Совершенствование налогооблажения

Автор: a*************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что на сегодняшний день налоги представляют собой объективную реальность, связанную с существованием государства. Они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма непрямого управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И РОЛЬ НАЛОГОВ В ЭКОНОМИКЕ…………………………….….6
1.1.Необходимость налогообложения и
социально-экономическая сущность налогов……………...…6
1.2.Классификация налогов и принципы
налогообложения………………………………………….…..12
2.НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ИНТЕРЕСАХ ГОСУДАРСТВА
И ОБЩЕСТВА……………………………………………………..…18
2.1.Налоговая система и налоговое законодательство…..…18
2.2.Виды налогов и сборов. Классификация налогов
в Республике Беларусь…………………………………..........20
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….….….43

Работа содержит 1 файл

Совершенствование_налогообложения-курс..doc

— 272.50 Кб (Скачать)
 
 

     ЗАО «Трейдинг» является плательщиком следующих налогов и платежей в централизованные фонды:

     1. Сбор республиканского фонда поддержки производителей с/х продукции 2% и налог с пользователей автомобильных дорог

     База  –  выручка от реализации товаров, работ, услуг.

     Исключения  – банки платят от дохода, а не от выручки, страховые организации – от прибыли, организации торговли – от валового дохода

     Льготы  – освобождаются производители  с/х продукции в части выручки  от своей основной деятельности, полностью  освобождаются потребительская  кооперация (торговля на селе), организации обществ инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее 50%, организации не платят эти платежи от внереализационных и операционных доходов, кроме доходов от сдачи имущества в аренду

     Срок  уплаты – ежемесячно не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.

     2. Инновационный фонд

     3. Фонда социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты.

     Размеры обязательных страховых взносов  по страхованию:

       на случай достижения пенсионного  возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) составляют:

     для работодателей - 29 процентов;

     На  социальное страхование:

     для работодателей – 6:

     Уплата  обязательных страховых взносов  производится плательщиками единым платежом. Страховые взносы уплачиваются одновременно с получением средств на выплату заработной платы работникам, но не реже 2-х раз в месяц. А если предусмотрен один день выплаты заработной платы – то не позднее 15 числа следующего месяца.

     Размеры обязательных страховых взносов  по страхованию:

       на случай достижения пенсионного  возраста, инвалидности и потери  кормильца (пенсионное страхование)  составляют:

     - для работодателей - 29 процентов;

     На  социальное страхование:

     - для работодателей – 6:

     Уплата  обязательных страховых взносов  производится плательщиками единым платежом. Страховые взносы уплачиваются одновременнро с получением средств на выплату заработной платы работникам, но не реже 2-х раз в месяц. А если предусмотрен один день выплаты заработной платы – то не позднее 15 числа следующего месяца.

     3.Налог на прибыль.

     Плательщики – организации

     Объект  – облагаемая налогом прибыль. Облагаемая прибыль состоит из прибыли от реализации товаров, работ, услуг, прибыли  от внереализационных доходов за минусом расходов.

     Расчет  – разница между выручкой от реализации товаров, работ, услуг и затратами на реализацию товаров, работ, услуг и за минусом налогов, входящих в выручку (НДС и т.д.).

     Затраты – материальные затраты (сырье и  т.д.); затраты на оплату труда; амортизация  основных производственных фондов; отчисления на социальные нужды (ФСЗН); прочие затраты

     Ставка  налога на прибыль – 24%.

     Льготы  – облагаемая прибыль уменьшается  на суммы, переданные  бюджетным  организациям социально-культурной сферы, но не больше 5% облагаемой налогом прибыли.

     Сроки уплаты – ежемесячно в общие сроки.

     4.Налог на добавленную стоимость.

     Плательщики: организации; ИП при соблюдении некоторых  условий; организации и физические лица, признаваемые плательщиками в  связи с перемещением товаров  через таможенную границу РБ.

     Объектом  обложения являются объекты по реализации товаров, работ , услуг: обороты реализации на территории РБ; обороты по реализации за пределы страны (экспорт). Обороты по реализации за пределами страны не облагаются.

     Ставки  налога:

     0 % - применяется при реализации экспортируемых товаров;

     10 % - применяется при реализации  на территории РБ сельскохозяйственной  продукции, а также при реализации  продовольственных товаров и  товаров для детей, как произведённых  на территории РБ, так и ввезённые  на территорию РБ из-за границы по перечням, утверждёнными Президентом;

     18 % - на все остальные товары.

     Обратная  ставка от ставки 18 % - 15,25 %.

     Обратная  ставка от ставки 10 % - 9,09 %.

     При реализации товаров по цене низе цены приобретения, налоговая база определяется исходя из цены приобретения товаров

     Сроки уплаты – декларация сдается ежемесячно в общие сроки – не позднее 20 числа, уплачивается не позднее 22 числа. Существуют авансовые платежи.

     5.Экологический налог.

     Объектом  налогообложения являются: объемы добываемых природных ресурсов;  объемы вредных выбросов в атмосферу; объемы отходов производства, размещаемые на свалках; объемы полезных ископаемых добытых, на разведанных за счет средств бюджета месторождений.

