %

2008

2009

2008

2009

ОАО «Пинскдрев»

2876

3247

15,33

13,15

СП «БелДрев»

2543

2974

13,56

12,05

ООО «Лама»

1573

1748

8,39

7,08

АО «Неман»

2578

2738

13,74

11,09

ООО «ЛеТаМа»

724

1926

3,86

7,8

ОДО «МараПлюс»

1289

2947

6,87

11,94

Лидская мебельная фабрика

903

1632

4,81

6,61

ОАО «Гомельдрев»

1523

1780

8,12

7,21

ОДО БелБытМебель

1333

1897

7,11

7,68

СП «Рейлит»

964

1034

5,14

4,19

ИП Кауфман

834

890

4,45

3,61

ИП Римашевский

317

387

1,69

1,57

ООО «Кайман групп»

736

864

3,92

3,5

ИП Дырман

564

623

3,01

2,52

Итого

18757

24687

100

100


 

Согласно данным таблицы 2.4, наибольший удельный вес в 2009 году занимает продукция предприятий, пользующаяся наибольшим спросом у потребителей ОАО «Пинскдрев» (13,15%) и СП «БелДрев» (12,05%). Меньший удельный вес занимают предприятия специализирующиеся лишь на одном виде мебельной фурнитуры, либо маленькие по объему выпускаемой продукции (ООО «Кайман групп» - 3,5%- выпуск только кроватей; ИП Дырман - 2,52%).

 

  1. Анализ ассортиментной политики

    1. Анализ структуры торгового ассортимента мебельной продукции, реализуемых в «Дом мебели»

Структура ассортимента характеризуется  удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или  денежное выражение и носят относительный  характер. Они рассчитываются как  отношение количества отдельных  товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Структура ассортимента относится  к реальному или прогнозируемому  ассортименту и неприменима к  учебному ассортименту, так как показывает взаимосвязь отдельных структурных  элементов ассортимента через их количественное соотношение.

Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении.

При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические  выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.

Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность в складских площадях, а также площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.

Проанализируем структуру ассортимента корпусной мебели, реализуемой  торговым предприятием «Дом мебели», по эксплуатационному назначению, по функциональному назначению, по конструктивным признакам и по материалам.

Предложение предприятием максимально  широкого ассортимента товаров в  большинстве случаев объясняется  желанием предоставить покупателям  выбор изделий на любой вкус и   обезопасить себя от неудач концентрации на одном товарном сегменте.

Продукция мебельного производства представлена в следующих таблицах.

Объектом исследования работы является «Дом мебели», занимающейся розничной продажей мебельной продукции. Эта мебель представлена следующими видами:

  • мягкая мебель;
  • корпусная мебель;
  • офисная мебель;
  • детская мебель.

Проанализируем структуру мебельной продукции, реализуемой «Дом мебели» по ее основным видам за 2008-2009 гг.

Таблица 4.1 - Анализ структуры ассортимента мебельной продукции, реализуемой «Дом мебели» по ее основным видам за 2008-2009 гг.

Характеристика мебельной фурнитуры по основным видам

Годовой объем реализации, млн.руб.

Структура ассортимента, %

2008

2009

2008

2009

Мягкая мебель

8668,8

12017

46,22

48,68

Корпусная мебель

6168,5

7630,3

32,89

30,91

Офисная мебель

2342,2

2645

12,49

10,71

Детская мебель

1577,5

2395

8,41

9,7

Итого

18757

24687

100

100


 

По результатам таблицы 4.1 видно, что наибольший удельный вес в ассортименте мебельной продукции, реализуемой «Дом мебели» является мягкая мебель: в 2009 г. - 48,68%, 2008 г. - 46,22%.

На втором месте - корпусная мебель. Довольно небольшой удельный вес офисной и детской мебели.

Таблица 4.2 - Структура ассортимента мебели, реализуемой торговым предприятием «Дом мебели», по эксплуатационному назначению

Вид мебели

Количество мебели в магазине

Удельный вес в ассортименте, (%)

Мебель для спальни

30

11,5

Мебель для столовой

24

9,2

Мебель для гостиной

21

8

Мебель для прихожей

72

27,6

Детская мебель

68

26,1

Кухонная мебель

46

17,6

Итого:

261

100


 

Информация о работе Совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия на примере «Дом мебели»