Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия, заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования. Человек является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы.
Таблица 2.
На кадровую политику в целом, содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий влияют факторы двух типов: внешние по отношению к организации и внутренние. Факторы внешней среды могут быть объединены в две группы: 1.нормативные отношения; 2.ситуация на рынке труда. Ориентируясь на учет ситуации на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники комплектования, структурный и профессиональный состав свободной рабочей силы.
Важно
получить представление о
Наиболее значимыми представляются следующие факторы:
1.Цели
предприятия, их временная
2.Стиль управления, закрепленный, в том числе в структуре организации.
3.Условие
труда. Привлекают или
- степень
требуемых физических и
- степень вредности работы для здоровья;
-месторасположение рабочих мест;
-предположительность и структурированность работы;
-взаимодействие с другими людьми во время работы;
-степень свободы при решении задач;
-понимание и принятие цели организации.
Как правило, наличие даже небольшого числа не привлекательных для работников задач требует от менеджера по персоналу создания специальных программ привлечения и удержания сотрудников организации;
4.Качественные
характеристики трудового
5.Стиль
руководства. Независимо от
-максимальное включение мастерства и опыта каждого сотрудника;
-обеспечение
конструктивного
-получение
адекватной информации о
2. Оценка системы управления персоналом на примере компании ООО «Браво Софт»
2.1.Общая характеристика компании, история развития
Группа компаний «Браво Софт» занимается продажей, внедрением и дальнейшим сопровождением специализированных программ, а также разработкой собственных электронных систем.
«Браво Софт» на рынке профессиональных справочных и учетных программ уже около 17 лет и за это время зарекомендовала себя как надежная, динамично развивающаяся компания.
В число направлений работы «Браво Софт» входит:
Основная цель – предоставить каждому специалисту программный продукт, максимально ему полезный.
В компании работают молодые целеустремленные люди, которые нацелены на карьерный и профессиональный рост. Компания быстро растет и развивается. Сейчас в штате около 200 человек.
В «Браво Софт» хорошо поставлено внутреннее и внешнее обучение, которое направлено как на профессиональное, так и на личностное развитие. Многие руководители отделов компании начинали путь как рядовые сотрудники. Группа компаний «Браво Софт» – это дружный коллектив, объединенный общей идеей и целью.
История компании.
Компания «Браво Софт» существует на рынке специализированных программных продуктов и информационных систем около 17 лет, и потому история насчитывает немало интересных событий.
1992 год – под патронажем губернатора Нижегородской области Б.Е. Немцова распоряжением КУГИ Администрации Нижегородской области была создана компания, тогда еще носившая название «Инфорис», и занималась обслуживанием Интернет и созданием программ по обработке бумажных архивов для администраций города, области, районов.
1996 год – был заключен контракт с Санкт-Петербургским консорциумом «КОДЕКС». Компания занялась обеспечением нормативно-правовой и нормативно-технической информацией (электронными системами для бухгалтеров и юристов) не только федеральных и региональных органов государственной власти, но и всех коммерческих организаций города и области.
2000 год – компания обратилась к новому сегменту – строительным и производственным предприятиям. Головная компания консорциум «Кодекс» стала выпускать специальные справочные системы для главных инженеров, строителей, специалистов по безопасности труда, экологов, энергетиков и других специалистов.
Получила новое развитие и информационная поддержка бухгалтеров. В 2000 году был организован Нижегородский Клуб Главных Бухгалтеров, благодаря которому у пользователей появилась возможность участвовать в ежемесячных семинарах и круглых столах, получать бесплатные консультации аудиторов, а также пользоваться услугами горячей линии консультаций.
2004 год – компания обратилась к новому направлению – реализации программ серии «1С». Сервисное обслуживание расчетных программ «1С» позволяет максимально эффективно автоматизировать учет на предприятии любого вида деятельности. Все специалисты по программам «1С» прошли обучение в московском ЗАО «1С» на знание особенностей и применение программы и имеют 1С-сертификаты. На данный момент компания эффективно работает с различными конфигурациями на платформе «1С», в том числе и для бюджетных учреждений. 2004 год ознаменовался еще одним важным событием – был выпущен первый собственный продукт (!) – информационно-поисковая система «Помощник Кадровика: Эксперт». В ней содержится вся информация, необходимая работникам отдела кадров: собственно кадровые документы и вся справочная и нормативно-правовая информация. А еще с 2004 года стало выходить специализированное информационное печатное издание для бухгалтеров – газета «Браво, Бухгалтер!». В газете читатели могут найти всю необходимую информацию: от новостей законодательства и комментариев к ним до налогового календаря и новых релизов «1С».