     ЗАО «Трейдинг» данный налог не уплачивает.

     Добровольно ЗАО «Трейдинг» ничего не страхует.

     По  обязательному страхованию имеются  отношения только с фондом социальной защиты населения.

     Размеры обязательных страховых взносов  по страхованию:

       на случай достижения пенсионного  возраста, инвалидности и потери  кормильца (пенсионное страхование) составляют:

     - для работодателей - 29 процентов;

     На  социальное страхование:

     - для работодателей – 6:

     Уплата  обязательных страховых взносов  производится плательщиками единым платежом. Страховые взносы уплачиваются одновременнро с получением средств на выплату заработной платы работникам, но не реже 2-х раз в месяц. А если предусмотрен один день выплаты заработной платы – то не позднее 15 числа следующего месяца.

       Таким образом, можно сделать вывод, что  налоговая система Республики Беларусь представляет собой совокупность государственных и местных налогов, сборов и иных обязательных отчислений, зачисляемых в государственные денежные фонды, а также законодательно определенный порядок установления, введения налогов, права и обязанности участников налоговых отношений. Налогоплательщики, как правило, уплачивают налоги самостоятельно. Однако, если они нарушают установленные нормы налогообложения, то в силу вступает механизм принуждения и применения финансовых и штрафных санкций. Следовательно, налог можно характеризовать как установленную государством форму отчуждения собственности юридических и физических лиц на условиях безвозвратности и принуждения.

       Для стимулирования экономического развития регионов Республики Беларусь и привлечения  иностранных инвестиций принят Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)». Декрет предусматривает для коммерческих организаций как с иностранными инвестициями, так и без таких инвестиций, созданных с 1 апреля 2008 г., с местом нахождения в малых населенных пунктах при осуществлении деятельности в этих населенных пунктах освобождение в течение пяти лет со дня их создания от исчисления и уплаты налога на прибыль, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в части реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также от других налогов и сборов, за исключением уплачиваемых при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, НДС, земельного налога и иных налоговых платежей, уплачиваемых в разовых случаях.

       При помещении под таможенный режим  свободного обращения освобождены  от обложения ввозными таможенными  пошлинами и налогом на добавленную стоимость технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада в уставный фонд коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

       В целях упрощения порядка расчетов с бюджетом принят Указ Президента Республики Беларусь от 6 марта 2008 г. № 145 «Об отдельных вопросах уплаты налогов, сборов, арендной платы и представления налоговых деклараций (расчетов)», которым установлены ежеквартальные сроки уплаты земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и налога на недвижимость.

       20 марта 2008 г. был принят Декрет  Президента Республики Беларусь  № 5 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43», обеспечивший снижение ставки налога на доходы от операций с ценными бумагами с 40 до 24 процентов и освобождение от налогообложения доходов юридических и физических лиц, полученных от операций с корпоративными облигациями, выпущенными в период с 1 января 2008 г. по 1 января 2013 г.

       В целях дальнейшего развития агроэкотуризма и обеспечения занятости населения  в малых городских поселениях принят Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 185 «О некоторых вопросах осуществления деятельности в сфере агроэкотуризма». Указом определена возможность осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма не только в сельской местности, но и в малых городских поселениях, а также установлены меры административной ответственности за несоблюдение субъектами агроэкотуризма порядка осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Положения данного Указа вступают в силу с 3 октября 2008 года.

       12 августа 2008 г. принят Декрет  Президента Республики Беларусь  № 17 «О внесении изменений  и дополнений в декреты Президента  Республики Беларусь от 20 декабря  2007 г. № 9 и от 28 января 2008 г.  № 1».

       Внесенные в Декрет Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 9 изменения предусматривают возможность применения установленного данным Декретом Президента Республики Беларусь порядка налогообложения при осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в сельской местности, а не только в сельских населенных пунктах, и исключение ограничения на его применение при осуществлении такой деятельности одновременно на другой территории.

       Изменения, внесенные в Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1, предусматривают возможность применения установленного данным Декретом Президента Республики Беларусь порядка налогообложения коммерческими организациями как с иностранными инвестициями, так и без таких инвестиций, созданными с 1 апреля 2008 г., с местом нахождения и при осуществлении деятельности на территории Республики Беларусь, за исключением населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

       В рамках деятельности рабочей группы для подготовки предложений по упрощению  налоговой системы Республики Беларусь, созданной постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 741, была обеспечена разработка предложений по дальнейшему упрощению порядка исчисления и уплаты налоговых платежей, снижению налоговой нагрузки и совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь.

       Выработанные  рабочей группой предложения  были реализованы в законах Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения».

       Так, с 1 января 2009 года снижена ставка сбора  в республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки с 2 до 1 процента от выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), из объекта обложения налогом на недвижимость исключена активная часть основных производственных фондов, установлены единые ставки местного налога с продаж товаров в розничной торговле и местного налога на услуги в размере 5 процентов, а также уменьшена с 5 до 3 процентов ставка налога на приобретение автомобильных транспортных средств.

Информация о работе Совершенствование налогооблажения