Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:08, шпаргалка
Работа содержит ответы на 70 вопросов по дисциплине "Экономика предприятия".
Абсолютное высвобождение Абс∆ = Сон - Сос = + (вовлечение), -(высвобождение), где Сон - нов потребность, старая.
Относительное высвобождение К0 = Р/Со, Со=Р/Ко = Рн/Кон - Рн/Кос .
Ускорение оборачиваемости важнейшее направление в повышении эффективности использования об средств. Возможно при помощи след путей: --непрерывность производ процесса; --определение потребности в об средствах в соответствии с эк нормативами и обоснованиями; --повышение эффективности использования об средств (снижение материалоемкости, топлива, энергии, внедрение прогрессивных технологий, сокращение производств потерь, система нормирования и планирования); -- ускорение скорости банковских расчетов; --использование отходов производства и вторичного сырья; --сокращение излишков мат запасов; --приближение поставщиков сырья к потребителям; --автоматизация, механизация и информатизация складов; --повышение объема реализации продукции.
16Понятие и виды инвестиций. Инвестиционный процесс.
Инвестиции – текущий прирост ценности капитального имущества в результате производственной деятельности данного периода, т.е. та часть дохода, которая не была использована для потребления.
Черты: 1)Инвестиции – это процесс затраты живого и общественного труда. 2)Нововведения в инвестиционный процесс. Это новый способ удовлетворения потребностей дающий прирост полезного эффекта и основанный как правило на достижениях в науке и технике.
Инвестиции (эк определение) – расходы на создание, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение капитала, а также изменение оборотного капитала.
Инвестиции (фин определение) – все виды активов или средств вкладываемых в хоз деятельность с целью получения прибыли.
Виды инвестиций: 1)по объектам вложения средств: реальные, финансовые, интеллектуальные. Реальные (чистые) инвестиции – капитальные вложения, т.е. еще не овеществленный, но вкладываемый в средства производства капитал. Вложение капитала в развитие мат-тех базы и совершенствование технологических процессов торгового предприятия. Финансовые инвестиции – вложение капитала в различные фин активы торгового предприятия. Наиболее значительны – акции, помещение капитала в банк, портфельные инвестиции. Интеллектуальные инвестиции – покупка пакетов, лицензий, ноу-хау, вложение в НИОКР, переподготовка персонала. 2)По характеру участия в инвестировании: прямые, непрямые инвестиции. Прямые – непосредственное участие торгового предприятия в выборе объектов инвестирования и вложений капитала. Непрямые инвестиции – инвестирование капитала предприятия опосредованное другими хозяйствующими субъектами. 3)период инвестирования: краткосрочный, долгосрочный. Краткосрочное вложение не более 1 года, долгосрочное более 1 года.
Формы реализации инвестиций: 1)путем кредитования. 2)прямые затраты денежных средств. 3)Покупка ценных бумаг.
Основная цель инвестиционной политики торгового предприятия – выбор и реализация наиболее эффективный путей расширения его активов для развития в долгосрочной перспективе.
17 Хозрасчет как основной принцип управления в рыночной экономике
В экономической науке категория «хозрасчет» - одна их труднейших. Действие хозрасчета обусловлено действием законастоимости.
Хозрасчет - один из инструментов решения социально-экономических проблем сиспользованием системы стоимостных категорий и адекватных им экономическихпоказателей. Хозрасчет - способ разрешения противоречий между потребительнойстоимостью и стоимостью товара в социально ориентированной рыночной экономике.
Возникнув в 1922 г., хозрасчет назывался коммерческим, а в дальнейшем по мереусиления плановых начал в управлении производством расчет стал хозяйственным.
Совсем иное значение хозрасчет приобретает в условиях рыночной экономики.Здесь он становится необходимым условием и обязательным элементом.
Организация хозрасчета в любой отрасли основанана ряде принципов:
рамках хозяйственной деятельности.
4. Материальная заинтересованность. Следующим важным принципом хозрасчета является материальная заинтересованность. Она достигается тем, что все своитекущие расходы (приобретение сырья и материалов, выдача заработной платы и др.)предприятие ведет исключительно за счет собственных средств.
18 Коммерческий расчёт
Коммерческий расчёт, метод ведения хозяйства путем соизмерения в стоимостной (денежной) форме затрат и результатов хозяйственной деятельности. Используется капиталистическими предприятиями (фирмами, компаниями) в целях получения максимальной прибыли при минимальных затратах капитала. В современной хозяйственной практике капиталистических стран широко распространён термин input — output, выражающий требование соизмерения размеров вложенного в производство капитала с результатами хозяйственной деятельности. Рационализация использования капитала, сокращение издержек производства, повышение уровня нормирования и учёта затрат труда, совершенствование организации труда и производства направлены на интенсификацию капиталистического производства и сопровождаются усилением социально-экономических противоречий капиталистической экономики, ростом безработицы. К. р. при капитализме обусловлен всеобъемлющим характером товарного производства и стихийным действием закона стоимости в условиях ожесточённой конкурентной борьбы, как на внутренних, так и на внешних рынках.
К. р. существовал в первые годы Советской власти, когда часть предприятий функционировала на коммерческих началах. По мере укрепления социалистической экономики и расширения сферы социалистических производственных отношений К. р. был заменен хозяйственным расчётом.
