Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:23, шпаргалка

Описание работы

1. Орг-ция как субъект и объект предпринимательской деят-ти.
2. Среда функционирования орг-ции: макро-, мезо-, микро-среда.
3. Доходы и расходы орг-ции: сущность и классификация.
4. Потенциал полиграф. предпр.. и основы его формир-я.
5. Осн. и оборотн. ср-ва полиграф. предпр..: характерные черты, состав, показатели использования.

Работа содержит 1 файл

ШПОРЫ -ГОСы 2011.doc

— 827.00 Кб (Скачать)

 

 

61. Бизнес-план: сущность, назначение, цели, состав и порядок разработки.

Б-п определяет задачи, содержание и напр-ние предпринимательской деят-ти фирмы. Каждая фирма планирует свою деят-ть. На этом уровне планир-е определяется как внутрипроиз-венное. В условиях рынка оно завершается подготовкой б-п. Этот документ определяет цели, задачи и содержание тек-ей и перспективной деят-ти орг-ции.

Главная цель б-п –  обеспечить и поддержать конкурентоспос-ть предпр...

На основе теоретических  разработок и практического опыта можно определить структуру б-п:

  1. резюме (краткая хар-ка б-п, кратко излагаются осн. задачи, виды деят-ти и рез-таты работы фирмы)
  2. анализ рынка, оценка конкурентов (оценка потенциальной емкости рынка, потенциального объема продаж)
  3. описание проектируемой продукции, характер бизнеса
  4. план маркетинга (схемы распространения, ценообразование: постановка задачи ценообразования, опред-ие спроса, обоснование будущего изменения цен, извлечение издержек произ-ва, анализ цен и издержек, выбор метода установления цен, политика цен, ожидание меры регулирования и учета политики цен в рамках фирмы)
  5. план произ-ва и реализации продукции (инф-ия об объеме, ассортименте, сроках и важных пар-ров кач-ва продукции, производимой в данной фирме – на основе всех этих показателях фирма определяет свои потребности во всех видах ресурсов, необходимых д/ реализации продукции, определяются фин. показатели и потребности в фин. ресурсах)
  6. план риска (технические, финансово-эк., социальные, эк.)
  7. фин. план и фин. стратегия (представляет в обобщенном виде рез-таты расчетов важных показателей всех предыдущих разделов; включает подразделы: прогноз объема продаж, баланс ден. расходов и поступлений, доходы и затраты, сводный баланс активов и пассивов, график прибыльности)

др. разделы б-п: орг-ционный план, правовое обесп-ние деят-ти фирмы, персонал и упр-ие.

Б-п выполняет функции:

1. внешняя – выражается  в предоставлении потенциальным инвесторам добротных, конкретных и своевременных сведений о деят-ти фирмы, составе и перспективах ее развития, о потребностях в инвестициях, их ожидаемой эфф-ти и их возврате.

2. внутренняя – информированность  своих работников о состоянии  и перспективах развития фирмы  с целью увеличения деловой  активности и ответственности  за рез-таты своей работы.

Б-п утверждается руководством фирмы. В его разработке участвуют  практически все работники и прежде всего ведущие специалисты. Б-п состоит из таблиц, расчетов, графиков, диаграмм, кот. делают его надежным, обоснованным и наглядным документом.

 

 

 

62. Цели и содержание раздела бизнес-плана «Анализ рынка, оценка конкурентов».

Цель—предоставление потенциальному инвестору или партнеру надежной инф-ии о возможностях сбыта продукции, производимой фирмой на соответствующих  рынках. Важен, т.к. целью предпринимательской деят-ти является выпуск востребуемой рынком продукции, а потому исслед-ние рынка — первостепенная задача руководства фирмы; разработка бизнес-плана начинается с опред-ия потребностей рынка в продукции, остальные разделы бизнес-плана ориентируются на этот раздел. Сложность-очень трудно получить инф. о фирмах-конкурентах, она явл-ся коммерч.тайной и след-но, труднодоступна.

Разработка данного  раздела плана осуществляется в  несколько этапов:

1-й этап — оценка  потенциальной емкости рынка .

2-й этап — оценка потенциальной суммы продаж .

ПЕР хар-ся общей ст-тью тов-ов, кот. могут быть реализованы за опред. период времени (год или месяц) в данном регионе. Емкость рынка формируется под влиянием сов-ти факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное — эк., в том числе ур-ня доходов потенц. покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличия ранее купленных тов-ов аналогичного назначения и т.д.

