Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:23, шпаргалка
1. Орг-ция как субъект и объект предпринимательской деят-ти.
2. Среда функционирования орг-ции: макро-, мезо-, микро-среда.
3. Доходы и расходы орг-ции: сущность и классификация.
4. Потенциал полиграф. предпр.. и основы его формир-я.
5. Осн. и оборотн. ср-ва полиграф. предпр..: характерные черты, состав, показатели использования.
61. Бизнес-план: сущность, назначение, цели, состав и порядок разработки.
Б-п определяет задачи, содержание и напр-ние предпринимательской деят-ти фирмы. Каждая фирма планирует свою деят-ть. На этом уровне планир-е определяется как внутрипроиз-венное. В условиях рынка оно завершается подготовкой б-п. Этот документ определяет цели, задачи и содержание тек-ей и перспективной деят-ти орг-ции.
Главная цель б-п – обеспечить и поддержать конкурентоспос-ть предпр...
На основе теоретических разработок и практического опыта можно определить структуру б-п:
др. разделы б-п: орг-ционный план, правовое обесп-ние деят-ти фирмы, персонал и упр-ие.
Б-п выполняет функции:
1. внешняя – выражается в предоставлении потенциальным инвесторам добротных, конкретных и своевременных сведений о деят-ти фирмы, составе и перспективах ее развития, о потребностях в инвестициях, их ожидаемой эфф-ти и их возврате.
2. внутренняя –
Б-п утверждается руководством фирмы. В его разработке участвуют практически все работники и прежде всего ведущие специалисты. Б-п состоит из таблиц, расчетов, графиков, диаграмм, кот. делают его надежным, обоснованным и наглядным документом.
62. Цели и содержание раздела бизнес-плана «Анализ рынка, оценка конкурентов».
Цель—предоставление потенциальному инвестору или партнеру надежной инф-ии о возможностях сбыта продукции, производимой фирмой на соответствующих рынках. Важен, т.к. целью предпринимательской деят-ти является выпуск востребуемой рынком продукции, а потому исслед-ние рынка — первостепенная задача руководства фирмы; разработка бизнес-плана начинается с опред-ия потребностей рынка в продукции, остальные разделы бизнес-плана ориентируются на этот раздел. Сложность-очень трудно получить инф. о фирмах-конкурентах, она явл-ся коммерч.тайной и след-но, труднодоступна.
Разработка данного раздела плана осуществляется в несколько этапов:
1-й этап — оценка потенциальной емкости рынка .
2-й этап — оценка потенциальной суммы продаж .
ПЕР хар-ся общей ст-тью тов-ов, кот. могут быть реализованы за опред. период времени (год или месяц) в данном регионе. Емкость рынка формируется под влиянием сов-ти факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное — эк., в том числе ур-ня доходов потенц. покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличия ранее купленных тов-ов аналогичного назначения и т.д.
Если ПЕР хар-ет потребности рынка в том или ином виде пр-ии, то ПСП хар-ет возможности фирмы по удовл-нию этой потребности, кот. опре-ся произв-техн. и кадровым потенциалом фирмы, ее возможностями в приобретении мат-ресурсов и уровнем их исп-ия. Т.е.это возможная сумма реализации пр-ии фирмы на соотв.сегментах рынка за опред.период времени. Устанавливается доля рынка, которую фирма предполагает освоить д/ реализации своих тов-ов.
Д/ расчетов могут приглашаться сотрудники данной фирмы (если она крупная), д/ средних и мал.- услуги специализированных консалтинговых фирм.
Проведение работ по оценке состояния рынка требует сбора и обработки большого кол-ва инф-ионных данных. От масштаба и достоверности исходных данных во многом зависит рез-тат исслед-ния. В кач-ве источников инф-ии: статистические справочники, в т.ч.ежегодные сборники, публикации в периодической печати, публикации торговых палат, отчеты соответствующих ассоциаций. Членство в ассоциациях добровольное и платное. Инф-ия о работе ассоциированных и сторонних партнерах предоставляется бесплатно. В отрасли печати созданы и успешно функционируют ассоциации издателей, полиграфистов и работников книжной торговли.
Структура раздела «Анализ рынка» м.б. представлена в след. виде:
1) Осн. хар-ки рынка продукции
2) Сегментирование рынка 3) Опред-ие перспективности рынков.
4) Прогнозирование возможных продаж.
5) Прогнозирование покупателей продукции.
6) Условия реализации
продукции в конкурентной среде
63. Цели и
содержание раздела бизнес-
Цель— предоставить инвесторам (партнерам) надежные сведения об изготавливаемом тов-е и его рынке сбыта. Дается описание внешней среды функционирования предпр. и производимого им продукта.
Внешней средой деят-ти ПП является отрасль, представляющая собой сов-ть предпр-й, имеющих общие технико-технологические, орг-ционно-эк. признаки. Они специализируются на изготовлении функционально однородной продукции, характеризующейся, однако, достаточно широким ее ассортиментом.
