Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:23, шпаргалка
1. Орг-ция как субъект и объект предпринимательской деят-ти.
2. Среда функционирования орг-ции: макро-, мезо-, микро-среда.
3. Доходы и расходы орг-ции: сущность и классификация.
4. Потенциал полиграф. предпр.. и основы его формир-я.
5. Осн. и оборотн. ср-ва полиграф. предпр..: характерные черты, состав, показатели использования.
Орг-ция произ-венного процесса во времени характ-ся двумя пар-рами: длительностью произ-венного цикла и его структурой.
Длительность произ-венного цикла - это календарный период времени от момента запуска заказа в произ-во до момента поступления его на склад готовой продукции. Главной задачей, стоящей перед орг-цией произ-венного процесса во времени на полиграфическом предпр-и, является обесп-ние мин.й длительности произ-венного цикла отдельных изданий.
Длительность произ-венного цикла издания (Тц ) можно представить как сумму продолжительностей прохождения заказом отдельных стадий полиграф. произ-ва: ТДопеч - время допечатных процессов, Tпеч - время печатания, Тотд - время отделочных процессов, Тб-п - время брошюровочно-переплетных процессов.
Тц = ТДопеч + Tпеч + Тотд или Тц = ТДопеч + Tпеч + Тб-п .
Структура цикла представляет собой %ное содержание каждой составляющей в общей продолжительности цикла.
Длительность и структура произ-венного цикла изданий зависят от целого ряда факторов:
вида издания, его объема, формата, тиража, красочности, пар-ров, определяющих трудоемкость изготовления издания; кол-ва заказов, находящихся в произ-ве; формы орг-ции произ-венного процесса; продолжительности выполнения естественных процессов и возможности орг-ции их осуществления параллельно основному технологическому процессу; эфф-ти орг-ции вспомогательных и обслуживающих процессов.
41. Оперативно-календарное планир-е и диспетчирование на полиграфическом предпр-и.
Оперативно-календарное планир-е (ОКП) на ПП -комплекс различных методов, орг-ционных форм и технико-эк. расчетов, напра-ных на обесп-ние слаженности и согласованности работы всех звеньев произ-ва.
Кроме того, оперативное планир-е д.б. направлено на отыскание наиболее эфф-ных вариантов использования про-ных ресурсов пр-тия. ОКП, как и сис-ма оперативного упр-ия в целом, охватывает межцеховой и внутрицеховой уровни иерархии произ-ва. Рез-татом оперативно-календарного планир-я на межцеховом уровне м.б. оперативный план предпр.. в целом и графики выпуска п/ф и готовой продукции по цехам, а также графики прохождения заказов по стадиям полиграф. произ-ва. Причем в ходе оперативно-календарного планир-я производится четкая взаимная увязка цеховых календарных планов. На внутрицеховом уровне содержание ОКП составляет формир-е месячных и декадных календарных графиков занятости оборуд-я и графиков плотности работ.
В число осн. задач ОКП на ПП: обесп-ние макс.й прибыли предпр.., выполнения договорных обязательств полиграф. предпр.. по выпуску продукции заданных объемов и кач-ва в установленные сроки, мин.й длительности произ-венного цикла, макс.го использования производств. ресурсов предпр.., слаженной работы всех звеньев полиграф. предпр.., макс.й реализации принципов параллельности, непрерывности и ритмичности.
Календарно-плановые расчеты в подсис-ме оперативно-календарного планир-я составляются на период от одного дня до календарного месяца.
Главной задачей диспетчирования является создание оптимальных условий д/ бесперебойной, слаженной работы всех цехов основного и вспомогательного произ-ва по выполнению календарного графика движения изданий в произ-ве и строгом соблюдении сроков выпуска их.
Диспетчирование произ-ва представляет собой централизованную сис-му оперативного руководства тек-им ходом произ-ва на основе плана и графиков, напра-ную на обесп-ние выполнения производств. планов. В ходе диспетчирования на полиграфическом предпр-и решаются след. задачи:
Орг-ция диспетчерской службы (ДС) пр-ия зависит от типа и масштаба про-тва.
В крупносерийном про-ве необходим строгий порядок тек-его хода про-тва, оперативность поступления к диспетчеру инфы о движении заказа в про-тве, загрузки об-ния. В условиях поточного про-ва ДС решает след. вопросы: соблюдение регламента работы потока; контроль за объемом выпуска продукции; состояние заделов; корректировка сроков выпуска готовых изданий или п/ф по опред-ному ритму.
