Совершенствование налогооблажения

Автор: a*************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что на сегодняшний день налоги представляют собой объективную реальность, связанную с существованием государства. Они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма непрямого управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И РОЛЬ НАЛОГОВ В ЭКОНОМИКЕ…………………………….….6
1.1.Необходимость налогообложения и
социально-экономическая сущность налогов……………...…6
1.2.Классификация налогов и принципы
налогообложения………………………………………….…..12
2.НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ИНТЕРЕСАХ ГОСУДАРСТВА
И ОБЩЕСТВА……………………………………………………..…18
2.1.Налоговая система и налоговое законодательство…..…18
2.2.Виды налогов и сборов. Классификация налогов
в Республике Беларусь…………………………………..........20
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….….….43

Работа содержит 1 файл

Совершенствование_налогообложения-курс..doc

— 272.50 Кб (Скачать)

       Классификация налогов и сборов по группам исходя из единых признаков позволяет лучше понять и изучить налоговую систему государства.

Правовая  основа, определяющая деятельность налоговой  системы в республике, была заложена в начале 90-х годов с принятием Закона «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» (1991г.), который установил круг налогоплательщиков, их права, обязанности, меры ответственности, а также виды общегосударственных налогов и сборов, сроки и порядок их уплаты и зачисления в бюджет, предоставление льгот. Закон определил регламент работы и контроль налоговых органов, порядок обжалования действий должностных лиц. Налоговое законодательство формировалось с учетом ситуации в стране, необходимости становления рыночных отношений, невысокого жизненного уровня населения, глубокого кризиса экономики, последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, сокращения армии, ликвидации оборонных производств.

            Налоговая система, учитывая особенности  экономического и политического  положения республики, призвана способствовать решению важнейших задач: замедлению темпов инфляции; прекращению экономического спада, достижению устойчивого быстрого роста производства; сокращению дефицита государственного бюджета; приватизации государственной собственности; развитию предпринимательства, малого бизнеса, фермерства; рациональному использованию производственных ресурсов, являющихся общенациональным достоянием; привлечению иностранного капитала в отечественную экономику и скорейшему вовлечению республики в равноправные мирохозяйственные связи; финансовому обеспечению всех сфер деятельности государства, в том числе и тех, которые ранее относились к ведению союзного бюджета (оборона, внешняя торговля, внешняя политика); обеспечению народного хозяйства топливно-сырьевыми ресурсами, коренной структурной перестройке народного хозяйства в направлении увеличения доли наукоемких отраслей, снижения ресурсоемкости производства, повышения самообеспечения республики, увеличения экспортоориентированных производств; направлению огромных средств на ликвидацию или смягчение последствий катастрофы на ЧАЭС; перепрофилированию предприятий оборонного комплекса на выпуск продукции гражданского назначения, и прежде всего товаров народного потребления; созданию дополнительных рабочих мест с учетом высвобождения рабочей силы по мере развития рыночных отношений, а также сокращения армии.

       Таким образом, можно сделать вывод, что  налоговая система Республики Беларусь представляет собой совокупность государственных  и местных налогов, сборов и иных обязательных отчислений, зачисляемых в государственные денежные фонды, а также законодательно определенный порядок установления, введения налогов, права и обязанности участников налоговых отношений. Налогоплательщики, как правило, уплачивают налоги самостоятельно. Однако, если они нарушают установленные нормы налогообложения, то в силу вступает механизм принуждения и применения финансовых и штрафных санкций. Следовательно, налог можно характеризовать как установленную государством форму отчуждения собственности юридических и физических лиц на условиях безвозвратности и принуждения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ   МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  В РЕСПУБЛИКЕ  БЕЛАРУСЬ 

       Налоговая политика в Республике Беларусь на современном этапе и непосредственно работа по совершенствованию действующей системы налогообложения в Республике Беларусь проводится в соответствии с целями и приоритетами, определенными Программой социально–экономического развития Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь. Согласно данному документу основными задачами бюджетно–налоговой политики являются снижение налоговой нагрузки и уровня дефицита бюджета, расширение экспорта и повышение конкурентоспособности белорусских товаров на внешних рынках.

     Далее проанализируем систему  налогообложения  конкретного объекта  исследования- предприятия  Закрытое акционерное общество «Трейдинг».

