Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия на примере «Дом мебели».
Основными методами изучения проблем ассортиментной политики торгового предприятия являются анализ и синтез, индукция и дедукция.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА 5
1.2 УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫМ АССОРТИМЕНТОМ 8
1.3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 11
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА МЕБЕЛИ 18
3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ МЕБЕЛИ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «ДОМ МЕБЕЛИ» 23
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОМ МЕБЕЛИ» 23
3.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОСТАВЩИКОВ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 30
4 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 32
4.1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В «ДОМ МЕБЕЛИ» 32
4.2 АВС-АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОМ МЕБЕЛИ» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Таблица 3 .1 - Динамика розничного товарооборота по «Дом мебели» за 2008-2009 гг.
Период |
Годовой товарооборот, млн. руб. |
Динамика, % | |
2008 |
2009 | ||
1 квартал |
4472,5 |
5673,2 |
126,85 |
2 квартал |
4973,9 |
6211,9 |
124,89 |
3 квартал |
4521,4 |
6231,9 |
137,83 |
4 квартал |
4789,2 |
6570 |
137,18 |
Итого за год |
18757 |
24687 |
131,61 |
Рисунок 3.3 - Динамика товарооборота «Дом мебели» за 2009 год по кварталам
Рисунок 3.4 - Динамика товарооборота предприятия «Дом мебели» за 2008 - 2009 гг.
Таблица 3.2 - Анализ динамики численности работников «Дом мебели»
Показатель |
Ед. изм. |
Годовое значение показателя, млн. руб. |
Темп изменений, % | |
2008 |
2009 | |||
Розничный товарооборот |
млн. руб. |
18757 |
24687 |
131,6 |
Численность работников |
чел. |
43 |
49 |
114 |
Расходы на оплату труда |
млн. руб. |
474,7 |
640,9 |
135 |
Уровень расходов на оплату труда |
% |
2,5 |
2,6 |
102,6 |
Производительность труда |
руб. |
436,2 |
503,8 |
115,5 |
Среднемесячная заработная плата |
млн. руб. |
0,939 |
1,053 |
135 |
На основании данных представленных
в таблице 2.2 можно сделать вывод
об изменении численности
Среднесписочная численность работников увеличилась на 6 человек. Отрицательным является более высокий темп роста товарооборота по сравнению с темпом роста производительности труда.
Анализ показателей по труду и заработной плате является составной частью анализа хозяйственной деятельности организации торговли.
Движение кадров определяется приемом на работу, увольнением и внутренним перемещением работников.
Закрепление кадров, увеличение стажа работы положительно сказывается на повышении квалификации и производственных навыков работников, что в конечном итоге ведет к росту производительности труда и улучшению других показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Фонд заработной платы «Дом мебели» за 2009 год по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличился на 2,6 %, что в суммарном выражении составляет 0,1 млн. руб., это связано с увеличением в 2009 году по сравнению с 2008 годом количества работников данного предприятия на 6 человек.
Среднемесячная заработная плата за 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличилась на 35% и составила 1,053 млн. руб., увеличение данного показателя также связано с увеличением в 2009 году по сравнению с 2008 годом количества работников данного предприятия на 6 человек.
Таблица 3.3 - Анализ доходов «Дом мебели» за 2008-2009 гг.
Показатель |
Годовое значение показателя, млн. руб. |
Темп роста, % | |
2008 |
2009 | ||
Розничный товарооборот |
18757 |
24687 |
131,61 |
Выручка от реализации без налогов |
17140 |
22905 |
133,63 |
Прибыль |
3316 |
4371 |
131,82 |
Расходы на реализацию |
3307 |
4360 |
131,84 |
Прибыль от реализации |
9 |
11 |
122,22 |
Сальдо операционных доходов и расходов |
93 |
172 |
184,95 |
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
21 |
37 |
176,19 |
Прибыль до налогообложения |
123 |
220 |
178,86 |
Налоги из прибыли |
82 |
110 |
134,15 |
Чистая прибыль |
41 |
110 |
268,29 |
За 2009 год получена прибыль в сумме 4371 млн. руб., что составляет 17,71% к сумме розничного товарооборота. По сравнению с предыдущим периодом сумма прибыли увеличилась на 1055 млн. руб. Расходы на реализацию возросли на 1053 млн. руб., так как увеличился ассортимент продукции, их удельный вес в товарообороте увеличился на 0,04%.
Прибыль от реализации увеличилась в сумме на 2 млн. руб., а в процентах к товарообороту уменьшилась на 0,01% , основная причина такого положительного увеличения заключается в том, что был увеличен ассортимент предлагаемой продукции, а также количество персонала обслуживающего покупателей.
Рисунок 3.5 - Динамика чистой прибыли «Дом мебели» за 2008 - 2009 гг.
Итогом работы «Дом мебели» за 2009 г. является заключение пятидесяти девяти договоров (в основном с предприятиями Республики Беларусь) на закупку мебельной продукции и сопутствующих товаров, в том числе заключено пятнадцать договоров с оплатой на условиях реализации (на два договора больше в сравнении с 2008 г.).
С такими предприятиями как ОАО «Пинскдрев» и СП «БелДрев» заключены договоры на условиях оплаты с отсрочкой платежа на пятьдесят календарных дней, что позволило сэкономить ежемесячно в среднем до 120 млн. руб. кредитных ресурсов и сократить расходы по данной статье.
Специалистами предприятия постоянно проводилась работа по расширению завозимого ассортимента, активизации реализации мебельной фурнитуры, недопущению случаев отсутствия товаров в продаже. Специалистами торгового предприятия «Дом мебели» разрабатывались обязательные и расширенные ассортиментные перечни товаров, дополнительные к уже имеющемуся ассортименту. Для улучшения структуры ассортимента, получения необходимых размеров, моделей и расцветок и своевременности поставки специалисты выезжали в командировки для отборки и получения, а также посещали предприятия г. Минска 80 раз (в 2008 году - 90 раз).
Таблица 3.4 - Анализ структуры ассортимента торгового предприятия «Дом мебели» за 2008-2009 гг. по основным поставщикам
Характеристика мебельной фурнитуры по поставщикам |
Годовой объем реализации, млн. руб. |
Структура ассортимента, % | ||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
ОАО «Пинскдрев» |
2876 |
3247 |
15,33 |
13,15 |
СП «БелДрев» |
2543 |
2974 |
13,56 |
12,05 |
ООО «Лама» |
1573 |
1748 |
8,39 |
7,08 |
АО «Неман» |
2578 |
2738 |
13,74 |
11,09 |
ООО «ЛеТаМа» |
724 |
1926 |
3,86 |
7,8 |
ОДО «МараПлюс» |
1289 |
2947 |
6,87 |
11,94 |
Лидская мебельная фабрика |
903 |
1632 |
4,81 |
6,61 |
ОАО «Гомельдрев» |
1523 |
1780 |
8,12 |
7,21 |
ОДО БелБытМебель |
1333 |
1897 |
7,11 |
7,68 |
СП «Рейлит» |
964 |
1034 |
5,14 |
4,19 |
ИП Кауфман |
834 |
890 |
4,45 |
3,61 |
ИП Римашевский |
317 |
387 |
1,69 |
1,57 |
ООО «Кайман групп» |
736 |
864 |
3,92 |
3,5 |
ИП Дырман |
564 |
623 |
3,01 |
2,52 |
Итого |
18757 |
24687 |
100 |
100 |
Согласно данным таблицы 2.4, наибольший удельный вес в 2009 году занимает продукция предприятий, пользующаяся наибольшим спросом у потребителей ОАО «Пинскдрев» (13,15%) и СП «БелДрев» (12,05%). Меньший удельный вес занимают предприятия специализирующиеся лишь на одном виде мебельной фурнитуры, либо маленькие по объему выпускаемой продукции (ООО «Кайман групп» - 3,5%- выпуск только кроватей; ИП Дырман - 2,52%).
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.
Показатели структуры
Структура ассортимента относится
к реальному или
Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении.
При регулировании структуры
Выбор показателей структуры
Проанализируем структуру
Предложение предприятием максимально
широкого ассортимента товаров в
большинстве случаев
Продукция мебельного производства представлена в следующих таблицах.
Объектом исследования работы является «Дом мебели», занимающейся розничной продажей мебельной продукции. Эта мебель представлена следующими видами:
Проанализируем структуру мебел
Таблица 4.1 - Анализ структуры ассортимента мебельной продукции, реализуемой «Дом мебели» по ее основным видам за 2008-2009 гг.
Характеристика мебельной фурнитуры по основным видам |
Годовой объем реализации, млн.руб. |
Структура ассортимента, % | ||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
Мягкая мебель |
8668,8 |
12017 |
46,22 |
48,68 |
Корпусная мебель |
6168,5 |
7630,3 |
32,89 |
30,91 |
Офисная мебель |
2342,2 |
2645 |
12,49 |
10,71 |
Детская мебель |
1577,5 |
2395 |
8,41 |
9,7 |
Итого |
18757 |
24687 |
100 |
100 |
По результатам таблицы 4.1 видно, что наибольший удельный вес в ассортименте мебельной продукции, реализуемой «Дом мебели» является мягкая мебель: в 2009 г. - 48,68%, 2008 г. - 46,22%.
На втором месте - корпусная мебель. Довольно небольшой удельный вес офисной и детской мебели.
Таблица 4.2 - Структура ассортимента мебели, реализуемой торговым предприятием «Дом мебели», по эксплуатационному назначению
Вид мебели |
Количество мебели в магазине |
Удельный вес в ассортименте, (%) |
Мебель для спальни |
30 |
11,5 |
Мебель для столовой |
24 |
9,2 |
Мебель для гостиной |
21 |
8 |
Мебель для прихожей |
72 |
27,6 |
Детская мебель |
68 |
26,1 |
Кухонная мебель |
46 |
17,6 |
Итого: |
261 |
100 |