В условиях серийного про-тва осуществляется ежедневный или посменный контроль на ведущих операциях про-ого пр-сса.; осн. содержанием диспетчирования является выполнение стандарт-планов и выпуска изданий в установленные календарные сроки. В функции диспетчирования в условиях мелкосерийного про-тва входит контроль сроков подготовки и выпуска изданий, оперативное регулирование движения заказа по осн. этапам произ-ва (формный, печатный и отделочный).
ДС на полиграфическом предпр-и решает вопросы контроля и регулирования на межцеховом уровне; на внутрицеховом уровне; осуществляет оперативное руководство и контроль тек-его хода про-тва.
Диспетчирование осуществляет свою работу на данных оперативного учета рез-татов про-ной деят-ти цехов и участков ПП. В процессе разработки календарных планов внутрицехового ур-ня (графиков загрузки об-ия и плотности работ) и сменно-суточных заданий исполь-тся инф-ия о тек-ем ходе произ-ва. Эта инф-ия, отражая рез-таты работы цехов основного, вспомогательного и обслуживающего произ-ва за истекшие сутки или смену, должна накапливаться в диспетчерских службах.
42. Мат-льно-техническое обесп-ние(МТО) на полиграфическом предпр-и.
При создании готового продукта необходимы различного рода мат. ресурсы. Полиграфические предпр.., выпуская разнообразную по видам, оформлению, тиражам продукцию, потребляют при их произ-ве широкую номенклатуру мат-лов, кот. насчитывает несколько сотен наименований.
В состав мат. ресурсов полигр. предпр-й входят след. группы:
Осн. мат-лы, входят в состав изготавливаемой продукции, - бумага; краски, исполь-мые д/ изготовления тиража; картон; нитки; клей; проволока; переплетные мат-лы и т.п.
Вспомогательные мат-лы технологического назначения. Эти мат-лы, не являясь составной частью полиграфической продукции, участвуют в основном процессе ее изготовления. Сюда относятся, например, фотопленка и формные пластины
Вспомогательные мат-лы д/ эксплуатационно-технических и хозяйственных целей, такие, как обтирочные, смазочные мат-лы и т.п.
Мат-лы многоразового использования, кот. не полностью расходуются за один произ-венный цикл. Примером такого рода мат-лов может служить монтажная основа.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
Запасные части д/ ремонта оборуд-я.
Тарные мат-лы д/ изготовления упаковки и обменная тара.
Топливо и энергия д/ технологических целей и отопления производств. помещений.
Строительно-ремонтные мат-лы д/ капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений.
Оборуд-е, мебель и другой инвентарь.
Большая роль в улучшении использования мат. ресурсов полигр. предпр-й принадлежит сис-ме МТО произ-ва.
Основная цель - своевременное удовл-ние потребностей произ-ва в мат-лах с макс. возможной эк. эфф-тью. Она совпадает с целью снабженческой логистики. Д/ достижения этой цели необходимо решить целый ряд задач:
выявить номенклатуру потребляемых в произ-ве мат. ресурсов;
обеспечить точное соответствие м/у кол-вом поставок и потребностями в них;
выдерживать обоснованные сроки закупки мат-лов и п/ф;
соблюдать требования произ-ва по кач-ву мат-лов;
обеспечивать своевременную доставку мат-лов в производств. подразделения и на рабочие места (решение этой задачи обеспечивается за счет координации и интеграции работ по мат-льно-техническому обесп-нию произ-ва, рациональной орг-ции складского и транспортного хозяйств полиграф. предпр..).
3этапа МТО:
-орг-ция поставок мат.ресурсов на склады(осуществляется во внешней среде предпр... осн. методы закупки мат.ресурсов: оптовые ,регулярные заказы мелкими партиями, заказы по мере необходимости)
-упр-ие запасами(во внутр.среде .)
запасы: 1. Производств. – мат.ресурсы ,поступившие на склады пред., но не вошедшие в произ.процесс 2. Запасы незавреш.произ-ва – в процессе пр-ва, в процессе6 транспортировки 3.запасы готовой продукции
-современные модели упр-ие запасами: м.с фиксированным объемом поставки, м.с фиксированным интервалом поставки.
