Шпаргалка по "Экономике предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:08, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 70 вопросов по дисциплине "Экономика предприятия".

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 365.00 Кб (Скачать)

 

 

56. ФИНАНСЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Коммерческий расчет представляет собой метод ведения; хозяйства, заключающийся в соизмерении в денежной форме затрат и результатов деятельности. Целью коммерческого расчета является получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Некоммерческое предприятие не ставит целью своей деятельности извлечение прибыли, хотя может и должно работать с прибылью.

Под финансовыми ресурсами предприятий, осуществляющих коммерческую деятельность, понимаются денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работников. Финансовые ресурсы предприятий формируются за счет:

1) собственных и приравненных к ним средств;

2) мобилизации ресурсов на финансовом рынке;

3) поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.

В качестве первого источника формирования финансовых ресурсов предприятия выступают доходы и поступления. К. доходам относятся прибыль от основной деятельности; прибыль от выполняемых научно-исследовательских работ и другие целевые доходы; прибыль от финансовых операций, прибыль от строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом; другие виды доходов. К поступлениям относятся: амортизационные отчисления (остаются на предприятии), выручка от реализации имущества, устойчивые (долгосрочные) пассивы, целевые поступления, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, другие виды поступлений.

Вторым источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются средства, вырученные от размещения на рынке ценных бумаг собственных акций, облигаций и других ценных бумаг, а также кредиты. Финансирование за счет размещения собственных ценных бумаг предпочтительно для вновь создаваемых или реконструируемых предприятий.

Третьим источником формирования финансовых ресурсов предприятий служат выплаты страхового возмещения, бюджетные и отраслевые источники, дивиденды и проценты по ценным бумагам других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57 Организация маркетинга

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для осуществления всего комплекса работ и функций в сфере маркетинга, для их организации и координации в предпринимательских структурах создаются в зависимости от степени интеграции и охвата маркетинговой концепцией подразделений предприятия группы, отделы, службы и управления маркетингом. Такие образования служат соединительным звеном между работами (видами деятельности) и работниками, устанавливая соответствующий способ взаимодействия работников как внутри своего подразделения, так и формы отношений со смежными подразделениями предприятия и субъектами определяющей среды. В этом контексте организационное образование выступает как система определенной организационной структуры. Организационная структура определяет сложившийся (или проектируемый) в организации (службе) численный состав подразделений, связи и отношения между ними, а также уровень их интеграции в единое целое.

. При этом следует учитывать, что маркетинг - это функция и философия предпринимательства, организации всей деятельности предприятия в условиях рынка. В качестве философии предпринимательства маркетинг требует ориентации стратегии и тактики бизнеса на потребителя. Он обязывает участвовать в процессе удовлетворения этих потребностей все подразделения, всех сотрудников предприятия, т.к. в условиях рынка и демократии отношений между субъектами маркетинговой системы успех приходит к предприятию, когда оно ставит перед собой цель изучить потребности покупателей и производит продукцию, наиболее полно удовлетворяющую запросы потребителей. Поэтому все сотрудники предприятия должны понимать философию маркетинга и стремиться к достижению обусловленной этой философией общей цели. Маркетинг выступает как ведущая функция предприятия, которая увязывает решения финансовых, кадровых и других производственных задач. Значение функции маркетинга может меняться в зависимости от условий внешней и внутренней среды, однако это не означает, что он стремится подчинить себе все остальные функциональные области (см. табл. 2). Маркетинг является движущей силой, индуцирующей в каждом функциональном подразделении предприятия необходимость его участия в формировании и проведении политики предприятия, одобренной потребителями. Выступая ведущей функцией, маркетинг определяет техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью

 

 

 

58 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Производственная программа предприятия - (объединения) представляет собойсистему плановых заданий по выпуску продукции, установленной номенклатуры,ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения потребностинародного хозяйства.

Разработка производственной программы начинается обычно с определениянаименований и количества продукции (готовые изделия, полуфабрикаты, услугипроблемы имени ого характера и т. п.), которые нужны народному хозяйству ииндивидуальным потребителям. Это предрешает необходимость начинатьсоставление производственной программы с расчета номенклатуры, количества иобъема реализуемой продукции.

В плане реализации продукции предприятия (объединения) устанавливаютсяобъем и структура поставок выпускаемой продукции, а также сумма выручки иприбыли от реализации продукции.

Основными источниками для составления плана реализации продукции являются:централизованное задание по поставке важнейших видов продукции, портфельзаказов и заключенные на этой основе хозяйственные договора по поставкам;нормативные и отчетные данные о запасах продукции на складах предприятия паначало и конец планового года; оптовые цены и себестоимость (отчетная иплановая) изделий, подлежащих реализации. План реализации продукцииразрабатывается в натуральном и ценностном выражении.

Чтобы  осуществить  анализ  и  прогнозирование  последствий  изменениярыночных  условий,  необходимо  построить  кривые  спроса   и   предложения.

      По каждому виду    имеются следующие  исходные  данные,  полученные  врезультате маркетинговых исследований.

      Уравнения линейных зависимостей записываются следующим образом:

                   Предложение: Qп = а0 + а1Р      (3.1.)

                    Спрос:       Qс=b0 – b1P       (3.2.)

Необходимо подобрать значение констант а0,а1,b0,b1.

Этот подбор осуществляется в два этапа.

                                Первый этап.