2005 год – был заключен договор о сотрудничестве с Российской сетью Центров Нормативно-Технической Документации (ЦНТД). На сегодняшний день она включает 230 компаний в 110 городах страны. Основная задача Центра – комплексное обеспечение российских специалистов нормативно-технической информацией на основе современных технологий. В том же году специализированные справочные системы «Кодекс» получили новую торговую марку «Техэксперт». В результате ребрендинга выделилось два семейства продуктов: правовые и юридические системы «Кодекс» и системы нормативно-технической документации «Техэксперт».
2006 год – начало года также ознаменовалось большими изменениями. Прежде всего, вышла новая разработка компании – программа «Строй-Ресурс», содержащая всю информацию о технологиях применения новейших строительных материалов. Было принято решение уделить особое внимание маркетинговым исследованиям, затрагивающим вопросы совершенствования существующих программных продуктов и создания новых. Было запущено несколько проектов программных продуктов.
Особое внимание сотрудники компании обратили на информационное обеспечение специалистов бюджетных организаций. Бухгалтерам бюджетных организаций компания предоставляет специализированные программы «Помощник Бухгалтера бюджетной организации», «Помощник Бухгалтера бюджетной организации: Эксперт», а для кадровых работников создали программу «Помощник Кадровика: Эксперт для бюджетных организаций».
Кроме того, создали Центр Поддержки бюджетных организаций, в рамках которого пользователи могут поучаствовать в тематических семинарах и круглых столах, получить консультацию аудиторов и воспользоваться помощью специалистов, уровень подготовки которых подтвержден сертификатом профессионального бухгалтера с опытом работы в бюджетной сфере.
Для производственных предприятий и предприятий строительной отрасли стало выходить информационное печатное издание – газета «Браво, Техэксперт!». Также начала выходить мини-газета для кадровиков «Браво, Кадровик!» с новостями программного комплекса «Помощник Кадровика». Но самым главным событием 2006 года стало объединение всех направлений работы под общим названием «Группа компаний «Браво Софт»»! «Браво Софт» - это новая торговая марка, под которой теперь осуществляется продвижение компании, и продаются программные продукты. Основная цель объединения – это возможность сделать комплексное предложение по обеспечению компаний Нижегородского региона правовой и нормативно-технической информацией.
2007 год – выпустили новый программный продукт «Эксперт: Эксплуатация зданий», предназначенный для специалистов служб эксплуатации: технических директоров, инженеров по эксплуатации, руководителей жилищно-коммунальных предприятий. Программа включает в себя объем законодательства, справочной информации по эксплуатации зданий, а также образцы документов и формы отчетности. Так же в этом году вышел «Архив электронных журналов».
С 2009 года - компания взяла курс
на удвоение. «Браво Софт» активно набирает
обороты, расширяет спектр предлагаемых
услуг, постоянно увеличивает штат, разрабатывает
и совершенствует электронные системы.
Выпущены новые продукты:
«Строй-Ресурс для проектных организаций»,
«Техэксперт: Торговля», «Техэксперт:
Экология» и многое другое.
2.2. Процедура и технология подбора персонала в ООО «Браво Софт»
В компании «Браво Софт» существует отдел, который занимается подбором персонала, он состоит из:
1.Директор по персоналу – курирует работу отдела, организует взаимодействие с другими подразделениями;
2.Менеджер по подбору персонала – занимается подбором персонала;
3.Специалист по кадрам – занимается делопроизводством.
Подбор персонала – это привлечение кандидатов соответствующей квалификации для определенной позиции, из которых в дальнейшем отбирается и принимается на должность наиболее соответствующей ей. Подбор персонала осуществляется в форме набора, выдвижения или ротации кадров.
Отбор персонала - это процесс, включающий в себя применение наиболее оптимальных техник и методик для выявления и приема на работу лучшего кандидата.
Процедура и технология подбора персонала:
Информация о работе Система управления персоналом на примере предприятия