19 Валовая, товарная и чистая продукция
ПРОДУКЦИЯ ВАЛОВАЯ - Обобщающий показатель объема производства продукции, характеризующий в денежной форме результат деятельности предприятия, организации (объединения) за определенный срок Охватывает как конечную, завершенную, так и промежуточную, незавершенную продукцию, включая комплектующие изделия, полуфабрикаты, продукцию, изготовление которой только начато. В результате при исчислении валовой продукции в масштабе отрасли возникает так называемый повторный (двойной) счет, так как промежуточная продукция учитывается и самостоятельнно, и в составе той продукции, в которую она входит как элемент.Валовая продукция может быть исчислена и как разность между валовым оборотом (продукция всех цехов и подразделений организации) и внутризаводским оборотом (продукция, поступающая в дальнейшую переработку в данной организации). Валовая продукция используется для расчета сметы затрат по экономическим элементам; для взаимоувязки данного показателя с другими разделами производственного плана.
ПРОДУКЦИЯ ТОВАРНАЯ - один из показателей объема промышленного производства, характеризующий стоимость всей продукции, произведенной объединением, предприятием и предназначенный для реализации на сторону или для собственных нужд. Включает полностью укомплектованные изделия и полуфабрикаты, отпущенные или предназначенные к отпуску на сторону. В состав товарной продукции входят также работы и услуги промышленного характера на сторону: продукция (услуги), произведенные для капитального строительства, жилищно-коммунального строительства и непроизводственных нужд своего предприятия. Объем товарной продукции (Тп) может быть исчислен по формуле: Тп = Сгп + Спф + Срп + Cпс, где Сгп - стоимость готовой продукции, выработанной из своего сырья, реализованной или предназначенной к реализации; Спф - стоимость полуфабрикатов основного производства и вспомогательных цехов, отпущенных на сторону или своему капитальному строительству; Срп - стоимость работ промышленного характера и услуг, включая стоимость капитального ремонта оборудования и транспортных средств своей организации; Спс - стоимость переработки сырья
ПРОДУКЦИЯ ЧИСТАЯ - Показатель объема производства предприятия в денежном выражении за определенный период времени, характеризующий стоимость вновь созданного продукта.
Чистая продукция определяется либо как валовая продукция за вычетом материальных затрат и амортизационных отчислений, либо как сумма заработной платы, затраченной на создание продукции, и прибыли предприятия от продажи произведенного товара. Представляет аналог национального дохода на уровне предприятия
20\21 .С/с продукциии и производства.
Стоимостная оценка использ. в процессе пр-ва и реализации продукции, природ. ресурсов, топлива, энергии, ОФ, труд. ресурсов а т.ж. др. затрат по их установленному составу наз. с/с продукции, работ или услуг. Объекты определ. затрат: к ним относятся себест. определ. кол-ва продукции нескол. видов; себест. всего пр-ва за анализируемый период; себест. за ед.продукции.
С/с. м.б.:.
Нормативная- кот. рассчитана на основе действующих. на момент расчета, норм и нормативов.
Плановая- нормативная себест-ть с учетом планируемых изменений норм и нормативов.
Отчетная- (фактическая) себест. на основе фактич. норм расходов материал.ресурсов.
Фактическая выше нормативной и плановой.
В зависим. от функц-ого назначения затрат д/эк. расчетов и анализа опред. след. с/с:
1.технологическая(расходы связанные с технол. процессом)
2.производственная(затраты пр-ва. или цеха на изготов. вып. прод.)
3.общехоз-я(2+затраты на содерж. персонала, общехоз.упр.затраты.
4.коммерческая(3+коммер.
Носитель затрат – это объект калькулирования.
- Продукция полной или част. готовности
- Изд. или п/ф, работы, усл., заказы
С/с прод-ии представляет выраженные в ден-ой форме текущие затраты п/п на произ-во и реал-цию прод-ии (Р, У). Различают след-ие виды с/с:
Цеховая (затраты цеха)
Произв-ая (цеховые затр+ общепроизв-ые + общехоз-ые расходы)
Полная (все затр на произ-ве и реализ-ции)
0сновными положениями по планированию, учету, калькулир-ию с/с продук-ции на пром. п/пях установлена типовая группировка затр по стат-м калькуляции, котю можно предст-ть в след виде: сырье и матеры, услуги сторонних орган-ий, топливо и энергия со стороны, з/п произ-ых раб-х, налоги по з/п, расходы на подготовку и освоение произв-ва, общепроизв-е расх, общехоз-ые расх, прочие производственные расход, коммерческие расходы.
Калькулир-ие с/с осущ-ся при наличии сводной сметы затрат по цеху и п/п, где учтено произ-во этой прод-ии, либо прод-ия будет произ-ся дополнит. к плановой номенклатуре.
. Калькулирование с/с произв-ва партий изделий
С/с прод-ии представляет выраженные в ден-ой форме текущие затраты п/п на произ-во и реал-цию прод-ии (Р, У).
Калькулир-ие с/с произв-ва и реализ-ции прод-ии партий конкретных изд-ий осущ-ся для опред-ия нижнего предела догов-ной цены на прод-цию и планового уровня рентабельности ее произ-ва
Калькулир-ие плановой с/с произ-ва и реализ-ии прод-ии для minго размера продаж этой прод-ии в тече планируемого периода. Калькулир-ие с/с осущ-ся при наличии сводной сметы затрат по цеху и п/п, где учтено произ-во этой прод-ии, либо прод-ия будет произ-ся дополнит. к плановой номенклатуре. В плановую калькуляцию входят: сырье и матеры, услуги сторонних орган-ий, топливо и энергия со стороны, з/п произ-ых раб-х, налоги по з/п, расходы на подготовку и освоение произв-ва, общепроизв-е расх, общехоз-ые расходы, прочие произв-ые расход, коммерческие расходы, коммерческая с/с.
22. Прибыль, экономическое значение, виды прибыли торгового предприятия.
Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчета рентабельности собственных и заемных средств, основных средств, всего авансированного капитала и каждой акции. Однако прибыль является не только основной целью деятельности любой коммерческой организации, но и важнейшей экономической категорией
В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов (этапов) прибыли: Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов: Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные: