Совершенствование системы бизнес-планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 01:10, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план есть основа самого существования бизнеса, это критическая, стартовая точка и базис всей плановой и исполнительной деятельности предприятия, так как отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, являются существенным недостатком, отражающим не только слабость управления предприятием, но и трудности в привлечении финансовых ресурсов и достижении долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….……… 2
ГЛАВА 1
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..……

4
1.1 Понятие, сущность и назначение бизнес-планирования как вида планирования на предприятии………...………..….……………………....…..
4
1.2 Составление бизнес-плана ……………….……….………………………. 10
ГЛАВА 2
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….....................
21
ГЛАВА 3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ CИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ СООО «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД»…...........................................

24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..…………………………………………………….……… 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………. 44

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.doc

— 522.00 Кб (Скачать)

Персонал, задействованный в одну смену при работе на ВПФ:

1.Формовщик  на установку  ВПФ    2 чел.

Персонал,  задействованный в одну смену при работе на ЛГМ :

1.Формовщик на участке ЛГМ   1 чел.

2.Модельщик       2 чел.

Персонал, задействованный на обеих  технологиях и печах:

1.Литейщик               1 чел.

2.Пом.литейщика (заливщик металла, завальщик шихты) 2 чел.

3.Разнорабочий (обрубщик)  3 чел.

4.Термист     1 чел.

5.Слесарь электрик     1 чел. (работа в одну смену)

6.Слесарь пневматик    1 чел. (работа в одну смену)

Всего персонала в одну смену (три  смены) 14 чел. (38 чел.)  

Зарплата всех основных рабочих 

1. Литейщик             875 $ х 3 чел. = 2625 $/мес

2. Пом.литейщика   438$ х 6 чел. = 2625 $/мес.

3. Формовщик    375$ х 9  чел. = 3375 $/мес

4. Разнорабочий    313$ х 9 чел . = 2813 $/мес.

5. Термист    500$ х 3 чел. = 1500 $/мес

6. Слесарь электрик  375$ х 1 чел.  = 375 $/мес

7. Слесарь пневматик  438$ х 1 чел. =  438 $/мес

8. Модельщица  313$ х 6 чел. = 1875$/мес

Итого: 15625,00$ или ≈ 150$ на 1 т годной продукции. 
   Размер заработной платы принят с учётом необходимости мотивации основных рабочих на  выпуск необходимого объёма качественной продукции, с учётом анализа рынка труда по аналогичным производствам и с учётом высокой дефицитности некоторых специалистов  (литейщик, термист).

Организационный план

Конкретный план-график запуска  проекта  возможно составить только по итогам подписания договоров поставок оборудования и получения всех разрешений. Основное оборудование приобретается на условиях 50% предоплаты. Срок изготовления от 30 до 150 дней. Последующие 50% оплачиваются после монтажа, пуска-наладки, ориентировочно 30–45 дней.

Сертификация  указанных изделий  после постановки  продукции на производство займет 1-2 месяца.

Таким образом, срок запуска производства 6 месяцев (в случае старта проекта в июле 2012 г. – начало выпуска продукции можно запланировать на январь 2013 г.), срок начала активной реализации продукции 7–8 месяцев с начала финансирования проекта (январь 2013 г.).

Срок запуска производства, а  соответственно и сумму необходимых  инвестиций, возможно,  разбить на два этапа, по типу применяемой технологии. Первоочередность того или иного этапа можно варьировать. Логичнее будет начать с организации участка по технологии ЛГМ, производительностью  25 т годной продукции в месяц. В то же время ввиду того что расчётные затраты на оборудование по участку ВПФ составляют 45 000,00 $, что не много на фоне общей суммы инвестиций (при этом затраты на проектирование, сертификацию, газо- и водооборот, на создание модельного, заливочного, термического , обрубочного участков,  необходимо вносить на первом же этапе), а план производства и реализации продукции по ВПФ более чем в 3 раза выше, чем по ЛГМ, то целесообразно запускать сразу обе технологии.

Анализ потенциальных  рисков

Факторный анализ рынка литья по прочим важным показателям, определяющим потенциальные возможности и риски, также позволяет строить оптимистические прогнозы:

1) Политические (проекты законов, курсы валют, инфляция, политическая стабильность): Указом Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2011 года № 136 утверждена Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, которая утверждает приоритетную реализация инвестиционных проектов, направленных на ускорение инновационных процессов, призванных сохранить позиции Беларуси в мировом сообществе и повысить конкурентоспособность страны, приоритетное выделение инвестиций на создание новых наукоемких и высокодоходных экспортоориентированных видов деятельности. Прогнозируется повысить долю инвестиций в основной капитал за пятилетие до 37,5%, снизить налог на прибыль, развивать институт лизинга.