Если ПЕР хар-ет потребности  рынка в том или ином виде пр-ии, то ПСП хар-ет возможности фирмы по удовл-нию этой потребности, кот. опре-ся произв-техн. и кадровым потенциалом фирмы, ее возможностями в приобретении мат-ресурсов и уровнем их исп-ия. Т.е.это возможная сумма реализации пр-ии фирмы на соотв.сегментах рынка за опред.период времени. Устанавливается доля рынка, которую фирма предполагает освоить д/ реализации своих тов-ов.

Д/ расчетов могут приглашаться сотрудники данной фирмы (если она крупная), д/ средних и мал.- услуги специализированных консалтинговых фирм.

Проведение работ по оценке состояния рынка требует сбора и обработки большого кол-ва инф-ионных данных. От масштаба и достоверности исходных данных во многом зависит рез-тат исслед-ния. В кач-ве источников инф-ии: статистические справочники, в т.ч.ежегодные сборники, публикации в периодической печати, публикации торговых палат, отчеты соответствующих ассоциаций. Членство в ассоциациях добровольное и платное. Инф-ия о работе ассоциированных и сторонних партнерах предоставляется бесплатно. В отрасли печати созданы и успешно функционируют ассоциации издателей, полиграфистов и работников книжной торговли.

Структура раздела «Анализ  рынка» м.б. представлена в след. виде:

1) Осн. хар-ки рынка продукции

2) Сегментирование рынка  3) Опред-ие перспективности рынков.

4) Прогнозирование возможных продаж.

5) Прогнозирование покупателей  продукции.

6) Условия реализации  продукции в конкурентной среде.

 

 

63. Цели и  содержание раздела бизнес-плана  «Описание проектируемой продукции  и напр-ний предпринимательской деят-ти орг-ции»

Цель— предоставить инвесторам (партнерам) надежные сведения об изготавливаемом тов-е и его рынке сбыта. Дается описание внешней среды функционирования предпр. и производимого им продукта.

Внешней средой деят-ти ПП является отрасль, представляющая собой сов-ть предпр-й, имеющих общие технико-технологические, орг-ционно-эк. признаки. Они специализируются на изготовлении функционально однородной продукции, характеризующейся, однако, достаточно широким ее ассортиментом.

ПП изготавливают и  реализуют через заказчиков-издат-а (или непосредственно) печатную продукцию. Ее ассортимент весьма разнообразен, но главное назначение — удовл-ние духовных потребностей населения. Основная часть печатной пр-ии предназначена д/ инф-ионного обслуживания граждан РФ. Она является обязательным условием развития просвещения, образования, науки и техники, культуры и искусства, здравоохранения. Часть печатной продукции предназначена д/ непосредственного обслуживания др. отраслей промышленности. Это изготовление упаковки, этикеток, бланков и т.д.

Краткое описание состояния и перспектив развития отрасли печати, ее структура, объемы произ-ва издательской и др. видов печатной продукции и составляют содержание этого подраздела бизнес-плана.

Помимо краткой хар-ки отрасли как внешней среды деят-ти фирмы здесь приводятся данные о самой фирме. Основное внимание - орг-ционно-правовому статусу фирмы, истории ее возникновения, стоим-ти имущества, перспективам развития.

Потенциального инвестора  интересует ассортимент выпускаемой продукции, ее технико-технологические пар-ры, стандарты кач-ва, сроки изготовления, предполагаемые затраты. Именно они в сов-ти предопределяют конкурентоспос-ть печатной продукции на рынке.

В современных условиях повысился спрос на многокрасочную высококач-венную упаковку, этикетки, рекламные издания, многокрасочные газеты и журналы. Д/ эфф-ного функционирования ПП важно соответствие ассортимента выпускаемой продукции их произ-венно-технологическим потенциалам. Поэтому в данном разделе необходимо более детально охарактеризовать ассортимент намечаемой к выпуску продукции, ее тиражность, красочность, форматы, объемы, виды переплета, технология изготовления, основное технологическое оборуд-е.

Д/ обоснования потенциальной произ-венной и фин. устойчивости предпр.. важно представить инф-ию об осн. заказчиках-издат-ах или др. партнерах, указав их доли в общем объеме работ,

В подразделе «Описание тов-а» указываются назначение тов-а, его преимущества (более высокое кач-во, доп. свойства, повышенный спрос, более низкие цены и т.д.) и его слабые стороны (недостатки и методы их устранения). При переходе к изготовлению нового тов-а необходимо сообщить об изменениях в условиях произ-ва: квалификационном составе работников, оборудовании, применяемых мат-лах, их поставщиках и т.д.

В рез-те такого анализа потенц. инвестор получает достаточно полное представление о перспективах развития произ-ва в данной фирме, об осн. напр-ниях использования ожидаемых инвестиций.

 

 

64. Задачи  и содержание плана риска в  составе бизнес-плана.

