Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:23, шпаргалка
1. Орг-ция как субъект и объект предпринимательской деят-ти.
2. Среда функционирования орг-ции: макро-, мезо-, микро-среда.
3. Доходы и расходы орг-ции: сущность и классификация.
4. Потенциал полиграф. предпр.. и основы его формир-я.
5. Осн. и оборотн. ср-ва полиграф. предпр..: характерные черты, состав, показатели использования.
65. Цели и
содержание раздела бизнес-
Фин. план — заключительный раздел бизнес-плана. Цель— представить в обобщенном виде рез-таты расчетов важнейших показателей предыдущих разделов бизнес-плана. Дает представление о реальной оценке привлекательности данного бизнеса, его прибыльности.
Осн. требования: 1)достоверность рассчитанных данных; в случае существенных отклонений от среднеотраслевых фин. показателей необходимы объяснения по этому поводу; 2)функционирование фирмы в условиях достаточно высокой «рыночной» степени неопред-ности обусловливает целесообразность разработки нескольких сценариев фин. плана, даже если не все они будут представлены в окончательном варианте; 3)содержание должно соотв-ть реальной обстановке, внешней среде функционирования фирмы; поэтому необходимо постоянно уточнять фин. расчеты и показатели фин. деят-ти фирмы в течение всего периода изучения этого документа партнерами и инвесторами; 4) д.б. кол-венно увязан с показателями предыдущих разделов бизнес-плана.
Фин. план включает достаточно много стандартных документов в виде таблиц или графиков. Но он является наиболее гибким по содержанию разделом. Это объясняется его завершающей функцией, многоплановой и многоаспектной зависимостью его показателей от всей сов-ти предыдущих показателей и расчетов.
Требования к статистическим показателям раздела: 1)данные раздела д.б. обоснованы с помощью соответствующих предположений, доказательств. 2) расчеты прибыли: д/ первых лет в поквартальном варианте, д/ послед. — по годам. Однако временной интервал расчетов выбирает сама фирма; 3) в целях обесп-ния фин. равновесия необходимо привести расчеты ден. потоков. Д/ первого периода первых двух лет планир-я как можно детальнее, д/ последующего периода — по аналогии с данными по прибыли.
В план включается тек-ий баланс фирмы (д/ действующего объекта) или баланс на момент начала деят-ти (д/ вновь создаваемого предпр..). Балансы составляются также на конец каждого года планируемого (прогнозируемого) периода.
Фин. план, как правило, включает след. документы (подразделы): 1) прогноз объемов реализации продукции (услуг); 2)баланс ден. расходов и поступлений; 3) таблицу доходов и затрат; 4) сводный баланс активов и пассивов предпр..; 5)график прибыльности.
На основе всех предыдущих расчетов можно сформировать финансовую стратегию фирмы, цель которой — показать источники получения средств д/ реализации бизнес-проекта и их общую сумму. В этом разделе указываются источники и формы получения средств, сроки возврата вложенных инвесторами средств, предполагаемые доходы инвесторов и сроки их получения. (Одним из существенных вопросов в данном случае является предпочтение кредитов или паевого капитала. Как правило, финансирование через кредиты предпочтительнее д/ бизнес-проектов, связ. с модернизацией уже действующих предпр-й. Д/ бизнес-проектов, посвященных строительству новых предпр-й или освоению новых технологий, принципиально новых видов продукции, предпочтительнее использ-е паевого или акционерного капитала. Использ-е кредитов в этой ситуации связано с высокой степенью вероятности риска, с необходимостью соблюдения жестких сроков возврата средств, жестких сроков выплаты %ов за польз-е кредитами. Эти условия особенно непривлекательны в первые годы функционирования новой фирмы, когда она постепенно наращивает объемы произ-ва и объемы продаж своей продукции).
66.Задачи, принципы и функции логистики
Принципы:
1)мат., информац. и фин. потоки как объективные сис-мообразующие процессы воспроиз-ва и потребления существуют независимо от содержания и вида рыночных структур и отношений
2)Проблемы распределения, структуризации, оптимизации, упр-ия, прогнозирования потоковых процессов объективно существуют на всех ур-нях экономики на микро уровне и на макроуровне.
3)конкретное содержание и границы логистической сис-мы определяются сущностью природы сферы приложения логистики(отрасль или вид деят-ти)
4)Фактором существования
объективных условий
Задачи: (в опред-ии)
Логистика-это наука о планир-и, контроле и упр-ии транспортировкой, складированием и другими мат. и немат. операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и мат-лов до произ-венного предпр.., внутризаводской переработки сырья, мат-лов и п/ф, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей инф-ии.