Доходы и расходы республиканского бюджета в 2012 году предусмотрены в размере по 92 772 млрд белорусских рублей (около $10,98 млрд). Общая сумма доходов и расходов консолидированного бюджета на следующий год запланирована в размере по 141 809,7 млрд белорусских рублей (около $16,78 млрд) или 27,8% к ВВП.

Госбюджет сформирован как бездефицитный, структура доходов существенно  не изменится, сохранится социальная направленность расходов. Основными источниками  налоговых доходов консолидированного бюджета станут: налог на добавленную стоимость - 33,2%, налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности - 17,9%, подоходный налог - 10,8%, налог на прибыль - 10%, акцизы - 8%., т.е. особых потрясений на финансовом рынке Беларуси не ожидается.

Стабильная политическая ситуация, проведение президентом и правительством единого курса, снижение инфляции, переход  к более устойчивой бюджетной  политике, сотрудничество с международным  финансовыми организациями, продолжение поддержания системы социальной защиты создают, в том числе, и благоприятный инвестиционный климат. Поддержка программ по привлечению прямых иностранных инвестиций также является дополнительным мотивационным фактором для инвесторов.

2) Социальные (демография, трудовые ресурсы): В виду того, что Минская область является регионом со сформировавшимся трудовым ресурсом – есть уверенность в отсутствии проблем с подбором необходимых специалистов для реализации проекта. В расчёт заложены конкурентные показатели по заработной плате, что позволит подобрать качественный кадровый состав.

3) Законодательные (стандартизация и лицензирование): Для повышения авторитета и конкурентоспособности планируемой к выпуску продукции (а особенно той, которая планируется к поставкам на экспорт), для участия в тендерах на поставки необходимо будет сертифицировать продукцию, тем самым подтвердив ее качество. Кроме того, необходима закупка лабораторного оборудования для проведения контроля качества выпускаемой продукции на всех стадиях производства (входной контроль всех основных и вспомогательных материалов, операционный контроль в процессе производства отливок, контроль дозировки шихтовых материалов, экспресс-анализ химического состава в процессе плавки, окончательный химический анализ металла, контроль температуры заливки, контроль свойств формовочных и стержневых смесей, контроль качества изготовления полуформ и сборки форм, контроль механический свойств отливок, стопроцентный приёмочный контроль готовой продукции).

Социально – экономические  последствия реализации проекта

Проект внедряется СООО «Молодечненский литейный завод». Для реализации проекта планируется осуществить:

- организацию литейного участка  по технологии «ВПФ»;

- организацию литейного участка  по технологии «ЛГМ».

Успешная реализация проекта даст не только экономический эффект, но и содействует решению социальных вопросов по созданию рабочих мест для жителей города Молодечно и Минской области.

Кроме, создания рабочих мест, увеличатся объёмы производства и реализации продукции, отчисления в бюджет всех уровней. Поэтому местные органы города Молодечно поддерживают внедрение данного инвестиционного проекта, направленного на создание новых рабочих мест и улучшение социально–экономического положения в районе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

       Рассмотрев цели и сущность планирования, различные  аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что бизнес-план является  неотъёмлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших  документов, разрабатываемых на предприятии, также это эффективный инструмент управления, который помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.

В современных условиях стремительного развития бизнеса планировать стоит  каждый свой шаг на рынке. Планировать  и просчитывать к каким последствиям этот шаг приведет. С помощью бизнес-плана всех проблем в организации не решить, но как инструмент предвидения будущего его использовать нужно.

Весь процесс ведения бизнеса  зависит от эффективности планирования его развития и составления хотя бы примерных прогнозов на развитие отношений со своими деловыми партнерами. От изменения ими ценовой политики, до изменения своего продукта и как следствие изменения производственной линии.

Следовательно, необходимо не только внедрять на предприятиях бизнес-планирование, но и разрабатывать пути его совершенствования. Данный подход создаёт основу для устойчивого и эффективного бизнеса. При этом предприятия осознают необходимость привлечения инвестиций, для чего тщательно разрабатываются и создаются соответствующие бизнес-планы. Совершенствование системы бизнес-планирования на предприятии может осуществляться в следующих направлениях: повышение уровня стандартизации; совершенствование организованности; обеспечение оптимальной точности финансовых планов; совершенствование системы документооборота; обеспечение достаточности финансовой информации; совершенствование подсистемы согласования планов.

       Данная курсовая работа  принесла  ее  автору  существенную  пользу   в практике изучения планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Также с помощью данной курсовой работы автор познакомился с финансовой отчётностью, стратегическими целями реально функционирующего предприятия, которому необходимо удерживать свои позиции на постоянно изменяющемся рыке в условиях конкуренции и без бизнес-планирования просто невозможно обойтись. Повышение же эффективности системы бизнес-планирования позволит предприятию определить возможности своего развития, предопределить изменения, которые предстоит осуществить, выявить конкретные направления деятельности, которые принесут в будущем высокий доход.

   Условия рынка могут в любой момент измениться: правительство введёт новые законы, появится или исчезнет крупный конкурент, подведёт поставщик или придёт налоговая проверка. Либо же сегодня пользуется спросом одна номенклатура товаров, а завтра, может быть, придется или применять конверсию. Отсюда возникает большая вероятность банкротства и ухода с рынка. Решение же необходимо принимать в кратчайшие сроки, иногда в считанные дни. И грамотно разработанное, постоянно развивающееся бизнес-планирование является важнейшим инструментом предприятия в данной ситуации.

 

Список использованных источников

 

 

  1. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 22 июн. 2001 г. № 37-З, с изм. и доп. 09 нояб. 2009 г. № 55-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012
  2. О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 08 авг. 2005 г., № 873 в ред. Постановления Совета Министров Респ.Беларусь 09 дек. 2011 г. № 1671 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012
  3. О создании и введении в опытную эксплуатацию информационной аналитической системы мониторинга бизнес-планирования и финансового положения организаций: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 16 дек. 2006 г., № 1674 в ред. Постановления Совета Министров Респ.Беларусь 02 дек. 2008 г. № 1848 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012
  4. Об утверждении программы деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011-2015 годы: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 18 фев. 2011 г., № 216 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012
  5. Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов: Постановление Министерства экономики Респ. Беларусь, 31 авг. 20057 г., № 158 в ред. Постановления Министерства экономики Респ.Беларусь 07 дек. 2007 г. № 214 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012
  6. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учеб.пособие / М: ФОРУМ -            ИНФРА-М, 2003. – 272 с.
  7. Батова Т.Н. Экономика промышленного предприятия / О.В.Васюхин. – СПб: ИТМО, 2010. – 248 с.
  8. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций: учебник для вузов / М: «Экзамен», 2006. – 495 с.
  9. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб.пособие в 2 ч. / Мн: ООО «Новое знание», 2000. – 312 с.
  10. Кантор Е.Л. Экономика предприятия / Г.А.Маховикова, В.Е.Кантор. –         СПб: Питер, 2007. – 227 с.
  11. Попков В.П. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы: учеб.пособие / Е.В.Евстафьева – СПб: Питер – 2007. – 352 с.
  12. Попов В.М. Бизнес-планирование: учебник / С.И.Ляпунов, С.Г.Млодик. – М: Финансы и статистика, 2009. – 816 с.
  13. Попов В.М. Сборник бизнес-планов: учеб.-метод. пособие /  С.И.Ляпунов, С.Г.Млодик. – М: КНОРУС, 2006. – 336 с.
  14. Русак Е.С. Экономика предприятия: курс лекций / Мн: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009. – 214 с.
  15. Телешук Г.Я. Бизнес-планирование: курс лекций / Мн: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 127 с.
  16. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник / М: ЭКСМО, 2008. – 416 с.
  17. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред.В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
  18. Аникеенко Н.П. Направления совершенствования системы финансового планирования на микроуровне в условиях динамичной рыночной среды: статья, материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 06 апр.2011 г. / И.П.Якубова - Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012
  19. Аникеенко Н.П. Интеграция форм финансового планирования деятельности организаций: необходимость и направления реализации: статья, материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 04 мая 2011 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012
  20. Разработка бизнес-плана: краткие комментарии [Электронный ресурс] /  Устимов И. - Режим доступа: http://www.aup.ru/articles/investment/10.htm, дата доступа: 07.05.2012
  21. Инвестиционное бизнес-планирование в Беларуси [Электронный ресурс] /  Устинович В. - Режим доступа: http://www.nbrb.by/bv/narch/498/8.pdf, дата доступа: 07.05.2012

 

1 Шмуцтитул (нем. Schmutztitel — грязный титульный лист) — добавочный титул в старопечатных книгах, помещенный перед титульным листом для предохранения его от загрязнения и порчи. Современный шмуцтитул предваряет часть, главу издания, содержит краткое название этой части или главы, эпиграф и т. д.




Информация о работе Совершенствование системы бизнес-планирования на предприятии