     Согласно  Уставу, общество  осуществляет следующие  виды деятельности:

    Установка и наладка офисного оборудования ( 30019);

    Производство  электронно-вычислительных машин и  другого оборудования для обработки  информации   ( без установки) ( 30021);

    Установка и наладка электронно-вычислительных машин и другого оборудования для обработки информации ( 30029);

    Оптовая торговля офисными машинами и оборудованием ( 51640);

     Специализированная  оптовая торговля товарами, не включенными  в другие группировки       ( 51701);

     Неспециализированная  оптовая торговля непродовольственными товарами (51709);

     Розничная торговля , кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и     предметов личного пользования ( 52);

     При создании хозяйственного общества формируется  его уставный фонд в порядке, установленном  настоящим Законом «О хозяйственных  обществах».

     Уставный  фонд хозяйственного общества определяет минимальный размер имущества этого общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

     Минимальный размер уставного фонда устанавливается  в сумме, эквивалентной:

     150 евро - для крестьянских (фермерских) хозяйств;

     400 евро - для обществ с дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных производственных кооперативов, и казенных предприятий;

     800 евро - для унитарных предприятий,  основанных на праве хозяйственного ведения;

     1600 евро - для обществ с ограниченной  ответственностью;

     3000 евро - для закрытых акционерных  обществ;

     12500 евро - для открытых акционерных  обществ.

     Для производственных предприятий - вправе сформировать УФ в размере не менее 50 процентов от минимального размера УФ. Если более 50 процентов учредителей (участников) составляют инвалиды - вправе сформировать уставный фонд в размере не менее 50 процентов от минимального размера уставного фонда.

     Сроки формирования уставного фонда хозяйственного общества соответствующих формы, вида и сферы деятельности устанавливаются законодательством.

     Если  по окончании второго и каждого  последующего финансового года стоимость  чистых активов хозяйственного общества окажется менее уставного фонда, это общество обязано уменьшить свой уставной фонд. Если стоимость указанных активов хозяйственного общества менее минимального размера уставного фонда, определенного законодательством, это общество подлежит ликвидации в порядке, установленном настоящим Законом и иным законодательством.

     В ЗАО «Трейдинг» уставной фонд составляет 8 892 200 рублей, сформирован полностью.

     В структуре прибыли доля уставного  фонда снизилась с 26% до 19% в связи  с увеличением доли нераспределенной прибыли.

     На  сегодняшний день предприятие занимает свою нишу на рынке, крупнейшеми клиентами являются РО «Белтелеком», Белорусский Видеоцентр, «Беларусьфильм», Национальная Государственная телерадиокомпания Республики Беларусь, Второй национальный телеканал,  телеканал «Могилев-1», телекомпания «ФИТ»,  Пресс-центр МВД, Пресс-центр Администрации Президента и другие.

     Финансовые  показатели предприятия за 2009 год:

  1. Выручка от реализации продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг  - 2 227 млн.руб.
  2. Налоги, уплачиваемые в бюджет из выручки   -    354 млн.руб.
  3. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг  - 1 841 млн.руб.
  4. Сальдо операционных доходов (314 млн.руб.) и  расходов (314 млн. руб)

    Внереализационные доходы составили -        3 млн.руб.

    Внереализационные расходы всего -        5 млн.руб.

    Из  них учитываемые в налоге на прибыль- -        1 млн. руб.

  1. Прибыль за 2009 год  составила -      30 млн.руб.

      В целях налогообложения прибыль составила -      34 млн.руб.

     Финансовая  работа на предприятиях организуется и выполняется финансовыми службами. На крупных предприятиях для этого создаются специальные финансовые управления или отделы. На средних предприятиях могут использоваться финансовые отделы или финансовые группы в составе других подразделений предприятия. На малых предприятиях финансовая работа возлагается на главного бухгалтера. Финансовым службам дано право получать необходимую информацию от всех других служб предприятий. Это могут быть бухгалтерские балансы и другие формы отчетности, калькуляции себестоимости, планы выпуска и отгрузки продукции, сводные расчеты затрат и другое.

