Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:23, шпаргалка
1. Орг-ция как субъект и объект предпринимательской деят-ти.
2. Среда функционирования орг-ции: макро-, мезо-, микро-среда.
3. Доходы и расходы орг-ции: сущность и классификация.
4. Потенциал полиграф. предпр.. и основы его формир-я.
5. Осн. и оборотн. ср-ва полиграф. предпр..: характерные черты, состав, показатели использования.
Структура стратег.менеджмента:1)Опред-ие миссии и целей фирмы 2)Стратегический анализ(макросреда-STEPанализ; мезосреда, ближнее окружение-5
сил Портера- поставщики, потребители,
конкуренты отраслевые и потенц. и тов-ы-заменители; микросреда-SWOTанализ;
портфельный анализ- оценка видов бизнеса).3)Сис-ма стратегий: а-стр.конкуренции(низкие
издержки, кач-во, работа на сегменте.);б-
стр.развития бизнеса(проникновение в
др сферы, интенсивный рост);в-функциональная
стр(маркетинговая,произ-
Принципы СМ: научность, оптимальность, экономичность, адаптивность, непрерывность, преемственность стратег. и тактических планов, гибкость, многовариантность, согласованность с пар-рами внеш. и внутр. среды, соц.ориентация(эк., эргономичность, безопасность).
Научные подходы СМ: сис-мный, ситуационный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроиз-венный, процессный, нормативный, кол-венный, административный, социологический, психологический.
Управленческая деят-ть СМ: 1)распределение ограниченных орг-ционных ресурсов(фонды, упр. кадрами),2)адаптация к характеру внешней среды,3)внутренняя координация (интеграция внутр операций и процессов),4)осознание организацион стратегий, т.е. стратегическое мышление.
58. Стратегический анализ: принципы, содержание и осн. методы.
Стратегический анализ – этап предплановых исслед-ний, на котором сис-мно анализируются факторы внешней и внутренней среды и создается инф-ионная база д/ эфф-ного целеполагания и выбора стратегических альтернатив.
Выделяют 2 этапа анализа:
1. сравнение намеченных
фирмой ориентиров и
2. анализ вариантов развития и опред-ие стратегических альтернатив
I Макросреда
PEST (STEP) анализ
Политическая компонента и правовая компонента
Эк. компонента (как формируются и распределяются ресурсы)
Социальная компонента (демографическая структура, ур-нь образования…)
Технологическая компонента (усовершенствование техники и технологии)
II Мезосреда
5 сил М.Портера (конкурентный анализ)
Поставщики
Давление со стороны поставщиков в след. случаях: поставленный тов- имеет мало заменителей и очень важен д/ фирмы; наша фирма не имеет бренда д/ поставщика; поставщики поставляют такие мат-лы, что нашей компании дорого переключаться с одного вида на другой; угроза вертикальной интеграции с нашим конкурентом; наша фирма не может использовать неценовые методы давления, т.е. угрозу интеграции с конкурентом поставщика)
Потребители
Давление со стороны клиентов след. случаях: производители – много малых компаний, клиентов мало и они крупные; клиенты делают заказы в больших объемах; фирма зависит от клиента в большей части своей деят-ти; клиенты используют угрозу интеграции с нашим клиентом; клиенты выбирают м/у производителями по критерию мин.й цены, что увеличивает ценовую конкуренцию в отрасли; экономически д/ клиента наша фирма и конкуренты рассматриваются как однотипные (нет бренда)
Конкуренты отраслевые
Конкуренты потенц.
их сила зависит от высоты барьеров входа и выхода на рынок: бренд, технология – преимущественно по издержкам, экономия на масштабе произ-ва – массовый рынок
Тов-озаменители (НТП, ограничение цены фирмы на свою продукцию и ее прибыльность)
III Микросреда
SWOT-анализ - оценка сильных и слабых сторон фирмы; возможностей и угроз внешней среды.
Портфельный анализ – позволяет учитывать значимые факторы внешней и внутренней среды и определить настоящее и будущее положение бизнеса с точки зрения привлекательности рынка и конкурентоспос-ти фирмы.
Матрица БКГ (позволяет классифицировать тов-ы с целью выработки стратегии инвестиций и структуру перестройки), матрица МакКинзи (оценивается привлекательность рынка и конкурентоспос-ть фирмы и дальнейшее ее развитие – вложений новых инвестиций или уход с рынка), ADL/LC, Shell (перспективы отрасли бизнеса, конкурентоспос-ть бизнеса), PIMS (анализ влияния рыночной стратегии на прибыль, обобщающие факторы, определяющие прибыльность фирмы)
59. Технология проведения SWOT-анализа на полиграфическом предпр-и.
Аббревиатура SWOT означает:
Strengths - сильные стороны
Weakness - слабые стороны
Opportunities - возможности
Threats - угрозы
Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон орг-ции и возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению орг-ции. По рез-татам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
Неотъемлемыми частями SWOT
анализа можно назвать
Внешний аудит, или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды.
В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекательность рынка и др. возможности и угрозы внешней среды.