Эластичность предложения или спроса от цены может быть

записана как

                     Е = (Р/Q) * (?Q/?P),          (3.3)

где ?Q/?Р - изменение в требуемом или предлагаемом количестве в  результате

небольшого изменения цены.

                                      Второй этап.

Вычисленные значения а1 и b1 вместе со значениями Р* и  Q*  необходимоподставить в уравнения (3.1) и (3.2) и решить эти уравнения относительно а0

и b0.

      Полученные значения а0,а1,b0,b1 однозначно определяют кривые спроса  и

предложения.

     

 

59 Типы производствТип производства - совокупность его организационных, технических и экономических особенностей. Тип производства определяется следующими факторами:
-номенклатурой выпускаемых изделий;
- объемом выпуска;
- степенью постоянства номенклатуры выпускаемых изделий;
- характером загрузки рабочих мест.

В зависимости от уровня концентрации и специализации различают три типа производств:
-единичное;
-серийное;
- массовое.

По типам производства классифицируются предприятия, участки и отдельные рабочие места. Тип производства предприятия определяется типом производства ведущего цеха, а тип производства цеха - характеристикой участка, где выполняются наиболее ответственные операции и сосредоточена основная часть производственных фондов.Отнесение завода к тому или иному типу производства носит условный характер, поскольку на предприятии и даже в отдельных цехах может иметь место сочетание различных типов производства.Единичное производство характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, малым объемом их выпуска, выполнением на каждом рабочем месте весьма разнообразных операций.В серийном производстве изготовляется относительно ограниченная номенклатура изделий (партиями). За одним рабочим местом, как правило, закреплен j несколько операций.Массовое производство характеризуется узкой номенклатурой и большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых в течение продолжительного времени на узкоспециализированных рабочих местах.

Тип производства оказывает решающее влияние на особенности организации производства, его экономические показатели, структуру себестоимости (в единичном производстве высока доля живого труда, а в массовом - затраты на ремонтно-эксплуатационные нужды и содержание оборудования), разный уровень оснащенности.

 

 

60Эффективность и её виды.

Эффективность производства представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов производства за определенный промежуток времени.Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах. Эффективность производства можно классифицировать по отдельным признакам на следующие виды: 
- по последствиям - экономическая, социальная и экологическая; 
- по месту получения эффекта - локальная (хозрасчетная) и народнохозяйственная; 
- по степени увеличения (повторения) - первичная (одноразовый эффект) и мультипликационная (многократно-повторяющаяся); 
- по цели определения - абсолютная (характеризует общую величину эффекта или в расчете на единицу затрат или ресурсов) и сравнительная (при выборе оптимального варианта из нескольких вариантов хозяйственных или других решений). Все вместе взятые виды эффективности формируют общую интегральную эффективность деятельности предприятия. Измерение эффективности: критерии и система показателей эффективности производства.Измерение эффективности производства предполагает установление критерия экономической эффективности, который должен быть единым для всех звеньей экономики - от предприятия до народного хозяйства в целом. Таким образом общим критерием экономической эффективности производства является рост производительности общественного труда. В настоящее время экономическая эффективность производства оценивается на основе данного критерия, выражающегося в максимизации роста национального дохода (чистой продукции) на единицу труда. Система показателей экономической эффективности производства должна соответствовать следующим принципам: 
- обеспечивать взаимосвязь критерия и системы конкретных показателей эффективности производства; 
- определять уровень эффективности использования всех видов, применяемых в производстве ресурсов; 
- обеспечивать измерение эффективности производства на разных уровнях управления; 
- стимулировать мобилизацию внутрипроизводственных резервов повышения эффективности производства. 

 

61 Общая характеристика производства продукции

 

62 Под производственной мощностью предприятия понимают максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года, при полном использовании производственного оборудования с учётом намечаемых мероприятий по внедрению передовой технологии производства и научной организации труда. Производственная мощность определяется в тех же единицах, в каких измеряется объём производства продукции. Широкая номенклатура приводится к одному или нескольким видам однородной продукции.

Производственная мощность зависит от ряда факторов. Важнейшие из них следующие:

- количество и производительность оборудования;

- качественный состав оборудования, уровень физического и морального износа;

- степень прогрессивности техники и технологии производства;

- качество сырья, материалов, своевременность их поставок;

- уровень специализации предприятия;

- уровень организации производства и труда;

- фонд времени работы оборудования.

Расчёт производственной мощности предприятия

Расчёт производственной мощности предприятия ведётся по всем его подразделениям в следующей последовательности:

- по агрегатам и группам технологического оборудования;

- по производственным участкам;

- по основным цехам и заводу в целом.

Производственная мощность предприятия определяется по мощности ведущих цехов, участков, агрегатов. К ведущим относятся цеха, участки, агрегаты, в которых выполняются основные

При расчете производственной мощности нужно исходить из имеющегося оборудования и площадей, передовой организации производства, применение полноценного сырья, наиболее совершенных инструментов и приспособлений, режима работы предприятия.

Производственная мощность изменяется в течении года, поэтому различают входную, выходную и среднегодовую мощности.

 

Для расчёта производственной мощности необходимо иметь следующие исходные данные:

 

- плановый фонд рабочего времени одного станка;

- количество машин;

- производительность оборудования;

- трудоёмкость производственной программы;

- достигнутый процент выполнения норм выработки.

 

 

 

 

 

63 Расчёт себестоимости

Себестоимость продукции – это денежное выражение непосредственных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике предприятия"