Автор: a*************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 22:20, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что на сегодняшний день налоги представляют собой объективную реальность, связанную с существованием государства. Они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма непрямого управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И РОЛЬ НАЛОГОВ В ЭКОНОМИКЕ…………………………….….6
1.1.Необходимость налогообложения и
социально-экономическая сущность налогов……………...…6
1.2.Классификация налогов и принципы
налогообложения………………………………………….…..12
2.НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ИНТЕРЕСАХ ГОСУДАРСТВА
И ОБЩЕСТВА……………………………………………………..…18
2.1.Налоговая система и налоговое законодательство…..…18
2.2.Виды налогов и сборов. Классификация налогов
в Республике Беларусь…………………………………..........20
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….….….43
ЗАО «Трейдинг» является плательщиком следующих налогов и платежей в централизованные фонды:
1. Сбор республиканского фонда поддержки производителей с/х продукции 2% и налог с пользователей автомобильных дорог
База – выручка от реализации товаров, работ, услуг.
Исключения – банки платят от дохода, а не от выручки, страховые организации – от прибыли, организации торговли – от валового дохода
Льготы – освобождаются производители с/х продукции в части выручки от своей основной деятельности, полностью освобождаются потребительская кооперация (торговля на селе), организации обществ инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее 50%, организации не платят эти платежи от внереализационных и операционных доходов, кроме доходов от сдачи имущества в аренду
Срок уплаты – ежемесячно не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Инновационный фонд
3. Фонда социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты.
Размеры обязательных страховых взносов по страхованию:
на случай достижения
для работодателей - 29 процентов;
На социальное страхование:
для работодателей – 6:
Уплата обязательных страховых взносов производится плательщиками единым платежом. Страховые взносы уплачиваются одновременно с получением средств на выплату заработной платы работникам, но не реже 2-х раз в месяц. А если предусмотрен один день выплаты заработной платы – то не позднее 15 числа следующего месяца.
Размеры обязательных страховых взносов по страхованию:
на случай достижения
- для работодателей - 29 процентов;
На социальное страхование:
- для работодателей – 6:
Уплата обязательных страховых взносов производится плательщиками единым платежом. Страховые взносы уплачиваются одновременнро с получением средств на выплату заработной платы работникам, но не реже 2-х раз в месяц. А если предусмотрен один день выплаты заработной платы – то не позднее 15 числа следующего месяца.
3.Налог на прибыль.
Плательщики – организации
Объект – облагаемая налогом прибыль. Облагаемая прибыль состоит из прибыли от реализации товаров, работ, услуг, прибыли от внереализационных доходов за минусом расходов.
Расчет – разница между выручкой от реализации товаров, работ, услуг и затратами на реализацию товаров, работ, услуг и за минусом налогов, входящих в выручку (НДС и т.д.).
Затраты – материальные затраты (сырье и т.д.); затраты на оплату труда; амортизация основных производственных фондов; отчисления на социальные нужды (ФСЗН); прочие затраты
Ставка налога на прибыль – 24%.
Льготы – облагаемая прибыль уменьшается на суммы, переданные бюджетным организациям социально-культурной сферы, но не больше 5% облагаемой налогом прибыли.
Сроки уплаты – ежемесячно в общие сроки.
4.Налог на добавленную стоимость.
Плательщики: организации; ИП при соблюдении некоторых условий; организации и физические лица, признаваемые плательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РБ.
Объектом обложения являются объекты по реализации товаров, работ , услуг: обороты реализации на территории РБ; обороты по реализации за пределы страны (экспорт). Обороты по реализации за пределами страны не облагаются.
Ставки налога:
0 % - применяется при реализации экспортируемых товаров;
10
% - применяется при реализации
на территории РБ
18 % - на все остальные товары.
Обратная ставка от ставки 18 % - 15,25 %.
Обратная ставка от ставки 10 % - 9,09 %.
При реализации товаров по цене низе цены приобретения, налоговая база определяется исходя из цены приобретения товаров
Сроки уплаты – декларация сдается ежемесячно в общие сроки – не позднее 20 числа, уплачивается не позднее 22 числа. Существуют авансовые платежи.
5.Экологический налог.
Объектом налогообложения являются: объемы добываемых природных ресурсов; объемы вредных выбросов в атмосферу; объемы отходов производства, размещаемые на свалках; объемы полезных ископаемых добытых, на разведанных за счет средств бюджета месторождений.
ЗАО «Трейдинг» данный налог не уплачивает.
Добровольно ЗАО «Трейдинг» ничего не страхует.
По
обязательному страхованию
Размеры обязательных страховых взносов по страхованию:
на случай достижения
- для работодателей - 29 процентов;
На социальное страхование:
- для работодателей – 6:
Уплата обязательных страховых взносов производится плательщиками единым платежом. Страховые взносы уплачиваются одновременнро с получением средств на выплату заработной платы работникам, но не реже 2-х раз в месяц. А если предусмотрен один день выплаты заработной платы – то не позднее 15 числа следующего месяца.
Таким образом, можно сделать вывод, что налоговая система Республики Беларусь представляет собой совокупность государственных и местных налогов, сборов и иных обязательных отчислений, зачисляемых в государственные денежные фонды, а также законодательно определенный порядок установления, введения налогов, права и обязанности участников налоговых отношений. Налогоплательщики, как правило, уплачивают налоги самостоятельно. Однако, если они нарушают установленные нормы налогообложения, то в силу вступает механизм принуждения и применения финансовых и штрафных санкций. Следовательно, налог можно характеризовать как установленную государством форму отчуждения собственности юридических и физических лиц на условиях безвозвратности и принуждения.
Для стимулирования экономического развития регионов Республики Беларусь и привлечения иностранных инвестиций принят Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)». Декрет предусматривает для коммерческих организаций как с иностранными инвестициями, так и без таких инвестиций, созданных с 1 апреля 2008 г., с местом нахождения в малых населенных пунктах при осуществлении деятельности в этих населенных пунктах освобождение в течение пяти лет со дня их создания от исчисления и уплаты налога на прибыль, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в части реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также от других налогов и сборов, за исключением уплачиваемых при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, НДС, земельного налога и иных налоговых платежей, уплачиваемых в разовых случаях.
При помещении под таможенный режим свободного обращения освобождены от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада в уставный фонд коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
В
целях упрощения порядка
20
марта 2008 г. был принят Декрет
Президента Республики
В
целях дальнейшего развития агроэкотуризма
и обеспечения занятости
12
августа 2008 г. принят Декрет
Президента Республики
Внесенные в Декрет Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 9 изменения предусматривают возможность применения установленного данным Декретом Президента Республики Беларусь порядка налогообложения при осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в сельской местности, а не только в сельских населенных пунктах, и исключение ограничения на его применение при осуществлении такой деятельности одновременно на другой территории.
Изменения, внесенные в Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1, предусматривают возможность применения установленного данным Декретом Президента Республики Беларусь порядка налогообложения коммерческими организациями как с иностранными инвестициями, так и без таких инвестиций, созданными с 1 апреля 2008 г., с местом нахождения и при осуществлении деятельности на территории Республики Беларусь, за исключением населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
В рамках деятельности рабочей группы для подготовки предложений по упрощению налоговой системы Республики Беларусь, созданной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 741, была обеспечена разработка предложений по дальнейшему упрощению порядка исчисления и уплаты налоговых платежей, снижению налоговой нагрузки и совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь.
Выработанные рабочей группой предложения были реализованы в законах Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения».
Так, с 1 января 2009 года снижена ставка сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки с 2 до 1 процента от выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), из объекта обложения налогом на недвижимость исключена активная часть основных производственных фондов, установлены единые ставки местного налога с продаж товаров в розничной торговле и местного налога на услуги в размере 5 процентов, а также уменьшена с 5 до 3 процентов ставка налога на приобретение автомобильных транспортных средств.