Оценивая привлекательность рынка, следует обратить внимание на:
- Тенденции рынка. Целью анализа тенденций рынка является описание развития спроса в каждом из сегментов рынка;
- Поведение покупателей. Необходимо оценить поведение покупателя при покупке, использ-нии и владении тов-а, покупательские привычки, факторы, влияющие на процесс совершения покупки, анализ имиджа торговой марки или компании;
- Структура сбыта. Здесь необходимо оценить ожидаемое состояние сети дистрибьюции, ожидания и мотивацию партнеров кампании;
- Конкурентную среду. Не забудьте оценить в этом разделе анализа все четыре конкурентные силы по Портеру, рыночную силу потребителей и поставщиков, угрозу тов-ов субститутов (заменителей), барьеры входа на рынок.
Внутренний аудит, анализ сильных и слабых сторон компании.
В процессе проведения внутреннего аудита компании оцениваются ресурсы фирмы, ее бизнес процессы, анализируется конкурентоспос-ть. В процессе проведения анализа подтверждается или изменяется формулировка устойчивых конкурентных преимуществ компании.
Ключевые факторы анализа
- Менеджемент. Оценивается потенциал сотрудников компании высшего и среднего ур-ня, их квалификация, мотивация, лояльность.
- Маркетинг, включая анализ коммуникационной программы ( реклама, личные продажи, PR), сравнение рекламной активности с конкурентами, эфф-ть собств. маркетинговых усилий;
- Персонал, особенно работа торгового персонала, ур-нь квалификации и заинтересованности, соответствие мотивационных программ целям и задачам орг-ции, а также анализ контактов, новых потребителей, стоим-ти содержания торгового персонала;
- Анализ сис-мы сбыта компании, потребностей и запросов торговых партнеров, распределения объемов продаж по членам сети дистрибюьюции, типам посредников (опт, розница), аудит дистрибьюторов, выделение приоритетных дилеров и т.д;
- Анализ продуктового портфеля . Оцениваются тек-ие и ожидаемые объемы продаж, доля рынка, прибыльность по каждому из продуктов или продуктовой группе, кач-во, имидж марки;
- Анализируются приоритетные конкуренты, их доля рынка, возможные преимущества по издержкам, цене, имидж их тов-ов, их конкурентное поведение тек-ее и возможное, их осн. слабости;
- Наличие устойчивого конкурентного преимущества, например, ресурсной базы, недоступной ближайшим конкурентам или патентованных технологий;
- Анализ ценовой политики, ценовая эластичность спроса, возможные макс. приемлемые цены д/ тов-ов компании, сравнение с ценами конкурентов, политика скидок и др. программ стимулирования сбыта.
60. Сис-ма стратегий полиграф. предпр..: эталонные стратегии развития бизнеса, функциональные стратегии.
1. Стратегия конкуренции
Низкие издержки, кач-во, работа на сегменте
Конкурентные преимущества (ценовая хар-ка; дифференциация – отличительные особенности тов-а, делающие его привлекательным д/ покупателя; положение на рынке (монополизация части рынка))
2. Стратегия развития бизнеса
В зависимости от состояния рынка, технологии, продукта, отрасли, положения фирмы внутри отрасли выделяют 4 эталонные стратегии:
1. Интенсивный рост на собственной основе
2. Интеграция (прогрессивная – со сбытовой сетью, регрессивная – с поставщиками, горизонтальная – с конкурентами, стратегический альянс, диагональная – с посредником)
3. Интеграция с другими фирмами или диверсификация (выход на новые рынки, рынки в новой отрасли (концентрическая, горизонтальная…)
4. Стратегия целенапра-ного сокращения с целью дальнейшего роста (ликвидация, снижение расходов, изменение границ ведения бизнеса)
3. Функциональные стратегия
Скоордированные действия на различных участках в произ-венной цепочке, напра-ных на реализацию стратегических решений
Маркетинговая
Маркетинговая стратегия – разработка стратегических решений, кот. позволят эфф-но реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода. Разработка маркетинговой стратегии необходима д/ обесп-ния эфф-ти проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, спос-ти понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Сбытовая
Сбытовая политика — это поведенческая философия или общие принципы деят-ти, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего тов-а и перемещения тов-ов во времени и пространстве.
Произ-венная
Стратегическая цель произ-венной стратегии — удовл-ние запросов рынка по ассортименту, объему и кач-ву выпускаемой продукции. Произ-венная стратегия должна комплексно решить производств. задачи в соответствии с общей корпоративной стратегией и позволить перейти предпр-ю от ориентации на выпуск номенклатуры продукции, к рыночно ориентированному производству с необходимой гибкостью по спросу и сис-мой “продукт-сервис”.
Кадровая
Кадровая стратегия — сис-ма методов и средств упр-ия персоналом, применяемая в течение опред-ного времени с целью реализации кадровой политики.
Фин.
При разработке фин. стратегии нужно учитывать динамику макроэк. процессов, тенденций развития отечественных фин. рынков, возможностей диверсификации деят-ти предпр... Фин. стратегия, главной задачей которой является достижение полной самоокупаемости и независимости предпр.., строится на опред-ных принципах орг-ции.
Инвестиционная Инвестиционная стратегия представляет собой сис-му долгосрочных целей инвестиц деят-ти орг-ции, определяемых общими задачами ее развития и инвестиц идеологией, а также выбор наиболее эфф-ных путей их достижения. Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное напр-ние (программу, план) инвестиц деят-ти орг-ции , следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиц эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты напр-ний и форм инвестиц деят-ти орг-ции , характер формир-я инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие орг-ции.