Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия, заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования. Человек является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы.
- специфика организации;
характеристика должности (описание круга задач, возможность карьерного роста и др.);
- профиль требований к кандидату (набор необходимых профессиональных, межличностно-коммуникационных и управленческих способностей, опыт и др.);
- особенности условий труда.
Прошедшие предварительный отбор 2-3 наиболее вероятных претендента на должность рекомендуются к собеседованию со своим непосредственным будущим руководителем.
Цель данного собеседования - оценка профессиональных навыков кандидата. Свое заключение относительно результатов собеседования линейный менеджер предоставляет специалисту отдела персонала, который принимает решение о заключительном интервью.
Принципы подбора персонала
1.Ориентация
на сильные, а не на слабые
стороны человека и поиск не
идеальных кандидатов, которых в
природе не существует, а наиболее
подходящих для данной
2.Обеспечение
соответствия индивидуальных
3.Ориентация на наиболее квалифицированные кадры, но не более высокой квалификации, чем это требует рабочее место.
Основные критерии подбора
1. “Эталонные” уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик уже работающих в компании работников, хорошо справляющихся со своими обязанностями.
2.Образование.
Критерий образованности
3.Опыт
работы. Одним из способов измерения
опыта работы в организации
является установление
4.Персональные
характеристики и типы
5.Деловые
качества, профессионализм. Деловые
качества, которыми должен обладать
сотрудник, претендующий на
Карта компетенции имеет следующие разделы:
Степень разновидности ключевых качеств оценивается следующим образом: абсолютно негативная, улучшаемая и позитивная. При негативной оценке хотя бы по одному из качеств кандидата на работу данный кандидат не принимается.
По степени пригодности кандидаты подразделяются на три группы:
Выбранному кандидату делается официальное приглашение выйти на работу. Поиск кандидатов прекращается, когда данный человек подтверждает свое согласие на работу в компанию.
Принятый
сотрудник оформляется на работу
с испытательным сроком согласно
трудового договора. Процедура приема
на работу подробно изложена в Правилах
внутреннего трудового
По окончании испытательного периода сотруднику дается оценка по критериям, принятым для данной должности. Если принято решение о продолжении сотрудничества, стоит отметить: основные достижения за период работы, области, требующие развития, планы на будущее. Сотруднику, не прошедшему испытательный срок, даются объективные объяснения о причинах принятия такого решения, и сотрудник увольняется из компании как не прошедший испытательный срок.
В
случае положительного решения руководства
подразделения предприятия о
продолжении работы испытуемого
сотрудника дополнительных приказов не
требуется. Сотрудник считается
выдержавшим испытание при
Цель кадровой политики «Браво Софт» создание эффективной системы управления персоналом, способствующей дальнейшему развитию компании.
1.
Управление персоналом
Эффективное управление персоналом ООО «Браво Софт» направлено на практические действия. Используются правила и записи, но выделяются все же действия. Особое ударение делается на решении служебных проблем в целях выполнения поставленных фирмой задач благодаря поддержке персонала, каждого отдельного работника, совершенствованию условий труда и их удовлетворению.
2.
Управление персоналом
Насколько это возможно, каждый служащий ООО «Браво Софт» рассматривается как личность и предлагаются услуги и программы, устремленные к индивидуальным потребностям.
3.
Управление персоналом
Руководство и менеджеры ООО «Браво Софт» осознают, что человеческие ресурсы заслуживают внимания, поскольку они важный фактор принятия стратегических управленческих решений, определяющих будущее фирмы. Чтобы ООО «Браво Софт» эффективно работало, требуются три решающих элемента: задача и стратегия; организационная структура; управление персоналом. Даже наиболее капиталоемкие, хорошо сконструированные организации требуют определенного персонала, приводящего их в движение. Текущие изменения в окружающей обстановке часто связаны с изменениями в сфере людских ресурсов, т.е. переменами в соглашениях, образовании, отношении служащих к своей работе. Функция управления персоналом состоит в том, чтобы принимать меры в связи с этими изменениями, соответственно отвечать и реагировать на них.
Основной
задачей является формирование сплоченного
коллектива единомышленников, способного
эффективно решать стоящие перед
компанией задачи. Создание и развитие
такого коллектива основывается на привлечении,
сохранении и преумножении человеческого
капитала, который является одним
из основных конкурентных преимуществ
в современном бизнесе и
В «Браво Софт» работают люди различных возрастов и интересов, что обеспечивает, с одной стороны, устойчивость и стабильность, с другой, - способность к развитию и открытость новому.
Информация о работе Система управления персоналом на примере предприятия