ПП изготавливают и
реализуют через заказчиков-
Краткое описание состояния и перспектив развития отрасли печати, ее структура, объемы произ-ва издательской и др. видов печатной продукции и составляют содержание этого подраздела бизнес-плана.
Помимо краткой хар-ки отрасли как внешней среды деят-ти фирмы здесь приводятся данные о самой фирме. Основное внимание - орг-ционно-правовому статусу фирмы, истории ее возникновения, стоим-ти имущества, перспективам развития.
Потенциального инвестора интересует ассортимент выпускаемой продукции, ее технико-технологические пар-ры, стандарты кач-ва, сроки изготовления, предполагаемые затраты. Именно они в сов-ти предопределяют конкурентоспос-ть печатной продукции на рынке.
В современных условиях повысился спрос на многокрасочную высококач-венную упаковку, этикетки, рекламные издания, многокрасочные газеты и журналы. Д/ эфф-ного функционирования ПП важно соответствие ассортимента выпускаемой продукции их произ-венно-технологическим потенциалам. Поэтому в данном разделе необходимо более детально охарактеризовать ассортимент намечаемой к выпуску продукции, ее тиражность, красочность, форматы, объемы, виды переплета, технология изготовления, основное технологическое оборуд-е.
Д/ обоснования потенциальной произ-венной и фин. устойчивости предпр.. важно представить инф-ию об осн. заказчиках-издат-ах или др. партнерах, указав их доли в общем объеме работ,
В подразделе «Описание тов-а» указываются назначение тов-а, его преимущества (более высокое кач-во, доп. свойства, повышенный спрос, более низкие цены и т.д.) и его слабые стороны (недостатки и методы их устранения). При переходе к изготовлению нового тов-а необходимо сообщить об изменениях в условиях произ-ва: квалификационном составе работников, оборудовании, применяемых мат-лах, их поставщиках и т.д.
В рез-те такого анализа потенц. инвестор получает достаточно полное представление о перспективах развития произ-ва в данной фирме, об осн. напр-ниях использования ожидаемых инвестиций.
64. Задачи и содержание плана риска в составе бизнес-плана.
В отрасли печати ур-нь риска предпринимательства значительно выше, чем в др. отраслях:
Риск — это опред-ная степень вероятности недостижения или неполного достижения целей, стоящих перед фирмой, реализующей свою предпринимательскую деят-ть.
Оценка ур-ня риска осуществляется по всем стадиям бизнес-проекта: подготовительной (причины риска: удаленность от транспортных узлов, источников сырья, поставщиков и потребителей готовой продукции, отношение местных властей к строительству или расширению данного объекта, недоработки самого проекта), строительства (платежеспос-ть заказчика, недостатки проектно-изыскательских работ, недобросовестность или некомпетентность подрядчика), функционирования. Наибольшее кол-во рисков возникает на стадии функционирования. Они подразделяются на: финансово-эк., технические, социальные, экологические.
Технич.- новизна техники и технологий, изношенность оборуд-я, низкое кач-во сырья и мат-лов, отсутствие резерва мощностей, низкое кач-во ремонтных работ. При освоении более сложного и эфф-ного оборуд-я требуется период освоения, постепенного наращивания объема пр-ии, отработка режимов работы, уточнение технологии, переквалификация персонала повышение квалификации. В этот период ухудшаются осн.эк.пок-ли, снижается его конкурентоспос-ть.
Фин-эк. риски: снижение (изменение) платежеспос-ти населения, рост цен и тарифов на сырье, мат-лы, транспортировку сырья, мат-лов, готовой продукции, недостаток оборотн. средств, изменение таможенной политики гос-ва, налоговой сис-мы. Также риски, связ. с работой предпр-й в условиях рыночной экономики: риски, вызванные увеличением объемов произ-ва у конкурентов, снижением цен конкурентами, появлением аналогичной продукции у конкурентов. Итоговое влияние всех видов этой группы рисков ведет к уменьшению чистой прибыли, снижению объемов продаж, увеличению потребностей в кредитах.
Соц. риски обусловлены низким квалификационным составом, текучестью кадров, в том числе из-за низкой з/п работников. Сюда же относятся угрозы забастовок, отношение местных властей к деят-ти конкретной фирмы, действующей на территории соответствующего муниципалитета. Все это ведет к увеличению затрат на подбор квалифицированной рабочей силы, переподготовку кадров, повышение их квалификации, в снижении производит-ти труда и кач-ва продукции, что ведет к дополнительным затратам, к выплате штрафов за нарушение договоров.
Вероятность наступления экологических рисков д/ ПП не так высока. Но возможны выбросы вредных веществ в атмосферу, повышенное содержание вредных веществ в сточных водах. Негативные последствия выражаются в доп. затратах на очистные сооружения, экологическую экспертизу проекта, в росте эксплуатационных расходов, повышении с/с. Необх.строго соблюдать инструкции, согласно кот. обеспечиваются соблюдение стандартов ПДК и ПДВ; периодически их пересматривать; постоянно анализировать фактич.объемы ПДВ и ПДК; создавать и эксплуатировать соотв.очистные сооружения.