     Начальник финансового управления или отдела, как правило, подчиняется руководителю предприятия или его заместителю  по экономике и вместе с ними отвечает за финансовое состояние предприятия, сохранность собственных оборотных средств, выполнение плана реализации, обеспечение денежными средствами, финансирование предусмотренных планами затрат.

     Накопленная прибыль отражает чистую прибыль  компании, которую компания заработала, но пока ещё не распределила в виде дивидендов и других выплат. Необходимо помнить, что накопленная прибыль – это величина средств, которую компания аккумулирует на протяжении всего периода своего существования, она не отражает прибыль или выплаченные дивиденды какого отдельно взятого отчётного периода. Также необходимо иметь ввиду, что наличие накопленной прибыли не всегда означает, что имеется достаточный объём ликвидных активов в распоряжении акционеров. Компания самостоятельно принимает решение относительно распределения накопленной прибыли: направить ли средства для расширения бизнеса посредством покупки новых активов, выплатить ли дивиденды, погасить ли долги и другие обязательства.

     Нераспределенная  прибыль определяется в Пассиве (раздел III «Источники собственных средств», стр.550) бухгалтерского  баланса. Наличие  нераспределенной прибыли рассматривается как источник пополнения оборотных средств организации и снижения краткосрочной кредиторской задолженности.

       
 

     Рисунок 1. Изменение структуры прибыли 
 

       Сумма чистой прибыли уменьшилась в  связи с тем, что выросли суммы  налоговых платежей. По специфике  работы ЗАО «Трейдинг» это связано  с тем, что предприятие заключило  ряд контрактов с зарубежными производителями оборудования, соответственно в структуре налоговых платежей большее место стал занимать НДС, уплачиваемый при ввозе оборудования из-за границы.

       Счет "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" предназначен для обобщения  информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации.  

       Сумма чистой прибыли отчетного года списывается  заключительными оборотами декабря  в кредит счета ""Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"" в  корреспонденции с дебетом счета  ""Прибыли и убытки"". Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета   ""Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"" в корреспонденции с кредитом счета   ""Прибыли и убытки"".

         Направление части прибыли отчетного года на выплату доходов учредителям (участникам) организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности отражается по дебету счета  ""Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"" и кредиту счетов  ""Расчеты с учредителями"" и  ""Расчеты с персоналом по оплате труда"". Аналогичная запись делается при выплате промежуточных доходов.

       Списание  с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается по кредиту  счета  ""Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"" в корреспонденции с дебетом счетов:  ""Уставный фонд"" - при доведении величины уставного фонда до величины чистых активов организации; 82 ""Резервный фонд"" - при направлении на погашение убытка средств резервного фонда;  ""Расчеты с учредителями"" - при погашении убытка простого товарищества за счет целевых взносов его участников и других.

     ЗАО «Трейдинг» является плательщиком следующим  платежей и сборов (табл.1):

Таблица  1. Налоги и платежи ЗАО «Трейдинг»  за 2009 год

 
     NN      Наименование         Остаток на 01.01.2009  Оборот  за 2009 год        
     п/п      налогов        К-т       Д-т         К-т         К-т 
 1. Налоги,включаемые в выручку        
 а) НДС 7 373 365 -1
 б) Сельхозналог 0 12 14 2
    Итого (стр.181 ф.N5) 7 385 379 1
 2. Налоги,исчисляемые  из прибыли       0
 а) Налог на прибыль -1 5 8 2
 б) Налог на недвижимость 0 0 0 0
 в) Транспортный  сбор 0 1 1 0
 г) Сбор на оздоровл.Свислочи 0 0 0 0
   Итого (стр.182 ф.N5) -1 6 9 2
 3. Налоги,исчисляемые  с ФОТ       0
 а) Чрезвычайный  налог 0 2 2 0
 б) Подоходный  налог 0 3 3 0
 в) ФСЗН 1 17 16 0
    Итого (стр.183 ф.N5) 1 22 21 0
 4. Прочие налоги и сборы       0
 а) Экологический налог 0 0 0 0
 б) Прочие налоги и сборы 2 1 1 2
 в) Штрафы 0 1 1 0
 г) Пеня 0 0 0 0
    Итого (стр.184 ф.N5) 2 2 2 2
    Всего: 9 415 411 5

Информация о работе Совершенствование налогооблажения