Д-оставка мат-лов со склада к рабочему центру(во внут.среде) задачи: установление лимитов отпусков мат.ресурсов, разработка графика поставки мат.ресурсов, учет, контроль, анализ использ-е мат. ресурсов.
43. Принципы упр-ия Ф. Тейлора; школа научного упр-ия
Основателем и осн. разработчиком идей научного упр-ия является Фредерик Уинслоу Тейлор.
Осн. принципы научного упр-ия Тейлора состоят в след.:
1. Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.;
2. Абсолютное следование разработанным стандартам;
3. Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу;
4. Оплата по рез-татам труда (меньшие рез-таты – меньше оплата, большие рез-таты – больше оплата);
5. Использ-е функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным напр-ниям;
6. Поддержание дружеских отношений м/у рабочими и менеджерами с целью обесп-ния возможности осуществления научного упр-ия.
Научное упр-ие также тесно связано с работами Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. «Эти создатели школы научного упр-ия полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эфф-ного выполнения»[2]. Научное упр-ие не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было сис-матическое использ-е стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производит-ти и объема произ-ва. Предусматривалась также возможность небольшого отдыха и неизбежных перерывов в произ-ве, так что кол-во времени, выделяемое на выполнение опред-ных заданий, было реалистичным и справедливо установленным. Это давало руководству возможность установить нормы произ-ва, кот. были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленный минимум. Ключевым эл-том в данном подходе было то, что люди, кот. производили больше, вознаграждались больше.
44._Сущность и содержание орг-ции труда: принципы, осн. эл-ты, показатели эфф-ти труда.
Орг-ия труда на предпр. – это опред.порядок трудового процесса (а также деят-ть по уст-ию или изм-ию порядка), образующий сис-му взаимодействия работников со ср-вами пр-ва и друг с другом д/ достижения заранее запланированного рез-та или поставленной цели трудовой деят-ти.
Принцип эфф-ти выражает необходимость установления орг-ции и норм труда, при которых необходимые производств. рез-таты достигаются с минимальными суммарными затратами трудовых, мат., энергетических и инф-ионных ресурсов.
Принцип комплексности выражает необходимость учета взаимосвязи технических, эк., психологических, социальных и правовых факторов, влияющих на организацию и нормы труда.
Принцип сис-мности означает, что орг-ция и нормы труда должны соотв-ть конечным рез-татам произ-ва и учитывать зависимости м/у затратами ресурсов на всех этапах произ-венного процесса.
Принцип объективности выражает необходимость создания д/ всех сотрудников предпр.. равных возможностей д/ выполнения норм. В частности, это означает необходимость орг-ции и нормирования труда с учетом групповой дифференциации сотрудников по полу и возрасту, что особенно важно при нормировании труда учеников, молодых сотрудников и лиц предпенсионного возраста.
Принцип конкретности означает, что орг-ция и нормы труда должны соотв-ть пар-рам изготовляемой продукции, предметов и средств труда, его условиям, типу произ-ва и другим объективным хар-кам, влияющим при данной точности расчетов на величину необходимых затрат труда и др. ресурсов.
Принцип динамичности следует из принципа конкретности и выражает объективную необходимость изменения орг-ции и норм труда при существенном д/ данной точности расчетов изменении производств. условий.
Принцип легитимности выражает необходимость строгого соблюдения законов и др. правовых актов при орг-ции и нормировании труда. Особенно это относится к Трудовому кодексу РФ.
Принцип положительного отношения работников к предпр-ю означает необходимость создания такой сис-мы орг-ции, нормирования и оплаты труда, при которой обеспечивается общее положительное отношение работающих к выполняемым функциям, соц.й среде и предпр-ю в целом. Этот принцип можно назвать также принципом удовл-нности трудом.
Орг-ция труда решает три класса задач: эк., физиологические, психофизиологические и социальные.
Эк. задачи обеспечивают повышение производит-ти труда, улучшение использования ресурсов труда и рабочего времени, экономию всех видов ресурсов, повышение кач-ва конкурентоспос-ти продукции и эфф-ти произ-ва (лучшее использ-е мат. ресурсов и осн. фондов).
Физиологические и психофизиологические задачи направлены на экономию жизненной энергии человека, ограничение интенсивности труда, гармонизацию физических и психических нагрузок на человека, создание благоприятных и безопасных условий труда, снижение тяжести и нервно-психической напряженности труда.