В отрасли печати ур-нь риска предпринимательства значительно выше, чем в др. отраслях:

  1. печатная пр-ия в осн. массе (85%) предназначена д/ удовл-ния духовных потребностей населения. Потенц.покупатель имеет свои индивид.интересы и вкусы, кот. трудно предсказать;
  2. значительная часть печатной продукции является совместным рез-татом деят-ти издат- и издающих организаций, а также ПП, выступающих в кач-ве изготовителей. В доведении печатной продукции до потребителя участвует целая сеть книготоргующих организаций, магазинов. Такое триединство содержит комплекс противоречий, обусловленных частым несовпадением конкретных интересов его участников;
  3. техническое отставание произ-венно-технической базы значительной части ПП, особенно гос. от требований современного потребителя к кач-ву, срокам, уровню затрат на произ-во печатной продукции;
  4. полиграф. пр-во является достаточно капиталоемким, продукция разнообразна по своему назначению, ассортименту, кач-венным и технологическим пар-рам, срокам изготовления;
  5. значительная часть печатной продукции имеет строго установленные сроки изготовления, периодичность: газеты. журналы. След-но к произ-венному процессу-жесткие требования: повышенной оперативности и четкости в снабжении необходимыми мат-лами, п/фами, в орг-ции основного произ-ва и обслуживающих подразделений, в том числе ремонтных, транспортных;
  6. часть печатной продукции (учебники д/ средней и высшей школы) имеет сезонный характер. Это является одной из причин недогрузки части оборуд-я в течение опред-ного периода года;
  7. д/ выпуска в свет высококач-венной продукции особую значимость приобретают художественно-оформительские и произ-венно-технологические требования к готовой продукции. Все это является причиной существенных колебаний в загрузке пооперационного и поточного оборуд-я, приводит к недоиспользованию мощностей отдельных машин. Т.е. специфика продукции и технологии ее изготовления повышает ур-нь риска.

Риск — это опред-ная степень вероятности недостижения или неполного достижения целей, стоящих перед фирмой, реализующей свою предпринимательскую деят-ть.

Оценка ур-ня риска осуществляется по всем стадиям бизнес-проекта: подготовительной (причины риска: удаленность от транспортных узлов, источников сырья, поставщиков и потребителей готовой продукции, отношение местных властей к строительству или расширению данного объекта, недоработки самого проекта), строительства (платежеспос-ть заказчика, недостатки проектно-изыскательских работ, недобросовестность или некомпетентность подрядчика), функционирования. Наибольшее кол-во рисков возникает на стадии функционирования. Они подразделяются на: финансово-эк., технические, социальные, экологические.

Технич.- новизна техники и технологий, изношенность оборуд-я, низкое кач-во сырья и мат-лов, отсутствие резерва мощностей, низкое кач-во ремонтных работ. При освоении более сложного и эфф-ного оборуд-я требуется период освоения, постепенного наращивания объема пр-ии, отработка режимов работы, уточнение технологии, переквалификация персонала повышение квалификации. В этот период ухудшаются осн.эк.пок-ли, снижается его конкурентоспос-ть.

Фин-эк. риски: снижение (изменение) платежеспос-ти населения, рост цен и тарифов на сырье, мат-лы, транспортировку сырья, мат-лов, готовой продукции, недостаток оборотн. средств, изменение таможенной политики гос-ва, налоговой сис-мы. Также риски, связ. с работой предпр-й в условиях рыночной экономики: риски, вызванные увеличением объемов произ-ва у конкурентов, снижением цен конкурентами, появлением аналогичной продукции у конкурентов. Итоговое влияние всех видов этой группы рисков ведет к уменьшению чистой прибыли, снижению объемов продаж, увеличению потребностей в кредитах.

Соц. риски обусловлены низким квалификационным составом, текучестью кадров, в том числе из-за низкой з/п работников. Сюда же относятся угрозы забастовок, отношение местных властей к деят-ти конкретной фирмы, действующей на территории соответствующего муниципалитета. Все это ведет к увеличению затрат на подбор квалифицированной рабочей силы, переподготовку кадров, повышение их квалификации, в снижении производит-ти труда и кач-ва продукции, что ведет к дополнительным затратам, к выплате штрафов за нарушение договоров.

Вероятность наступления экологических рисков д/ ПП не так высока. Но возможны выбросы вредных веществ в атмосферу, повышенное содержание вредных веществ в сточных водах. Негативные последствия выражаются в доп. затратах на очистные сооружения, экологическую экспертизу проекта, в росте эксплуатационных расходов, повышении с/с. Необх.строго соблюдать инструкции, согласно кот. обеспечиваются соблюдение стандартов ПДК и ПДВ; периодически их пересматривать; постоянно анализировать фактич.объемы ПДВ и ПДК; создавать и эксплуатировать соотв.очистные сооружения.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"