Функции:закупки,планир-е ресурсов,грузоперевозки,
67. Информац. поток: опред-ие, классификация по видам, ед. измерения, формы представления и упр-ия инф-ионным потоком, концепция ILM.
Информац. поток - это сов-ть циркулирующих в логистической сис-ме м/у логистической сис-мой и внешней средой сообщ, необходимых д/ упр-ия и контроля логистических операций. Информац. поток соответствует мат-льному и может существовать в виде бумажных и электронных документов.
Информац. поток может опережать мат., следовать одновременно с ним или после него. При этом информац. поток м.б. направлен как в одну сторону с мат-льным, так и в противоположную.
Опережающий информац. поток во встречном напр-нии содержит, как правило, сведения о заказе.
Опережающий информац. поток в прямом напр-нии - это предварительные сообщ о предстоящем прибытии груза.
Одновременно с мат-льным потоком идет инф-ия в прямом напр-нии о кол-венных и кач-венных пар-рах мат-льного потока.
Вслед за мат-льным потоком во встречном напр-нии может проходить инф-ия о рез-татах приемки груза по количеству или по кач-ву, разнообразные претензии, подтверждения.
Осн. хар-ками инф-ионных потоков являются:
объем (например, кол-во передаваемых или обрабатываемых документов, документострок и т.д.);
напр-ние движения внешние и внутренние по отношению к логистической сис-ме; входные и выходные; горизонтальные (м/у сис-мами одного ур-ня) и вертикальные (м/у сис-мами разных уровней).
- Горизонтальные потоки существуют м/у структурными подразделениями фирмы или м/у предпр..ми, являющимися равноправными партнерами по бизнесу. Они не связаны с передачей инф-ии управляющим органам или от них к исполнителям. Д/ горизонтальных потоков характерно совместное использ-е инф-ии. При этом сокрытие части инф-ии от конкурентов или ее специальное распространение в нужный момент - естественное явление в рыночной среде.
- Вертикальные потоки обычно связаны с управляющими воздействиями и отчетностью об их исполнении. Содержащаяся в этих потоках инф-ия изменяется при ее движении вверх или вниз по иерархическим структурам. При прохождении инф-ии вверх она обобщается, суммируется. При движении вниз передается лишь та часть инф-ии, кот. считается необходимой д/ исполнителей конкретных операций или функций.
- Внешние информац. потоки существуют во внешней по отношению к логистической сис-ме среде. Они определяют взаимодействие предпр.. с эк. и политическими субъектами: клиентами, конкурентами, органами власти и др. Фирма должна постоянно следить за состоянием внешней среды: конъюнктурой рынка, эк., правовыми, социальными и другими факторами.
- Внутренние потоки формируются функциональной структурой предпр.., т.е. функциями и операциями, кот. выполняют подразделения. Внутренние и внешние потоки инф-ии составляют информац. ресурсы фирмы.
Этапы работы с инф-ионным потоком:
Сбор данных - необходимо обеспечить достоверность, полноту и своевременность поступления первичной инф-ии.
Произ-во инф-ии:
подготовка инф-ионных массивов;
обработка, накопление и хранение данных;
анализ, обобщение данных и получение новой инф-ии в соответствии с запросами получателей.
Передача полученной инф-ии к потребителям должна обеспечить им возможность принятия своевременных и кач-венных решений. Д/ руководителей это будут управленческие решения, д/ исполнителей - решения, способствующие лучшему выполнению их оперативных действий, д/ покупателей - решения о приобретении книжных тов-ов.
Концепция Information Lifecycle Management (ILM) исходит из модели жизненного цикла инф-ии, включающего этапы ее создания, применения и уничтожения, а также из утверждения, что различная инф-ия имеет разную степень важности д/ бизнеса. Задача ILM состоит в том, чтобы предоставить инф-ионному ресурсу ур-нь обслуживания, соответствующий его степени важности. Другими словами, более важные данные д.б. лучше защищены и к ним нужно обеспечить наиболее быстрый доступ, менее важные данные меньше нуждаются в защите и д/ них не требуется высокая скорость доступа и восстановления после сбоев. В ходе жизненного цикла значимость некой конкретной инф-ии д/ бизнеса в разные моменты времени может меняться; соответствующим образом должен измениться и ур-нь обслуживания данного инф-ионного ресурса.
Именно на применении адекватного ур-ня обслуживания в каждый момент времени и основано снижение затрат на поддержку инф-ионных ресурсов. Некорректное назначение ур-ня обслуживания — это либо неоправданные затраты, в случае, если ур-нь обслуживания превышает необходимый, либо неоправданные риски, если ур-нь обслуживания недостаточный.
68. Логистический подход в упр-ии мат. потоками в произ-ве: опред-ие, виды, концепция процессного подхода.
Мат. поток – это тов.-матер. ценности, находящиеся в состоянии движения или покоя, к кот. применяются логистические операции, связ. с их преобразованием в процессе произ-ва продукции или услуг, отнесенные к временному интервалу. Состав мат-льного потока м.б. представлен мат. ресурсами, п/фами, незавершенной продукцией, готовой продукцией. Мат. поток, находящийся в состоянии покояназывается запасом. Измеряется мат. поток кол-венными ед.ми измерения мат. объектов к ед.е измерения времени. Размерность мат-льного потока выражается дробью в числителе ед. измерения груза (тонны, штуки, литры), а в знаменателе ед. измерения времени (часы, сутки, месяцы). Мат. Поток с позиции логистики м.б. классифицирован по различным признакам:
Упр-ие мат. потоками в рамках внутрипроизводств. логистических сис-м может осуществляться различными способами, из которых выделяют два осн., принципиально отличающихся друг от друга.
Первый вариант носит название «толкающая сис-ма» и представляет собой сис-му орг-ции произ-ва, в которой предметы труда, поступающие на произ-венный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Мат. поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной сис-мы упр-ия произ-вом.
Склад сырья → Цех №1 → Цех №n → Цех сборки
Второй вариант основан на принципиально ином способе упр-ия мат-льным потоком. Он носит название «тянущая сис-ма» и представляет собой сис-му орг-ции произ-ва, в которой детали и п/ф подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.
Здесь центральная сис-ма упр-ия не вмешивается в обмен мат. потоками м/у различными участками предпр.., не устанавливает д/ них тек-их производств. заданий. Произ-венная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная сис-ма упр-ия ставит задачу лишь перед конечным звеном произ-венной технологической цепи.
Процессный подход — один из принципов орг-ции произ-ва. В контексте произ-венной логистики он исполь-тся в тянущих сис-мах орг-ции движения мат-льного потока. В мировой практике упр-ия предпр..м в настоящее время активно исполь-тся построение произ-ва в единый поток работ — Workflow. Сущность такого подхода выражается в орг-ции взаимодействия инф-ионного и мат-льного потоков при реализации процессов потокового характера. Технология Workflow основана на описании и послед. анализе последовательности действий или задач, кот. необходимо выполнить д/ достижения целей произ-ва и/или предоставления услуг, напра-ных на удовл-ние потребностей клиента. Workflow технология позволяет создавать сис-му передачи эл-тов работы должностным лицам, контролирующим конкретные процедуры произ-ва. Сис-ма создает равномерную загрузку всего коллектива предпр.., предоставляет инф-ию о контрольных сроках выполнения операций, осуществляет мониторинг и планир-е мельчайших эл-тов работы. Кроме того, она выявляет эл-ты процесса, кот. способствуют удлинению времени произ-ва продуктов и услуг, а следовательно, увеличению затрат. Становится возможным осуществлять анализ сокращения затрат силами всего коллектива при взаимодействии с клиентом и повышать мотивацию коллектива к работе.
В полиграфии это понятие применяется двояко: подход в орг-ции деят-ти и название комплекса оборуд-я д/ выполнения работ (сис-мы Agfa, Creo, Scitex). Внедрение инф-ионной технологии в реализацию упр-ия предпр..м позволяет формализовать процессы упр-ия. Построить схемы реализации бизнес-процессов как конвейер, по которому произ-венный процесс движется от одного исполнителя работ к другому и регламентируется инф-ионным потоком в соответствии с принятым на предпр-и набором процедурных правил или протоколов корпоративной инф-ионной сис-мы
69. Логистическая сис-ма: виды, свойства, связи, значение CALS-технологии д/ оптимизации деят-ти логистической сис-мы орг-ции.
Логистическая сис-ма- адаптивная сис-ма с обратной связью, выполняющая логистические функции и операции, состоящая из нескольких подсис-м и имеющая развитые внутренние и внешние связи.